Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе по теме: "Мебель"
материал по развитию речи (подготовительная группа)
Цель:
Расширять представления детей о мебели, её назначении в жизни человека.
Задачи:
1. Совершенствовать навыки словообразования, через называние предметов мебели.
2. Учить образовывать относительные прилагательные от существительных.
3. Закреплять навыки употребления родительного падежа существительных во множественном числе, предлогов в речи.
4. Развивать речевую активность детей.
Ход НОД
Воспитатель:
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
- Ребята я подготовила вам загадки, попробуйте их отгадать:
(после того как отгадали, воспитатель выставляет иллюстрации отгадок)
1. Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать,
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать. (Диван)
2. Оно вроде стула, но мягкое очень.
И есть подлокотники в нем,
между прочим.
На нем короли восседали когда-то,
Что это за мебель, узнали, ребята? (Кресло)
3. Я на кухне самый нужный
Для семьи большой и дружной!
Я готов служить всегда
И стоит на мне еда!
Все тарелки, ложки, кружки,
Мои верные подружки,
Не посыпятся на пол,
С ними вместе друг их. (Стол)
4. Хоть у нас четыре ножки,
Мы не мышки и не кошки.
Хоть мы все имеем спинки,
Мы не овцы и не свинки,
Мы не кони, хоть на нас
Вы садились много раз. (Стул)
5. В кухне нашей тесновато,
Там для стульев места нет,
Мы под стол обычно ставим
Деревянный (Табурет)
6. Здесь и вешалки, и полки,
Словно в доме этажи.
Брюки, кофточки, футболки –
По порядку все лежит. (Шкаф)
7. Если ты устал играть,
То ложишься на (Кровать)
- Скажите, а как можно назвать все эти предметы одним словом?
(Мебель)
- Мебель –это предметы обстановки в разных помещениях в квартире.
- Скажите, пожалуйста, для чего нужна мебель? (Для удобства в жизни, для красоты и уюта)
- Какую мебель можно отнести к кухонной, к гостиной, к спальной?
- Кто знает, где изготавливают мебель? (Мебельная фабрика. Столярная мастерская). Мебельная фабрика – это предприятие, которое играет важную роль в производстве мебели. Столярная мастерская — это особое место, в котором занимаются изготовлением различных изделий из дерева. На занятиях используются различные инструменты и техники, чтобы создавать уникальные изделия.
- Как называется мастер, который изготавливает мебель? (Столяр). Столяр — профессиональный рабочий, ремесленник, работающий с деревом, вытачивающий и изготавливающий изделия из дерева или на его основе.
Он занимается изготовлением сложной мебели, дверей, окон, арок, лестниц и других изделий из массива древесины.
- Как называется магазин, в котором продают мебель? (Мебельный)
Молодцы, а сейчас давайте поиграем.
Игра: «Какой? Какая? Какие?»
Ход игры. Воспитатель предлагает детям выполнить задание (образовать относительные прилагательные по образцу).
Например:
- Тумбочка из дерева (какая) деревянная.
- Стол из пластмассы (какой…
- Кровать из металла (какая…
- Диван из кожи (какой…
- Полка из стекла (какая…
- Кресло из велюра (какое…
Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»
Раз, два, три, четыре (загибают пальчики, начиная с большого на обеих руках)
Много мебели в квартире, (сжимают и разжимают кулачки).
В шкаф повесим мы рубашку, (загибают пальчики на обеих руках)
А в буфет поставим чашку,
Чтобы ноги отдохнули посидим чуть – чуть на стуле,
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали,
А потом мы с котом посидели за столом.
Час с вареньем дружно пили. (попеременно хлопают в ладоши и кулачки)
Много мебели в квартире.
Воспитатель:(Показывает картину)
- Ребята, давайте расмотрим картику. Что на нгей изображено (столовая). На чём стоит чаша с фруктами?
Дети: - На столе.
Воспитатель: - Стол, за которым обедают, какой стол?
Дети: - Обеденный стол.
Воспитатель: - А стол, за которым пишут, какой?
Дети: - Письменный стол.
Воспитатель: - Какие части стола вы знаете?
Дети: - Крышка, ножки, ящики (у письменного стола).
Воспитатель: - Верно. Молодцы. На следующей картинке, что изображено (детская комната). Ребята, на чём стоит коробка?
Дети: - коробка стоит на шкафу
Воспитатель: - Давайте рассмотрим шкаф. Что есть у шкафа?
Дети : - Дверцы, ручки, стенки, полочки.
Воспитатель: - Шкаф, в котором хранят книги, какой?
Дети: - Книжный шкаф.
Воспитатель: - Шкаф, в котором хранят посуду, - какой?
Дети: - Посудный шкаф.
Воспитатель: - Молодцы. Ребята, посмотрите, где лежит игрушка?
