Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе по теме: "Мебель"
материал по развитию речи (подготовительная группа)

Альбина Абдряшитовна Тинчурина

Цель:

Расширять представления детей о мебели, её назначении в жизни человека.

Задачи:

1. Совершенствовать навыки словообразования, через называние предметов мебели.

2. Учить образовывать относительные прилагательные от существительных.

3. Закреплять навыки употребления родительного падежа существительных во множественном числе, предлогов в речи.

4. Развивать речевую активность детей.

 

Ход НОД

Воспитатель:

Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!

- Ребята я подготовила вам загадки, попробуйте их отгадать:

(после того как отгадали, воспитатель выставляет иллюстрации отгадок)

1. Я удобный, очень мягкий,

Вам не трудно угадать,

Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать. (Диван)

2. Оно вроде стула, но мягкое очень.

И есть подлокотники в нем,

между прочим.

На нем короли восседали когда-то,

Что это за мебель, узнали, ребята? (Кресло)

3. Я на кухне самый нужный

Для семьи большой и дружной!

Я готов служить всегда

И стоит на мне еда!

Все тарелки, ложки, кружки,

Мои верные подружки,

Не посыпятся на пол,

С ними вместе друг их. (Стол)

4. Хоть у нас четыре ножки,

Мы не мышки и не кошки.

Хоть мы все имеем спинки,

Мы не овцы и не свинки,

Мы не кони, хоть на нас

Вы садились много раз. (Стул)

5. В кухне нашей тесновато,

Там для стульев места нет,

Мы под стол обычно ставим

Деревянный (Табурет)

6. Здесь и вешалки, и полки,

Словно в доме этажи.

Брюки, кофточки, футболки –

По порядку все лежит. (Шкаф)

7. Если ты устал играть,

То ложишься на (Кровать)

- Скажите, а как можно назвать все эти предметы одним словом?

(Мебель)

- Мебель –это предметы обстановки в разных помещениях в квартире.

- Скажите, пожалуйста, для чего нужна мебель? (Для удобства в жизни, для красоты и уюта)

- Какую мебель можно отнести к кухонной, к гостиной, к спальной?

- Кто знает, где изготавливают мебель? (Мебельная фабрика. Столярная мастерская). Мебельная фабрика – это предприятие, которое играет важную роль в производстве мебели. Столярная мастерская — это особое место, в котором занимаются изготовлением различных изделий из дерева. На занятиях используются различные инструменты и техники, чтобы создавать уникальные изделия.

- Как называется мастер, который изготавливает мебель? (Столяр). Столяр — профессиональный рабочий, ремесленник, работающий с деревом, вытачивающий и изготавливающий изделия из дерева или на его основе

Он занимается изготовлением сложной мебели, дверей, окон, арок, лестниц и других изделий из массива древесины.

- Как называется магазин, в котором продают мебель? (Мебельный)

Молодцы, а сейчас давайте поиграем.

Игра: «Какой? Какая? Какие?»

Ход игры. Воспитатель предлагает детям выполнить задание (образовать относительные прилагательные по образцу).

Например:

- Тумбочка из дерева (какая) деревянная.

- Стол из пластмассы (какой…

- Кровать из металла (какая…

- Диван из кожи (какой…

- Полка из стекла (какая…

- Кресло из велюра (какое…

Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»

Раз, два, три, четыре (загибают пальчики, начиная с большого на обеих руках)

Много мебели в квартире, (сжимают и разжимают кулачки).

В шкаф повесим мы рубашку, (загибают пальчики на обеих руках)

А в буфет поставим чашку,

Чтобы ноги отдохнули посидим чуть – чуть на стуле,

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали,

А потом мы с котом посидели за столом.

Час с вареньем дружно пили. (попеременно хлопают в ладоши и кулачки)

Много мебели в квартире.

 

Воспитатель:(Показывает картину)

 - Ребята, давайте расмотрим картику. Что на нгей изображено (столовая). На чём стоит чаша с фруктами?

