Конспект образовательной деятельности по речевому развитию речи на тему «Посуда» в подготовительной группе
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Моисеенко Анастасия Игорена

Конспект образовательной деятельности

по речевому  развитию речи

на тему «Посуда» в подготовительной группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_posuda_podg.gr_.docx28.46 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение    детский сад комбинированного вида № 24

муниципального образования Усть – Лабинский район

Конспект образовательной деятельности

по речевому  развитию речи

на тему «Посуда» в подготовительной группе

                                                                                           Разработала:

воспитатель

                                                                        Моисеенко Анастасия Игоревна

г. Усть – Лабинск

2024г.

Цель: Способствовать формированию речевой активности дошкольников по теме «Посуда».

Задачи:

Образовательные:

- активизировать и уточнять словарь (предметный, глагольный, словарь признаков) по теме «Посуда»;

- продолжать совершенствовать навыки словообразования, словоизменения;

- продолжать учить детей отвечать предложением;

- формировать умение образовывать относительные прилагательные;

- упражнять детей в практическом использовании существительных в винительном, родительном, предложном падежах;

- продолжать учить детей согласовывать движения с текстом;

- формировать учебные навыки.

Развивающие:

- развивать грамматический строй речи;

- развивать произвольность внимания;

- развивать зрительную и опосредованную память;

- развивать наглядно-образное мышление;

- развивать зрительное восприятие;

- совершенствовать общую и мелкую  моторику;

- обогащать эмоциональную сферу детей положительными эмоциями. Вспитательные:

- воспитывать интерес к  занятиям;

-воспитывать волевые качества личности (усидчивость, дисциплинированность, сдержанность);

- воспитывать бережное отношение к посуде.

Оборудование: различные предметы кукольной и реалистичной посуды, картинки с предметами  посуды и видов продуктов питания, силуэты посуды, цветные карандаши, самовар, ноутбук, интерактивная доска.

Предварительная работа: рассматривание посуды,  беседа о  ее назначении, материалах из которых она изготовлена, частях из которых она состоит, чтение произведения К.И.Чуковского  «Федорино горе», разучивание стихов о посуде, пальчиковой гимнастики «Помощники» и «Посуда».        

Ход ООД

Содержание

Обратная связь на высказывание детей /примечание

I этап: формирование у детей внутренней мотивации к деятельности

Воспитатель вносит в  группу самовар и приглашает детей к столу пить чай.

   Спрашивает у ребят, все ли есть на столе, чтобы можно было попить чай.

  Дети обращают внимание на то, что нет  чайных чашек, ложек, блюдец и т.д.

    Педагог предлагает 2-3 детям принести на стол всё, что необходимо.

  Дети возвращаются и сообщают, что вся посуда исчезла.

Воспитатель: Что произошло с    посудой? Куда она могла исчезнуть?

Дети высказывают свои предположения.

-Ребята, а давайте вспомним, у кого из сказочных персонажей  убегала посуда и почему?

      Дети называют произведение

К.И. Чуковского «Федорино горе»

II этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

На экране появляется Федора Егоровна

«Дорогие дети! Помогите мне вернуть посуду! Вся моя посуда убежала в царство Самовара. Вернуть ее можно только выполнив все задания Самовара».

Воспитатель: Ребята,  а вы хотите  помочь Федоре  вернуть посуду? Может  быть,   наша   чайная посуда тоже  в царстве Самовара?

Положительный ответ детей.

Воспитатель: Только где же нам отыскать Самовар, и сможем ли мы выполнить его задания?

Воспитатель: Давайте посмотрим внимательно на наш самовар, может,  есть  какие то подсказки?

III этап: способствуем реализации детского замысла:

Дети  рассматривают  самовар, принесенный  педагогом,  и находят  конверты с   заданиями, пронумерованные от 1 до 5.

Педагог предлагает детям по очереди открывать конверты и выполнять задания.

Задание №1:Посуду можно сделать из различных  материалов. Как вы думаете  из  каких?

Игра «Из чего сделана посуда?».

