План - конспект ОД Путешествие в сказку
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_-_konspekt_od_puteshestvie_v_skazku.docx | 19.28 КБ |
Предварительный просмотр:
СП ГБОУ СОШ с.Белозерки «Детский сад №15 «Колобок»»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
во второй младшей группе
по речевому развитию.
Тема: «Путешествие в сказку»
Воспитатель: Бондяева Т.Я
2021г.
с.Белозерки
Литература: В.В.Гербова Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа. Комплексные занятия во второй младшей группе. Под редакцией Н.Е.Вераксы
Интеграция образовательных областей: речевое развитие.
Задачи: Развивать точность и быстроту движений артикуляционного аппарата пр выполнении упражнений артикуляционной гимнастики; Добиться у детей правильного и четкого произношения изолированного звука [Т]; Упражнять детей в правильном произношении звука [Т] в словах и фразовой речи с помощью чистоговорок; Развивать связные речевые высказывания через игру драматизацию.
Методы и приемы:
- практические: игра – драматизация, физкультминутка, п/и, артикуляционная гимнастика;
- наглядные: рассматривание, наблюдение.
- словесные: изолированное звукоподражание, чистоговорки, вопросы, ситуативные разговоры.
Материалы и оборудование: билеты для путешествия, имитация автобуса, имитация дерева, игрушка кошка,текст чистоговорок на звук Т, домик с куклой – дедом, маски персонажей сказки «Репка».
Формы организации совместной деятельности | |
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игрова | Игровые ситуации – сюрпризный момент |
Двигательная | Подвижная игра, физминутка |
Восприятие худ.литературы и фольклора | Рассказывание, игра - драматизация |
Коммуникативная | Речевые ситуации – арт.гимнастика, чистоговорки, вопросы |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи (с обозначением обр.области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно - организационный | Игровая ситуация «Приглашение в путешествие» | |||
Показывает детям письмо, в котором находятся билеты для путешествия в сказку «Репка», предлагает отправиться в путешествие, раздает билеты и приглашает в автобус. | Слушают педагога, соглашаются отправиться в путешествие, берут билеты и рассаживаются в автобусе | |||
Деятельностный | Развивать точность и быстроту движений артикуляционного аппарата при выполнении упражнений артикуляционной гимнастики | Артикуляционная гимнастика | Быстро меняют положение языка, фиксируют его в определенном положении в зависимости от упражнения: качели, гармошка, катушка, маляр, оближем губки | |
Воспитатель предлагает детям поиграть с язычком. Объясняет и показывает последовательность выполнения упражнения. «Качели» - поочередно тянут язычок к носу, подбородку «Гармошка» - рот раскрыт, язык присосать к небу и сильно оттянуть вниз нижнюю челюсть «Катушка» - рот открыт, кончик языка упирается в нижние зубы, а боковые края прижаты к верхним зубам, широкий язык «выкатывается» вперед и убирается вглубь рта «Маляр» - рот открыт, широким кончиком языка провести от верхних резцов до мягкого неба «Оближем губки» - рот приоткрыт, облизать сначала верхнюю, потом нижнюю губу по кругу. - Ну, вот мы и приехали в сказку. Обращает внимание детей на кошку сидящую на дереве, подводит детей к ней. | Дети выполняют упражнения по показу и пояснению воспитателя все одновременно | |||
Добиться у детей правильного и четкого произношения изолированного звука [Т] | Упражнение в изолированном звукоподражании звука [Т] | Верно артикулируют звук [Т] | ||
Здоровается с кошкой, спрашивает, что она здесь делает, от имени кошки объясняет, что научилась говорить звук [Т], интересуется, а умеют ли его говорить ребята? Предлагает произнести его. (У кого не получается правильное воспроизведение звука: Закусить язык зубами и сильно выдыхать. Получится межзубный звук Т) Хвалит детей за правильно издаваемый звук, предлагает отнести кошку бабушке с дедушкой и по дороге научить кошку чистоговоркам, просит детей помочь ей в этом | Располагаются полукругом возле педагога и кошки, здороваются с кошкой, слушают педагога, произносят звук [Т], один ребенок берет игрушку – кошку, все вместе медленным шагом идут по группе | |||
