план долгосрочного проекта "Путешествие по сказкам"
проект
План долгосрочного проекта "Путешествие по сказкам"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_skazkam.docx | 33.68 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Ефимовский детский сад комбинированного вида»
Годовой проект
в разновозрастной группе
компенсирующей направленности «Лучик»
«Путешествия по сказкам»
Разработала: воспитатель: Трощева О.С_________
согласовано: Зам. зав. по УВР Шпилина Ю.Г._________
П. Ефимовский, 2023г
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тема: «Путешествия по сказкам».
Тип проекта: творческий
Вид проекта: групповой, долгосрочный.
Срок реализации проекта: сентябрь - май 2023-24 гг.
Участники проекта: Воспитатель группы; дети 5-7 лет ; родители.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К.И.Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».
Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.
Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства; воспитание интеллектуально развитой личности, владеющей нормами культуры речевого общения; раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
1. Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки;
2. Закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения), разные виды театров (бибабо, пальчиковый, театр картинок, кукольный);
3. Совершенствовать навыки, самостоятельно выбирать сказку для постановки, драматизации, готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля, распределять между собой обязанности и роли.
4. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения.
5. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.
6. Обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать умение использовать в речи разнообразные языковые средства.
Комплексно – тематическое планирование
месяц | Мероприятия | Работа с родителями |
сентябрь | 1.Разработка перспективного плана. 2.Изучение литературы 3.Выявление знаний детей о сказках. 4. Подбор литературы, оборудования. 5.Разработка конспектов, картотеки игр, пособий. | Анкетирование родителей по теме: «Русская народная сказка в жизни вашего ребенка» |
октябрь | Беседа: о русском народном творчестве. Задачи: учить детей использовать свои представления о жанрах литературных произведений, названиях и авторах книг. Беседа: «В руку книгу я беру». Задачи: учить детей бережно обращаться с книгой: рассказать, сколько людей трудятся, создавая для нас это чудо - книгу, обсудить правила работы с книгой. Чтение сказки: «Лисичка-сестричка и серый волк» Задачи: воспитывать у детей любовь и интерес к сказке как одной из форм устного народного творчества, учить выделять основных персонажей, рассказывать о их поступках, характерах. Рассматривание альбома: «Русские народные сказки» Задачи: развивать у детей эмоциональную отзывчивость на произведения книжной графики, обращать внимание детей на используемые художником выразительные средства. | Создание фотоальбома: «Сказки нашего детства»
|
Ноябрь декабрь | 1..Дидактические игры: «Отгадай название сказки» «Назови сказочного героя с необычным внешним видом» «Сказки-раскраски» Задачи: использовать различные средства выразительности. 2.Игра-драматизация: «Лисичка-сестричка и серый волк» Задачи: учить детей передавать образы персонажей, используя различные выразительные средства, точно передавать черты героев сказки. 3.Продуктивная деятельность: Рисование по русской народной сказки «Три медведя» Лепка по мотивам русской народной сказки «Колобок» Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, Раскрашивание раскрасок к сказкам 1.Беседы: Беседа с детьми о характерах сказочных героев. -Задачи: учить оценивать поступки героев. 2.Игровое задание: «Обведи и раскрась». Задачи: развивать графические навыки, передавать характер героев. 3.Составление рассказов по сказке «У страха глаза велики» Задачи: развивать у детей связную речь, эмоциональность речи, воображение, учить внимательно слушать товарищей, дополнять их ответы. 3.Дидактические игры: «Дополни имя» «Отвечай одним словом» 4.Продуктивная деятельность: Рисование «Нарисуй героя сказки» (сказка по выбору детей). Аппликация «Заюшкина избушка» Просмотр и обсуждение любимых сказок. Собирание разрезных картинок по мотивам русских народных сказок | Консультации для родителей Папка – передвижка: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» |
январь | 1.Беседы: «Чему учат сказки». Учить понимать поступки персонажей, формировать понятие «взаимопомощь», совершенствовать себя через поступки героев, развивать эмоциональную отзывчивость, развивать связную речь. Обогащать словарь. 2.Просмотр мультфильма: «Заяц-хваста» Задачи: понимать содержание произведения. 3.Дидактические игры: «Расскажи сказку по картинкам», «Собери картинку» (разрезные картинки по сказкам), «Сказочные заклинания» 4.Рассматривание альбома «Сказочная страна». 5. Рассказывание сказки «Заяц-хваста» по цепочке. Задачи: развивать у детей связную речь, эмоциональность речи, воображение, учить внимательно слушать товарищей, дополнять их ответы. Дидактические игры "Расскажи сказку", "Четвертый лишний", Самостоятельная драматизация и обыгрывание отрывков из русских народных сказок | Индивидуальные и групповые консультации "О пользе чтения" |