Дети: - Игрушка лежит на кровати.
Воспитатель: - Кровать какая ?
Дети: - Кровать мягкая.
Воспитатель: - Если кровать для детей, то она какая?
Дети: - Детская кровать.
Воспитатель: - Если кровать для взрослых, она какая?
Дети: - Взрослая кровать.
Воспитатель: - Ребята, а на чём вы сидите?
Дети: - На стульях.
Воспитатель: - Что есть у стула?
Дети: - У стула есть сиденье, спинка, ножки.
Воспитатель: - Сравните мой стул и ваш. Какие они?
Дети: - Один стул высокий, а другой - низкий.
Воспитатель: - Верно. На следующей картинке, что мы видим?
Дети: - Гостиную комнату, где стоят диван и кресло.
Воспитатель: - Что есть у дивана и кресла?
Дети: - Сиденье, спинка, ножки.
Воспитатель: - Ещё у дивана и кресла есть подлокотники. Подлокотники - это ручки у кресла, дивана, на которые опираются локтём. Повторите. (Дети повторяют)
Воспитатель: - Если потрогать диван и кресло, какие они?
Дети: - Они мягкие.
Воспитатель: - Ребята, стул, стол, кровать, шкаф, кресло, диван - что это?
Дети: - Это мебель.
Воспитатель: - Если мебель для кукол, то она какая?
Дети: - Кукольная мебель.
Дидактическая игра : «Что для чего?»
- Стул нужен для того, чтобы…(сидеть).
- Кровать нужна для того, чтобы…(спать, лежать).
- Шкаф нужен для того, чтобы…(хранить книги, посуду, одежду).
- Кресло нужно для того, чтобы…(сидеть, отдыхать).
- Диван нужен для того, чтобы…(сидеть, лежать).
Дидактическая игра: «Назови ласково»
Ход игры. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет предмет мебели. Ребенок ловит мяч и кидает, обратно образовав слово с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Например: стул – стульчик (стол, кровать, шкаф, диван, кресло, табурет)
Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо (руками машем себе в лицо).
Закачалось деревцо (руки вверх и качаемся).
Ветерок всё тише, тише (медленно приседаем).
Деревцо всё выше, выше (медленно встаём, поднимаемся на носочки, руки вверх).
Раз, два – выше голова (поднимаем головы)
Три четыре – руки шире
Пять, шесть – тихо сесть
Дидактическая игра «Один – много»
Ход игры. На экране картинки с предметами мебели. Воспитатель называет предмет мебели в именительном падеже единственного числа, а ребенок, употребив слово с наречием «много».
Например: Один стул – много стульев.
Дидактическая игра «Дополни предложение»
Ход игры. Воспитатель предлагает детям дополнить предложения и назвать «маленькое» слово, которое они добавили.
- Ваза стоит… столе.
- Мяч закатился … диван.
- Валя достала мяч … дивана.
- Паша упал… кровати.
- Папа сидит … кресле.
- Мама поставила стаканы … сервант.
- Бабушка достала конфеты… буфета.
Итог:
- Ребята, что нового мы узнали? Что вам понравилось?. С какими новыми словами мы познакомились.
- Ребята, а теперь я предлагаю вам раскраски «Мебель»
Вы будите маленькими дизайнерами- специальность мебельной промышленности.
У вас у каждого будет своя мебель, которую вы делаете на заказ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_mebel.doc | 42.5 КБ |
mebel.pptx | 1.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию
в подготовительной группе
Лексическая тема: «Мебель».
Цель:
Расширять представления детей о мебели, её назначении в жизни человека.
Задачи:
1. Совершенствовать навыки словообразования, через называние предметов мебели.
2. Учить образовывать относительные прилагательные от существительных.
3. Закреплять навыки употребления родительного падежа существительных во множественном числе, предлогов в речи.
4. Развивать речевую активность детей.
Ход НОД
Воспитатель:
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
- Ребята я подготовила вам загадки, попробуйте их отгадать:
(после того как отгадали, воспитатель выставляет иллюстрации отгадок)
1. Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать,
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать. (Диван)
2. Оно вроде стула, но мягкое очень.
И есть подлокотники в нем,
между прочим.
На нем короли восседали когда-то,
Что это за мебель, узнали, ребята? (Кресло)
3. Я на кухне самый нужный
Для семьи большой и дружной!
Я готов служить всегда
И стоит на мне еда!
Все тарелки, ложки, кружки,
Мои верные подружки,
Не посыпятся на пол,
С ними вместе друг их. (Стол)
4. Хоть у нас четыре ножки,
Мы не мышки и не кошки.
