Моторное планирование в образовательной деятельности
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Коркина Анна Евгеньевна

Моторное планирование в образовательной деятельности.

Упражнения, которые проводятся в моей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подготовила :Коркина Анна Евгеньевна

Роль моторного планирования в развитии речи        детей дошкольного

возраста.

Речь – не только система звуков, но и система сложнейших движений, жестов, выразительных движений чувствительнейших аппаратов."

Л.С. Выгодский

В наше время сформировалось новое направление в науке – моторное планирование.  

Оно появляется тогда, когда необходимо в жизни  сделать  что-то  неосвоенное,  непривычное  или  научиться пользоваться новым инструментом.

Моторное планирование - это непросто для многих детей, причем не только для детей с тяжелыми нарушениями речи, с РАС, но и для тех, кто испытывает трудности обучения, связанные с нарушением внимания.

Упражнения с моторной программой, которые проводятся в моей группе:

1.Материал:массажные/бумажные ладошки и следы

Цель: дифференциация звуков  в  слогах.

Пример:        "если        прыгнешь на красные следы- говори [та], если прыгнешь        на синие следы - говори [ка]".

Усложнение - вместе с прыжком делаем хлопок

2. Материал: бумажные стаканчики двух цветов.

Цель: автоматизация звука в слогах.

Пример: собираем пирамидку из стаканов. Правой рукой         ставим стакан одного цвета и говорим [са], затем левой рукой ставим стакан        другого цвета и говорим [со] и т.д.

Усложнение - добавляем хлопок после каждого слога

   

3. Материал: ракушки/камни разных размеров.

                                   

Цель:        автоматизация        изолированного        
звука, модуляция  голоса

Пример: до        маленьких ракушек дотрагиваемся указательным пальцем,  произносим  звук  [р[  тихо.  До больших ракушек дотрагиваемся ладонью, произносим звук [р] громко

               

4. Материал: шишки, крышки.

Цель: отработка винительного падежа, автоматизация звука [ш].

Пример: Левой рукой кладём шишку. Проговариваем-кладу шишку.  Правой  рукой  кладем  крышку,  проговариваем- кладу крышку.

                 

5. Материал: камешки двух цветов, пинцет, коробки двух цветов (совпадают с цветами камешек).

Цель: дифференциация твёрдого и мягкого звука в словах.

Пример:    произносим  слово.  Если  ребёнок слышит в слове твёрдый  звук, то кладёт красный камешек пинцетом в коробочку  красного цвета . Если он слышит мягкий звук, то кладёт желтый камешек пальцами в коробочку желтого цвета.

6. Материал: шишки

Цель: отработка слогов.

Пример: достаём левой рукой шишку,  перекладываем  её  в правую руку, затем кладём в коробку и хлопаем в ладоши. Повторяем слог.

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» / Познавательно-исследовательская деятельность Подготовительная группа

Перспективное планирование непрерывной  образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие» /  Познавательно-исследовательская деятельностьПодготовитель...

Планирование организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) для подготовительной группы

Планирование организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) выполнено для подготовительно...

Выступление на городском семинаре по теме: «Общая и моторная плотность организованной образовательной деятельности по физическому развитию в ДОУ»

Выступление на городском семинарепо теме:«Общая и моторная плотность организованной образовательной деятельности по физическому развитию в ДОУ»...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ДЕФЕКТОЛОГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»: ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НА

Месяц, неделяТема Цель   Примечание Сентябрь I период1Обследование детей:времена года, дни недели, обобщающие понятия, название животных и их детенышей и т.д.234Октябрь  1Осень. Деревья...