План-конспект Игры-путешествия с детьми подготовительной группы Тема: «Волшебное путешествие в эпоху гусар»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Цель: Вызвать познавательный интерес к городу, осознание ценности памятников истории и культуры.
Задачи:
Образовательные:
- актуализировать знания детей о достопримечательностях своего города (г. Пушкин)
- формировать умение ставить цели, планировать свою деятельность, делать простейшие умозаключения;
Развивающие:
- развивать способность детей мыслить, рассуждать;
- развивать коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость, толерантность в ходе деятельности;
Воспитательные:
- воспитывать любовь и уважение к своему городу, чувство гордости за свой город
- воспитывать бережное отношение к историческим памятникам архитектуры
- воспитывать уважение и интерес к защитникам России, желание быть похожими на них.
Педагогические технологии:
· Здоровье сберегающие технологии (музыкально-ритмическая разминка);
· Технологии проектирования (работа в парах, беседы, метод сравнения);
· Технологии исследовательской деятельности (постановка и решение вопросов проблемного характера, дидактические игры, творчески развивающие ситуации);
· Информационно-коммуникативные технологии (интерактивная доска Mimio- studio или интерактивный стол);
· Личностно ориентированные технологии ;
· Социоигровые технологии (коллективные дела, игры с правилами, метод создания проблемной ситуации с элементами самооценки)
Материал и оборудование:
· интерактивная доска Mimio- studio или интерактивный стол;
· аудиозапись минусовая «Бравые солдаты» муз.
А. Филлипенко;
· видеофильм о гусарах (отрывок из к/ф «О бедном гусаре замолвите слово», отрывок из док. фильма «Парад Победы»;
· костюм гусара, накидка;
· песочные часы;
· машина времени;
· игра «Одень гусара;
· 4 детских стола, 9 стульев;
· Заготовки для макета, клеёнка, скатерти на столах, клей, краски: темно-серебристая, белая и чёрная, малярные кисти, фартуки, влажные салфетки;
· сувенирные памятные медали по количеству детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_2.docx | 26.02 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 8
ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
План-конспект
Игры-путешествия с детьми подготовительной группы
Тема: «Волшебное путешествие в эпоху гусар»
Воспитатель первой квалификационной категории
Эрфан Анжела Валерьевна.
Санкт- Петербург
2016
Цель: Вызвать познавательный интерес к городу, осознание ценности памятников истории и культуры.
Задачи:
Образовательные:
- актуализировать знания детей о достопримечательностях своего города (г. Пушкин)
- формировать умение ставить цели, планировать свою деятельность, делать простейшие умозаключения;
Развивающие:
- развивать способность детей мыслить, рассуждать;
- развивать коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость, толерантность в ходе деятельности;
Воспитательные:
- воспитывать любовь и уважение к своему городу, чувство гордости за свой город
- воспитывать бережное отношение к историческим памятникам архитектуры
- воспитывать уважение и интерес к защитникам России, желание быть похожими на них.
Педагогические технологии:
- Здоровье сберегающие технологии (музыкально-ритмическая разминка);
- Технологии проектирования (работа в парах, беседы, метод сравнения);
- Технологии исследовательской деятельности (постановка и решение вопросов проблемного характера, дидактические игры, творчески развивающие ситуации);
- Информационно-коммуникативные технологии (интерактивная доска Mimio- studio или интерактивный стол);
- Личностно ориентированные технологии ;
- Социоигровые технологии (коллективные дела, игры с правилами, метод создания проблемной ситуации с элементами самооценки)
Материал и оборудование:
- интерактивная доска Mimio- studio или интерактивный стол;
- аудиозапись минусовая «Бравые солдаты» муз.
А. Филлипенко;
- видеофильм о гусарах (отрывок из к/ф «О бедном гусаре замолвите слово», отрывок из док. фильма «Парад Победы»;
- костюм гусара, накидка;
- песочные часы;
- машина времени;
- игра «Одень гусара;
- 4 детских стола, 9 стульев;
- Заготовки для макета, клеёнка, скатерти на столах, клей, краски: темно-серебристая, белая и чёрная, малярные кисти, фартуки, влажные салфетки;
- сувенирные памятные медали по количеству детей.
Содержание деятельности
I. Педагог встречает детей в группе. Дети заходят и становятся полукругом около стола.
- Здравствуйте, ребята, меня зовут Анжела Валерьевна.
- Вы любите путешествовать? (ответы детей)
- А на чём можно путешествовать? (на машине, на самолете, на поезде…)
- Молодцы, правильно. Но это для путешествия в реальном времени, а какие волшебные средства передвижения вы знаете?
Предполагаемые ответы детей: ковер-самолет, сапоги-скороходы и т.д.
- Ребята, я так рада, что вы назвали много сказочных средств передвижения, и вижу, что вы любите и хорошо знаете сказки.
Снимаю накидку и предлагаю детям рассмотреть и назвать предмет.
