Планирование организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) для подготовительной группы
календарно-тематическое планирование по музыке (подготовительная группа)

Мясищева Ирина Витальевна

Планирование организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

(музыкальная деятельность) выполнено для подготовительной группы ДОУ по ФГОС. Возраст детей: 6-7 лет.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovitelnaya.docx48.89 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 21 «Сказка»  Старооскольского городского округа

Планирование организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

(музыкальная деятельность)

 для подготовительной группы

                                                                                                                         Музыкальный руководитель:

Мясищева И.В.

Старый Оскол

2019

Планирование организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность)  для подготовительной группы

Сентябрь

Тема: «День знаний. Детский сад»(1-15 сентября).

Цель: формирование  у детей представлений о музыкальном искусстве.

Совместная деятельность педагога с детьми

Виды музыкальной деятельности

Задачи

Репертуар

Слушание

Пение

Музыкально-ритмические движения

Игра на музыкальных инструментах

Музыкально-игровое творчество

Познакомить детей с понятием «знания о музыке».

Воспитывать интерес к получению знаний о композиторах и их творчестве. Развивать умение участвовать в беседе о музыке.

Учить петь согласованно, чисто произносить окончания, без напряжения.  Учить петь интервалы: кварту, квинту и терцию; петь легким, естественным звуком, передавать характер песни.

Учить самостоятельно начинать и заканчивать движения с началом и окончанием музыки; передавать художественный образ.

Приучать слушать мелодии, сыгранные на различных музыкальных инструментах. Учить подыгрывать русские народные мелодии.

«Марш» С. Прокофьева.

 «Хорошо у нас в саду», муз. В. Герчик,

сл. А.  Пришельца.

«Мы дружные ребята», муз. С. Разоренова,                     сл. Н. Найденовой.  «Дом наш детский садик», сл. и муз. Е. Обуховой.

«Марш», муз. М. Робера; «Упражнение с листьями», муз. Е. Тиличеевой

«Подай балалайку» р.н.п.

Игра «Узнай песню по картинке и назови».

Тема: «Я вырасту здоровым» (16- 25 сентября).

Цель: развитие интереса к активной музыкальной деятельности.

Совместная деятельность педагога с детьми

Виды музыкальной деятельности

Задачи

Репертуар

Слушание

Пение

Музыкально-ритмические движения

Игра на музыкальных инструментах

Музыкально-игровое творчество

Развивать умение слушать внимательно произведение, различать его характер, настроение.

Способствовать эмоциональному восприятию песен. Продолжать формировать умение правильно передавать мелодию; петь выразительно, делая логические ударения на слова.

Развивать умение различать динамические изменения в музыке  и реагировать на них. Продолжать совершенствовать умение ритмично двигаться в соответствии с характером музыки.

 

Закреплять знания детей о длинных и коротких звуках.

Развивать тембровый слух.

«Сентябрь»  П. Чайковский. «Походный марш»

Д. Кабалевский.

 

«Песня про здоровый образ жизни» (из репертуара «Эталон»). «Я со спортом подружусь», муз.

Трубачевых, сл. А. Пилецкой.

 

«Давай поскачем», муз.         Т. Ломовой,        

«Бег» муз. Е. Тиличеевой.

«Возле речки, возле моста», рус. нар. песня.

«Узнай по голосу», муз. М. Красева.

Октябрь

Тема: «Осень» (26 сентября -30 октября).

Цель: обогащение знаний детей об осени в ходе музыкальной деятельности.

Совместная деятельность педагога с детьми

Виды музыкальной деятельности

Задачи

Репертуар

Слушание

Пение

Музыкально-ритмические движения

Игра на музыкальных инструментах

Музыкально-игровое творчество

 

Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость.

Воспитывать у детей культуру слушания.

Продолжать формировать умение правильно передавать мелодию, брать дыхание между фразами.

Развивать чувство ритма. Развивать умение перестраиваться в линиях. Учить передавать в танце характер музыки, менять движения с изменением частей музыки.

Развивать умение работать в коллективе. Развивать эмоциональную сферу детей. Воспитывать отзывчивость, доброе отношение друг к другу.

Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений. Развивать умение детей изменять движения со сменой частей музыки.

