Перспективный план по проекту: «Путешествие по сказкам Пушкина» для детей старшей группы (5-6 лет)
календарно-тематическое планирование по художественной литературе (старшая группа)
Творчество А. С. Пушкина открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. У детей развивается мышление и воображение, обогащение эмоций, даёт прекрасные образцы русского литературного языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 33.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по проекту: «Путешествие по сказкам Пушкина» для детей старшей группы (5-6лет) группа «Ромашка»
НОД | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная деятельность с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник 05.02.24г. | Беседа на тему «А.С.Пушкин - великий русский поэт», познакомить детей с биографией А.С.Пушкина и его произведения. Раскрашивание раскрасок на пушкинскую тематику, продолжать формировать умение свободно владеть карандашом, равномерности закрашивания рисунка, чувствовать плавные переходы оттенков цвета. | Пальчиковая гимнастика «Рыбка» развивать мелкую моторику и речь детей. Дидактическая игра «Найди отличия», учить детей находить сходства и различия. Индивидуальная беседа на тему: «За что я люблю сказки Пушкина», развивать умение свободно выражать свои мысли, поддерживать беседу, поощрять попытки высказывать свою точку зрения. | Решение проблемной ситуации «Каких сказочных героев придумал сам Пушкин своим воображением»? | Внести портрет Пушкина и подготовить иллюстрации к беседе «А.С.Пушкин - великий русский поэт». Внести раскраски в уголок ИЗО деятельности на пушкинскую тематику, цветные карандаши. Внести дидактическую игру «Найди отличия» | Обсуждение вопросов, связанных с реализацией проекта. Привлечение родителей к сбору книг для выставки «Что за прелесть эти сказки». | |
Вторник 06.02.24г. | Беседа на тему «Знакомство со сказками Пушкина», создание эмоционально-положительного настроения и обогащение представлений о жизни и творчестве А.С.Пушкина Чтение и заучивание стихотворения «У Лукоморья дуб зеленый», развивать интерес к творчеству поэта, память при заучивании отрывков из его сказок. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в Лукоморье», закрепить знание сказок Пушкина; развивать творческие навыки и артистизм. | Артикуляционная гимнастика «У Лукоморья дуб зеленый», выработка полноценных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков. Дидактическая игра «Найди предметы из сказок Пушкина», закрепление знания сказок, развитие речи, мышления, памяти.
| Подвижная игра «Балда и лошадь», воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание. Укреплять мышцы плеч и спины. | Разместить в книжном уголке сказки А.С. Пушкина. Внести дидактическую игру «Найди предметы из сказок Пушкина» Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Путешествие в Лукоморье». | Заполнение анкеты родителями «Сказки Пушкина в жизни вашего ребенка» Консультация для родителей «Расскажите детям о А.С.Пушкине» Рекомендации для родителей «Чтение сказки перед сном» | |
Среда 07.02.24г. | Чтение «Сказка о рыбаке и рыбке», продолжать развивать интерес детей к чтению литературы, учить внимательно и заинтересованно слушать сказки. Беседа о прочитанной сказке, формирование интереса у детей к художественной литературе через произведение А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» | Дидактическая речевая игра «Что означает это слово?», развивать умение понимать точный смысл слова. Физкультминутка «Как приятно в речке плавать», выработка четких движений во взаимосвязи с речью. | Игра-фантазия «Если б я поймал золотую рыбку», развивать у детей образное мышление, воображение и творческую деятельность. | Подготовить иллюстрации к беседе по сказке «Сказка о рыбаке и рыбке». | Разместить в родительском уголке информацию для родителей «Как правильно читать сказки Пушкина» | |
Четверг 08.02.40г. | Развитие речи «Сказка о рыбаке и рыбке», закрепление знаний детей о А.С.Пушкине, его творчестве в сказках | Отгадывание загадок, продолжать учить отгадывать загадки, воспитывать интерес к народному фольклору. Рассматривание иллюстраций знаменитых художников по сказкам Пушкина Раскрашивание и вырезывания силуэтов героев сказок Пушкина, закрепить умения раскрашивать силуэт, не выходя за контур, аккуратно вырезывать, правильно пользоваться ножницами. | Игровое упражнение «Обведи по точкам сказочного героя и раскрась», упражнять в ориентации на листе бумаги и развивать мелкую моторики пальцев рук. Дидактическая игра «Угадай сказку по иллюстрации», развивать зрительное восприятие | Ситуативная беседа с детьми на тему: «Какую бы сказку А.С. Пушкина я хотел бы рассказать своим друзьям», развивать навыки слушать, пересказывать и рассуждать. | Внести рисунки для игрового упражнения «Обведи по точкам сказочного героя и раскрась». Внести для рассматривания иллюстрации знаменитых художников по сказкам Пушкина Поместить в уголок ИЗО деятельности силуэты героев сказок. Внести дидактическую игру «Угадай сказку по иллюстрации». | Папка-передвижка «Волшебные сказки Пушкина». Памятка для родителей «Как поддерживать у детей интерес к сказкам?» |