Ложка из дерева – деревянная…

Чашка из фарфора – фарфоровая…

Ваза из хрусталя – хрустальная

Терка из металла – металлическая

Стакан из стекла – стеклянный

Масленка из пластмассы –

Сковорода из чугуна –

Миска из глины –

Нож из стали

     Дети вынимают по очереди  из конверта картинки с изображением посуды и называют, из какого материала она сделана, н-р, сковорода из металла, она металлическая; стакан из стекла, он стеклянный и т.д.

Далее дети открывают конверт №2

Задание №2«Накрой стол»

На общем столе лежит разная посуда (можно игрушечные наборы)

Воспитатель:  Вся посуда перепуталась, а вы должны ее расставить по своим местам. Для этого нужно разделиться на 3 команды.

1 команда - накрывает стол к чаю, т.е. выбирает предметы чайной посуды.

2 команда - накрывает стол к обеду (столовая посуда).

3 команда- убирает и расставляет кухонную посуду.

   После этого команды ходят в «гости» друг к другу и проверяют правильность выполнения задания.  

Воспитатель:  За то, что вы выполнили задания Самовара – он хочет с вами поиграть.

Дети садятся полукругом.

 Проводится  игра на развитие слухового внимания   «Узнай, какая посуда звучит?»

   Педагог ставит ширму, ударяет по посуде, дети угадывают какая посуда «пела».

      Затем  дети выполняют это упражнение самостоятельно. Один ребёнок уходит за ширму, звенит посудой, остальные отгадывают.

 Физминутка  «Помощники»,  координация речи с движением.

Раз, два, три четыре,

Мы посуду перемыли: (Шагать и хлопать по коленям крест на крест)

Кастрюли, (руки на пояс)

Чайник, (одна рука на пояс, другая изображает носик чайника)

Ковшик (руки в кольцо перед собой)

Ложку (кистью руки изобразить движение ложкой)

И большую поварёшку (большой круг руками над головой и вниз)

Моем чашку, моем кружку (трут ладошки друг о друга)

Ставим высоко на сушку (подняться на носочки руки вверх)

Ой! Упала чашка с полки (ладошки к щекам прижать)

Будем собирать осколки (наклоны вперёд)

Далее дети открывают конверт № 3

Задание № 3  Опыт «Тонет, не тонет

Воспитатель: Самовар придумал такую интересную игру, он хочет узнать, какая посуда тонет, а какая нет.

Выберете каждый по одному предмету посуды и опустите в тазик.

   Педагог спрашивает у ребёнка, из какого материала у него посуда и  тонет она или  нет, и почему?  А затем проверяют его предположения…

Н-р: бумажная тарелка не тонет, потому что она лёгкая.

     Давайте расскажем Самовару, какие предметы тонут и какие не тонут?

Вывод: тонет металлическая посуда, стеклянная;  не тонет деревянная, пластиковая, бумажная .

Дети открывают конверт №4

Задание №4  Игра «Разбитая посуда»

На экране появляется изображение разной посуды

воспитатель:  Посмотрите, какая красивая посуда нарисована на картинках. Что вы можете про неё сказать.

Н-р; разноцветная, маленькая (большая), прозрачная и т.д.

В ваших конвертах такая же посуда, но "разбитая". Что надо сделать, чтобы он стал целым?

На данном этапе осуществляется индивидуальный подход, часть детей

собирают со зрительной опорой, часть по памяти, а часть путем наложения.

Воспитатель: У кого  какая посуда была сломана или разбита? (Кувшин, кружка, кастрюля, ковшик, кофеварка).

Назовите звук, с которого начинаются эти слова. Звук - «К». Характеристика звука, (согласный, глухой, твёрдый).

Игра «Звуковые домики».

воспитатель называет слова, а дети определяют место звука «к» в слове, кладут синий кружочек в соответствующее окошечко домика.

Слова: кастрюля, чайник, маслёнка, конфетница, стаканы, носик, кофеварка, горшок, кувшин, тарелка.

Воспитатель: у нас остался последний конверт с заданием.

Дети открывают конверт № 5

Задание № 5  Игра «Откуда берем продукты?»

(образование существительных в Р.п. в ед.ч.)

