Сказочное путешествие
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
НОД направлено на развитие речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе
«Сказочное путешествие»
Задачи: 1.Формировать умение детей узнавать сказки по иллюстрациям, характерным признакам героев. 2.Развивать у детей интерес к русским народным сказкам, с разной интонацией произносить небольшой отрывок из знакомого произведения. 3.Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя, развивать речевую активность детей.
Ход:
Пальчиковая игра «Сказки»: Будем пальчики считать, Будем сказки называть: Три медведя, Теремок, Колобок-румяный бок! Репку мы не забываем. Знаем волка и козлят, Этим сказкам каждый рад!
Воспитатель: Дети, я приглашаю Вас отправиться в сказочную страну. Вы готовы? Дети: Да. Воспитатель: Тогда, предлагаю Вам закрыть глазки. Раз, два, три, четыре, пять -начинаем мы играть, глазки открываются -сказка начинается. Дети открывают глаза, воспитатель одевает на плечи платок. Сказочница: Здравствуйте, ребятки-я –сказочница. В моей сказочной стране живёт много –много сказок. Но я так торопилась к Вам в гости, что забыла, как они называются. Вы поможете мне вспомнить сказки? Дети: Да Сказочница: Поможет Вам мой волшебный клубочек. Клубочек покатится по кругу, Вы будете называть сказку и передавать клубочек друг другу.
Игра «Назови сказку» (дети передают клубочек, называют сказку: «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь», «Три медведя», …) Сказочница: Спасибо, дети. Вы помогли мне вспомнить сказки, и я приглашаю Вас на свою сказочную полянку. Что же растёт на полянке? Дети: Цветочки. Сказочница: Возьмите по одному цветочку, присаживайтесь на полянку. Дети садятся на ковёр. Но цветочки не простые, они с изображением героев сказок. Сашенька, кто изображён на твоём цветочке? Ребёнок: Зайчик. Сказочница: Какой он? Ребёнок: Серенький, маленький. Сказочница: Что умеет делать зайчик? Ребёнок: Прыгать, бегать. Сказочница: У кого ещё есть цветочек с зайчиком? Арина: У меня. Сказочница: В какой сказке есть зайчик? Ребёнок: «Теремок», «Колобок». Сказочница: Как зайчика называют в сказке? Ребёнок: Зайчик- побегайчик. Сказочница: Молодцы, ребятки. (задание повторяется с 3-4 героями). Помогите мне собрать цветочки в корзиночку. Ребятки, Вы слышите, кто-то в сказочной стране плачет. Наш клубочек сейчас покатится, мы пойдём за ним. Куда же он нас привёл? Кто же это? Дети: Заинька. Сказочница: Что же случилось? Зайка: мне не с кем поиграть, мне скучно. Сказочница: Наши дети тебе помогут. Дети встают в круг, сказочница показывает на кубике картинки Ребятки, какая сказка изображена на картинке ? Дети: «Теремок». Сказочница: Как Вы догадались? Дети: Нарисован теремок, зайчик, лисичка, мишка. (как думает Андрей, Арина-3-4 ответа.) Сказочница: Это что за сказка? Дети: «Колобок». Сказочница: Как же Вы догадались? Дети: Зайка встретил колобка (как думает Лера, Нина….3-4 ответа) Сказочница :Какие молодцы, всё знаете. На кубике волшебном есть ещё сказка. Как она называется ? Дети: «Репка». Сказочница: Как В ы догадались? Дети: Бабушка, дедушка тянут репку. (3-4 ответа). Сказочница: Молодцы, ребятки, порадовали зайчика. Сейчас я Вам предлагаю стать настоящими артистами, я буду называть героя сказки, а Вы будете показывать движения . Покажите, пожалуйста репку, которая росла, росла и выросла.
дети приседают, поднимаются на носочки, руки поднимают вверх. Сказочница: Молодцы, покажите, как по дорожке покатился колобок.
дети бегут легким бегом по группе. Сказочница: Покажите, как к теремку скачет зайка.
Дети прыгают с продвижением вперёд по группе. Сказочница: Молодцы, ребятки, покажите, как медведь идёт по лесу.
Дети идут , переваливаясь в то в одну, то в другую сторону. Сказочница: Какие, молодцы! Наш клубочек покатился на нашу полянку, что же это такое? Дети: Мешочек. Сказочница: А мешочек не простой, в нём кто то спрятался, хотите, узнать, что там?
Дети по очереди достают игрушку из мешочка (4-5 игрушки). –Лягушка: нужно сказать, как лягушка просилась в теремок. Кто, к то в теремочке живёт. Кто, кто, в невысоком живёт? (хоровой и индивидуальные ответы.) –Мишка. Нужно громким голосом сказать: Кто садился на мой стул и сдвинул его с места? (хоровой и индивидуальные ответы.) -Лисичка. Нужно сказать: Колобок, колобок какая чудесная песенка, сядь ко мне на носок и пропой ещё разок. Сказочница: Мой клубочек покатился, пойдёмте скорее за ним. (Открывают платочек, который лежит на столе.) Там книги со сказками.
Сказочница: Молодцы, ребятки, Вы знаете много сказок, справились со всеми заданиями. Нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки. Глазки открываются, дети в садик возвращаются.
Материал: Клубочек, платочек, цветы с героями сказок, корзинка, зайчик, кубик со сказками, книги, чудесный мешочек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказочное путешествие
Новогоднее представление"Сказочное путешествие" Сценарий новогоднего праздника длясреднего и старшего возраста...
Конспект занятия "Сказочное путешествие"
Представлен конспект занятия, направленного на развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста....
"Сказочное путешествие"
Занятие по развитию речи "Сказочное путешествие" , обучение старших дошкольников составлению рассказов по серии сюжетных картин...
Сказочное путешествие
Конспект интегрированного занятия (с использованием компьютерной игры).Цель: Закрепление умений и знаний детей, полученных при изучении разделов «Элементарные математические представления» программы Л...
Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Сказочное путешествие для детей средней группы «О правах сказочных героев»
laquo;О правах сказочных героев»...