- Посмотрите, что я вам принесла. Как вы думаете, что это?
(Включаю машину).
- Это Машина Времени! Эту машину мы придумали с ребятами, а помогли её сконструировать их родители. Где мы только с детьми не побывали. А вы когда- ни будь путешествовали на такой машине?
- Давайте отправимся с вами в волшебное, необыкновенное путешествие.(выключаю машину)
- А чтобы отправиться в путешествие нужно хором сказать волшебные слова:
Раз, два, три машина времени лети
Всё вертись и кружись,
Необыкновенное время появись.
- Давайте с вами потренируемся хором, слаженно, дружно, чтобы не было сбоя.
- А теперь повернитесь ко мне спиной, закройте глаза и хором повторите волшебные слова. А открыть глаза можно только после того, когда закончится музыка:
Раз, два, три машина времени лети
Всё вертись и кружись,
Необыкновенное время появись.
Во время произнесения слов детьми с закрытыми глазами, я
включаю музыку, снимаю накидку (под ней костюм гусара) и надеваю кивер (головной убор).
- Здравствуйте, ребята! Какие замечательные гости ко мне пожаловали. Как вы думаете, кто я? Почему?
- Я гусар. Вы попали в прошлое. И сегодня, я расскажу вам о гусарах? Предлагаю детям сесть на ковёр, как им удобно.
II. Показ слайдов и рассказ о Софийском соборе и гусарах.
- Когда то очень давно, более 300 лет назад при царе Михаиле Романове в России появились гусарские эскадроны.
Это были самые надёжные и преданные царю войска. Гусары смело бросались в бой на своих быстрых конях, отлично владели шпагой, саблей. Побеждали врага не количеством народа, а умением.
Гусары часто повторяли такие слова: «Пусть покинет меня всё, только бы не покинуло меня мужество»
- Гусары защищали нашу страну от врагов. После сражений их торжественно встречали в городах, устраивали парады.
- Посмотрите, как это было (показ фрагмента к/ф «О бедном гусаре…»).
Обратите внимание, какой нарядный у меня костюм. Какая стройная осанка. Недаром говорили: «Хочешь быть красивым - поступай в гусары».
Цилиндрический головной убор с козырьком - это кивер. Короткий мундир называется доломан, меховая накидка - ментик. Есть и рейтузы, и высокие чёрные сапоги (закрываю картинку).
- Предлагаю вам поиграть. Миша, выходи к доске.
- Обратите внимание, на доске и на столах находится военная форма разных эпох. Необходимо найти форму гусара и одеть его.
Присаживайтесь на стулья, кому удобно – могут работать стоя.
Дети работают с заданием индивидуально за 4-х местными столами настольная игра «Одень гусара».)
- Посмотрите на доску, какой бравый гусар. Миша, сравни, такой же гусар у тебя получился?
- Миша, посмотри, пожалуйста, у всех ли детей верно подобрана гусарская одежда?
- Вставайте полукругом на ковёр.
- В часы отдыха гусары любили петь песни под гитару, посещали театры. В гусарскую эпоху часто устраивали балы. До сих пор в России помнят славную гусарскую эпоху (показ фото бала на экране).
К сожалению, в ваше время гусаров нет. Но на страже Родины стоят современные войска. Они тоже принимают участие в парадах. Посмотрите, как это происходит. (Показ фрагмента д/ф «Парад победы на Дворцовой площади») Обратите внимание на военную форму, она отличается от формы гусар. Гусары передвигались на лошадях, а в наше время их заменили машины: танки, броне транспортёры. Сравнение двух эпох.
- Для того, чтобы быть стройными и красивыми, как гусары, надо заниматься спортом. Я предлагаю вам встать в шеренгу, то есть в одну линию. И вместе со мной сделать гусарскую разминку. Я буду показывать вам движения, а вы повторяйте за мной (аудиозапись «Бравые солдаты»):
Зарядка для гусара
(музыкально – ритмическая композиция)
1.Я зарядкой по утрам
Заниматься рад,
Потому, что сильным быть
Должен наш солдат!
Припев:
Эх, левой, левой!
Смотрите на ребят.
Как шагает дружно в ряд,
Гусара смелого отряд!
3. Буду в Армии служить,
Как служил мой дед,
И Россию охранять
От войны и бед!
Припев:
Эх, левой, левой!
Смотрите на ребят.
Как шагает дружно в ряд,
Гусара смелого отряд!
- Молодцы, присаживайтесь на ковёр.
Рассказ о Софийском соборе
- Ребята, как называется город в котором городе вы живете? (ответы детей)
- В мое время он назывался Царское село. И вот, в нашем городе по приказу царицы Екатерины II был построен храм-памятник в честь побед России в русско-турецких войнах.
Этим памятником стал Софийский собор. Заботиться о Софийском соборе было поручено гусарам.
Так он выглядел при правлении Екатерины II. (показ фото на интерактивной доске)
А сейчас перед вами другое фото. В годы Великой Отечественной войны собор был частично разрушен и выглядел вот так.