Дети: - На столе.

Воспитатель: - Стол, за которым обедают, какой стол?

Дети: - Обеденный стол.

Воспитатель: - А стол, за которым пишут, какой?

Дети: - Письменный стол.

Воспитатель: - Какие части стола вы знаете?

Дети: - Крышка, ножки, ящики (у письменного стола).

Воспитатель: - Верно.  Молодцы. На следующей картинке, что изображено (детская комната). Ребята, на чём стоит коробка?

Дети: - коробка стоит на шкафу

Воспитатель: - Давайте рассмотрим шкаф. Что есть у шкафа?

Дети : - Дверцы, ручки, стенки, полочки.

Воспитатель: - Шкаф, в котором хранят книги, какой?

Дети: - Книжный шкаф.

Воспитатель: - Шкаф, в котором хранят посуду, - какой?

Дети: - Посудный шкаф.

Воспитатель: - Молодцы. Ребята, посмотрите, где лежит игрушка?

Дети: -  Игрушка лежит на кровати.

Воспитатель: -  Кровать какая ?

Дети: - Кровать мягкая.

Воспитатель: - Если кровать для детей, то она какая?

Дети: - Детская кровать.

Воспитатель: - Если кровать для взрослых, она какая?

Дети: - Взрослая кровать.

Воспитатель: - Ребята, а на чём вы сидите?

Дети: - На стульях.

Воспитатель: - Что есть у стула?

Дети: - У стула есть сиденье, спинка, ножки.

Воспитатель: - Сравните мой стул и ваш. Какие они?

Дети: - Один стул высокий, а другой - низкий.

Воспитатель: - Верно. На следующей картинке, что мы видим?

Дети: - Гостиную комнату, где стоят диван и кресло.

Воспитатель: - Что есть у дивана и кресла?

Дети: - Сиденье, спинка, ножки.

Воспитатель: - Ещё у дивана и кресла есть подлокотники. Подлокотники - это ручки у кресла, дивана, на которые опираются локтём. Повторите. (Дети повторяют)

Воспитатель: - Если потрогать диван и кресло, какие они?

Дети: - Они мягкие.

Воспитатель: - Ребята, стул, стол, кровать, шкаф, кресло, диван - что это?

Дети: - Это мебель.

Воспитатель: - Если мебель для кукол, то она какая?

Дети: - Кукольная мебель.

 

 

Дидактическая игра : «Что для чего?»

- Стул нужен для того, чтобы…(сидеть).

- Кровать нужна для того, чтобы…(спать, лежать).

- Шкаф нужен для того, чтобы…(хранить книги, посуду, одежду).

- Кресло нужно для того, чтобы…(сидеть, отдыхать).

- Диван нужен для того, чтобы…(сидеть, лежать).

Дидактическая игра: «Назови ласково»

Ход игры. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет предмет мебели. Ребенок ловит мяч и кидает, обратно образовав слово с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Например: стул – стульчик (стол, кровать, шкаф, диван, кресло, табурет)

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо (руками машем себе в лицо). 

Закачалось деревцо (руки вверх и качаемся). 

Ветерок всё тише, тише (медленно приседаем). 

Деревцо всё выше, выше (медленно встаём, поднимаемся на носочки, руки вверх). 

Раз, два – выше голова (поднимаем головы)

Три четыре – руки шире

Пять, шесть – тихо сесть

Дидактическая игра «Один – много»

Ход игры. На экране картинки с предметами мебели. Воспитатель называет предмет мебели в именительном падеже единственного числа, а ребенок, употребив слово с наречием «много».

Например: Один стул – много стульев.

Дидактическая игра «Дополни предложение»

Ход игры. Воспитатель предлагает детям дополнить предложения и назвать «маленькое» слово, которое они добавили.

- Ваза стоит… столе.

- Мяч закатился … диван.

- Валя достала мяч … дивана.

