План работы студии "Путешествие по сказкам"
методическая разработка (младшая группа)
Цель : развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; воспитание любви к театру и театральной деятельности.
Задачи :
- Побуждать интерес к театрально-игровой деятельности, создавать необходимые условия для её провидения.
-Закреплять представления об окружающих предметах. Дети должны уметь называть предметы театрально-игрового оборудования.
-Развивать умение следить за развитием действия в драматизациях и кукольных спектаклях.
-Развивать речь детей: обогащать словарь, формировать умение строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения слов.
-Побуждать детей сочинять сказку с помощью воспитателя, используя для этой цели кукольный театр.
-Формировать умение передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции.
-Знакомить детей с приёмами кукловождения настольных кукол. Формировать умение концентрировать внимание на игрушке, театральной кукле.
-Развивать инициативу и самостоятельность детей в играх с театральными куклами.
-Развивать желание выступать перед родителями, детьми других групп, сотрудниками детского сада.
Ожидаемый результат:
-Раскрытие творческих способностей детей (интонационное проговаривание, эмоциональный настрой, мимическую выразительность)
-Развитие психологических процессов (мышление, речь, память, внимание, воображение, познавательные процессы фантазии)
-Развитие личностных качеств (дружелюбие, партнёрские взаимоотношения, коммуникативные навыки и т.д.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
studija_po_skazkam.docx | 80.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Сказка является наиболее доступным материалом для развития психической деятельности ребёнка. Мир сказок чудесен, он уникален и неповторим по своим возможностям. Сказки для детей младшего возраста (3-4 года) просты, носят цикличный характер-многократное повторение сюжета с небольшим изменением. Эта особенность народных сказок позволяет ребёнку лучше запомнить сюжет и развивает память. Именно сказки помогают пробудить интерес к слову.
В сказке подробно излагается схема последовательно выполняемых действий. Это очень важно для ребёнка, ведь чтобы усвоить связь между причиной и следствием, ему необходимо прослеживать каждый шаг от начала пути до его завершения.
Предложенный материал комплексных занятий позволяет поиграть в сказку. Приведённый текст сказок сопровождается предметными и сюжетными картинками, цветными вклейками с изображениями персонажей сказок для вырезания и обыгрывания. По каждой сказке составлены три занятия (слушаем сказку, рассказываем сказку, показываем сказку).
В занятия включена методика глобального чтения-чтение целыми словами. Ребёнок учится узнавать слова на карточках целиком, не вычленяя отдельные буквы. Сначала ребёнок находит «такую же» карточку, как у взрослого, затем - находит написанное слово по просьбе: «Где коза? Дай!». Постепенно запоминаемых слов будет всё больше. Ребёнок, получающий дополнительную информацию в виде графических образов-слов, начинает быстрее развиваться, потому что быстрее анализирует воспринимаемую информацию, перерабатывает и усваивает её.
Дети младшего возраста способны запоминать значительные отрывки из любых произведений. Их внимание становится более устойчивым, повышается интерес к окружающим явлениям и предметам, мышление носит наглядно-действенный характер, поэтому мы предлагаем выполнять задания по сюжету сказки: подчёркивать предметы, принадлежащие к одной группе (посуда, одежда, мебель), игры с героями сказок, которым ребёнок помогает находить выход из разных лабиринтов, находить отличия или тождества и т.д.
Сказки служат наилучшим материалом для игры-инсценировки, театрализации. Участвуя в театрализации, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Театрализация тесно связана и с совершенствованием речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура его речи. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, чётко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, её грамматический строй.
Цель : развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; воспитание любви к театру и театральной деятельности.
Задачи :
- Побуждать интерес к театрально-игровой деятельности, создавать необходимые условия для её провидения.
-Закреплять представления об окружающих предметах. Дети должны уметь называть предметы театрально-игрового оборудования.
-Развивать умение следить за развитием действия в драматизациях и кукольных спектаклях.
-Развивать речь детей: обогащать словарь, формировать умение строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения слов.
-Побуждать детей сочинять сказку с помощью воспитателя, используя для этой цели кукольный театр.
-Формировать умение передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции.
-Знакомить детей с приёмами кукловождения настольных кукол. Формировать умение концентрировать внимание на игрушке, театральной кукле.
-Развивать инициативу и самостоятельность детей в играх с театральными куклами.
-Развивать желание выступать перед родителями, детьми других групп, сотрудниками детского сада.
Ожидаемый результат:
-Раскрытие творческих способностей детей (интонационное проговаривание, эмоциональный настрой, мимическую выразительность)
-Развитие психологических процессов (мышление, речь, память, внимание, воображение, познавательные процессы фантазии)
-Развитие личностных качеств (дружелюбие, партнёрские взаимоотношения, коммуникативные навыки и т.д.)
Календарно – тематическое планирование
Сентябрь
Неделя 1:Расказывание русской народной сказки «Репка» с использованием пальчикого театра.
