Конспект интегрированного занятия по развитию речи младшая группа «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия по развитию речи младшая группа «Путешествие по сказкам»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_skazkam.docx | 16.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи младшая группа «Путешествие по сказкам»
Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия, побуждать детей к активному участию.
Развивать связную речь, моторику рук, развивать умение согласовывать действия с другими детьми - героями сказки. Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя. Словарная работа: терем-теремок, не низок, не высок, лягушка- квакушка, волчок серый бочок, хитрая, доверчивый.
Материал и оборудование: настольный театр, иллюстрации, пластилин, картон зеленого цвета, дощечки для лепки, игрушки. Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций
Собрались все дети в круг
Я - твой друг, и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие мои!
Любите, ребята сказки?
Вижу, заблестели глазки!
Много сказок знаете?
Сейчас их повстречаете!
Дети, мы с вами отправляемся в путешествие по сказкам. А попадем мы туда с помощью волшебной палочки, закройте глаза, а я дотронусь до каждого из вас и произойдет чудо, открывайте глаза и послушайте.
- Тянут - потянут - вытянуть не могут. В чем же дело? А узнаем мы это, выполнив задание.
Воспитатель: на полянке расположены картинки, но они необычные. Чтобы узнать, что на них нарисовано, их нужно правильно сложить. Картинки разделены на 2 части. Дети выполняют задание.
Воспитатель: что же у вас получилось? (спросить детей - мышка). Догадались, почему репку не могут вытащить? (без мышки не получается). Дети садятся на пенечки.
Воспитатель: показываю иллюстрации, где все герои сказки.
Вместе репку мы тащили
Только дружбой победили
Бабке с дедом помогали
Было трудно - все устали!
Дети, назовите героев сказки, (ответы детей)
Только дружба помогла героям вытянуть репку.
Воспитатель: ребята у меня есть веселый сказочный друг. А как его зовут, попробуйте отгадать.
Загадка:
Формой он похож на мяч
Был когда-то он горяч
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел
У него румяный бок
Вы узнали? Кто же это? - колобок.
Воспитатель: А, из какой он сказки?
Дети: из сказки «Колобок» (показываю игрушку «колобок»)
Воспитатель: А почему колобок грустный? А какой колобок? (ответы детей) Дети: хочет домой.
Воспитатель: давайте поможем Колобку возвратиться домой к бабушке и дедушке.
Воспитатель: приглашаем детей к столам, на которых разложены «дорожки» (листики зеленого картона, маленькие шарики разноцветного пластилина, дощечка для лепки)
- Ребятки, сначала мы с вами поиграем с ручками и пальчиками, а потом , «проложим» тропинку для колобка, а то лисичка опять его обхитрит. Пальчиковая гимнастика:
«Кулачок- Колобок!
Мы сожмем его разок!
Маленький комочек, что ж
До чего же он хорош!»
После дети, из кусочков пластилина «укладываем» камушки. Методом расплющивания делают дорожку для колобка.
Воспитатель помогает детям, повторяя с ними основные цвета.(красный, зеленый, желтый, синий)
Довольный колобок благодарит детей, спасибо, вам, ребятишки, за такую красивую дорожку. Теперь я больше не попадусь Лисе навстречу. Буду послушным и из дома не укачусь.
Воспитатель: смотрите, ребята, избушка. (Деревянный домик, игрушка зайчика).
Привет, зайчишка! Что случилось?
И дрожишь ты, словно мышь.
Ушки что набок повесил?
(голосом зайца, вздыхая)
Смеяться будут все в лесу.
Я в дом пустил к себе лису.
Однако не прошло и дня,
Из дома выгнала меня.
Воспитатель:
А ну-ка брат, не унывай.
Держи повыше ушки!
Лисе покажем мы сейчас,
Как отнимать избушки!
Дети, в какую сказку мы попали сейчас? (ответы)
Дети: «Заюшкина избушка»
Воспитатель: Попробуем ребята, выманить лису из избушки? Мы будем играть, лиса нас услышит и выйдет из домика!
Динамическая пауза «Звериная зарядка»
Раз - присядка
Два - прыжок
Это заячья зарядка
А лисята, как проснутся
И любят долго потянуться
Обязательно зевнуть
Ну и хвостиком вильнуть.
А кому зарядки мало
Начинаем все сначала.
Воспитатель: ребята, посмотрите, лиса выбежала из избушки, а в окошко выглядывает заяц! Он машет палкой и говорит «спасибо». Давайте ему помашем и скажем «до свидания».
Дети, мы помогли зайчику? (ответы)
Какая лиса? (ответы)
Физминутка - игра-имитация «Покажи образ сказочного героя»
Воспитатель: стоит в поле терем-теремок. Он не низок, не высок. Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел: «Кто в тереме живет?»
Я, мышка -нарушка, я лягушка-квакушка, я зайчик-побегайчик, я лисичка- сестричка, я волчок-серый бочок. А ты кто? А я медведь косолапый. Иди к нам жить.
Дети, из какой это сказки?
Что случилось с теремком? (ответы)
Дети встают полукругом возле теремка.
Дружно жили, не тужили
Печку в домике топили
Мишка домик развалил
Чуть друзей не раздавил.
Ставится проблемный вопрос детям.
Воспитатель: что же делать? Как нам быть?
Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок, (ответы детей)
Под русскую народную песню дети строят новый теремок.
Вот и пришла пора возвращаться в детский сад.
Вам понравилось? (ответы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект интегрированного занятия( аппликация, развитие речи) младшая группа "Ночь за окном".
Открытое интегрированное занятие (развитие речи и аппликация) для младшей группы ...
Конспект интегрированной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказке «Колобок»
Конспект интегрированной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения св...
Конспект интегрированной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказке «Колобок»
Цель: Создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния, аппликация «Колобок»Задачи:1 Закрепить умение различать...
Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе «Путешествие в сказку»
Учить составлять коллективные композиции, продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания, учить тонировать бумагу широкой кистью в одном направлении, воспитывать сопереживание, уме...
Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказке с Колобком»
Закрепление знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «Колобок» с элементами театрализованной деятельности...
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Путешествие по сказкам» в средней группе
Цель: формирование эмоционального отношения к сказкам.Задачи:Образовательные:Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Подбирать признаки к словам, согласовывать прилагательные с существит...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи по материалу русской-народной сказки «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться» в обработке Ушинского.
Интегрированное занятие по развитию речи включает в себя не только работу с речью и литературным произведением, но и элементы продуктивной деятельности по пройденному материалу....