Конспект ООД (Познавательное развитие) в средней группе по теме «Мебель».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по теме «Мебель».
Цель: Познакомить детей с предметами ближайшего окружения; с мебелью, их функциональным назначением.
Задачи:
Уточнять и расширять знание детей о мебели.
Познакомить детей с частями мебели.
Расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Мебель».
Словарь:
Мебельный цех, сборщик, плотник, собирать, деревянный.
Оборудование:
Предметные картинки с изображением мебели.
Предварительная работа:
Рассказ о производстве мебели.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, чтобы много узнать интересного на нашем занятии, нужно быть очень внимательным. Сегодня мы с вами отправимся в царство мебели. Вы хотите узнать, как делают мебель?
Когда вырастают большие деревья, их вырубают и спиливают все ветки. Таким образом получаются брёвна, которые укладывают в грузовые машины и отправляют в мебельный цех, где делают детали для мебели. Сборщики собирают из них предметы мебели: кровати, стулья, столы, шкафы. Готовую мебель продают в мебельных магазинах.
Физкультминутка:
Стул и стол, диван, комод (загибаем пальцы, перечисляя мебель).
Мебелью зовёт народ! (показать ладошки).
Шкаф наш служит для того, (развести руки в стороны).
Чтобы класть туда бельё! (руки, согнутые в локтях перед грудью).
Для чего нужна кровать? (руки развести в стороны).
Чтоб удобно было спать! (ладони сложить и под щеку).
Мебель создаёт уют! (повороты с полуприседаниями вправо-влево).
И на даче, в доме, тут! (развести руки в стороны).
Воспитатель: «Какие бывают столы и шкафы?».
Стол, за которым пишут, какой? (Письменный.)
Стол, за которым обедают? (Обеденный.)
Стол, на котором лежат журналы, газеты? (Журнальный.)
Шкаф, в котором хранят одежду? (Платяной.)
Шкаф, в котором хранят книги? (Книжный.)
Воспитатель:Отгадайте загадку:
На него ты сможешь сесть
Коль к столу позвали есть.
Воспитатель: Что это? (Это стул.)
Воспитатель: Посмотрите, из каких частей состоит стул. У стула есть ножки. Сколько ножек у стула?
Воспитатель: На ножках стул стоит. У стула есть сиденье. Сколько сидений у стула?
Воспитатель: На сиденье мы сидим. У стула есть спинка. Сколько спинок у стула?
Спинка стула нужна для того, чтобы опираться спиной.
Отгадайте следующий предмет:
Под крышей – четыре ножки
А на крыше – суп да ложки (Это стол.)
Воспитатель: Посмотрите, из каких частей состоит стол! У стола тоже есть ножки, как и у стула. Сколько ножек у стола, посчитайте?
Послушайте следующую загадку:
Он стоит в углу у стенки
Ох, огромный он на вид,
Но он вовсе не наказан,
Мама вещи в нем хранит. (Это шкаф.)
Воспитатель: Посмотрите, из каких частей состоит шкаф! У шкафа есть стенки, полки, дверца, ручки. Сколько стен у шкафа? (Считают вместе).
Дети. Три стены.
Воспитатель: Сколько дверей?
Дети. Две двери.
Воспитатель:Послушайте следующую загадку:
По ночам во мне ребятки
До того задремлют сладко,
Что не хочется вставать,
Что за штука я … (кровать)
Воспитатель: Из каких частей состоит кровать! У кровати тоже есть ножки и спинки. Сколько спинок у кровати? (две)
Воспитатель: Сколько ножек? (четыре)
Воспитатель: Для чего нам нужна кровать? (чтобы спать)
Правильно, на кровати мы спим, поэтому она мягкая, чтобы нам было удобно спать.
Итог занятия:
Молодцы ребята, справились со всеми заданиями.
Ребята, вы сегодня все дружно занимались, правильно отвечали на все вопросы, молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspektmebel.docx | 17.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе по теме «Мебель».
Цель: Познакомить детей с предметами ближайшего окружения; с мебелью, их функциональным назначением.
Задачи:
Уточнять и расширять знание детей о мебели.
Познакомить детей с частями мебели.
Расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Мебель».
Словарь:
Мебельный цех, сборщик, плотник, собирать, деревянный.
Оборудование:
Предметные картинки с изображением мебели.
