Конспект интегрированного занятия по развитию речи младшая группа «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Валентина Владимировна Самойлова

Конспект интегрированного занятия по развитию речи младшая группа «Путешествие по сказкам»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazkam.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи младшая группа «Путешествие по сказкам»

Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия, побуждать детей к активному участию.

Развивать связную речь, моторику рук, развивать умение согласовывать действия с другими детьми - героями сказки. Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя. Словарная работа: терем-теремок, не низок, не высок, лягушка- квакушка, волчок серый бочок, хитрая, доверчивый.

Материал и оборудование: настольный театр, иллюстрации, пластилин, картон зеленого цвета, дощечки для лепки, игрушки. Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций

Собрались все дети в круг

Я - твой друг, и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие мои!

Любите, ребята сказки?

Вижу, заблестели глазки!

Много сказок знаете?

Сейчас их повстречаете!

Дети, мы с вами отправляемся в путешествие по сказкам. А попадем мы туда с помощью волшебной палочки, закройте глаза, а я дотронусь до каждого из вас и произойдет чудо, открывайте глаза и послушайте.

- Тянут - потянут - вытянуть не могут. В чем же дело? А узнаем мы это, выполнив задание.

Воспитатель: на полянке расположены картинки, но они необычные. Чтобы узнать, что на них нарисовано, их нужно правильно сложить. Картинки разделены на 2 части. Дети выполняют задание.

Воспитатель: что же у вас получилось? (спросить детей - мышка). Догадались, почему репку не могут вытащить? (без мышки не получается). Дети садятся на пенечки.

Воспитатель: показываю иллюстрации, где все герои сказки.

Вместе репку мы тащили

Только дружбой победили

Бабке с дедом помогали

Было трудно - все устали!

Дети, назовите героев сказки, (ответы детей)

Только дружба помогла героям вытянуть репку.

Воспитатель: ребята у меня есть веселый сказочный друг. А как его зовут, попробуйте отгадать.

Загадка:

Формой он похож на мяч

Был когда-то он горяч

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел

У него румяный бок

Вы узнали? Кто же это? - колобок.

Воспитатель: А, из какой он сказки?

Дети: из сказки «Колобок» (показываю игрушку «колобок»)

Воспитатель: А почему колобок грустный? А какой колобок? (ответы детей) Дети: хочет домой.

Воспитатель: давайте поможем Колобку возвратиться домой к бабушке и дедушке.

Воспитатель: приглашаем детей к столам, на которых разложены «дорожки» (листики зеленого картона, маленькие шарики разноцветного пластилина, дощечка для лепки)

- Ребятки, сначала мы с вами поиграем с ручками и пальчиками, а потом , «проложим» тропинку для колобка, а то лисичка опять его обхитрит. Пальчиковая гимнастика:

«Кулачок- Колобок!

Мы сожмем его разок!

Маленький комочек, что ж

До чего же он хорош!»

После дети, из кусочков пластилина «укладываем» камушки. Методом расплющивания делают дорожку для колобка.

Воспитатель помогает детям, повторяя с ними основные цвета.(красный, зеленый, желтый, синий)

Довольный колобок благодарит детей, спасибо, вам, ребятишки, за такую красивую дорожку. Теперь я больше не попадусь Лисе навстречу. Буду послушным и из дома не укачусь.

Воспитатель: смотрите, ребята, избушка. (Деревянный домик, игрушка зайчика).

Привет, зайчишка! Что случилось?

И дрожишь ты, словно мышь.

Ушки что набок повесил?

(голосом зайца, вздыхая)

Смеяться будут все в лесу.

Я в дом пустил к себе лису.

Однако не прошло и дня,

Из дома выгнала меня.

Воспитатель:

А ну-ка брат, не унывай.

Держи повыше ушки!

Лисе покажем мы сейчас,

Как отнимать избушки!

Дети, в какую сказку мы попали сейчас? (ответы)

Дети: «Заюшкина избушка»

Воспитатель: Попробуем ребята, выманить лису из избушки? Мы будем играть, лиса нас услышит и выйдет из домика!

Динамическая пауза «Звериная зарядка»

Раз - присядка

Два - прыжок

Это заячья зарядка

А лисята, как проснутся

И любят долго потянуться

Обязательно зевнуть

Ну и хвостиком вильнуть.

А кому зарядки мало

Начинаем все сначала.

Воспитатель: ребята, посмотрите, лиса выбежала из избушки, а в окошко выглядывает заяц! Он машет палкой и говорит «спасибо». Давайте ему помашем и скажем «до свидания».

Дети, мы помогли зайчику? (ответы)

Какая лиса? (ответы)

Физминутка - игра-имитация «Покажи образ сказочного героя»

Воспитатель: стоит в поле терем-теремок. Он не низок, не высок. Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел: «Кто в тереме живет?»

Я, мышка -нарушка, я лягушка-квакушка, я зайчик-побегайчик, я лисичка- сестричка, я волчок-серый бочок. А ты кто? А я медведь косолапый. Иди к нам жить.

Дети, из какой это сказки?

Что случилось с теремком? (ответы)

Дети встают полукругом возле теремка.

Дружно жили, не тужили

Печку в домике топили

Мишка домик развалил

Чуть друзей не раздавил.

Ставится проблемный вопрос детям.

Воспитатель: что же делать? Как нам быть?

Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок, (ответы детей)

Под русскую народную песню дети строят новый теремок.

Вот и пришла пора возвращаться в детский сад.

Вам понравилось? (ответы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект интегрированного занятия( аппликация, развитие речи) младшая группа "Ночь за окном".

Открытое интегрированное занятие (развитие речи и аппликация) для младшей группы                ...

Конспект интегрированной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказке «Колобок»

Конспект интегрированной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения св...

Конспект интегрированной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказке «Колобок»

Цель: Создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния, аппликация «Колобок»Задачи:1 Закрепить умение различать...

Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе «Путешествие в сказку»

Учить составлять коллективные композиции,   продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания, учить тонировать бумагу широкой кистью в одном направлении, воспитывать сопереживание, уме...

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказке с Колобком»

Закрепление знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «Колобок» с элементами театрализованной деятельности...

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Путешествие по сказкам» в средней группе

Цель: формирование эмоционального отношения к сказкам.Задачи:Образовательные:Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Подбирать признаки к словам, согласовывать прилагательные с существит...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи по материалу русской-народной сказки «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться» в обработке Ушинского.

Интегрированное занятие по развитию речи включает в себя не только работу с речью и литературным произведением, но и элементы продуктивной деятельности по пройденному материалу....