Технологическая карта занятия "На арене цирка"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Шиповалова Светлана Сергеевна

Занятие по речевому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_tsirk.docx34.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Иркутского районного муниципального образования «Детский сад комбинированного вида

 в жилом комплексе «Луговое»»

(МДОУ ИРМО «Детский сад комбинированного вида в ЖК «Луговое»)

_____________________________________________________________________________________

664528, Иркутская область, Иркутский р-он, р.п. Маркова, ул. Изумрудная, 8, тел.: 8(3952)488174

ИНН 3827046078 КПП 382701001 ОКПО10736204

Технологическая карта

занятия

«На арене цирка»

Дата проведения: 27.11.2024 г.

Возрастная группа: Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР

                   Воспитатель высш.кв.кат.:

                                                                    Шиповалова Светлана Сергеевна

Цель: Расширение и обогащение представлений о работниках цирка через выполнение различных заданий в коммуникативной деятельности.

Задачи:

  1. Обобщить и систематизировать знания о профессиях работников цирка.
  2. Закреплять умение делать выводы об услышанном.
  3. Осмысливать важность толерантного отношения ко всем профессиям.

Форма совместной деятельности: занятие.

        Форма организации: коллективная.

        Культурно-смысловой контекст: Дети познакомятся с профессиями работников цирка, смогут поделиться знаниями с близкими и друзьями.

        Культурная практика: игровая, коммуникативная.

Материал и оборудование: Изображение цирковой арены с магнитной основой, изображения работников цирка и животных, интерактивная игра «Четвертый лишний», камешки Марблс, гиря, стаканчики для фокуса, кольца, билет, хлыст, изображения «Кого не стало?», видео.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций, фотографий, картинок.
  2. Чтение художественной литературы Драгунский «Не хуже вас цирковых».
  3. Отгадывание загадок о работниках цирка.
  4. Беседа «Кто работает в цирке?»

Словарная работа: атлет, арена

Этапы

Содержание деятельности

Действия педагога в совместной деятельности с детьми

Действия детей в совместной деятельности с педагогом

Планируемый результат

I этап

Организационный Введение в ситуацию

 Воспитатель: Посмотрите ребята, что у меня здесь в контейнере? Как вы думаете, чьи это вещи?

Дети: Силача, дрессировщика, фокусника.

Воспитатель: А где работают все эти люди?

Дети: в цирке.

Воспитатель: правильно, все эти люди работают в цирке.

Воспитатель обращает внимание детей на контейнер с вещами.

Воспитатель задает вопрос, стимулирующий процесс мышления.

Отвечают на вопрос. Сосредотачивают внимание на вопросе воспитателя и контейнере.

Умеют сосредотачивать внимание на вопросе воспитателя и предметах.

Постановка проблемы и мотивация детей

 Воспитатель: Представляете, в цирке пропало половина работников и теперь представления под угрозой срыва. Но мы с вами сможем им помочь, если справимся со всеми заданиями. Вы готовы? Тогда вперед. За каждое выполненное задание мы будем получать фигурку работника цирка.

Дети: Готовы!

Воспитатель побуждает детей искать решение проблемы, мотивирует на размышление.

Рассуждают о том, что можно сделать для решения проблемы, находят выход из ситуации.

Могут рассуждать, искать способ решения проблемы, приходить к общему выводу.

II этап

Основной

1.Первое задание от того, чья это вещь?

Дети: Это силач!

Воспитатель: Правильно, но в цирке их называют атлетами, скажите, что делают атлеты в цирке? В чем заключается их работа?

Дети: Показывают представление о своей силе, поднимают тяжести…

Воспитатель: В цирке зрители испытывают много эмоций. Они смеются – покажите, как вы смеётесь, удивляются – как вы умеете удивляться, иногда грустят – покажите грустные лица и даже сердятся – а как сердятся? Но чаще всего зрители радуются – как вы радуетесь? Молодцы, а вот и задание от атлета:  

Игра «Угадай сколько слогов?