Хоть мы все имеем спинки,
Мы не овцы и не свинки,
Мы не кони, хоть на нас
Вы садились много раз. (Стул)
5. В кухне нашей тесновато,
Там для стульев места нет,
Мы под стол обычно ставим
Деревянный (Табурет)
6. Здесь и вешалки, и полки,
Словно в доме этажи.
Брюки, кофточки, футболки –
По порядку все лежит. (Шкаф)
7. Если ты устал играть,
То ложишься на (Кровать)
- Скажите, а как можно назвать все эти предметы одним словом?
(Мебель)
- Мебель –это предметы обстановки в разных помещениях в квартире.
- Скажите, пожалуйста, для чего нужна мебель? (Для удобства в жизни, для красоты и уюта)
- Какую мебель можно отнести к кухонной, к гостиной, к спальной?
- Кто знает, где изготавливают мебель? (Мебельная фабрика. Столярная мастерская). Мебельная фабрика – это предприятие, которое играет важную роль в производстве мебели. Столярная мастерская — это особое место, в котором занимаются изготовлением различных изделий из дерева. На занятиях используются различные инструменты и техники, чтобы создавать уникальные изделия.
- Как называется мастер, который изготавливает мебель? (Столяр). Столяр — профессиональный рабочий, ремесленник, работающий с деревом, вытачивающий и изготавливающий изделия из дерева или на его основе.
Он занимается изготовлением сложной мебели, дверей, окон, арок, лестниц и других изделий из массива древесины.
- Как называется магазин, в котором продают мебель? (Мебельный)
Молодцы, а сейчас давайте поиграем.
Игра: «Какой? Какая? Какие?»
Ход игры. Воспитатель предлагает детям выполнить задание (образовать относительные прилагательные по образцу).
Например:
- Тумбочка из дерева (какая) деревянная.
- Стол из пластмассы (какой…
- Кровать из металла (какая…
- Диван из кожи (какой…
- Полка из стекла (какая…
- Кресло из велюра (какое…
Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»
Раз, два, три, четыре (загибают пальчики, начиная с большого на обеих руках)
Много мебели в квартире, (сжимают и разжимают кулачки).
В шкаф повесим мы рубашку, (загибают пальчики на обеих руках)
А в буфет поставим чашку,
Чтобы ноги отдохнули посидим чуть – чуть на стуле,
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали,
А потом мы с котом посидели за столом.
Час с вареньем дружно пили. (попеременно хлопают в ладоши и кулачки)
Много мебели в квартире.
Воспитатель:(Показывает картину)
- Ребята, давайте расмотрим картику. Что на нгей изображено (столовая). На чём стоит чаша с фруктами?
Дети: - На столе.
Воспитатель: - Стол, за которым обедают, какой стол?
Дети: - Обеденный стол.
Воспитатель: - А стол, за которым пишут, какой?
Дети: - Письменный стол.
Воспитатель: - Какие части стола вы знаете?
Дети: - Крышка, ножки, ящики (у письменного стола).
Воспитатель: - Верно. Молодцы. На следующей картинке, что изображено (детская комната). Ребята, на чём стоит коробка?
Дети: - коробка стоит на шкафу
Воспитатель: - Давайте рассмотрим шкаф. Что есть у шкафа?
Дети : - Дверцы, ручки, стенки, полочки.
Воспитатель: - Шкаф, в котором хранят книги, какой?
Дети: - Книжный шкаф.
Воспитатель: - Шкаф, в котором хранят посуду, - какой?
Дети: - Посудный шкаф.
Воспитатель: - Молодцы. Ребята, посмотрите, где лежит игрушка?
Дети: - Игрушка лежит на кровати.
Воспитатель: - Кровать какая ?
Дети: - Кровать мягкая.
Воспитатель: - Если кровать для детей, то она какая?
Дети: - Детская кровать.
Воспитатель: - Если кровать для взрослых, она какая?
Дети: - Взрослая кровать.
Воспитатель: - Ребята, а на чём вы сидите?
Дети: - На стульях.
Воспитатель: - Что есть у стула?
Дети: - У стула есть сиденье, спинка, ножки.
Воспитатель: - Сравните мой стул и ваш. Какие они?
Дети: - Один стул высокий, а другой - низкий.
Воспитатель: - Верно. На следующей картинке, что мы видим?
Дети: - Гостиную комнату, где стоят диван и кресло.
Воспитатель: - Что есть у дивана и кресла?
Дети: - Сиденье, спинка, ножки.
Воспитатель: - Ещё у дивана и кресла есть подлокотники. Подлокотники - это ручки у кресла, дивана, на которые опираются локтём. Повторите. (Дети повторяют)
Воспитатель: - Если потрогать диван и кресло, какие они?
Дети: - Они мягкие.
Воспитатель: - Ребята, стул, стол, кровать, шкаф, кресло, диван - что это?
Дети: - Это мебель.
