Интегрированное занятие по развитию речи на тему «Путешествие с Федорой»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Стрельникова Ольга Сергеевна

Интегрированное занятие по развитию речи с использованием  здоровьесберегающих технологий. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_s_fedoroy_konspekt.docx26.05 КБ

Предварительный просмотр:

 Интегрированное занятие по развитию речи на тему «Путешествие с Федорой»

Цель :   Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, материалах, из которых она сделана, умение называть и различать кухонную и чайную посуду. Активизация словаря по теме «Посуда».

Задачи

Образовательные

Совершенствовать умение составлять предложения, упражнять в практическом употреблении прилагательных, широко использовать предлоги и глаголы; закреплять знания о счете в пределах 5 и умение сравнивать числа, эстетическое оформление стола.

Развивающие

Развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания, мелкой моторики, координации речи с движением, дыхательной гимнастики.

Воспитывающие

Воспитывать умение внимательно выслушать ответы товарищей, работать в команде, бережное отношение к посуде,

Оборудование:

Картинки по теме «Посуда»;  чашки, блюдца и ложки, два чайника, скатерть, сахарница, перечница и солонка, разрезные картинки, магниты, скакалка, кружочки из картона, веревка,поднос.

Ход занятия:

  В -Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости.

  Давайте с ними поздороваемся.

  Д- Здравствуйте.

  В- Сейчас возьмем друг друга за руки, улыбнемся    и с таким чудесным настроением   я хочу пригласить Вас в самую настоящую сказку. Но для того, чтобы попасть  в нее нам нужна помощь одного человека. .А вот кто это, Вы  сейчас попробуете угадать : Послушайте маленькое стихотворение:

 «Что за странная старушка

  Сидит дома у окна,

  Потеряла всю посуду

  Плачет бедная она!!!»

  Д- Это Федора.

 Стук в дверь Появляется Федора.

Ф- Здравствуйте ,дорогие ребята .Как я рада, что Вы пришли ко мне в гости . Хочу пригласить Вас попить со мной чаю ,Вы согласны?

Д- Да.

Ф-Тогда я быстро принесу посуду и угощу Вас чаем.(Федора уходит)

В- Ребята, давайте вспомним, если мы собрались попить чай. То за какой посудой пошла Федора? Как ее можно назвать одним словом?

Д- Чайная.

В- Правильно  .Есть посуда, которой мы пользуемся только на кухне. Как мы назовем такую посуду?

Д-Кухонная посуда.

В-Молодцы.  Назовите мне кухонную посуду (ответы детей)

Появляется Федора

В-Федора , почему ты плачешь? Что случилось?

Ф-Моя любимая посуда убежала от меня, и я не могу ее найти.

 В-Почему же  она от тебя убежала?

Ф- Не знаю. Я к ней очень хорошо относилась, а она неблагодарная оказалась.

В-Ребята, Федора права?

Д-Нет

В-Давайте- ка вспомним   как Федора относилась к посуде?

Д-Она ее обижала и била.

 В-Эх   ты , Федора. Зачем же ты нас обманываешь?

Ф-Простите меня , я больше так не буду. Ребята , помогите моей посуде вернуться ко мне назад.

В- Ребята, посоветуйте Федоре как нужно ухаживать за посудой, чтобы она вновь вернулась к ней . Посуду нужно:

Д-Мыть, вытирать, чистить сушить.

Ф-Я готова все это делать, только как мне ее найти, чтобы попросить у нее прощения?

В-  Ну, что , ребята, поможем Федоре?

Д- Да

 В-Скажи , Федора, какая  посуда у тебя пропала?

Ф- Чтобы это узнать, я загадаю Вам загадки, а Вы попробуете их угадать.

«Я- тарелкина сестричка,

Но сестричка -невеличка.

На тарелке- кашка,

А на мне-то -чашка.»

Д-Блюдце.

Ф- Правильно, ребята.

В-Давайте вспомним , и расскажем Федоре  для чего нам нужны блюдца?

Д-Блюдца нужны , чтобы ставить на  них чашку или положить ложечку.

В- Молодцы

Ф- Послушайте следующую загадку

    « Ее за ручку мы берем,

     Чай , кофе из нее мы пьем».