Воспитатель: Ребята, я буду вам говорить слова, а вы должны прохлопать и сказать, сколько слогов в этом слове и выложить камешками: арена, жонглер, гимнаст, купол, цирк, оркестр, силач. Молодцы, справились с заданием и получаем изображение атлета. Идем дальше.

2.Воспитатель: -Дети, это чей предмет?

Дети: Кассир.

Воспитатель: Правильно. А что делает кассир в цирке? Для чего он нужен?

Дети: Продает билеты, без него, мы бы не попали в цирк.

Воспитатель: правильно. Кассир очень много говорит на работе и устает, поэтому нужно размять свой язык. Давайте сделаем упражнения: лошадка, кучер, останавливаем лошадку: трр. А вот и задание от кассира:

Интерактивная игра «Четвертый лишний»

Воспитатель: Молодцы, со вторым заданием справились, получаем изображение кассира. Идем к следующему работнику цирка. Чья это вещь?

Дети: Фокусника.

3.Воспитатель: Ребята, у меня есть один знакомый фокусник, он научил меня фокусу, смотрите. Вы хотите, чтобы я раскрыла вам секрет? Тогда нужно справиться с заданием.

Игра «Кого не стало?» (на листе 7 профессий, ребенок смотрит, запоминает 30 сек., закрывает глаза, в это время 1-2 профессии убираются). Молодцы, как вы думаете, чья следующая вещь?

4.Воспитатель: Правильно, дрессировщика. Ребята, скажите, кого дрессирует дрессировщик?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Я вот однажды видела в цирке дрессированного носорога, так, что в цирке очень много животных. А вот и задание от дрессировщика:

Игра «Назови ласково».

Воспитатель: Я буду показывать вам животных, а вы их называть и то, как их называют ласково.

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием справились, получаем фигурку, и у нас осталась одна вещь, чья она?

Дети: Жонглера.

Воспитатель: Правильно, жонглера.

Объясняет, как можно вернуть работников цирка.

Задает вопрос, побуждает к размышлению.

Объясняет задание, мотивирует на высказывания.

Хвалит за выполненное задание.

Первая называет слово, определяет количество слогов, выкладывает камешки. Помогает по необходимости, хвалит за выполнение.

Задает вопрос, побуждает к размышлению.

Первой показывает артикуляционные упражнения, хвалит за правильность.

Объясняет задание, первой показывает пример.

Показывает фокус, просит найти секрет фокуса, побуждает к размышлению, раскрывает секрет.

Объясняет задание, приводит пример первой. Акцентирует внимание на полном ответе, приводит пример. Хвалит за выполненное задание.

Акцентирует внимание на картинках животных, приводит пример первой.

Побуждает детей отвечать правильно, поправляет при ошибке, приводит пример.

Дети отвечают на вопросы, учатся слушать друг друга. Учатся показывать свои эмоции, соблюдать очередность во время игры.

Объясняют выбранное количество слогов в словах,  сосредотачивают внимание на слове, слушают друг друга.

Отвечают на поставленные вопросы, обдумывают свой ответ.

Выполняют артикуляционные упражнения.

Определяют лишнюю профессию, объясняют свой выбор.

Дети ищут секрет фокуса, строят предположения.

Запоминают профессии, отгадывают какой не стало.

Подбирают уменьшительно-ласкательную форму  существительного.

Способны отвечать на вопросы полными предложениями, показать свои эмоции.

Могут объяснить выбранное количество слогов в словах,  сосредотачивать внимание на слове, слушать друг друга.

Стремятся к самостоятельности, проявляют относительную независимость.

Умеют отвечать на поставленные вопросы полными предложениями.

Умеют правильно выполнять артикуляционные упражнения.

Могут определить лишнюю профессию, аргументировать свой выбор.

Могут выстраивать предположения.

Могут сориентироваться, какие картинки пропали.

Используют слова в соответствии с коммуникативной ситуацией. Понимают и различают слова, обозначающие уменьшительно-ласкательную форму.

