Конспект ООД (Познавательное развитие) в средней группе по теме «Мебель».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Тихонова Светлана Владимировна

Конспект занятия в средней группе по теме «Мебель».

Цель: Познакомить детей с предметами ближайшего окружения; с мебелью, их функциональным назначением.

Задачи:

Уточнять и расширять знание детей о мебели.

Познакомить детей с частями мебели.

Расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Мебель».

Словарь:

Мебельный цех, сборщик, плотник, собирать, деревянный.

Оборудование:

Предметные картинки с изображением мебели.

Предварительная работа:

Рассказ о производстве мебели.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, чтобы много узнать интересного на нашем занятии, нужно быть очень внимательным. Сегодня мы с вами отправимся в царство мебели. Вы хотите узнать, как делают мебель?

Когда вырастают большие деревья, их вырубают и спиливают все ветки. Таким образом получаются брёвна, которые укладывают в грузовые машины и отправляют в мебельный цех, где делают детали для мебели. Сборщики собирают из них предметы мебели: кровати, стулья, столы, шкафы. Готовую мебель продают в мебельных магазинах.

Физкультминутка:

Стул и стол, диван, комод (загибаем пальцы, перечисляя мебель).

Мебелью зовёт народ! (показать ладошки).

Шкаф наш служит для того, (развести руки в стороны).

Чтобы класть туда бельё! (руки, согнутые в локтях перед грудью).

Для чего нужна кровать? (руки развести в стороны).

Чтоб удобно было спать! (ладони сложить и под щеку).

Мебель создаёт уют! (повороты с полуприседаниями вправо-влево).

И на даче, в доме, тут! (развести руки в стороны).

Воспитатель: «Какие бывают столы и шкафы?».

Стол, за которым пишут, какой? (Письменный.)

Стол, за которым обедают? (Обеденный.)

Стол, на котором лежат журналы, газеты? (Журнальный.)

Шкаф, в котором хранят одежду? (Платяной.)

Шкаф, в котором хранят книги? (Книжный.)

Воспитатель:Отгадайте загадку:

На него ты сможешь сесть

Коль к столу позвали есть.

Воспитатель: Что это? (Это стул.)

Воспитатель: Посмотрите, из каких частей состоит стул. У стула есть ножки. Сколько ножек у стула?

Воспитатель: На ножках стул стоит. У стула есть сиденье. Сколько сидений у стула?

Воспитатель: На сиденье мы сидим. У стула есть спинка. Сколько спинок у стула?

Спинка стула нужна для того, чтобы опираться спиной.

Отгадайте следующий предмет:

Под крышей – четыре ножки

А на крыше – суп да ложки (Это стол.)

Воспитатель: Посмотрите, из каких частей состоит стол! У стола тоже есть ножки, как и у стула. Сколько ножек у стола, посчитайте?

Послушайте следующую загадку:

Он стоит в углу у стенки

Ох, огромный он на вид,

Но он вовсе не наказан,

Мама вещи в нем хранит. (Это шкаф.)

Воспитатель: Посмотрите, из каких частей состоит шкаф! У шкафа есть стенки, полки, дверца, ручки. Сколько стен у шкафа? (Считают вместе).

Дети. Три стены.

Воспитатель: Сколько дверей?

Дети. Две двери.

Воспитатель:Послушайте следующую загадку:

По ночам во мне ребятки

До того задремлют сладко,

Что не хочется вставать,

Что за штука я … (кровать)

Воспитатель: Из каких частей состоит кровать! У кровати тоже есть ножки и спинки. Сколько спинок у кровати? (две)

Воспитатель: Сколько ножек? (четыре)

Воспитатель: Для чего нам нужна кровать? (чтобы спать)

Правильно, на кровати мы спим, поэтому она мягкая, чтобы нам было удобно спать.

Итог занятия:

Молодцы ребята, справились со всеми заданиями.

Ребята, вы сегодня все дружно занимались, правильно отвечали на все вопросы, молодцы!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektmebel.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе по теме «Мебель».

Цель: Познакомить детей с предметами ближайшего окружения; с мебелью, их функциональным назначением.

Задачи:

Уточнять и расширять знание детей о мебели.

Познакомить детей с частями мебели.

Расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Мебель».

Словарь:

Мебельный цех, сборщик, плотник, собирать, деревянный.

Оборудование:

Предметные картинки с изображением мебели.