Содержание организационной деятельности детей.
1.Организационный момент.
2.Расказывание сказки с использованием пальчикого театра.
3. Игра в волшебников
4. Рефлексия.
Неделя 2: Чтение сказки в образ. А.Н. Толстого «Волк и козлята».
Цель: учить детей эмоционально и активно воспринимать содержание сказки, принимать участие в беседе, учиться точно, отвечать на вопросы, развивать творческую инициативу.
Содержание организационной деятельности детей.
1.Организационный момент.
2. Чтение сказок детском саду показ иллюстраций.
3. Рефлексия.
Октябрь
Неделя 1: Рассказывание сказок «Колобок» в обр. к. Ушинского.
Цель: развивает творческую инициативу, интерес к работе, учить точно, отвечать на вопросы участвовать в рассказывании.
Содержание организационной деятельности детей.
1.Организационный момент.
2.Рассказывание сказок с показом пальчикого театра.
3. Рефлексия: - Какую сказку прослушали? - Что понравилось
4. Рефлексия.
Неделя 2: Чтение сказки в образ. М. Боголюбской «Кот, петух и лиса».
Прог/сод: учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки с загадками о животных, чувствовать ритм стихотворной речи, побуждаясь выражать свои впечатления в самостоятельных высказываниях.
Содержание организационной деятельности детей.
1.Организационный момент.
2.Чтение сказки с показом персонажей с помощью фланелеграфа.
3. Упр. «Подбор определений к заданному слову».
4. Рефлексия.
Неделя 3: Рассказывание русс. Народ «Теремок» обр. Чарушина. Е.
Цель: учить понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова.
Содержание организационной деятельности детей.
1.Организационный момент.
2. Рассказывание сказки и беседы по содержанию.
3. Рисование сказки «Нарисуй, что больше всего запомнилось».
4. Рефлексия.
Неделя 4: Чтение сказки «Бычок-черный бочок белые копытца» обр. М. Булатова.
Цель: учится понимать тему и содержание сказки; упражняется в использовании сравнений разрывать интерес к информации, которую несет текст.
Содержание организационной деятельности детей.
1.Организационный момент.
2.Чтение сказки с показом иллюстраций.
3. Беседа по содержанию.
4. Рефлексия.
Ноябрь
Неделя 1: Чтение сказки с Маршака «Сказка об умном мышонке».
Цель: продолжаться учится внимательно слушать сказку в стихотворной форме, понимать содержание, помочь осмыслить значение обратных выражений.
Содержание организационной деятельности детей.
1.Организационный момент.
2.Чтение сказки и беседа по содержанию.
3. Составление совместно с д. загадки об умном мышонке.
4. Рефлексия.
Неделя 2:Чтение сказки К. Чуковского «Муха-цокотуха».
Цель: продолжаться учится внимательно слушать сказку в стихотворной форме, понимать содержание, помочь осмыслить значение обратных выражений, активизировать эмоционально-оценочную лексику.
Содержание организационной деятельности детей.
1.Организационный момент.
2.Чтение сказки и беседа по содержанию.
3. Придумывание конца сказки.
4. Рефлексия.
Неделя 3 :Чтение сказки К. Чуковского «Красное солнце».
Цель: продолжать учить д. понимать содержание сказки в стихотворной форме, осмыслить значение образных выражений в тексте.
Содержание организационной деятельности детей.
1.Организационный момент.
2. Чтение сказки с показом д. иллюстраций.
3. Беседа о прочитанном.
4. Рефлексия.
Неделя 4: Рассказывание д. сказки К. Чуковского «Мойдодыр».
Цель: продолжать учить д. понимать содержание сказки в стихотворной форме, осмысливать значение образных выражений в тексте.
Содержание организационной деятельности детей.
1.Организационный момент.
2. Рассказывание сказок с показом иллюстраций.
3. Беседа о прочитанном.
4. Рефлексия.
Декабрь
Неделя 1: Чтение с Маршака «Сказка о глупом мышонке».
Цель: продолжать учить д. понимать содержание сказки в стихотворной форме, осмысливать значение образных выражений в тексте.
Содержание организационной деятельности детей.
1.Организационный момент.
2. Чтение сказки с показом д. иллюстраций.
3. Игра «Закончи игру».
4. Рефлексия.
Неделя 2: Рассказывание сказки «Лиса и заяц».
Цель: учить д. воспринимать и осознавать образное содержание сказки, замечать образные слова и выражать в тексте, учить придумывать новые эпизоды.
Содержание организационной деятельности детей.
1.Организационный момент
2. Рассказывание сказки с показом театра на фланеллеграфе.
3. Придумывание конца сказки нового.
4. Рефлексия.
Неделя 3-4: Чтение английской сказки Л. Муур «Крошка енот и тот, кто сидит в пруду».
Цель: продолжать учить д. воспринимать литературный текст, осознавать образное содержание сказки.
Содержание организационной деятельности детей.