Пятница 09.02.24г. | Рисование «Золотая рыбка», закрепление знаний и умений детей в художественном творчестве с использованием нетрадиционного материала | Просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке», вызывать у детей эмоционально положительное отношение к героям Лабиринты по мотивам сказок Пушкина, развивать у детей логическое и пространственное мышление. Слушание русской народной песни «Во саду ли, в огороде», продолжать знакомить детей с малыми фольклорными жанрами. Дидактическая игра «Помоги герою найти свою сказку», закрепление знания сказок, развитие речи, мышления, памяти. | Игра со счетными палочками «Рыбка», развитие мелкой моторики и конструкторское мышление. Дидактическая речевая игра «Скажи по-другому», учить находить слова, близкие по смыслу, развивать умение применять в речи образные средства для точного выражения своей мысли. | Подвижная игра «Золотая рыбка», совершенствовать навыки бега, развивать ловкость, внимательность, скорость. Воспитывать интерес к совместной игре. | Создать условия для просмотра мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке». Предложить детям лабиринты по мотивам сказок Пушкина. Внести счетные палочки Внести дидактическую игру «Помоги герою найти свою сказку Создать детям условия для слушания русской народной песни «Во саду ли, в огороде». | Консультация для родителей «Чему учат сказки Пушкина»».
|
Понедельник 12.02.24г. | Чтение «Сказка о золотом петушке», учить детей эмоционально воспринимать художественное произведение, оценивать поступки героев Беседа о прочитанной сказке, воспитывать любовь к книге; приобщать детей к словесному искусству. Учить понимать идею содержания произведения, развивать умение оценивать поступки героев, высказывать свое мнение, запоминать понравившиеся места и словосочетания. Заучивание физкультминутки «Сказки Пушкина», на развитие координации движений, согласование речи и движений. | Индивидуальная работа по развитию речи "Опиши петушка» активизация и обогащение словарного запаса прилагательными Дидактическая речевая игра «Вспомни рифму», «Найди рифму», развивать слух, формировать умение подбирать рифмы. | Решение проблемной ситуации: «Почему в сказках Пушкина злых героев не наказывают, а отпускают»? | Поместить в книжный уголок иллюстрации и сказку «Сказка о золотом петушке». Внести игрушку петушок. | Предложить родителям буклет «Интересные факты из жизни А.С.Пушкина» | |
Вторник 13.02.24г. | Лепка «Золотой петушок», формирование умения детей лепить петушка | Чтение художественной литературы: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», способствовать развитию художественного восприятия текста; учить понимать поэтический язык А.С.Пушкина; прививать любовь к Родине, к её истокам; развивать память. Ребусы «Сказки Пушкина», упражнять детей в умении разгадывать ребусы, развивать логическое мышление, зрительную память и интерес к интерактивным играм. | Математическая игра «Сказки Пушкина в цифрах», закрепление знаний счета, цифр, чисел. Дидактическая игра «Собери целое из частей», развитие речи, внимания, памяти, мышления, координации движений рук. | ОБЖ: «Ничего не бери у чужих людей» по сказке «О мертвой царевне и семи богатырях», учить детей избегать контактов с незнакомыми людьми на улице | Поместить в книжный уголок сказку Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Предложить детям ребусы «Сказки Пушкина». Внести математическую игру «Сказки Пушкина в цифрах» и дидактическую игру «Собери целое из частей». | Консультация для родителей «Сказки Пушкина в жизни ребенка» Помощь родителей в оформлении мини уголка «Я люблю сказки А.С. Пушкина» |
Среда 14.02.24г. | Чтение «Сказка о царе Салтане», обсуждение хороших и плохих поступков героев. Беседа о прочитанной сказке, формирование представлений у детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки Кроссворды по сказкам А.С.Пушкина, активизация познавательной деятельности детей, расширение словарного запаса, тренировка памяти. Игра-драматизация «Три девицы под окном», учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, передавать характер героев в речи, интонациях, мимике. Слушание музыкального произведения Римский-Корсаков «Полет шмеля», учить воспринимать и различать смену темпов музыки. | Дидактическая речевая игра «Пропавшие слова», развивать умение подбирать слова по смыслу стихотворного текста, учитывая рифмы и содержание текста. Пальчиковая гимнастика «Семь богатырей», развивать мелкую моторику и речь детей. | Речевая подвижная игра «Шмель», развитие координации движений в мелких и крупных мышечных группах, быстроты реакции. Решение проблемной ситуации: Что было бы с царицей и её сыном, если бы их бочку не прибило к берегу? Как помочь выбраться из бочки, если бы ее не прибило к берегу? | Поместить в книжный уголок иллюстрации и сказку Пушкина «Сказка о царе Салтане». Создать детям условия для игры-драматизации «Три девицы под окном» Внести кроссворды по сказкам А.С.Пушкина.