Воспитатель: - Если мебель для кукол, то она какая?
Дети: - Кукольная мебель.
Дидактическая игра : «Что для чего?»
- Стул нужен для того, чтобы…(сидеть).
- Кровать нужна для того, чтобы…(спать, лежать).
- Шкаф нужен для того, чтобы…(хранить книги, посуду, одежду).
- Кресло нужно для того, чтобы…(сидеть, отдыхать).
- Диван нужен для того, чтобы…(сидеть, лежать).
Дидактическая игра: «Назови ласково»
Ход игры. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет предмет мебели. Ребенок ловит мяч и кидает, обратно образовав слово с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Например: стул – стульчик (стол, кровать, шкаф, диван, кресло, табурет)
Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо (руками машем себе в лицо).
Закачалось деревцо (руки вверх и качаемся).
Ветерок всё тише, тише (медленно приседаем).
Деревцо всё выше, выше (медленно встаём, поднимаемся на носочки, руки вверх).
Раз, два – выше голова (поднимаем головы)
Три четыре – руки шире
Пять, шесть – тихо сесть
Дидактическая игра «Один – много»
Ход игры. На экране картинки с предметами мебели. Воспитатель называет предмет мебели в именительном падеже единственного числа, а ребенок, употребив слово с наречием «много».
Например: Один стул – много стульев.
Дидактическая игра «Дополни предложение»
Ход игры. Воспитатель предлагает детям дополнить предложения и назвать «маленькое» слово, которое они добавили.
- Ваза стоит… столе.
- Мяч закатился … диван.
- Валя достала мяч … дивана.
- Паша упал… кровати.
- Папа сидит … кресле.
- Мама поставила стаканы … сервант.
- Бабушка достала конфеты… буфета.
Итог:
- Ребята, что нового мы узнали? Что вам понравилось?. С какими новыми словами мы познакомились.
- Ребята, а теперь я предлагаю вам раскраски «Мебель»
Вы будите маленькими дизайнерами- специальность мебельной промышленности.
У вас у каждого будет своя мебель, которую вы делаете на заказ.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Я удобный, очень мягкий, Вам не трудно угадать, Любят бабушки и внуки Посидеть и полежать.
Оно вроде стула, но мягкое очень. И есть подлокотники в нем, между прочим. На нем короли восседали когда-то, Что это за мебель, узнали, ребята?
Я на кухне самый нужный Для семьи большой и дружной! Я готов служить всегда И стоит на мне еда! Все тарелки, ложки, кружки, Мои верные подружки, Не посыпятся на пол, С ними вместе друг их.
Хоть у нас четыре ножки, Мы не мышки и не кошки. Хоть мы все имеем спинки, Мы не овцы и не свинки, Мы не кони, хоть на нас Вы садились много раз. (
В кухне нашей тесновато, Там для стульев места нет, Мы под стол обычно ставим Деревянный …
Здесь и вешалки, и полки, Словно в доме этажи. Брюки, кофточки, футболки – По порядку все лежит.
Если ты устал играть, То ложишься на …
МЕБЕЛЬ
Мебельная фабрика Мебельная фабрика – это предприятие, которое играет важную роль в производстве мебели.
Столярная мастерская Столярная мастерская — это особое место, в котором занимаются изготовлением различных изделий из дерева.
Столяр — профессиональный рабочий, ремесленник, работающий с деревом, вытачивающий и изготавливающий изделия из дерева или на его основе . Он занимается изготовлением сложной мебели, дверей, окон, арок, лестниц и других изделий из массива древесины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Мебель»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности может быть полезен педагогам, работающим с детьми логопедической группы старшего дошкольного возраста....
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Лексическая тема: «Мебель».
Интеграция образовательных областеей:"Речевоее развитие", "Социально -коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие"....
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему "Мебель".
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему "Мебель"....
Конспект ООД (Познавательное развитие) в средней группе по теме «Мебель».
Конспект занятия в средней группе по теме «Мебель».Цель: Познакомить детей с предметами ближайшего окружения; с мебелью, их функциональным назначением.Задачи:Уточнять и расширять знание де...
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема «Мебель».
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группеТема «Мебель». Цель:Расширить представления детей о мебели, её назначении в жизни человека. Задачи:- Расшир...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе на тему «Мебель»
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо познавательному развитию в ясельной группена тему «Мебель»Педагог Орешникова Е.Ю. Цель: познакомить с понятием мебель, предмет...
Конспект по художественно – эстетическому развитию в средней группе (лепка) Тема: Мебель для Машеньки
Конспект по художественно – эстетическому развитию в средней группе (лепка)Тема: Мебель для Машеньки.Цель: Учить детей лепить предметы мебели (стульчик и стол ) соблюдая пропорции между ними.Зад...