Предварительная работа:
Рассказ о производстве мебели.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, чтобы много узнать интересного на нашем занятии, нужно быть очень внимательным. Сегодня мы с вами отправимся в царство мебели. Вы хотите узнать, как делают мебель?
Когда вырастают большие деревья, их вырубают и спиливают все ветки. Таким образом получаются брёвна, которые укладывают в грузовые машины и отправляют в мебельный цех, где делают детали для мебели. Сборщики собирают из них предметы мебели: кровати, стулья, столы, шкафы. Готовую мебель продают в мебельных магазинах.
Физкультминутка:
Стул и стол, диван, комод (загибаем пальцы, перечисляя мебель).
Мебелью зовёт народ! (показать ладошки).
Шкаф наш служит для того, (развести руки в стороны).
Чтобы класть туда бельё! (руки, согнутые в локтях перед грудью).
Для чего нужна кровать? (руки развести в стороны).
Чтоб удобно было спать! (ладони сложить и под щеку).
Мебель создаёт уют! (повороты с полуприседаниями вправо-влево).
И на даче, в доме, тут! (развести руки в стороны).
Воспитатель: «Какие бывают столы и шкафы?».
Стол, за которым пишут, какой? (Письменный.)
Стол, за которым обедают? (Обеденный.)
Стол, на котором лежат журналы, газеты? (Журнальный.)
Шкаф, в котором хранят одежду? (Платяной.)
Шкаф, в котором хранят книги? (Книжный.)
Воспитатель:Отгадайте загадку:
На него ты сможешь сесть
Коль к столу позвали есть.
Воспитатель: Что это? (Это стул.)
Воспитатель: Посмотрите, из каких частей состоит стул. У стула есть ножки. Сколько ножек у стула?
Воспитатель: На ножках стул стоит. У стула есть сиденье. Сколько сидений у стула?
Воспитатель: На сиденье мы сидим. У стула есть спинка. Сколько спинок у стула?
Спинка стула нужна для того, чтобы опираться спиной.
Отгадайте следующий предмет:
Под крышей – четыре ножки
А на крыше – суп да ложки (Это стол.)
Воспитатель: Посмотрите, из каких частей состоит стол! У стола тоже есть ножки, как и у стула. Сколько ножек у стола, посчитайте?
Послушайте следующую загадку:
Он стоит в углу у стенки
Ох, огромный он на вид,
Но он вовсе не наказан,
Мама вещи в нем хранит. (Это шкаф.)
Воспитатель: Посмотрите, из каких частей состоит шкаф! У шкафа есть стенки, полки, дверца, ручки. Сколько стен у шкафа? (Считают вместе).
Дети. Три стены.
Воспитатель: Сколько дверей?
Дети. Две двери.
Воспитатель:Послушайте следующую загадку:
По ночам во мне ребятки
До того задремлют сладко,
Что не хочется вставать,
Что за штука я … (кровать)
Воспитатель: Из каких частей состоит кровать! У кровати тоже есть ножки и спинки. Сколько спинок у кровати? (две)
Воспитатель: Сколько ножек? (четыре)
Воспитатель: Для чего нам нужна кровать? (чтобы спать)
Правильно, на кровати мы спим, поэтому она мягкая, чтобы нам было удобно спать.
Итог занятия:
Молодцы ребята, справились со всеми заданиями.
Ребята, вы сегодня все дружно занимались, правильно отвечали на все вопросы, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта НОД (познавательное развитие) в средней группе на тему "Органы чувств"
Цель данного занятия - закрепить знания детей об органах чувств (ухо, нос, глаза, язык) и их функциях на основе опытно-экспериментальной деятельности....
Конспект по познавательному развитию в средней группе на тему: «В гости к дедушке Лесовичку»
Конспект по познавательному развитию в средней группе на тему:«В гости к дедушке Лесовичку»...
Конспект по познавательному развитию в средней группе на тему: «Осень в заколдованном лесу».
Задачи: 1. Закрепить представления детей об осенних приметах. Расширять знания о том, как лесные жители готовятся к зиме, как они зимуют (одни ложатся в спячку, другие – запасают корм...
Конспект по познавательному развитию в средней группе на тему "Посуда"
Конспект по познавательному развитию в средней группе на тему "Посуда"...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему "Мебель".
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему "Мебель"....
Конспект по познавательному развитию в средней группе на тему: «Мои друзья»
Цель: сформировать элементарное понятие о дружбе....
Конспект по речевому развитию детей средней группы по теме “Мебель”
Конспект НОД по речевому развитию....