Дети получают листы-задания, на которых,  справа  нарисованы продукты  (суп, мясо, кофе, чай, вода), а слева - посуда (кастрюля,  сковорода, чашка, чайник, ведро).  Задача правильно соединить продукт с посудой.                                              

Воспитатель: ребята, расскажите откуда вы брали продукты? (н-р: Я брал суп ИЗ кастрюли)

Составление предложений с предлогом С.воспитатель: Ребята,  мы же  хотели  попить чаю.  Расскажите,  с чем вы будете пить чай.

Дети говорят полными предложениями: Н-р,  я буду пить чай с конфетами. Я буду пить чай с сахаром. Я буду пить чай с печеньем.Я буду пить чай с бубликами.  И т.д.

     На экране появляется радостная  Федора и сообщает, что вся посуда вернулась домой. Благодарит детей за помощь и обещает с посудой обращаться бережно. Прощается с детьми.

Педагог предлагает детям пройти к самовару и посмотреть, не вернулась ли наша посуда.

   Дети подходят к самовару и видят, что  стол накрыт для чаепития.

Педагог приглашает детей  к столу, благодарит за совместную работу.

IV этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Рефлексия: Ребята, я предлагаю вам присесть вокруг стола  и вспомнить, что вам понравилось в гостях у Самовар?

- Какое задание   вам понравилось?

-Какое задание для вас было трудным?

- А как вы думаете, что произошло бы, если не было у нас посуды?

Ребята, что вы узнали нового и полезного из нашего занятия?

Совместное чаепитие

 Вы очень внимательные, так как заметили, что в нашей группе исчезла посуда

   Какие  интересные у вас предположения!  

Молодцы, вы прекрасно знаете это произведение

Дети говорят о своем желании побывать в гостях у Cамовара

Вы обязательно справитесь. Вы всё сможете.

Здорово!  Вы предложили очень много вариантов для решения этой проблемы.

Превосходно, какие  интересные у вас предложения!  

Дети делятся на пары (команды) по желанию

Молодцы ребята! Вы быстро справились с этим заданием.  

Интересно, что будет, если…..

Мне понравился вариант…..(назвать имя ребенка).

Очень хорошо, ребята, что у вас такие разные  ответы.

Сложить, соединить, склеить.

Тебе (имя) особенно удалось….

Твои (имя) сегодняшние успехи радуют меня.

Больше всего в твоём ( имя)  ответе мне понравилось…..

Молодцы ребята!  Вы, здорово справились с таким сложным заданием.  

Превосходно, ребята, ваша настойчивость помогла   вам  справиться  со всеми  заданиями.

Молодцы, мальчики! Умницы, девочки!        Вы превосходно  справляетесь и со сложными заданиями.

Дети рассказывают, что им запомнилось

Спасибо за твой ответ!

Ты прав, это было непросто!

Это было невероятное приключение, расскажите об этом своим друзьям и родителям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной группе на тему «Хлеб-наше богатство!»

 Программное содержание: Образовательные задачи:-познакомить детей с процессом выращивания хлеба;-дать представление, как хлеб пришёл на наш стол;-обратить внимание на содержание труд...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: ОСЕННЕЕ ДЕРЕВО Подготовительная группа

Цель: познакомить детей с видом нетрадиционной техники  рисования «кляксография». Задачи: 1. Развивать цветовосприятие, чувство композиции, умение делать  выводы.2. Развивать дыхательну...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию на тему: ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТ Подготовительная группа

Цель: закреплять знания детей о городском наземном транспорте. Задачи: 1. Развивать умение передавать форму объекта средствами конструктора.2. Обучать детей действовать в соответствии с устной ин...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике на тему: ВЕСЕЛЫЙ СЧЕТ Подготовительная группа

Цель: развитие математических способностей воспитанников. Задачи: 1. Учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10.2. Упражнять в счёте в пре...

Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда на тему: «посуда» в средней группе.

-обогащение активного словаря на тему «посуда».-совершенствовать употребление существительных в уменьшительно-ласкательной форме.-развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фон...

Конспект коррекционно-образовательной деятельности (КОД) по лексической теме «Зима» в подготовительной группе с тяжелыми нарушениями речи с использованием здоровьесберегающих технологий.

Современная ситуация в системе образования, в которой происходят изменения, побуждает педагогов и специалистов к созданию новых моделей, поиску новых форм и технологий специализированной помощи детям ...