Моторное планирование в образовательной деятельности
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Моторное планирование в образовательной деятельности.
Упражнения, которые проводятся в моей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
моторное планирование в образовательной деятельности | 317.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила :Коркина Анна Евгеньевна
Роль моторного планирования в развитии речи детей дошкольного
возраста.
Речь – не только система звуков, но и система сложнейших движений, жестов, выразительных движений чувствительнейших аппаратов."
Л.С. Выгодский
В наше время сформировалось новое направление в науке – моторное планирование.
Оно появляется тогда, когда необходимо в жизни сделать что-то неосвоенное, непривычное или научиться пользоваться новым инструментом.
Моторное планирование - это непросто для многих детей, причем не только для детей с тяжелыми нарушениями речи, с РАС, но и для тех, кто испытывает трудности обучения, связанные с нарушением внимания.
Упражнения с моторной программой, которые проводятся в моей группе:
1.Материал:массажные/бумажные ладошки и следы
Цель: дифференциация звуков в слогах.
Пример: "если прыгнешь на красные следы- говори [та], если прыгнешь на синие следы - говори [ка]".
Усложнение - вместе с прыжком делаем хлопок
2. Материал: бумажные стаканчики двух цветов.
Цель: автоматизация звука в слогах.
Пример: собираем пирамидку из стаканов. Правой рукой ставим стакан одного цвета и говорим [са], затем левой рукой ставим стакан другого цвета и говорим [со] и т.д.
Усложнение - добавляем хлопок после каждого слога
3. Материал: ракушки/камни разных размеров.
Цель: автоматизация изолированного
звука, модуляция голоса
Пример: до маленьких ракушек дотрагиваемся указательным пальцем, произносим звук [р[ тихо. До больших ракушек дотрагиваемся ладонью, произносим звук [р] громко
4. Материал: шишки, крышки.
Цель: отработка винительного падежа, автоматизация звука [ш].
Пример: Левой рукой кладём шишку. Проговариваем-кладу шишку. Правой рукой кладем крышку, проговариваем- кладу крышку.
5. Материал: камешки двух цветов, пинцет, коробки двух цветов (совпадают с цветами камешек).
Цель: дифференциация твёрдого и мягкого звука в словах.
Пример: произносим слово. Если ребёнок слышит в слове твёрдый звук, то кладёт красный камешек пинцетом в коробочку красного цвета . Если он слышит мягкий звук, то кладёт желтый камешек пальцами в коробочку желтого цвета.
6. Материал: шишки
Цель: отработка слогов.
Пример: достаём левой рукой шишку, перекладываем её в правую руку, затем кладём в коробку и хлопаем в ладоши. Повторяем слог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» /Познавательно-исследовательская деятельность Старшая группа
Познавательно-исследовательская деятельностьСтаршая группа...
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» / Познавательно-исследовательская деятельность Подготовительная группа
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие» / Познавательно-исследовательская деятельностьПодготовитель...
Планирование организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) для подготовительной группы
Планирование организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) выполнено для подготовительно...
Выступление на городском семинаре по теме: «Общая и моторная плотность организованной образовательной деятельности по физическому развитию в ДОУ»
Выступление на городском семинарепо теме:«Общая и моторная плотность организованной образовательной деятельности по физическому развитию в ДОУ»...
Ежедневное планирование: организованная образовательная деятельность, образовательная деятельность в ходе режимных моментов, самостоятельная деятельность детей (3 - 4 года, младшая группа).
Ежедневное планирование работы с детьми во 2 младшей группе детского сада...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ДЕФЕКТОЛОГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»: ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НА
Месяц, неделяТема Цель Примечание Сентябрь I период1Обследование детей:времена года, дни недели, обобщающие понятия, название животных и их детенышей и т.д.234Октябрь 1Осень. Деревья...
Планирование совместной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Трудовая деятельность с детьми
Преспективный план работы с детьми, по трудовому воспитанию....