Конспект ООД по речевому развитию на тему: "Космос"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Формирование представлений детей о космосе. Расширение, уточнение и активизация словаря на тему "Космос"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_po_razvitiyu_rechi_na_temu_kosmos_hairova.docx | 23.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по развитию речи
на тему: «Космос»
в группе «В» компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с ТНР
Подготовила: Хаирова И.А.
Дата: 06.04.2021г.
Программное содержание:
Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов. Расширение представлений о значении труда взрослых. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Космос» (космос, космонавт, корабль, ракета, станция, иллюминатор, спутник, полет, планета, звезда, орбита; первый, космический, орбитальный; осваивать, летать, запускать).
Коррекционно-развивающие цели. Развитие навыков речевого общения, связной речи, зрительного восприятия и внимания, мышления, творческого воображения, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.
Оборудование. Магнитная доска, предметные картинки по теме «Космос», картинка В. М. Каратая «Строительство космической станции» Все работы хороши. Детям о профессиях,— СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005.), тетради по числу детей, контейнер с карандашами, плоскостные изображения звезд с написанными на них словами и ракет, маленькие предметные картинки со звуком [р] в названиях, мяч.
Предварительная работа. Рассматривание картинок в любой детской энциклопедии или слайдов с изображениями звездного неба, Луны, Млечного пути, некоторых созвездий, беседа по теме «Космос» на занятии по развитию речи. Проведение игры «Космонавты» в центре сюжетно-ролевых игр. Разучивание упражнения «Ракета». Образование однокоренных слов к слову звезда на индивидуальных занятиях с логопедом.
Ход занятия
1. Организационный момент. [Развитие навыков слогового анализа слов. Объявление темы занятия.]
Воспитатель организует приветствие и предлагает им приготовиться к занятию. На столе перед каждым ребенком лежит предметная картинка.
Воспитатель. Встаньте около стульчиков, посмотрите на свои картинки. Сядет тот, кто назовет свою картинку и разделит ее название на слоги.
1-й р е б е н о к. Ра-ке-та. В этом слове три слога.
2-й ребенок. Спут-ник. В этом слове два слога.
3-й ребенок. Кос-мо-навт. В этом слове три слога.
4-й ребенок. Лу-на. В этом слове два слога. Добавить
Воспитатель. Молодцы! Вы быстро и правильно выполнили первое задание.
1. Рассматривание картины «Строительство космической станции» и беседа по ней. [Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Космос». Развитие диалогической речи.]
Воспитатель помещает на магнитную доску картину и обращает на нее внимание детей.
Воспитатель. Посмотрите на картину, которая называется «Строительство космической станции». Что и кого вы видите на ней?
Дети. Мы видим космическую станцию и космонавтов.
Воспитатель. Верно. Это действительно космическая станция. Ее называют орбитальной, потому что она находится на земной орбите и с огромной скоростью движется вокруг Земли. Космонавты вышли из орбитальной станции в открытый космос и монтируют новое оборудование. Оно необходимо им для исследования космоса. Что еще вы видите в космосе?
Дети. Мы видим Землю, Луну и много звезд.
Воспитатель. Что вы можете сказать о Земле? Какая Земля?
Дети. Голубая, далекая, красивая.
Воспитатель. А Луна какая?
Дети. Маленькая, холодная, круглая.
Воспитатель. Какие звезды вы видите?
Дети. Большие, блестящие, яркие.
Воспитатель. Как вы думаете, какая работа у космонавтов?
Дети. Трудная, интересная, важная, опасная.
Воспитатель. Правильно. Космонавты действительно выполняют очень важную работу. Благодаря этой работе на Земле развиваются наука и техника.
Воспитатель убирает картину.
3. Отгадывание загадок. [Развитие связной речи, мышления.]
Воспитатель. А теперь попробуйте отгадать мои загадки. Какая станция мчится быстрее любого поезда?
Дети. Орбитальная.
Воспитатель. Почему вы так решили?
Д е т и. У нее очень большая скорость.
Воспитатель.
Угли пылают —
Совком не достать.