1.Организационный момент
2. Чтение сказки с показом д. иллюстраций.
3. Рисование того, кто живет в пруду.
4. Рефлексия.
Январь
Занятие 3:Чтение авторской сказки В.Сутива «Три котенка»
Цель: продолжать учить д. эмоционально образное содержание сказки, осмыслить характеристики и поступки персонажей, уточнить представление д. о жанровых особенностях сказки.
Содержание организационной деятельности детей.
1.Организационный момент
2. Чтение сказки с показом д. иллюстраций.
3. Беседа по содержанию.
4. Рефлексия.
Февраль
Неделя 1: Чтение русс. Нар. Сказки «Лисичка - сестричка и серый волк».
Цель: продолжать учить д. эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей; упражнять в подборе определений, сравнений к заданному слову.
Содержание организационной деятельности детей.
1.Организационный момент
2.Чтение сказки и беседа о прочитанном
3.Рассматривание иллюстраций
4. Игры «На что похоже» (загадывание загадки и описание, на что похоже тот, о ком мы загадали, а реб. Должен отгадать загадку)
5. Рефлексия.
Неделя 2. Повествование р.н. сказки «Хвосты».
Цель: учить осмысливать характеры персонажей, замечать изобразительно-выразительные средства, помогающие раскрытию сравнениями; упражнять в подборе синонимов.
Содержание организационной деятельности детей.
1. Организационный момент
2. Рассказ сказки и беседа по содержанию.
3. Рефлексия.
Неделя 3. Чтение украинской народной сказки «Коза - дереза».
Цель: воспитывать эмоционально - образное восприятие произведения, учить осмысливать идею, уточнить знания детей о жанровых особенностях сказки, учить осознавать и объяснять смысл.
Содержание организационной деятельности детей.
Организационный момент.
Чтение сказки.
Беседа по содержанию.
Задание: «Расскажи, что нарисовано на картинке».
Рефлексия.
Неделя 4. Литературная викторина.
Цель: закрепить знания детей о прочитанном ранее произведении, выявить представления о жанровых особенностях литературной или стихотворной, соотносить переносное значение образных выражений с соответствующей литературной или речевой ситуации.
Содержание организационной деятельности детей.
Организационный момент.
Рассматривание книг, которые были прочитаны и рассказаны детям до этого занятия
Игра «Найди картинку». Дети должны по отрывку найти картинку на столе.
Рефлексия.
Март.
Неделя 1. Прохождение белорусской сказки «Пых».
Цель: учить детей внимательно слушать сказку, понимать её содержание, запоминать отдельные слова героев сказки и интонационно выразительно воспроизводить их.
Содержание организационной деятельности детей.
Организационный момент.
Рассказывание сказки с показом ярких иллюстраций.
Игра в сказку (из геометрических фигур).
Рефлексия.
Неделя 2. Рассказывание украинской сказки «Рукавичка».
Цель: учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность событий, упражняться в завершении предложений начатых воспитателем.
Содержание организационной деятельности детей.
Организационный момент.
Рассказывание сказки с показом ярких иллюстраций.
Игра в сказку (с геометрической фигурой круг, разный по величине и цвету).
Рефлексия.
Неделя 3. Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка и лиса».
Цель: продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность событий; упражняться в завершении предложений, начатых воспитателем.
Содержание организационной деятельности детей.
Организационный момент.
Рассказ сказки, с показом кукол из театра игрушек.
Проигрывание понравившегося эпизода из сказки с помощью игрушек настольного театра.
Рефлексия.
Неделя 4. Рассказывание русской народной сказки «Гуси – лебеди».
Цель: продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность событий; упражняться в завершении предложений, начатых воспитателем.
Содержание организационной деятельности детей.
Организационный момент.
Рассказывание сказки с показом иллюстраций.
Беседа по содержанию.
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по теме: «Сказка — как средство воспитания нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста»
Перспективный план...
Годовой план работы литературного кружка "Сказка"
Годовой план работы литературного кружка "Сказка". Описание помесячного планирования кружковой работы в старшей группе....
Годовой план работы МБДОУ№39 "Сказка" г Кызыл РТ.
Годовой план составлен для ДОО на 2016 -2017 учебный год, старшим воспитателем: Воротниковой.Т.Г....
Перспективный план работы театральной студии "Сказка" в подготовительной группе.
Перспективный пллан является перспективой работы студии на период 2017-2018г. Основная цель содержания деятельности: "Формирование творческой личности ребенка средствами театрального ...
План работы по самообразованию «Сказка, как средство духовно-нравственного воспитания старших дошкольников»
План работы по самообразованию «Сказка, как средство духовно-нравственного воспитания старших дошкольников»...
План работы по самообразованию «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»
Сказки помогают детям разобраться, что хорошо, а что плохо, отличить добро и зло. Из сказки дети получают информацию о моральных устоях и культурных ценностях общества. Расширяют кругозор, развивают р...