Упражнять детей в правильном произношении звука [Т], в словах и фразовой речи с помощью чистоговорок | Игровая ситуация «Чистоговорки» | Правильно произносят звук [Т], в словах и фразовой речи | ||
Произносит чистоговорки, следит чтобы все дети участвовали в проговаривании Та-та-та хвост пушистый у кота. Ту-ту-ту – помоги коту Ты –ты-ты – сметану съели всю коты От – от –от – испугался серый кот | Повторяют чистоговорки хором за педагогом | |||
Физкультминутка «Репка» | ||||
Читает текст, показывает движения Вот мы репку посадили (наклониться) И водой ее полили (имитация движения) А теперь ее потянем (имитация движения) И из репы кашу сварим (имитация движения) И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу) | Слушают текст, выполняют движения за педагогом | |||
Развивать связные речевые высказывания через игру драматизацию | Игра драматизация сказки «Репка» | Строит связное речевое высказывание согласно сюжету сказки | ||
Подводит детей к домику возле которого сидит кукла – дед с понурым видом. От имени кошки объясняет детям, что нужно сеять репу, а у деда от старости нет сил. Педагог просит детей помочь. Распределяет роли между детьми, раздает атрибуты. Уточняет, как дед звал бабку? Помогает воспроизводить словесно сказку, корректирует деятельность актеров. Благодарит детей за помощь персонажам. Предлагает попрощаться с ними т.к. пришло время возвращаться. | Рассматривают домик и деда – куклу, соглашаются помочь персонажам сказки, одевают маску соответствующую роли, актеры располагаются за домиком, дети не участвующие в инсценировке выступают в роли автора – цитируют сказку сидя на стульчиках. - Бабка! Помоги мне вытащить репку! | |||
Заключительный | Подвижная игра «Карусель» | |||
Для возвращения проводит игру «Карусели» произносит текст, показывает движения: «Карусели – карусели мы с тобой на лошадь сели и поехали (цокают языком), на поезд сели (пыхтят как поезд) в машину сели (сигналят)» Ехали мы ехали и в д/с приехали. Спрашивает, понравилось ли путешествие? На чем катались? Куда мы с вами ездили? Что мы там делали? Чему нас научила кошка? | Принимают участие в п/и, воспроизводят соответствующие звукоподражания, имитируют движения согласно тексту игры, перемещаются за педагогом по группе. Останавливаются около воспитателя хаотично, отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект НОД "Путешествие по сказкам"
План конспект Нод "Путешествие по сказкам"...
План-конспект игры-путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»
Игра – путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»Цель: Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью ядовитых растений, и познакомить с «Красной книгой»...
План-конспект Игры-путешествия с детьми подготовительной группы Тема: «Волшебное путешествие в эпоху гусар»
Цель: Вызвать познавательный интерес к городу, осознание ценности памятников истории и культуры.Задачи:Образовательные:- актуализировать знания детей о достопримечательностях своего города...
План-конспект развлечения по авторской сказке Нищевой Н.В. «Белая сказка»
Знакомство с цветом помогает детям полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдательность, мышление, обогащает речь. Привлечение внимания ребенка к окружающей де...
План работы студии "Путешествие по сказкам"
Цель : развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; воспитание любви к театру и театральной деятельности.Задачи :- Побуждать интерес к театрально-игровой деятельности,...
Перспективный план по проекту: «Путешествие по сказкам Пушкина» для детей старшей группы (5-6 лет)
Творчество А. С. Пушкина открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. У детей развивается мышление и воображение, обогащение эмоций, даёт прекрасн...
план долгосрочного проекта "Путешествие по сказкам"
План долгосрочного проекта "Путешествие по сказкам"...