Ночью их видно,
А днем не видать.
Что это?
Дети. Это звезды.
Воспитатель. Как вы догадались?
Дети. Звезды ярко горят, но днем их не видно.
Воспитатель. Какие же вы сообразительные! Молодцы!
4. Работа в тетради. (Развитие тонкой моторики. Профилактика нарушений письменной речи.)
Воспитатель раздает детям тетради, ставит на стол контейнер с карандашами.
Воспитатель. Посмотрите на страницу слева. Что вы видите?
Дети. Это ракета и спутник.
Воспитатель. Возьмите любой цветной карандаш. Обведите ракету по контуру, а потом раскрасьте ее.
Дети выполняют задание. Логопед оценивает их работу, а потом убирает тетради и карандаши.
5. Подвижное упражнение «Ракета». [Координация речи с движением. Развитие творческого воображения.]
Воспитатель приглашает детей выйти на ковер и предлагает сделать знакомое упражнение.
А сейчас мы с вами, дети, | Маршируют по кругу. |
Улетаем на ракете. | |
На носки поднимись, | Поднимаются на носки, тянут руки |
вверх, сомкнув их. | |
А потом руки вниз. | Опускают руки. |
Раз, два, потянись. | Вновь тянутся вверх. |
Вот летит ракета ввысь! | Бегут по кругу на носочках. |
В. Волина |
6. Упражнение «Кто же это?» [Уточнение словаря по теме «Профессии».]
Воспитатель берет в руки мяч.
Воспитатель. Теперь я хочу узнать, хорошо ли вы знаете, что делают представители разных профессий. Я буду говорить, что делает человек, а вы будете называть его профессию. Учит детей.
1-йребенок. Учитель.
Воспитатель. Лечит людей.
2-й ребенок. Врач.
Воспитатель. Водит поезд.
3-й ребенок. Машинист.
Воспитатель. Исследует космос.
4-й ребенок. Космонавт.
Воспитатель. Молодцы! Вы справились и с этим моим заданием.
7. Игра с мячом «Семейка слов». [Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов).]
Воспитатель. Давайте поиграем в мяч и образуем слова одной семейки к слову звезда. Садитесь на ковер. Будем катать мяч друг другу. Как можно ласково назвать звезду?
1 -й р е б е н о к. Звездочка.
Воспитатель. Если на небе много звезд, какое оно?
2-й ребенок. Звездное.
Воспитатель. Как можно назвать корабль, который летит к звездам?
3-й ребенок. Звездолет.
Воспитатель. Как называют в сказках волшебника, который определяет будущее по звездам?
4-й ребенок. Звездочет.
Воспитатель. Великолепно! Вы меня порадовали.
8. Окончание занятия. [Оценка работы детей.] Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем они занимались, перечислить игры и задания, а затем оценивает работу каждого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию с интеграцией в области речевого и художественно-эстетического развития на тему "Космос"
Презинтация, экспериментирование, игра малой подвижности, аппликация....
Конспект ООДпо физическому развитию во второй младшей группе
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий. Задачи:Образовательные:-учить детей ходить в колоне по одному-бегать врассыпную-учить прыж...
Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по познавательно-речевому развитию на тему"Космос".
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по познавательно-речевому развитию на тему"Космос"....
КОНСПЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ "КОСМОС"
Цель: знакомство с космосом, с профессиями людей, занятых в освоении космоса....
Конспект ООД в младшей группе (Образовательная область: речевое развитие) на тему "Космос"
Данный конспект способствует совершенствованию речевого развития детей через закрепление темы "Космос"...
Конспект по познавательному развитию на тему "Космос " во второй младшей группе.
Цель: формировать первоначальные знания о космосе, о профессии космонавта.Задачи:Образовательные: дать представление о космосе, звёздах, солнце, о космонавтах.Развивающие: развивать у детей речь, вооб...
Конспект занятия по развитию речи Тема: «Космос» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: активизировать словарный запас детей по данной теме.Задачи:-развивать навыки творческого рассказывания;-уточнить знания детей о космосе; представление о планетах;- развивать логическое мышл...