- Паша упал… кровати.

- Папа сидит … кресле.

- Мама поставила стаканы … сервант.

- Бабушка достала конфеты… буфета.

Итог:

- Ребята, что нового мы узнали? Что вам понравилось?. С какими новыми словами мы познакомились.

- Ребята, а теперь я предлагаю вам раскраски «Мебель»

Вы будите маленькими дизайнерами- специальность мебельной промышленности.

У вас у каждого будет своя мебель, которую вы делаете на заказ.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_mebel.doc42.5 КБ
Файл mebel.pptx1.61 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию

 в подготовительной группе

Лексическая тема: «Мебель».

Цель:

Расширять представления детей о мебели, её назначении в жизни человека.

Задачи:

1. Совершенствовать навыки словообразования, через называние предметов мебели.

2. Учить образовывать относительные прилагательные от существительных.

3. Закреплять навыки употребления родительного падежа существительных во множественном числе, предлогов в речи.

4. Развивать речевую активность детей.

Ход НОД

Воспитатель:

Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!

- Ребята я подготовила вам загадки, попробуйте их отгадать:

(после того как отгадали, воспитатель выставляет иллюстрации отгадок)

1. Я удобный, очень мягкий,

Вам не трудно угадать,

Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать. (Диван)

2. Оно вроде стула, но мягкое очень.

И есть подлокотники в нем,

между прочим.

На нем короли восседали когда-то,

Что это за мебель, узнали, ребята? (Кресло)

3. Я на кухне самый нужный

Для семьи большой и дружной!

Я готов служить всегда

И стоит на мне еда!

Все тарелки, ложки, кружки,

Мои верные подружки,

Не посыпятся на пол,

С ними вместе друг их. (Стол)

4. Хоть у нас четыре ножки,

Мы не мышки и не кошки.

Хоть мы все имеем спинки,

Мы не овцы и не свинки,

Мы не кони, хоть на нас

Вы садились много раз. (Стул)

5. В кухне нашей тесновато,

Там для стульев места нет,

Мы под стол обычно ставим

Деревянный (Табурет)

6. Здесь и вешалки, и полки,

Словно в доме этажи.

Брюки, кофточки, футболки –

По порядку все лежит. (Шкаф)

7. Если ты устал играть,

То ложишься на (Кровать)

- Скажите, а как можно назвать все эти предметы одним словом?

(Мебель)

- Мебель –это предметы обстановки в разных помещениях в квартире.

- Скажите, пожалуйста, для чего нужна мебель? (Для удобства в жизни, для красоты и уюта)

- Какую мебель можно отнести к кухонной, к гостиной, к спальной?

- Кто знает, где изготавливают мебель? (Мебельная фабрика. Столярная мастерская). Мебельная фабрика – это предприятие, которое играет важную роль в производстве мебели. Столярная мастерская — это особое место, в котором занимаются изготовлением различных изделий из дерева. На занятиях используются различные инструменты и техники, чтобы создавать уникальные изделия.

- Как называется мастер, который изготавливает мебель? (Столяр). Столяр — профессиональный рабочий, ремесленник, работающий с деревом, вытачивающий и изготавливающий изделия из дерева или на его основе

Он занимается изготовлением сложной мебели, дверей, окон, арок, лестниц и других изделий из массива древесины.

- Как называется магазин, в котором продают мебель? (Мебельный)

Молодцы, а сейчас давайте поиграем.

Игра: «Какой? Какая? Какие?»

Ход игры. Воспитатель предлагает детям выполнить задание (образовать относительные прилагательные по образцу).

Например:

- Тумбочка из дерева (какая) деревянная.

- Стол из пластмассы (какой…

- Кровать из металла (какая…

- Диван из кожи (какой…

- Полка из стекла (какая…

- Кресло из велюра (какое…

Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»

Раз, два, три, четыре (загибают пальчики, начиная с большого на обеих руках)

Много мебели в квартире, (сжимают и разжимают кулачки).