Д- Чашка

Ф-Какие вы молодцы

В-Для чего нам нужна чашка?

Д- Чашка нужна, чтобы пить чай, воду, компот.

В- Отлично

Ф- Следующая загадка:

     «Я пыхчу ,пыхчу, пыхчу, больше греться не хочу

     Крышка громко зазвенела-пейте чай вода вскипела» .

 Д-Чайник

В-Все правильно ,а для чего нужен чайник?

Д- Чайник нужен, чтобы кипятить воду.

Ф- Отлично. Послушайте следующую загадку:

«Люблю нырять я в чашку с головой

Меня не перепутать ни с какой другой»

 Д- Чайная ложка.

 В-Для чего нужна  чайная ложка?

Д-  Чайная ложка нужна, чтобы пить чай.

Ф-Правильно . А сейчас еще одна загадка:

«Люблю я, вместе с чашками,

Забраться на поднос,

То кланяюсь учтиво,

То задираю нос».

Д-Заварной чайник

В-Для чего нужен заварной чайник?

Д- Заварной чайник нужен заваривать чай.

В-Вот ,Федора, мы не только угадали какая посуда у тебя была, а  рассказали, для чего она нужна. А теперь давайте все вместе отправимся ее искать .Как ты думаешь, куда же посуда могла от тебя убежать?

Ф- Я точно знаю, она убежала в лес, давайте все вместе туда отправимся.  Вот мы и в лесу. Какой здесь чистый воздух! !!

Давайте вдохнем носиком этот воздух и выдохнем его (повторяем три раза).Ребята , в лесу много извилистых тропинок  , чтобы добраться до озера , нам нужно пройти по этой тропинке .(ребята идут по скакалке)

Ф: Ребята,  какое глубокое озеро, посмотрите ,что вы видите на дне? ( лежат блюдца- 5 шт, 5 ложечек)

Давайте, достанем их и посчитаем сколько блюдец в озере?

Д: 1,2,3,4,5

Ф: Сколько всего блюдец?

Д: 5 блюдцев

В-А это что? (показывает на ложки)

Д: Это ложки

В: Сколько ложек всего достали с озера?

Д : 4 ложки

В; Давайте сравним, сколько блюдец, сколько ложек, чего Меньше, чего Больше?

Д: Блюдец больше, чем ложек

Ф: Ребята, посмотрите, я нашла ещё одну ложку под корягой. Сколько стало теперь ложечек? Если у нас 5 блюдец и 5 ложечек, то какой знак мы можем поставить между ними?

Д: равно

Ф: Какие вы молодцы.

Ф: Давайте поиграем в игру «Найди место ложечки»

Где находится ложка? ( воспитатель кладёт ложечку На блюдце), Перед блюдцем , За блюдцем, справа, слева

(Ответы детей)

Ставим блюдца и ложки на поднос

Ф:Ну что, отправляемся дальше ? Посмотрите какое болото . Для того, чтобы его пройти нам нужно прыгать по кочкам, чтобы не упасть в него. Для этого мы будем по очереди прыгать по ним. (кружочки зеленого цвета на полу)

(Дети перепрыгивают по очереди через кружки

В: Мы с вами дошли до пенька. Что мы на нем видим?

Д:  Чайники

В-Сколько их здесь?

Д-два

В: Для чего нам нужен большой чайник?

Дети: Чтобы кипятить воду?

В: А маленький чайник?

Д- Чтобы заваривать чай.

В К какой посуде относится большой чайник?

Д- К кухонной посуде.

В-К какой посуде относится заварочный чайник

Д-К чайной посуде.

В-Давайте сравним чайники по цвету?по форме?из какого материала сделаны?

