Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Солдатова Ольга Павловна

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе:

«По медвежьим следам»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе:

«По медвежьим следам»

Задачи:

- развивать связную речь, фонематическое восприятие, мелкую и общую моторику, зрительное внимание - совершенствовать грамматический строй речи;

 - развивать умение грамотно отвечать на поставленные педагогом вопросы;

- продолжать обучать детей дифференцировать звук в слове;

- продолжать обучать составлению предложений на заданную тему;

-развитие эмоционально-личностной сферы, познавательных способностей детей.

 - развивать понимание пространственных отношений в группе реальных предметов, и в группе предметов, изображенных на картинке.

 Материалы: плюшевый мишка, шляпа, ёлка, сундук с кладом, надувной шар, медвежьи следы, бочонок, картинки со зверями со звуком [з], картинки со звуком [с], дикие и домашние животные, карандаши, восковые мелки, 2 листа А3, карта « Клад».

Ход занятия:

1.Организационный момент.

(Дети заходят в группу.) Ребята, пока нас с вами не было, в нашей группе кто-то побывал! Вы заметили следы? Как вы думаете, чьи они? Звериные или человеческие? ... А давайте пойдем по этим следам, ведь не зря же нам их оставили?! (дети идут по лабиринту из медвежьих следов и находят карту «Клад»).

 Я предлагаю пройти все преграды на пути к кладу, и узнать, где он спрятан, и что в нем лежит!

2.Основная часть.

Воспитатель: прежде, чем начать, давайте вспомним правила поведения в путешествии. Напомните их мне

1ребенок:

Каждый день всегда, везде,

 На занятиях в игре,

 Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

2 ребенок:

 Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними. –

Нам нужно отгадать, кто же был у нас? Для этого отгадайте две загадки:

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед. Любит сладкое он очень.

 А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

 Где он спит и видит сны.

(Медведь)

-Так кто же такой хозяин лесной? (ответы детей)

 - И чьи же это следы? (ответы детей).

 Правильно, ребята, это медвежьи следы! Видимо, мишка к нам забрел в гости, а нас не было в группе, вот он и оставил всем нам сюрприз, а чтобы найти его мы должны пройти через преграды и трудности! Но мы вместе их все преодолеем! (На карте дети находят препятствия, отмеченные цифрами и картинками, а в группе ищут спрятанные задания с подсказкой – такими же предметами, что и на карте.

а) Задание спрятано под шляпой, лежащей на столе. Под шляпой карточка с заданием: Игра «Продолжи предложение»: -

Итак, первое препятствие…Ребята, я буду читать предложение, а вы должны будете его продолжить:

Собака лает, грызет кости, сторожит …, защищает...

Лошадь ржет, пасется …, возит…

Кошка мурлычет, ловит мышей, умывается …, лазает...

 Корова мычит, ест …, дает…

 - Скажите, это, какие животные? Где они живут?

б) Задание спрятано в шарике, который находится в уголке творчества. В нём находится карточка с заданием:

 Игра «Шарик и комар»:

 Напоминаю детям. Звук з - песенка комара, с - так выходит воздух из воздушного шарика. В разных концах стола лежат 2 рисунка: комар и шарик. На столе разложены разные предметы: салфетка, заяц, апельсин, значок, замок, лиса и др. Ребёнок берёт предмет, называет его, определяет, какой в нём звук и кладёт предмет к картинке.

 в) Задание спрятано в птичьем гнезде, находящемся в уголке природы. Внутри гнезда карточка с заданием. Игра «Кто в домике живёт?»

- Ребята, посмотрите сколько зверей! Мне кажется, они набегались на лугу и им пора домой. Давайте поможем им попасть домой? (Дети отбирают и помещают в домик только тех зверей, в названии которых есть звук [к]) г) Мишка предлагает отдохнуть.

Физкультурная разминка.

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)

 К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращения головой.)

 Наклонился вперёд-назад, (Наклоны вперёд-назад.)

 Вот он по лесу идёт.

 Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки

 — Для медведя - витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.) Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)

д) Задание спрятано в бочонке с медом, находящимся в игровом уголке. Внутри бочонка карточка с заданием: Игра «У кого кто?» Я буду бросать мячик каждому из вас и называть взрослого зверя. Вы будите ловить мяч, называть детёныша этого зверя и возвращать мяч мне.

 - Заяц (зайчата).

 - Барсук (барсучата).

- Лиса (лисята).

- Белка (бельчата).

- Кабан (кабанята).

- Волк (волчата).

 - Кукушка (кукушата).

 - Медведь (медвежата).

- Ёж (ежата).

- Олень (оленята).

 - Бобёр (бобрята).

 -Уж (ужата).

 е) Задание спрятано в лапках у белочки, сидящей на елке. У белочки карточка с заданием: Игра «Кто спрятался на картинке? Расскажи о нём»

 - Ребята, посмотрите внимательно на наши облака. Нужно выбрать облако, сказать на какое животное похоже, описать животное по схеме:

1.Кто это?

 2.Домашнее, дикое.

3.Части тела.

 4.Чем покрыто.

5.Голос.

6.Чем питается?

7.Жилище.

8.Чем занимается зимой.

9.Детеныши. (2-3 рассказа)

ж) -Смотрите, а что это у нас под елкой? Клад!!! Но сундук с кладом на замке! И его охраняет страж-мишка. Надо к нему подобрать ключ, а для этого выполнить последнее задание…

 Игра «5 лишний» (закрепление умения детей выделять общий признак, развивать способность к обобщению).

Объясните свой выбор. На магнитной доске висят четыре ромашки с пятью лепестками, на каждом лепестке буква: 1 цветок: К, К, К, К, к 2 цветок: л, Л, М, Т, П 3 цветок: Н, К, С, а, К 4 цветок: и, о, д, ы, у Из лишних лепестков составляем слово «Клад». Воспитатель предлагает детям сделать звуковой анализ слова КЛАД. (Дети рассаживаются за столы, и каждый работает в кассах, один ребёнок, который закончил первым, работает у доски)

Воспитатель: Сколько звуков мы слышим в слове клад? Какой первый звук в этом слове?

Дети: звук [К], согласный звук.

Воспитатель: Какой фишкой мы обозначаем этот звук?

Дети: синей фишкой. Воспитатель: Какой второй звук в этом слове? Дети: звук [Л], согласный звук, обозначается синей фишкой.

Воспитатель: Какой третий звук в слове клад?

 Дети: Звук [А], гласный звук, обозначается красной фишкой.

Воспитатель: Какой четвёртый звук мы слышим в этом слове?

 Дети: Звук [T]- согласный звук, обозначается синей фишкой.

 Воспитатель: Ребята, я хочу открыть вам секрет, что в слове клад мы слышим [T], а пишем [Д]. -Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием.

 3. Заключительная часть. Дети открывают сундук с кладом и достают сладкие лесные сокровища… - Ребята, давайте в подарок нарисуем лесному хозяину его портрет. (Групповая работа: подарок от девочек и подарок от мальчиков. Ребятам даются по листу А3в центре которого нарисовано большое солнце с красивыми лучами, ребята рисуют свои рисунки вокруг солнца).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.

Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического  восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....

конспект занятия по развитию речи в старшей группе. "«Формирование диалогической и монологической речи в режиссёрской игре». Сказка «Заюшкина избушка»

Цель занятия: способствовать формированию у детей монологической и диалогической речи в режиссерской игре....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: "Страна красивой речи"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: "Страна красивой речи"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа).

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа)....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...