Конспект занятия по развитие речи старшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Токарева   Людмила  Ивановна

Зимушка зима

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_zimushka.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе тема: «Зимушка зима»

Цель: уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме;

Образовательное: Побуждать детей давать развернутые ответы на вопросы, пополняя словарный запас; закреплять умение подбирать слова-определения.

Развивающие: Развивать внимание, память, познавательно творческие способности детей

 Совершенствовать речь, развивать умение обмениваться информацией, находить объяснения-обоснования;

Развитие памяти, внимания, фонетического восприятия;

Воспитательные: Воспитывать бережное и уважительное отношение к природе, родному краю.

Основная часть

Организационный момент

Воспитатель: Давайте вспомним, какое время года до зимы, а какое время года после зимы? Осень, весна.

А какие зимние месяца вы знаете?

Дети:

Декабрь, январь, февраль.(показ слайда)

Воспитатель:

Расскажите-ка, пожалуйста, как ведут себя животные в лесу?

Животных, которые живут в лесу, как называют? (Дикими).

Каких животных вы знаете? (Лиса, заяц, волк и др.).

Чем они питаются зимой?                                                      (показ слайда)

Каких зимующих птиц вы знаете? (Голуб, снегирь и т.д.).

Чем они питаются зимой? (Ягодами, семечками из шишек).

Я вам сейчас раздам карточки. На какое животное похоже? (На зайца).

Какого цвета у зайца шубка зимой? (Белого).

Из каких геометрических фигур он составлен? (Круги, овалы, треугольник).

Раскрасьте белым цветом только те фигуры, из которых составлен заяц.

(Дети выполняют).

Сколько кругов вы раскрасили? - покажите цифру,

Сколько треугольников? - покажите цифру,

Сколько овалов? - покажите цифру.

Сколько всего фигур?

Вот зайца мы одели в белую шубку.

Звучит скрип снега.

Кто же может к нам прийти, а? (Дети размышляют).

А чтобы  вы точно отгадали, кто это я прочту вам загадку.

Загадка про снеговика:

Мы скатали снега ком

Положили их рядком,

Нос  морковка и ведро

Получился ...

(Снеговик)

Снеговик:

Здравствуйте дети, я снеговик, лучший друг Зимы. Хотите поиграть со мной?

Дети:

Да!

Снеговик:

Я буду показывать вам карточки, а вы будете говорить и выполнять движение: имитируют движения-

Снежки-дети приседают, берут снег, формируют комочки ладонями, бросают,

Снежинки – приседают, руки как будто падает снег,

Лыжи – имитируют движение лыжников,

Вьюга – дуют и кружатся,

Валенки – прыгают на одной ноге.

Сначала по порядку, потом в разброс.

Снеговик:

Какие внимательные, что-то мне жарко стало, охладите меня скорее, а то я растаю.

Воспитатель:

Назовите скорее слова от которых становится холодно. (Сосулька, лёд, льдина, снег, лавина, метель, ветер, иней, снежинки и т.д.).

Снеговик:

Как хорошо стало, люблю я зимние игры?

Проводится игра

 «Ответь правильно».

-Снег белый или синий?

-Лед твердый или мягкий?

-Снег капает или идет?

-Зимой бывает снегопад или листопад?

-Лед скользкий или шершавый?

-На улице мороз или жара?

-Сосульки едят или грызут?

-На коньках катаются или качаются?

-Снеговика лепят или строят?

Снеговик: - Молодцы! Ответили на все мои вопросы.

Воспитатель:

Ребята попращайтесь со снеговиком. А какие зимние игры вы знаете? (Катание на санках, коньках, лыжах, ледянках, игры в снежной крепости и т. д.).

Физкультминутка «Снежок»

Снег сегодня шёл с утра                      

(руки вверх-вниз)

Рада снегу детвора                                

(хлопают в ладоши)

Снег на ветках, на дорожках                

(руки вверх, руки вниз присесть)

На носу и на ладошках.                                  

(показывают нос и ладошки)

Дидактическая игра «Бывает – не бывает» (с мячом).

воспитатель произносит словосочетание и бросает мяч, а ребёнок должен быстро ответить: иней летом – (не бывает); снег зимой – (бывает); мороз летом – (не бывает); капель летом – (не бывает); лёд зимой замерзает –(бывает); летом дети делают кормушки птицам – (не бывает); зимой текут ручейки – (не бывает) зимой носим сарафаны – (не бывает); и т. д.

Дыхательное упражнение «Сдуваем снежинки»

( В руках у снеговика поднос с кусочками ваты.)

 Снеговик: Вот, смотрите, какие чудесные снежинки я с собой принёс. Давайте вместе на них подуем, и они разлетятся по комнате.

Дети начинаю дружно дуть на «снежинки»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как много снега теперь у нас.

Снеговик: А мне пора уже уходить. Но скоро я к вам ещё приду.

Воспитатель: Спасибо, снеговик, что пришел к нам в гости.

Снеговик прощается с детьми.

Итог занятия: Зима продолжается, а это значит, что мы ещё долго сможем играть со снегом, кататься с горки и на лыжах. Наш друг  Снеговик сможет нас ещё не один раз навестить.

Окаком времени года мы с вами сегодня говорили?

Кто приходил к нам в гости?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57»  Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической  теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного  сло...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие по замку Зимы» план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Занятие интегрированное и сочетает в себе образовательные области:- «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром)- «Социально-коммуникативное развитие»- «Ре...

ООД по речевому развитию в старшей группе.Тема: Составление рассказа на тему "Домашние животные" план - конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Тема: Составление рассказа на тему «Домашнее животное».Составила: Рудько Е.В.Программные задачи:1. Учить рассказывать о своих личных впечатлениях, воспитывать умение от...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...