Сказочное путешествие
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Захарова Татьяна Владимировна

НОД направлено на развитие речи

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе                        

                                          «Сказочное путешествие»

Задачи: 1.Формировать умение детей узнавать сказки по иллюстрациям, характерным признакам героев.                                                                                2.Развивать у детей интерес к русским народным сказкам, с разной интонацией произносить небольшой отрывок из знакомого произведения.             3.Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя, развивать речевую активность детей.               

                                                                   Ход:

Пальчиковая игра «Сказки»:                                                                                                      Будем пальчики считать,                                                                                                     Будем сказки называть:                                                                                                            Три медведя, Теремок,                                                                                                                                                                                                             Колобок-румяный бок!                                                                                                  Репку мы не забываем.                                                                                                 Знаем волка и козлят,                                                                                                      Этим сказкам каждый рад!

Воспитатель: Дети, я приглашаю Вас отправиться в сказочную страну. Вы готовы?                                                                                                                               Дети: Да.                                                                                                                 Воспитатель: Тогда, предлагаю Вам закрыть глазки.   Раз, два, три, четыре, пять -начинаем мы играть, глазки открываются -сказка начинается.                                                                                                        Дети открывают глаза, воспитатель одевает на плечи платок.               Сказочница: Здравствуйте, ребятки-я –сказочница. В моей сказочной стране живёт много –много сказок. Но я так торопилась к Вам в гости, что забыла, как они называются. Вы поможете мне вспомнить сказки?                                                                                                              Дети: Да                                                                                                                 Сказочница: Поможет Вам мой волшебный клубочек. Клубочек покатится по кругу, Вы будете называть сказку и передавать клубочек друг другу.

Игра «Назови сказку» (дети передают клубочек, называют сказку: «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь», «Три медведя», …)                                                                                              Сказочница: Спасибо, дети. Вы помогли мне вспомнить сказки, и я приглашаю Вас на свою сказочную полянку. Что же растёт на полянке?                                                                                                                     Дети: Цветочки.                                                                                                     Сказочница: Возьмите по одному цветочку, присаживайтесь на полянку.                                                                                                              Дети садятся на ковёр.                                                                                                       Но цветочки не простые, они с изображением героев сказок.                                                                                                       Сашенька, кто изображён на твоём цветочке?                                                       Ребёнок: Зайчик.                                                                                                    Сказочница: Какой он?                                                                                                             Ребёнок: Серенький, маленький.                                                                     Сказочница: Что умеет делать зайчик?                                                                 Ребёнок: Прыгать, бегать.                                                                                                                   Сказочница: У кого ещё есть цветочек с зайчиком?                                                                       Арина: У меня.                                                                                                                                        Сказочница: В какой сказке есть зайчик?                                                            Ребёнок: «Теремок», «Колобок».                                                                               Сказочница: Как зайчика называют в сказке?                                                    Ребёнок: Зайчик- побегайчик.                                                                           Сказочница: Молодцы, ребятки.                                                                           (задание повторяется с 3-4 героями). Помогите мне собрать цветочки в корзиночку.   Ребятки, Вы слышите, кто-то в сказочной стране плачет.  Наш клубочек сейчас покатится, мы пойдём за ним. Куда же он нас привёл? Кто же это?                                                                                                                                       Дети: Заинька.                                                                                                                  Сказочница: Что же случилось?                                                                                  Зайка: мне не с кем поиграть, мне скучно.                                                   Сказочница: Наши дети тебе помогут.                                                                         Дети встают в круг, сказочница показывает на кубике картинки               Ребятки, какая сказка изображена на картинке  ?                                Дети: «Теремок».                                                                             Сказочница: Как Вы догадались?                                                               Дети: Нарисован теремок, зайчик, лисичка, мишка. (как думает Андрей, Арина-3-4 ответа.)                                                                Сказочница: Это что за сказка?                                                                  Дети: «Колобок».                                                                                  Сказочница: Как же Вы догадались?                                                      Дети: Зайка встретил колобка (как думает Лера, Нина….3-4  ответа)       Сказочница :Какие молодцы, всё знаете.  На кубике волшебном есть ещё сказка. Как она называется ?                                                             Дети: «Репка».                                                                                        Сказочница: Как В ы догадались?                                                             Дети: Бабушка, дедушка тянут репку. (3-4 ответа).                Сказочница: Молодцы, ребятки, порадовали зайчика.  Сейчас я Вам предлагаю стать настоящими артистами, я буду называть героя сказки, а Вы будете показывать движения . Покажите, пожалуйста репку, которая росла, росла и выросла.

дети приседают, поднимаются на носочки, руки поднимают вверх.   Сказочница: Молодцы, покажите, как по дорожке покатился колобок.      

дети бегут легким бегом по группе.                                             Сказочница: Покажите, как к теремку скачет зайка.    

Дети прыгают с продвижением вперёд по группе.                             Сказочница: Молодцы, ребятки, покажите, как медведь идёт по лесу.

Дети идут , переваливаясь в то в одну, то в другую сторону.      Сказочница: Какие, молодцы!  Наш клубочек покатился на нашу полянку, что же это такое?                                                                             Дети: Мешочек.                                                                                             Сказочница: А мешочек не простой, в нём кто то спрятался, хотите, узнать, что там?          

Дети по очереди достают игрушку из мешочка (4-5 игрушки).                                                   –Лягушка: нужно сказать, как лягушка просилась в теремок.                Кто, к то в теремочке живёт. Кто, кто, в невысоком живёт? (хоровой и индивидуальные ответы.)                                                                                                                                           –Мишка. Нужно громким голосом сказать: Кто садился на мой стул и сдвинул его с места? (хоровой и индивидуальные ответы.)                                                                                             -Лисичка. Нужно сказать: Колобок, колобок какая чудесная песенка, сядь ко мне на носок     и пропой ещё разок.                           Сказочница: Мой клубочек покатился, пойдёмте скорее за ним.   (Открывают платочек, который лежит на столе.)  Там книги со сказками.  

Сказочница: Молодцы, ребятки, Вы знаете много сказок, справились со всеми заданиями. Нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки. Глазки открываются, дети в садик возвращаются.

Материал: Клубочек, платочек, цветы с героями сказок, корзинка,        зайчик, кубик со сказками, книги, чудесный мешочек.

                                                                                                                                                                                                                                                                   

                                                                                                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказочное путешествие

Новогоднее представление"Сказочное путешествие" Сценарий новогоднего праздника длясреднего и старшего возраста...

Конспект занятия "Сказочное путешествие"

Представлен конспект занятия, направленного на развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста....

"Сказочное путешествие"

Занятие по развитию речи "Сказочное путешествие" , обучение старших дошкольников составлению рассказов по серии сюжетных картин...

Сказочное путешествие

Конспект интегрированного занятия (с использованием компьютерной игры).Цель: Закрепление умений и знаний детей, полученных при изучении разделов «Элементарные математические представления» программы Л...

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...