Предварительная работа:

Рассказ о производстве мебели.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, чтобы много узнать интересного на нашем занятии, нужно быть очень внимательным. Сегодня мы с вами отправимся в царство мебели. Вы хотите узнать, как делают мебель?

Когда вырастают большие деревья, их вырубают и спиливают все ветки. Таким образом получаются брёвна, которые укладывают в грузовые машины и отправляют в мебельный цех, где делают детали для мебели. Сборщики собирают из них предметы мебели: кровати, стулья, столы, шкафы. Готовую мебель продают в мебельных магазинах.

Физкультминутка:

Стул и стол, диван, комод (загибаем пальцы, перечисляя мебель).

Мебелью зовёт народ! (показать ладошки).

Шкаф наш служит для того, (развести руки в стороны).

Чтобы класть туда бельё! (руки, согнутые в локтях перед грудью).

Для чего нужна кровать? (руки развести в стороны).

Чтоб удобно было спать! (ладони сложить и под щеку).

Мебель создаёт уют! (повороты с полуприседаниями вправо-влево).

И на даче, в доме, тут! (развести руки в стороны).

Воспитатель: «Какие бывают столы и шкафы?».

Стол, за которым пишут, какой? (Письменный.)

Стол, за которым обедают? (Обеденный.)

Стол, на котором лежат журналы, газеты? (Журнальный.)

Шкаф, в котором хранят одежду? (Платяной.)

Шкаф, в котором хранят книги? (Книжный.)

Воспитатель:Отгадайте загадку:

На него ты сможешь сесть

Коль к столу позвали есть.

Воспитатель: Что это? (Это стул.)

Воспитатель: Посмотрите, из каких частей состоит стул. У стула есть ножки. Сколько ножек у стула?

Воспитатель: На ножках стул стоит. У стула есть сиденье. Сколько сидений у стула?

Воспитатель: На сиденье мы сидим. У стула есть спинка. Сколько спинок у стула?

Спинка стула нужна для того, чтобы опираться спиной.

Отгадайте следующий предмет:

Под крышей – четыре ножки

А на крыше – суп да ложки (Это стол.)

Воспитатель: Посмотрите, из каких частей состоит стол! У стола тоже есть ножки, как и у стула. Сколько ножек у стола, посчитайте?

Послушайте следующую загадку:

Он стоит в углу у стенки

Ох, огромный он на вид,

Но он вовсе не наказан,

Мама вещи в нем хранит. (Это шкаф.)

Воспитатель: Посмотрите, из каких частей состоит шкаф! У шкафа есть стенки, полки, дверца, ручки. Сколько стен у шкафа? (Считают вместе).

Дети. Три стены.

Воспитатель: Сколько дверей?

Дети. Две двери.

Воспитатель:Послушайте следующую загадку:

По ночам во мне ребятки

До того задремлют сладко,

Что не хочется вставать,

Что за штука я … (кровать)

Воспитатель: Из каких частей состоит кровать! У кровати тоже есть ножки и спинки. Сколько спинок у кровати? (две)

Воспитатель: Сколько ножек? (четыре)

Воспитатель: Для чего нам нужна кровать? (чтобы спать)

Правильно, на кровати мы спим, поэтому она мягкая, чтобы нам было удобно спать.

Итог занятия:

Молодцы ребята, справились со всеми заданиями.

Ребята, вы сегодня все дружно занимались, правильно отвечали на все вопросы, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта НОД (познавательное развитие) в средней группе на тему "Органы чувств"

Цель данного занятия - закрепить знания детей об органах чувств (ухо, нос, глаза, язык) и их функциях на основе опытно-экспериментальной деятельности....

Конспект по познавательному развитию в средней группе на тему: «В гости к дедушке Лесовичку»

Конспект по познавательному развитию в средней группе на тему:«В гости  к дедушке Лесовичку»...

Конспект по познавательному развитию в средней группе на тему: «Осень в заколдованном лесу».

Задачи: 1. Закрепить представления детей об осенних приметах. Расширять знания о том, как лесные жители готовятся к зиме, как они зимуют (одни ложатся в спячку, другие – запасают корм...

Конспект по познавательному развитию в средней группе на тему "Посуда"

Конспект по познавательному развитию в средней группе на тему "Посуда"...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему "Мебель".

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему "Мебель"....

Конспект по познавательному развитию в средней группе на тему: «Мои друзья»

Цель: сформировать элементарное понятие о дружбе....