Открытие детьми нового знания

Воспитатель: Ребята, а сейчас    слушайте внимательно: я вам расскажу небольшой рассказ, а мы должны будем ответить на вопросы.

Воспитатель: рассказ воспитателя.

Воспитатель: Дашенька любила животных? Какие животные жили у нее дома?

Куда повела бабушка Дашу? Она впервые попала в цирк или нет?

Какие артисты ей понравились? Что было после перерыва?

Кто встал недалеко от Даши? Что он держал в руках?

Кто потом вышел на арену? Какой зверь выбежал из клетки?

Что установили перед львом?/ Что сделал укротитель?

Чего испугалась Дашенька? Что она крикнула пожарному? Что сделали окружающие?

Дети: ответы детей.

Молодцы, мы справились со всеми заданиями и получает фигурку последнего работника цирка.

Воспитатель стимулирует, заинтересовывает детей для прослушивания рассказа.  

Стимулирует отвечать на вопросы полными предложениями. Хвалит за правильные ответы.

Слушают внимательно воспитателя, запоминают, отвечают на вопросы полными предложениями.

 

Могут самостоятельно запоминать услышанный  материал, высказывать свои мысли, отвечать полными предложениями.

Самостоятельная деятельность детей

Воспитатель: Теперь нам нужно отправить всех работников цирка на нашу арену.

Дети прикрепляют изображения к арене.

Ребята, наша арена полностью готова и теперь цирк может открываться.

Побуждает к выполнению задания. Оказывает помощь при необходимости.

Проявляют умение самостоятельно прикреплять фигурки, не мешая друг другу.

Умеют договариваться со сверстниками.

Включение в систему представлений и повторение

Ребята, кто же все-таки работает в цирке?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: И каждая профессия важна, цирк не сможет работать.

Воспитатель помогает детям вспомнить профессии работников цирка, поправляет при ошибке.

Повторяют профессии работников цирка.

Умеют слушать друг друга, не перебивая, соблюдая поочередность.

III Заключительный этап

Рефлексивный компонент

-Смотрите, нам пришло письмо из цирка давайте посмотрим его.

- А теперь скажите мне, чем мы сегодня с вами занимались?

- Какая работа вам понравилась больше всего?

Воспитатель подводит итог всего занятия.

Дети рассуждают, анализируют, высказывают собственное мнение.

Умеют высказываться, делать вывод об интересных момента занятия понравившихся им.

Открытость

- Молодцы, сегодня мы смогли самостоятельно выполнить все задания и узнали очень много о цирке, а главное смогли помочь всем работникам цирка. Теперь вы можете рассказать все ребятам нашей группы и родителям дома.

Воспитатель предлагает детям рассказать об увиденном детям и своим родителям.

Дети самостоятельно  делятся впечатлениями с ребятами.

Проявляют инициативу о дальнейшем применении данной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...

Технологическая карта занятия «К нам приехал цирк!» для старшей группы

Тема занятия«К нам приехал цирк!!!»Возраст учащихся 5-6 лет Цель занятияРазвитие навыка лепки животных цирка из пластилина  комбинированным способом.Задачи занятияОбразовате...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Составление рассказа по сюжетной картинке, «Львы Санкт-Петербурга»

Цель: Развитие интереса детей к изучению истории Санкт-Петербурга, его культурному наследию, узнать, почему в нашем городе «поселились львы»Задачи: . ...

Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".

Технологическая картаобразовательной деятельности с детьми 5-6 лет в старшей группе ФИО: Ильина Оксана Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ Ухтуйский детский сад «...

Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".

Технологическая карта занятия в старшей группе по развитию речи с использованием технологии "Интеллект - карта"...

Технологическая карта занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости к дедушке Байкалу" (с использованием метода интеллект-карт)

Технологическая карта разработана для проведения открытого занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема занятия "В гости к дедушке Байкалу". На занятии использован метод интеллект-карт...