В шкаф повесим мы рубашку, (загибают пальчики на обеих руках)

А в буфет поставим чашку,

Чтобы ноги отдохнули посидим чуть – чуть на стуле,

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали,

А потом мы с котом посидели за столом.

Час с вареньем дружно пили. (попеременно хлопают в ладоши и кулачки)

Много мебели в квартире.

Воспитатель:(Показывает картину)

 - Ребята, давайте расмотрим картику. Что на нгей изображено (столовая). На чём стоит чаша с фруктами?

Дети: - На столе.

Воспитатель: - Стол, за которым обедают, какой стол?

Дети: - Обеденный стол.

Воспитатель: - А стол, за которым пишут, какой?

Дети: - Письменный стол.

Воспитатель: - Какие части стола вы знаете?

Дети: - Крышка, ножки, ящики (у письменного стола).

Воспитатель: - Верно.  Молодцы. На следующей картинке, что изображено (детская комната). Ребята, на чём стоит коробка?

Дети: - коробка стоит на шкафу

Воспитатель: - Давайте рассмотрим шкаф. Что есть у шкафа?

Дети : - Дверцы, ручки, стенки, полочки.

Воспитатель: - Шкаф, в котором хранят книги, какой?

Дети: - Книжный шкаф.

Воспитатель: - Шкаф, в котором хранят посуду, - какой?

Дети: - Посудный шкаф.

Воспитатель: - Молодцы. Ребята, посмотрите, где лежит игрушка?

Дети: -  Игрушка лежит на кровати.

Воспитатель: -  Кровать какая ?

Дети: - Кровать мягкая.

Воспитатель: - Если кровать для детей, то она какая?

Дети: - Детская кровать.

Воспитатель: - Если кровать для взрослых, она какая?

Дети: - Взрослая кровать.

Воспитатель: - Ребята, а на чём вы сидите?

Дети: - На стульях.

Воспитатель: - Что есть у стула?

Дети: - У стула есть сиденье, спинка, ножки.

Воспитатель: - Сравните мой стул и ваш. Какие они?

Дети: - Один стул высокий, а другой - низкий.

Воспитатель: - Верно. На следующей картинке, что мы видим?

Дети: - Гостиную комнату, где стоят диван и кресло.

Воспитатель: - Что есть у дивана и кресла?

Дети: - Сиденье, спинка, ножки.

Воспитатель: - Ещё у дивана и кресла есть подлокотники. Подлокотники - это ручки у кресла, дивана, на которые опираются локтём. Повторите. (Дети повторяют)

Воспитатель: - Если потрогать диван и кресло, какие они?

Дети: - Они мягкие.

Воспитатель: - Ребята, стул, стол, кровать, шкаф, кресло, диван - что это?

Дети: - Это мебель.

Воспитатель: - Если мебель для кукол, то она какая?

Дети: - Кукольная мебель.

Дидактическая игра : «Что для чего?»

- Стул нужен для того, чтобы…(сидеть).

- Кровать нужна для того, чтобы…(спать, лежать).

- Шкаф нужен для того, чтобы…(хранить книги, посуду, одежду).

- Кресло нужно для того, чтобы…(сидеть, отдыхать).

- Диван нужен для того, чтобы…(сидеть, лежать).

Дидактическая игра: «Назови ласково»

Ход игры. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет предмет мебели. Ребенок ловит мяч и кидает, обратно образовав слово с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Например: стул – стульчик (стол, кровать, шкаф, диван, кресло, табурет)

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо (руками машем себе в лицо). 

Закачалось деревцо (руки вверх и качаемся). 

Ветерок всё тише, тише (медленно приседаем). 

Деревцо всё выше, выше (медленно встаём, поднимаемся на носочки, руки вверх). 

