Конспект ООД в младшей группе (Образовательная область: речевое развитие) на тему "Космос"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Данный конспект способствует совершенствованию речевого развития детей через закрепление темы "Космос"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos.docx | 73.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
Образовательная область: речевое развитие
Младшая группа
Тема. Космос
Цель. Совершенствование речевых навыков
Задачи.
Образовательная:
1. Знакомство с понятием «космос»
2. Совершенствовать умение слушать, соотносить движения со словами;
3. Уточнять освоение детьми передачи эмоций радости, удивления;
4. Обобщать навык реализации самостоятельной творческой деятельности.
Развивающая:
1. Развивать коммуникативные умения с помощью речевых и неречевых средств;
2. Развивать позитивное взаимодействие в детском коллективе, чувство эмпатии;
3. Развивать позитивное отношение к творческой деятельности;
4. Развивать эстетическое отношение к природе и окружающему миру;
5. Развивать слуховое и зрительное внимание.
Коррекционно-развивающая:
1. Совершенствовать артикуляционную, мелкую, общую моторику
2. Формировать навык звукоподражания на материале звуков, слогов, простых слов
3. Совершенствование речевого дыхания
4. Развитие фонематических процессов
5. Обогащение словарного запаса
6. Развитие грамматического строя речи
7. Развитие мыслительных процессов
Воспитательная:
- воспитание доброжелательности;
- воспитание способности культурного общения со сверстниками.
Оборудование: кубик с картинками для артикуляционной гимнастики, глобус, звёздочка, карточки с транспортом (машина, самолёт, пароход, ракета), вырезанные формы для постройки ракеты (треугольник, прямоугольник, круг (2), квадрат (синий и красный), овал (3), контур ракеты, лист с приклеенными пуговицами, су-джок массажоры, баночки с различными наполнителями (горох, спички, металические скрепки), мешочек с игрушками (мягкие: мяч, заяц, кошка, мишка, твёрдые: мяч, машина, кошка, собака)
Ход работы
I часть.
Организационный момент, сообщение цели
Ребята, садитесь на подушки, берите колокольчики и повторяйте за мной движения и слова:
Дили- дили-дили-дили -
Колокольчики звонили.
Дили-дили-дили-дили -
Колокольчики будили
Всех жуков (Ж), пауков (Ш)
И веселых мотыльков (С).
Динь-день! Динь-день!
Начинаем новый день!
Дили-дили-дили-дили!
Колокольчики будили
Всех зайчат (Э) и ежат (Ф),
Всех ленивых медвежат (Ы).
И воробышек проснулся (И),
И галчонок встрепенулся (А).
Динь-день! Динь-день!
Не проспите новый день!
Чтобы нам не засыпать, пойдёмте играть с нашим кубиком: ЛЯГУШКА, ЧАСЫ, ДУДОЧКА, ТОЛСТУШКА, КАЧЕЛИ, МЯЧ. (артикуляционная гимнастика)
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Мы с вами живем на планете «Земля». Вот так она выглядит. (Показ глобуса). Днем, когда светло, мы видим на небе Солнце. А ночью, когда темно, на небе загораются множество звездочек. Поиграем в интересную игру «День-Ночь». Когда я говорю «день» все бегают и прыгают, а когда говорю «ночь» - останавливаются и замирают. Кто хорошо выполняет инструкции – станет ведущим.
Ночью видно много звёздочек. Посмотрите, у нас на занятии оказалась звёздочка. Она говорит, что упала с неба, где её дом – космос. Она хочет вернуться домой к своим сестричкам, поможем ей? (ДА)
II часть.
1. На чём можно добраться до космоса? Есть разный транспорт: МАШИНА: БИ-БИ, САМОЛЁТ: В-В-В, ПАРОХОД: У-У-У, РАКЕТА. Верно, на ракете. Но сначала, нужно её построить. Возьмите треугольник (Я БЕРУ). Положите его (Я КЛАДУ). Положите под треугольник прямоугольник (Я КЛАДУ ПОД). Положите круг на прямоугольник (Я КЛАДУ НА). Положите круг под кругом (Я КЛАДУ ПОД). Положите синий квадрат справа от прямоугольника (Я КЛАДУ СПРАВА). Положите красный квадрат слева от прямоугольника (Я КЛАДУ СЛЕВА). Возьмите овалы, сколько их? (ТРИ ОВАЛА). Положите овалы под прямоугольником (Я КЛАДУ ПОД)
6. Вот мы с вами и построили ракету! Но всех подряд в космос не пускают, необходимо пройти разные испытания. В космосе – невесомость, и ходить там тяжелее, чем на Земле. Нужно потренироваться, чтобы быть сильными и выносливыми. Будем шагать пальцами по островкам (пуговицам) и проговаривать слоги: ПА-ПО-ПУ-ПЫ, БА-БО-БУ-БЫ, МА-МО-МУ-МЫ, ФА-ФО-ФУ-ФЫ, ВА-ВО-ВУ-ВЫ…
7. В космос берут только самых здоровых, поэтому нужно пройти осмотр врача. Делаем глубокий вдох носом, надуваем животик, а выдох – ртом.