«Осень» А. Вивальди (фрагменты). «Лоскутковая страна» А. Савина. «Менуэт» Л. Боккерини.

 «Дождя не боимся», муз.       М. Минкова, сл. Ю. Энтина, «За окошком непогодица», сл. и муз. И. Бейня,

«Осенний лес », сл. и муз. А. Наумовой

"Радуга желаний"  муз.

В. Суколинского,

 «Закружилась осень золотая» О. Титаренко.

 

Упражнения: «Дует ветерок».

«Дождик» рус. нар. попевка

«Игра с осенними листочками» ( укр. нар. музыка)

Ноябрь

Тема: «День народного единства»(1-15 ноября).

Цель: формирование патриотических чувств, гражданской сознательности средствами искусства.

Совместная деятельность педагога с детьми

Виды музыкальной деятельности

Задачи

Репертуар

Слушание

Пение

Музыкально-ритмические движения

Игра на музыкальных инструментах

Музыкально-игровое творчество

Учить детей эмоционально воспринимать музыку, понимать ее, формировать умение высказывать свои впечатления.

Учить петь с движением вперед. Развивать звуковысотный и тембровый слух.

Различать и самостоятельно выполнять движения в соответствии с изменением музыки.

 

Развивать умение детей слышать свою партию, не сбиваться, но играть до конца без ошибок. Учить точно исполнять в ходе игры на ложках ритмический рисунок.

Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений. Развивать творческое воображение, музыкальное мышление.

«У моей России» муз. Г.Струве, сл. Н. Найденовой; «Ты цвети, Россия» р.н.м.; «Моя Россия» (из репертуара гр. «Гномы»)

«Гимн Российской Федерации», муз. А. Александрова,  сл. С. Михалкова; «Белый, синий, красный», сл. и муз. С. Смирновой.

 «Марш» И. Дунаевский, «Улетают журавли» М. Красев.

«Тили-бом», муз. И. Стравинского.  «Порушка-Параня» р.н.п.

         

Игра «Угадай мелодию»

Тема: «Мой город. Моя страна» (16ноября – 5 декабря).

Цель: воспитание любви к родному краю, к его музыкальному наследию.

Совместная деятельность педагога с детьми

Виды музыкальной деятельности

Задачи

Репертуар

Слушание

Пение

Музыкально-ритмические движения

Игра на музыкальных инструментах

Музыкально-игровое творчество

Учить детей эмоционально воспринимать рус. нар. музыку, понимать ее, формировать умение высказывать свои впечатления. Расширять музыкальный кругозор о музыке Белогорья.

Учить исполнять внутрислоговые распевы. Работать над выразительностью исполнения. Формировать навыки «короткого» и «широкого» дыхания.

Развивать умение детей раскрывать художественный образ в танцевальных движениях. Учить следить за осанкой в ходе выполнения упражнений.

Продолжать развивать интерес к музицированию.

Развивать умение соблюдать правила игры .

«Ой, ниточка тоненькая» песня Белгород. обл.,

«Барыня» р.н.м.

«Ой, чек-чеботочек» р.н.п.,

«Росиночка – Россия», муз.    Е. Зарицкой, сл. И.Шевчук.

«Шагают девочки и мальчики», муз. В. Золотарева, «Я живу в России»  муз. В. Цветкова, сл. Н. Загуменникова.

 «Гармошка»,

муз. Е. Тиличеевой, сл.

М. Долинова, «Как пошли наши подружки» р.н.п.

«Песня о профессиях» (из репертуара гр. «Талисман»)

Декабрь

Тема: «Новогодний праздник» (6-30 декабря).

Цель: ознакомление с традициями празднования Нового года.

Совместная деятельность педагога с детьми

Виды музыкальной деятельности

Задачи

Репертуар

Слушание

Пение

Музыкально-ритмические движения

Игра на музыкальных инструментах

Музыкально-игровое творчество

 

Дать представление о добре и зле как музыкальных образах. Вызвать эмоциональное отношение к балету.

Формировать у детей устойчивый интерес к пению. Продолжать формировать навыки вокально-хорового пения.

Продолжать формировать умение исполнять хороводный шаг, выполнять боковой галоп, легко бегать по кругу, выполнять подскоки в парах.

Продолжать формировать умение играть на бубне.