После войны собор восстановили. В наши дни он выглядит вот так.
- Дети, а вы были в Софийском соборе или видели его фотографии?
III. Конструктивная деятельность.
- Посмотрите, какой это необыкновенно красивый собор.
-Какого он цвета?
-Да, собор белый, цвета чистоты, света.
Предлагаю детям отвечать полным ответом.
-Сколько куполов у собора?
-Посмотрите внимательно - они все одинаковые?
- Все одного размера?
- Ребята, архитектор так спроектировал собор, что большой купол всегда находится между двумя маленькими, с какой стороны мы не смотрели.
- Что вы можете сказать о цвете куполов?
- Сколько колонн вы видите?
- Да, их по четыре с каждой стороны.
Собор со всех четырёх сторон выглядит одинаково.
(Обобщить ответы детей)
- Спроектировал этот собор, известный в России архитектор Чарльз Камерон. Перед тем, как построить здание, необходимо нарисовать его схему.
- На доске изображены детали Софийского собора. Машенька, построй, пожалуйста, схему собора.
- Ребята, как вы думаете, можно построить макет Софийского собора вот из этих деталей? (Да, нет).
- Что нужно сделать для того, чтобы узнать? (надо начать строить).
- Начнем? (если места мало в группе, то предлагаю расстелить клеёнку)
- Подбирайте необходимые детали и стройте.
Сравниваем постройку с фото на Mimio доске.
IV. Художественно-продуктивная деятельность.
- Ребята, наш собор построен. Но мне кажется, что что-то в нем не так. Не могу понять что. Помогите мне, пожалуйста.
-Да, стенку собора надо покрасить в белый цвет, а купола необходимо покрасить в серый цвет.
Предлагаю детям пройти в мастерскую, одеть фартуки.
-Помогите мне расстелить клеёнку, так мы не испачкаем пол.
- Мы, гусары, все задания выполняем быстро. Попробуете сегодня быть похожими на нас? Нам могут помочь часы, песочные часы. Эти песочные часы отмеряют пять минут времени. И вы должны за 5 минут справиться с вашей работой.
- Для покраски есть кисти и краска. Кто хочет красить купола – подходите к столу, кто будет красить стену - берите белую краску, кисти и приступайте к работе.
Совместная деятельность детей и Гусара по покраске Софийского собора (5 минут).
- Ребята, какой красивый Собор мы вместе построили. Мальчишки очень сообразительные, быстро разобрались с конструкцией. А девочки очень старались при раскрашивании собора.
-Я рад, что вы побывали у меня в гостях. А вам понравилось?
А сейчас вам пора возвращаться обратно.
Для того, чтобы вернуться назад, нужно повернуться ко мне спиной, закрыть глаза и хором проговорить волшебные слова:
Раз, два, три - машина времени лети.
Всё крутись и вертись
Настоящее время появись
-До свидания, ребята! Я очень рад встрече с вами.
(включаю машину времени, снимаю головной убор, надеваю накидку), выключаю машину времени и встречаю детей со словами:
- Вот вы и вернулись обратно из необычного путешествия.
- Что нового вы узнали сегодня?
- Что вам понравилось делать?
- На память о нашем знакомстве я вам подарю медали-сувениры.
- Что изображено на медали? Правильно, Софийский собор и гусар.
- Ваши друзья в группе, мамы и папы могут не всё знать о Софийском соборе и гусарах. Этот макет я передаю вам в группу, чтобы вы показали его друзьям и рассказали о своём волшебном путешествии.
-До свидания, ребята. До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: "Чтобы глаза видели"
Тема: «Чтобы глаза видели»Цель: Предоставить детям возможность показать свои знания о строении глаза и о их пользе.Образовательные задачи:Дать детям знания о функциях органов зрения их внешнем с...
План - конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: "Чтобы глаза видели"
Тема: «Чтобы глаза видели»Цель: Предоставить детям возможность показать свои знания о строении глаза и о их пользе.Образовательные задачи:Дать детям знания о функциях органов зрения их внешнем с...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Торговый дом одежды».
План-конспект НОД с детьми подготовительной группы написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Коммуникация", "Социализация", "Познание", "Труд", "Здоровье", "Музыка" на тему "Одежда"....
План – конспект культурно - досуговой деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие на остров Неболейка»
Материал разработан в рамках тематической недели "Счастлив тот, кто здоров!"...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Все профессии нужны все профессии важны»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие...
План-конспекта непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности VII вида (6-7 лет) с использованием ТИКО - конструктора. По теме «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС С ЗАЙЧИКОМ ТИКО»
Использование конструктора ТИКО для развития математических способностей детей с ЗПР. Обучение счету и закрепления знания геометрических фигур. ...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Воздушное путешествие».
Форма: Игра познавательно-исследовательская.Интеграция образовательных областей:«Социализация» «Коммуникация», «Музыка», «Познание», «Безопа...