Раз, два – выше голова (поднимаем головы)

Три четыре – руки шире

Пять, шесть – тихо сесть

Дидактическая игра «Один – много»

Ход игры. На экране картинки с предметами мебели. Воспитатель называет предмет мебели в именительном падеже единственного числа, а ребенок, употребив слово с наречием «много».

Например: Один стул – много стульев.

Дидактическая игра «Дополни предложение»

Ход игры. Воспитатель предлагает детям дополнить предложения и назвать «маленькое» слово, которое они добавили.

- Ваза стоит… столе.

- Мяч закатился … диван.

- Валя достала мяч … дивана.

- Паша упал… кровати.

- Папа сидит … кресле.

- Мама поставила стаканы … сервант.

- Бабушка достала конфеты… буфета.

Итог:

- Ребята, что нового мы узнали? Что вам понравилось?. С какими новыми словами мы познакомились.

- Ребята, а теперь я предлагаю вам раскраски «Мебель»

Вы будите маленькими дизайнерами- специальность мебельной промышленности.

У вас у каждого будет своя мебель, которую вы делаете на заказ.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила воспитатель: Тинчурина А.А. МБДОУ Детский сад №4

Слайд 2

Я удобный, очень мягкий, Вам не трудно угадать, Любят бабушки и внуки Посидеть и полежать.

Слайд 3

Оно вроде стула, но мягкое очень. И есть подлокотники в нем, между прочим. На нем короли восседали когда-то, Что это за мебель, узнали, ребята?

Слайд 4

Я на кухне самый нужный Для семьи большой и дружной! Я готов служить всегда И стоит на мне еда! Все тарелки, ложки, кружки, Мои верные подружки, Не посыпятся на пол, С ними вместе друг их.

Слайд 5

Хоть у нас четыре ножки, Мы не мышки и не кошки. Хоть мы все имеем спинки, Мы не овцы и не свинки, Мы не кони, хоть на нас Вы садились много раз. (

Слайд 6

В кухне нашей тесновато, Там для стульев места нет, Мы под стол обычно ставим Деревянный …

Слайд 7

Здесь и вешалки, и полки, Словно в доме этажи. Брюки, кофточки, футболки – По порядку все лежит.

Слайд 8

Если ты устал играть, То ложишься на …

Слайд 9

МЕБЕЛЬ

Слайд 10

Мебельная фабрика Мебельная фабрика – это предприятие, которое играет важную роль в производстве мебели.

Слайд 11

Столярная мастерская Столярная мастерская — это особое место, в котором занимаются изготовлением различных изделий из дерева.

Слайд 12

Столяр — профессиональный рабочий, ремесленник, работающий с деревом, вытачивающий и изготавливающий изделия из дерева или на его основе . Он занимается изготовлением сложной мебели, дверей, окон, арок, лестниц и других изделий из массива древесины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Мебель»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности может быть полезен педагогам, работающим с детьми логопедической группы старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Лексическая тема: «Мебель».

Интеграция образовательных областеей:"Речевоее развитие", "Социально -коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие"....

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему "Мебель".

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему "Мебель"....

Конспект ООД (Познавательное развитие) в средней группе по теме «Мебель».

Конспект занятия в средней группе по теме «Мебель».Цель: Познакомить детей с предметами ближайшего окружения; с мебелью, их функциональным назначением.Задачи:Уточнять и расширять знание де...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема «Мебель».

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группеТема «Мебель». Цель:Расширить представления детей о мебели, её назначении в жизни человека. Задачи:- Расшир...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе на тему «Мебель»

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо познавательному развитию в ясельной группена тему «Мебель»Педагог Орешникова Е.Ю. Цель: познакомить с понятием мебель, предмет...

Конспект по художественно – эстетическому развитию в средней группе (лепка) Тема: Мебель для Машеньки

Конспект по художественно – эстетическому развитию в средней группе (лепка)Тема: Мебель для Машеньки.Цель: Учить детей лепить предметы мебели (стульчик и стол ) соблюдая пропорции между ними.Зад...