Создать детям условия для слушания музыкального произведения Римский-Корсаков «Полет шмеля». | Предложить родителям буклет «Сказочный мир Пушкина» | |
Четверг 15.02.24г. | Аппликация «Царевна-Лебедь», закрепление методов и приемов для создания объемной аппликации из полосок бумаги | Сюжетно-ролевая игра «Театр», закреплять представления детей об учреждениях культуры, их социальной значимости, знания детей о театре, работниках театра, научить действовать детей в соответствии с принятой на себя ролью, развивать выразительность речи. Просмотр мультфильма «Сказка о царе Салтане», формировать основы досуговой культуры. Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках и сказочных героях, продолжать знакомить детей с русским фольклором, приобщение к истокам национальной культуры. Слушание музыкального произведения П.И. Чайковского «Лебединое озеро», воспитывать интерес и любовь к сказкам, через музыкальные произведения. Гинастика для глаз «Шмель», укрепление мышц век, улучшение кровообращения. | Игра со счетными палочками «Сложи дворец для белочки», развивать наглядно-действенное мышление. Физкультминутка «Ветер по морю гуляет» выработка координации речи с движением. Упражнение «Свет мой зеркальце скажи», формирование личностной установки на постоянный самоанализ. | Решение проблемной ситуации: Что стало бы с лебедем, если бы князь Гвидон не убил бы из лука коршуна? Как помочь, если бы не было лука?
| Создать условия для просмотра мультфильма «Сказка о царе Салтане». Предложить детям игру со счетными палочками «Сложи дворец для белочки». Создать детям условия для сюжетно-ролевой игры «Театр», атрибуты для игры: театральные программки, макеты театральных билетов с указанием ряда и места, микрофоны; театральные афиши. Внести зеркало для упражнения «Свет мой зеркальце скажи». Создать детям условия для слушания музыкального произведения П.И. Чайковского «Лебединое озеро». | Оформление выставки рисунков «Сказки Пушкина глазами детей» Предложить родителям для ознакомления картотеку «Дидактические игры по сказкам А.С.Пушкина»». |
Пятница 16.02.24г. | Развитие речи «Что за прелесть эти сказки», формирование импрессивной речи через воспитание чувства красоты, любознательности, храбрости и верности. (итоговое) | Викторина «Сказки Пушкина», закрепить знания детей о сказках А.С.Пушкина; воспитывать интерес к творчеству русского поэта, учить правильно и полностью отвечать на вопросы воспитателя; слушать и понимать заданный вопрос. Игры со строительным материалом: «Дворец для белочки», учить детей создавать модели здания, использовать освоенные ранее умения работы со строительным материалом. Развивать творческое воображение, способность объединяться в игре. | Штриховка в тетрадях «Рыбка»», «Белка», развивать графические умения Пальчиковая гимнастика «Лебеди летят», развивать мелкую моторику и речь детей. Игровое упражнение «Зашумленные картинки», учить находить заданные силуэты, закреплять знания детей по сказкам А.С. Пушкина, развивать зрительное восприятие детей. | Подвижная игра «Сказки Пушкина», продолжать учить детей действовать только по сигналу; закреплять навыки бега с ловлей и увёртыванием; развивать выдержку, быстроту, ловкость. | Создать условия для самостоятельной деятельности со строительным материалом. Внести «Зашумленные картинки». | Рекомендации родителям: «Какие игровые приемы со сказкой можно использовать в работе с детьми дома?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Проект " Путешествие по сказкам Пушкина"к 8 марта
Проект " Путешествие по сказкам Пушкина" к 8 марта....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН реализации системы работы по развитию цветового восприятия детей старшей группы детского сада «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РАДУГЕ»
Познание мира ребенком начинается с восприятия цветных предметов и явлений. Все другие формы познания – запоминание, мышление, воображение – строятся на основе образов восприятия, являются...
Педагогический проект «Путешествие по сказке «Репка» для детей 1 группы раннего возраста.
Мир сказки чудесен: он увлекателен и неповторим. Восприятие текста произведения становится более действенным, если его и прочитали, и рассмотрели иллюстрации, а также, если в сказку поиграли....
Перспективный план работы по формированию представлений о ЗОЖ у детей старшей группы на 2021-2022 уч.г.
Перспективный план работы по формированию представлений о ЗОЖ у детей старшей группы на 2021-2022 уч.г....
Краткосрочный проект «Путешествие по сказкам Пушкина» в средней группе
Творческое наследие А. С. Пушкина является живым достоянием нашей современности, оно раскрывается в наши дни во всем своем величии и многообразии. Сегодня поэзия Пушкина воспринимается как неотъемлема...