февраль | 1.Беседы:"Моя любимая сказка" 2.Игры- занятия: «Путешествие в королевство сказок» Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный». Задачи: учить детей слушать сказки, отвечать на вопросы по тексту сказки, передавая ее содержание, основные идеи, осмысливая и оценивая поступки персонажей и свои впечатления от прослушанного. 3.Дидактические игры»: «Удивительные превращения», «Расскажи сказку». Задачи: развивать связную, грамматически правильную речь. 4. Продуктивная деятельность: Изготовление масок для театрализованной деятельности. Задачи: вызвать желание сделать театр масок своими руками. 5.Рисование по сказке «Крылатый, мохнатый да масляный». Задачи: использовать различные средства выразительности, | Литературная гостиная "Читающая семья", |
март | 1.Беседы: «Положительные и отрицательные герои сказок, их характеристика», 2.Игры- занятия: Добрый – злой», Игра « Добрые слова» 3.Дидактические игры: Задачи: учить детей располагать картинки с персонажами знакомой сказки в той очередности, в которой они появляются в тексте, сопровождая свои действия пересказом. Развивать связную речь, память, внимание. Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций. Задачи: развивать у детей эмоциональную отзывчивость на произведения книжной графики, знакомить с иллюстрациями разных художников, обращать внимание детей на используемые художником выразительные средства. «Сказки-раскраски» Задачи: использовать различные средства выразительности. Встреча в видеосалоне (просмотр мультфильмов по теме) | Информационный стенд "Как превратить чтение в удовольствие", |
апрель | 1.Беседа «Народная сказка – волшебная, про животных, бытовая». Вспоминаем прочитанных раннее сказок, рассматривание иллюстраций этих сказок. 2.Чтение А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». 3.Дидактические игры: «Опиши героя», «Сказочная цепочка», настольно печатная игра «Сложи картинку», «Чья песенка» 4.Настольно-печатная игра «Сказка за сказкой», «Какому герою принадлежит предмет», словесная игра «Вершки-корешки», «Узнай героя сказки по описанию», «Кто, где живет». | Консультации для родителей «Роль сказки в жизни детей-дошкольников» |
май | 1. Игры- занятия: Викторина по сказкам «Отгадай сказку» Задачи: учить детей использовать свои представления о жанрах литературных произведений, названиях и авторах книг. 2. Изготовление масок для театрализованной деятельности. Задачи: воспитывать у детей любовь и интерес к сказке как одной из форм устного народного творчества, вызвать желание сделать театр своими руками. 3. Фотовыставка в раздевалке по работе над проектом |
Предполагаемый результат:
1. В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов дошкольного образовательного учреждения дети приобщились к высокохудожественной литературе и театральной деятельности, расширили кругозор о сказках, их авторах, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились сказки сочинять, иллюстрировать, инсценировать.
2.Родители воспитанников проявили интерес к чтению художественной литературы, осознали роль сказки в нравственно - эстетическом воспитании личности ребенка, а также стараются ежедневно читать детям по вечерам.
3. Развивается познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.
4.Дети активные участники воспитательного процесса, что способствует саморазвитию детей.
5. Воспитанники знают и хорошо ориентируются в художественной литературе, определяют жанровую принадлежность;
6. Дети владеют расширенным словарным запасом, навыками продуктивной деятельности, выразительными способами общения.
7. дети получают удовольствие от совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; пользуются выразительными средствами речи.
8., Обогатился словарь детей, совершенствовалась диалогическая речь, закрепилось умение использовать в речи разнообразные языковые средства.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
1. Интернет ресурсы.
2. «Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет» М.М. Борисова
3. «Изобразительная деятельность в детском саду 5-7 лет» И.А. Лыкова
4. «Театрализованная деятельность в детском саду 5-7 лет» А.В. Щеткин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план долгосрочного группового проекта «Семья»
Перспективный план долгосрочного группового проекта «Семья»в подготовительной к школе группе...
План долгосрочного проекта экологической направленности во второй младшей группе "Огород на подоконнике"
Проект «Освоение представлений детей младшего дошкольного возраста о росте растений в процессе создания «Огород на окне»...
ПЛАН ДОЛГОСРОЧНОГО ПРОЕКТА На тему: «Подводный мир»
План долгосрочного проекта На тему: «Подводный мир»...
Перспективный план долгосрочного проекта "Уроки безопасности" в средней группе.
Вопрос о формировании основ безопасности жизнедеятельности является актуальным. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в социально адаптированной личности. Неопределенность современной окр...
План долгосрочного проекта для подготовительной группы "МИР ВОКРУГ НАС"
Данный долгосрочный проект «Мир вокруг нас» для подготовительной группы детского сада посвящен опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста. Практическое использование ...
план долгосрочного проекта
План долгосрочного проекта тема "Секреты здоровья"...
план долгосрочного проекта
План долгосрочного проекта тема "Родной свой край люби и знай"...