Конспект занятия во второй группе раннего возраста "Мой дом.Моя семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Занятие для детей второй группы раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_moya_semya.docx | 15.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей группы раннего возраста
«Мой дом. Моя семья»
Цель: Формировать у детей представление о семье.
Задачи:
Познакомить детей с понятием «семья», дать понятие о том, что в семье все заботятся и любят друг друга. Побуждать детей поддерживать беседу. Развивать речь, слуховое и зрительное внимание, образное мышление, память. Развивать мелкую моторику рук и пальцев, умение выполнять движения в соответствии с текстом. Обогащать и активизировать словарь по теме «Мой дом. Моя семья» ,развивать разговорную речь, умение отвечать простыми предложениями. Воспитывать, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
Материал и оборудование:
Кукла; картинки с изображением, мамы, папы, бабушки, дедушки; семейные фотографии детей, мягкий желтый пластилин, тарелочка для куклы.
Словарная работа: Обогащение и активизация словаря за счет прилагательных – сильный, смелый, старый, седой, добрая, ласковая, заботливая.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята,посмотрите, к нам в гости сегодня пришла кукла Маша. Давайте поздороваемся с ней!
Кукла: Здравствуйте ребята! Я так рада вас видеть. Меня зовут Маша. Давайте с вами познакомимся!Вы будете называть своё имя, а я своё.
(Маша знакомится с каждым ребёнком за ручку)
Кукла: Скажите ребята, а кто с вами живет дома?
Ответы детей: мама, папа, дедушка, бабушка, сестра, брат.
Воспитатель: Да ребята, у каждого из вас есть мама, папа, бабушка, дедушка. Как мы можем их всех назвать, одним словом?
Это слово – семья. У каждого из нас есть семья. Это наши родные, те, кого мы больше всех любим
Воспитатель: Скажи Машенька, а у тебя есть семья?
Кукла: Да, у меня большая дружная семья: мама, папа, бабушка и дедушка,и я их очень люблю.
Воспитатель: Ребята посмотрите на картину, кто изображён на ней? (бабушка,дедушка, папа, мама).
-Как мы можем всех назвать одним словом?
Воспитатель: Давайте посмотри кто это? Дедушка. Какой дедушка? Сильный, смелый, добрый.
Воспитатель: А это кто? Бабушка. Скажите, а что умеет делать бабушка? Варить кушать, печет пироги, блины. Да ребята бабушки заботятся о вас, значит какая бабушка? Заботливая.
- Как вы думаете это дружная семья? (ответы детей)
Кукла: Молодцы!
Воспитатель: Дети, а у вас есть семья? Давайте расскажем Машеньке о семье.
Пальчиковая игра «Моя семья»
- Ребята подойдите к столу, давайте покажем Маше, что здесь
лежит! (фотографии) Ребята принесли семейные фотографии, они покажут и расскажут про свою семью.
-Кто на них изображён? (мама, папа)
-А как зовут твоих мама и папу? (ответы детей)
-Что вы любите дома делать вместе?
Воспитатель: Как мы должны относиться друг к другу?
Дети: Помогать, любить и заботиться друг о друге.
Воспитатель: Ребята, а как можно ласково назвать всех членов семьи?
Д.игра «Назови ласково»
Кукла: Ребята, а расскажите, как вы помогаете маме.
Физминутка
«Дружно маме помогаем»
Дружно маме помогаем – пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем, полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом и бегом за молоком.
Маму вечером встречаем, двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
Воспитатель: В семье все заботятся друг о друге, любят друг друга. Мама и папа работают чтобы всем было хорошо.
Кукла: Я наигралась и очень проголодалась.
Воспитатель: Машенька, мы можем для тебя испечь блинчики и угостить всю твою семью, правда, ребята?
Дети: Да!
Дети лепят блинчики из мягкого пластилина.
Воспитатель :
Ладушки, ладушки!
Пекла бабка оладушки,
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Даше - два, Паше - два,
Ване - два, Тане - два,
Саше - два, Маше - два,
Хороши оладушки
У нашей доброй бабушки!
Воспитатель :Ребята, а теперь давайте положим наши блинчики на тарелочку и угостим куклу Машу.
Кукла: Ой, как много вы блинчиков испекли! Спасибо! Хватит и мне и моим родным. И вашим мамам, и папам, бабушкам и дедушкам, братьям и сестрам.
Вы их угостите?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнали, что у каждого человека есть своя семья. Кукла Маша рада, что вы так много знаете о своих любимых родных,
и заботитесь о своей семье.
Кукла: Я была рада познакомиться и поиграть с вами. До свидания!
Передавайте большой привет вашей семье от меня!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятие во второй группе раннего возраста.
Занятие во второй группе раннего возраста.«Веселые пальчики»(итоговое) Цель: активизировать словарь, формировать умение строить простые предложения, правильно и чётк...
Конспект занятия во второй группе раннего возраста "Пошёл котик на торжок"
Занятие по развитию речи для детей группы второго раннего возраста (1,5-2 года)....
Конкурс. Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Угостим медвежат ягодой малиной».
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе лепки.Задачи:· Обеспечить условия поисковой активности детей (познавательное развити...
конспект занятия во второй группе раннего возраста "Как гномик собирался встречать гостей"
конспект по ознакомлению детей с овощами и фруктами, закреплению цвета и формы, обучению детей делить целое на части...
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возрастаКонспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»Цель: Формирование культу...
Конспект занятия во второй группе раннего развития по познавательному развитию Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект занятия во второй группе раннего развития по познавательному развитиюТема занятия: «Домашние животные и их детеныши»Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей,...
«Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Моя семья»
Задачи: 1. Систематизировать представления детей о семье: закрепить умение называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье. 2. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому...
- Мне нравится (1)