Побуждать создавать музыкально-двигательные образы на музыку разного характера.

Фрагменты из балета «Щелкунчик»  

П. Чайковский.

«Серебристые снежинки», муз. А. Варламова,  сл.         Р. Панина; «Русская зима» сл. и муз. Л. Олифировой

Новогодние дет. песни: «У самого леса», «Новогодняя сказка», «Белая метелица».

«Неаполитанская песенка» П. Чайковский

Новогодние музыкальные игры

Январь

Тема: «Зима" (11 января - 10 февраля).

Цель: развитие музыкальности и творческих способностей дошкольников в процессе приобщения к различным видам музыкальной деятельности.

Совместная деятельность педагога с детьми

Виды музыкальной деятельности

Задачи

Репертуар

Слушание

Пение

Музыкально-ритмические движения

Игра на музыкальных инструментах

Музыкально-игровое творчество

Развивать умение замечать изобразительные моменты в музыкальном произведении. Обогащать словарный запас детей.

Формировать вокально-хоровые навыки. Учить приемам цепного дыхания.

Развивать умение кружиться в парах, выполнять галоп, двигаться под музыку ритмично, согласно темпу и характеру.

Воспитывать худодественный вкус. Развивать тембровый, ритмический слух.

Развивать умение создавать выразительный художественный образ.

«Зима пришла" Г. Свиридов.

"Зима. Largo" А. Вивальди.

 Рождественские колядки:

"Ой, каледа, под лесом, лесом", "Сею, вею, посеваю" (из сб. И. Веретенникова).

"С Новым годом!" сл. и муз. Л. Олифировой.

"Снег сверкает"                    О. Емельянова, "Зима" ("Я проснулась утром")      

 С. Прохорова

"В нашем оркестре"            Т. Попатенко,

"Колыбельная" М. Брамс.

Игра "Холодно, замерзли руки", "Как на тоненький ледок" р.н.п.

Февраль

Тема: «День защитника Отечества» (11-23 февраля).

Цель: формирование положительно-эмоционального отношения к патриотической музыке.

Совместная деятельность педагога с детьми

Виды музыкальной деятельности

Задачи

Репертуар

Слушание

Пение

Музыкально-ритмические движения

Игра на музыкальных инструментах

Музыкально-игровое творчество

Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку. Обогащать словарный запас детей.

Познакомить с новыми патриотическими песнями.  Добиваться четкой дикции, точного интонирования, стройного согласованного пения.

Развивать у детей восприятие муз. образов и умение отразить их в движении. Способствовать развитию пространственных и временных ориентировок.

Познакомить с новыми приемами игры на барабане, ксилофоне.

Развивать умение придумывать свои танцевальные движения.  Учить импровизировать под музыку соответствующего характера движения людей (наездник, моряк, летчик и т.д.).

Военные марши.

 "У нас Родина одна",

 муз. В. Дробыша, сл.       М. Гуцириева.

"Служить России" , муз.   Э. Ханок, сл. И. Резника.

"Раз, два, левой!", муз.  

 А. Комарова, сл.

 Т. Рядчиковой.

"Петя - барабанщик" М. Красев,  "Наша армия", муз. Э. Ханок, сл.              И. Резника.

«Солдатушки-бравы ребятушки» р.н.п.

"Марш со сменой ведущих" Т. Ломова, "Ускоряй и замедляй" Т. Ломова, "На палубе корабля"

Ю. Слонова

Март

Тема: «Мамин день» (23 февраля - 7 марта).

Цель: формирование навыков совместной музыкально-творческой деятельности.

Совместная деятельность педагога с детьми

Виды музыкальной деятельности

Задачи

Репертуар

Слушание

Пение

 

Музыкально-ритмические движения

Игра на музыкальных инструментах

Музыкально-игровое творчество

 Обогащать детей музыкальными впечатлениями. Развивать умение слушать музыку внимательно, формировать эмоциональную отзывчивость.

Совершенствовать вокально-слуховую координацию.  Учить широкому дыханию и короткому вдоху. Учить распределять дыхание до конца музыкальной фразы.

 

Развивать внимание, творческую инициативу. Воспитывать активность, дисциплинированность. Учить выполнять вальсовые движения.