8. Теперь садимся в ракету и пора взлетать. Заводим мотор: Д-Д-Д-Д (стучим ладошками по бедрам). И наша ракета полетела: В-В-В-В-В (летаем по комнате).
9. Вот мы и в космосе. А здесь много разных планет. Поиграем с ними! (массаж с су-джок массажорами)
Космонавты мы теперь,
В космос нам открыта дверь!
Видим солнце мы большое
Много звёзд, как в целом море
Видим разные планеты
И Луна здесь рядом где-то
Мы помашем им рукой
И отправимся домой!
10. Надо найти то место, где раньше жила звёздочка. Мы сможем это сделать, внимательно слушая. Домик звёздочки звучал вот так. А её соседи вот так. Чтобы домик найти, нужно послушать соседей, и поставить звёздочку между ними.
11. Звёздочка в благодарность за помощь, дала нам волшебный мешочек, в котором лежат различные предметы. Достаньте из мешочка все мягкие предметы. Что это? (МЯЧ, ЗАЯЦ, КОШКА, МИШКА..). Все твёрдые предметы (МЯЧ, МАШИНА, КОШКА, СОБАКА..).
12. Пора возвращаться домой, на Землю.
Тили-бом! Тили-бом!
Возвращаемся в наш дом!
А животные земли
Встретить нас пришли!
Курочка-наседка: КО-КО-КО
Лошадка: И-ГО-ГО
Собачка: АВ-АВ-АВ
Корова: МУ-МУ-МУ
Мышка: ПИ-ПИ-ПИ
Козочка: МЕ-МЕ-МЕ
На ракете к ним летим: В-В-В-В
Поздороваться хотим: Привет!
Раз! Раз!
Раз! Раз!
Прилетели мы, сейчас!
III часть.
Сегодня мы помогали маленькой звёздочке вернуться обратно на небо. Размялись, поиграли с нашим язычком и волшебным кубиком, узнали на каком транспорте можно добраться до космоса и сами построили ракету, проверили своё здоровье, побороли невесомость, а в благодарность получили мешочек с твёрдыми и мягкими игрушками. Какие мы молодцы! Вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД вторая младшая группа. Образовательная область речевое развитие Тема: "Еду к бабе, еду к деду"
Конспект НОД втораямладшая группа. Образовательная область речевое развитие.Тема: «Еду, еду к бабе, к деду»Программное содержание:Формировать первичное представление детей о предметах русского народно...
Конспект ООД в младшей группе (Образовательная область: речевое развитие) на тему "Весна"
Данный конспект способствует совершенствованию речевого развития детей через закрепление темы "Весна"...
Конспект ООД в младшей группе (Образовательная область: речевое развитие) на тему "Вода-воздух"
Данный конспект способствует совершенствованию речевого развития детей через закрепление темы "Вода-воздух"...
Конспект ООД в младшей группе (Образовательная область: речевое развитие) на тему "Лето"
Данный конспект способствует совершенствованию речевого развития детей через закрепление темы "Лето"...
Конспект ООД в младшей группе (Образовательная область: речевое развитие) на тему "Цветы"
Данный конспект способствует совершенствованию речевого развития детей через закрепление темы "Цветы"...
Конспект ООД в младшей группе (Образовательная область: речевое развитие) на тему "Музыкальные инструменты"
Данный конспект способствует совершенствованию речевого развития детей через закрепление темы "Музыкальные инструменты"...
Конспект ООД в младшей группе (Образовательная область: речевое развитие) на тему "Город и деревня"
Данный конспект способствует совершенствованию речевого развития детей через закрепление темы "Город и деревня"...