Ответы детей

 Ставим Чайники на поднос ( там уже лежат блюдца и ложечки)

Ф-Какие Вы молодцы, как много Вы знаете? А теперь давайте немного отдохнем

Физминутка

Федора:

Посмотри, какое чудо           (поднести руку ко лбу)

Наша славная посуда!      (манящие движения к себе пальцами)

Чайник,                       (правая рука на пояс, левая в виде      «носика»              чайника вверх)

Чашечки                          (вращающиеся движения кистями рук)

и блюдца               (рисование круга в воздухе указательными пальцами)

С нами весело смеются!                            («Моталочка» кистями рук перед грудью)

Вместе чаю мы попьем,    (соединение ладоней друг с другом)

Очень весело живем!         (поднять вверх большие пальцы)

В:Ребята, у нас есть блюдца, ложечки, чайники , а что нам ещё не хватает, чтобы попить чаю?

Д: Чашек

В. Давайте, дальше продолжим наш путь . ( препятствие ветки деревьев)

Посмотрите , как низко наклонились ветки деревьев, пройдем под ними. ( натянутая скакалка)

В: Мы очутились с вами на полянке. Дети, посмотрите, что же за осколки здесь лежат?

Ф: Это же  мои любимые чашечки разбились! Как же мы теперь будем пить чай?

В : Давайте, соберём чашки Федоре.

Ф: Ребята, помогите мне пожалуйста

Д:( собрали разрезные картинки с чашками)

Ф: Какие молодцы ( накрываю платком, собираю и в этот момент зовёт Воспитатель)

 В: ( ставит Настоящие чашки на поднос )

В: Ребята, посмотрите, наши чашечки уже появились на подносе! И теперь мы можем все вместе попить чаю. Давайте приготовим все для веселого чаепития.

Как Вы думаете, что нам нужно в первую очередь?

Д-Скатерть

Ф-Скатерть у меня есть(дает детям скатерть они накрывают ей стол)

В-Что мы сначала возьмем с подноса?

Д- Блюдца (расставляют блюдца)

В-Что будем делать дальше?

Д-Поставим чашки на блюдца.(ставят чашки)

В-Что потом?

Д-Положим рядом ложечки и поставим чайник.

В-Какой чайник поставим на стол кухонный или заварочный?

Д-Заварочный чайник.

В-Ребята, как красиво мы накрыли на стол ,но здесь чего-то не хватает

Ф-Я знаю (ставит на стол перечницу и солонку)

В-Ребята,что это ? (указывает на перечницу)

Д-Перечница

В-Для чего она нужна ?

Д-Чтобы хранить перец.

В-Нам нужен перец к чаю?

Д- нет

В-  Забери Федора обратно (отдает Федоре перечницу)А это что?

Д-Солонка

В-Расскажите, ребята Федоре для чего нужна солонка?

Д-Солонка нужна для того ,чтобы хранить соль.

В-Нам нужно это к чаю?

Д-Нет (отдают Федоре)

В-Давайте вспомним, с чем же мы будем пить чай?

Д-Будем пить чай с сахаром.

В-Что же мы поставим на стол

Д-Сахарницу.

В-Молодцы

Ф-А я очень хочу угостить Вас конфетами за то, что Вы помогли мне вернуть мою посуду и научили бережно к ней относиться.(дарит конфеты детям) А сейчас мне пора, мы с вами обязательно встретимся еще не один раз.

В-А нам ребята нужно вернуться обратно в группу.

Дети встают полукругом около воспитателя.

В Ребята, Вам понравилось наше путешествие? Где мы сегодня были? Кого Вы встретили? Что понравилось больше всего?.

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи и лепке "Путешествие в страну сказок"

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке "Путешествие в страну сказок"...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи младшая группа «Путешествие по сказкам»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи младшая группа «Путешествие по сказкам»...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и звукопроизношению. «Путешествие в зимний лес» На методическое объединение ДОУ Ачинского района.2014г

Открытое мероприятие по обучению грамотеЗакреплять навык правильного произношения звуков « Р», «Л». Совершенствовать умения детей пользоваться звуками «Р» и ...

итоговое интегрированное занятие по развитию речи и лепке «Путешествие колобка»

итоговое  интегрированное занятие  по развитию речи и лепке    ...

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие в страну Красивой речи»

Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....

Итоговое занятие по развитию речи на тему: Путешествие в страну «Красивой речи»

Цель: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки воспитанников, полученные в течение учебного года.Задачи:Образовательные:  -совершенствовать навыки коммуникативного общения,...