Развивать навыки ансамблевой игры. Развивать умение исполнять музыку с динамическими оттенками.

Развивать активность детей. Развивать умение придумывать свои движения. Формировать основы коммуникативной культуры.

"Полька" И. Штраус,

"Вальс" из балета "Коппелия" Делибе.

"Песенка о гамме", муз.  Г. Струве, сл.                   Н. Соловьевой,

"Ласковое слово", муз.   А. Косенков, сл.              Н. Соловьевой,

"Бабушка" Ю. Верижников

"Там, где мама моя"  (неизвестный автор),

"Вальс" А. Евдотьева.

"Полька" Л. Лядова  (фрагмент),

"Полька" И. Штраус

 (фрагмент).

Песня-игра "Мамочке своей" Я. Жабко,

муз. игра "Маме помогаем".

Тема: «Народная культура  и традиции» (9 - 25 марта).

Цель: воспитание духовно-нравственных качеств через музыкальный и устный русский фольклор.

Совместная деятельность педагога с детьми

Виды музыкальной деятельности

Задачи

Репертуар

Слушание

Пение

Музыкально-ритмические движения

Игра на музыкальных инструментах

Музыкально-игровое творчество

Учить узнавать знакомые произведения. Обогащать детей музыкальными впечатлениями, расширять эмоциональную сферу.

Продолжать знакомить с народными песнями, воспитывать интерес к песенному фольклору.

Учить выполнять элементы русской пляски  - шаг  с притопыванием, плавный шаг, полуприсядка, троекратное притопывание в конце музыкальных фраз.

Продолжать формировать навыки игры на муз. инструментах (ксилофон, металлофон, треугольник).

Обучать детей музыкально-ритмическим умениям и навыкам через игры и пляски.

"Незабудкова гжель"

 Н. Филатова,  "Свирель да рожок" Ю. Чичков.  

 "Я посеяла ленку" р.н.п.,

"Чок, чок, чок, каблучочек" р.н.п. (Белгород. обл.)

"Во поле береза стояла", р.н.п., "Ой, блины, блины, блины" р.н.п.

"Камаринская"

П. Чайковский,  "Кадриль" р.н.м.

Рус. нар. игры: "Улица широкая", "Как у дедушки Егора".

Апрель

Тема: «Весна"  (25 марта - 5 апреля; 13 - 26 апреля); "День космонавтики. Моя планета" (6 - 12 апреля).

Цель: обогащение музыкальных впечатлений детей.

Совместная деятельность педагога с детьми

Виды музыкальной деятельности

Задачи

Репертуар

Слушание

Пение

Музыкально-ритмические движения

Игра на музыкальных инструментах

Музыкально-игровое творчество

Обогащать детей музыкальными впечатлениями. Учить определять форму музыкальных произведений.

Развивать умение детей петь напевно, умение слушать пение других детей и вовремя вступать, начинать песню после вступления, внимательно слушать проигрыши, дослушивать заключение.

Учить воплощать худ. образ эмоционально, выразительно. Развивать умение двигаться в различных построениях и направлениях (змейкой, врассыпную, по диагонали).

Развивать внимание, память. Совершенствовать умение играть ритмично.  Воспитывать трудолюбие, выдержку.

Развивать активность детей и самостоятельность. Формировать коммуникативную культуру.

«Пляска птиц" из оперы "Снегурочка "  Римский Корсаков. Попурри на тему  рус. нар. песен.

"Космонавтом быть хочу" муз. Е. Шашина, сл.

Н. Кузьминых,

"Веселая песенка", муз.

А. Ермолова, сл.

 В. Борисова.

"Светит солнышко  для всех" муз. А. Ермолов, сл. В. Орлова, "Песенка чудесенка" , муз.

М. Протасова, сл.

А. Кондратова.

"Здравствуй, Родина моя!" Ю. Чичков, "Вместе весело шагать" В. Шаинский.

Рус. нар игры:  "Горелки", "Пройди в воротца", хороводы (рус. нар. музыка)

Май

Тема: «День победы»(1-15 мая).

Цель: формирование музыкальной культуры.

Совместная деятельность педагога с детьми

Виды музыкальной деятельности

Задачи

Репертуар

Слушание

Пение

Музыкально-ритмические движения

Игра на музыкальных инструментах

Музыкально-игровое творчество

Воспитывать сознательное отношение к современной музыке. Продолжать знакомить с элементарными музыкальными понятиями (регистр, динамика, темп, длительность, ритм; жанр; виды исполнительства).

Способствовать дальнейшему формирования певческого голоса.  Воспитывать у детей самостоятельность, доброе отношение друг к другу.

Продолжать развивать умение ритмично двигаться в соответствии с характером муз. произведения, его частями и динамикой звучания, темпом и метром, ритмическим рисунком.

Закреплять навыки игры на ударных муз. инструментах. Научить импровизировать и воспроизводить разнообразные ритмические группы на барабане.

Развивать танцевально-игровое творчество. Учить самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание музыки.

"Нам нужна одна победа"

 Б. Окуджава, "Синий платочек" муз.

Е. Петерсбурского, сл.

Я. Гольденберга.

"До свиданья детский

 сад" С. Суэтов,

"Пусть всегда будет солнце", муз.

А. Островского, сл.

Л. Ошанина.

"А закаты алые" Наталья и Виталий  Осошник,

"Великаны"  (из репертуара хора "Великаны").

"Прадедушка", муз.

А. Ермолова, сл. М. Загота,

"Россия, мы дети твои"

 В. Осошник, Н. Осошник.

Муз. игры: "Ударь в барабан", "Два барабана".

Патриотические игры

Тема: «Скоро лето» (16-31 мая).

Цель: закрепление пройденного.

Совместная деятельность педагога с детьми

Виды музыкальной деятельности

Задачи

Репертуар

Слушание

Пение

Музыкально-ритмические движения

Игра на музыкальных инструментах

Музыкально-игровое творчество

 Развивать умение анализировать муз. произведения с точки зрения общего характера и музыкальной формы.

Закреплять умение петь без напряжения, выразительно, стройно. Закреплять умение петь по одному и в хоровом ансамбле с другими детьми.

Развивать музыкальное восприятие, музыкально-ритмическое чувство, ритмичность движений. Закреплять умение двигаться в различных направлениях (звездочка, бег на носочках по малому и большому кругу, кружение в парах).

Закреплять полученные знания и умения. Развивать творческое воображение, выразительность исполнения музыкальных пьес.

Воспитывать слуховое внимание,  развивать быстроту реакции и пространственную ориентировку. Развивать умение контролировать свои слова и действия. Поощрять музыкально-игровое творчество детей.

Концерт №1 "Весна" Вивальди из цикла "Времена года".

"До свиданья,  детский сад", "Первоклашки", муз.

А. Ермолова, сл.

В. Борисова.

"Вальс" Е. Дога,

"До, ре, ми", муз.

А. Данилко,  сл.

А. Пряжникова.

"Полька - Анна", И. Штраус

"Вальс-шутка"

Д. Шостакович.

Муз. игры: "В каком направлении", "Поймай ритм!" (муз. м-л: популярные  детские песни).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Музыкальная деятельность» для подготовительной группы

«Дом, в котором я расту »(Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)...

Конспект развития непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное искусство и музыкальная деятельность) «Прогулка по осеннему лесу чувашского края»

В материале представлен конспект развития непосредственно образовательной деятельности в образовательной области "Художественно - эстетическое развитие " (музыкальное искусство и музыкальная деятельно...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) с детьми старшей группы на тему «Санки»

Конспект призван расширить представления детей о зимних олимпийских видах спорта, путем создания творческих работ....

Перспективное планирование организованной образовательной деятельности «Рисование» Образовательная область «Художественно эстетическое развитие» Старшая группа 2020-2021 учебный год

Перспективное планирование организованной образовательной деятельности «Рисование»Образовательная область «Художественно эстетическое развитие» Старшая группа 2020-2021 учебный...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (прикладное творчество) в подготовительной группе «Коньки».

Цель: развивать художественный вкус, фантазию при создании коньков.Задачи:1. Закрепить у детей навыки обводки, совершенствовать навыки работы с ножницами, а так же кистью и клеем.2. Развивать художест...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (музыкальная деятельность)

КОНСПЕКТнепосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Художественно - эстетическое развитие»(музыкальная деятельность) в подготовительной группе«Зимнее путе...