Конспект занятия во второй группе раннего возраста "Мой дом.Моя семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Козлова Виктория Викторовна

Занятие для детей  второй группы раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_moya_semya.docx15.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей группы раннего возраста

«Мой дом. Моя семья»

Цель: Формировать у детей представление о семье.

Задачи:

Познакомить детей с понятием «семья», дать понятие  о том, что в семье все заботятся и любят друг друга. Побуждать детей  поддерживать беседу. Развивать речь, слуховое и зрительное внимание,  образное мышление, память. Развивать мелкую моторику рук и пальцев, умение выполнять движения в соответствии с текстом. Обогащать  и активизировать словарь по теме «Мой дом. Моя семья» ,развивать разговорную речь, умение отвечать простыми предложениями. Воспитывать, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

Материал и оборудование:

 Кукла; картинки с изображением, мамы, папы, бабушки, дедушки; семейные фотографии детей, мягкий желтый пластилин, тарелочка для куклы.

Словарная работа: Обогащение и активизация словаря за счет прилагательных – сильный, смелый, старый, седой, добрая, ласковая, заботливая.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята,посмотрите, к нам в гости сегодня пришла кукла Маша. Давайте поздороваемся с ней!

Кукла: Здравствуйте ребята! Я так рада вас видеть. Меня зовут Маша. Давайте с вами познакомимся!Вы будете называть своё имя, а я своё.

(Маша знакомится с каждым ребёнком за ручку)

Кукла: Скажите ребята, а кто с вами живет дома?

Ответы детей: мама, папа, дедушка, бабушка, сестра, брат.

Воспитатель: Да ребята, у каждого из вас есть мама, папа, бабушка, дедушка. Как мы можем их всех назвать, одним словом?

Это слово – семья. У каждого из нас есть семья. Это  наши родные, те, кого мы больше всех любим

Воспитатель: Скажи Машенька, а у тебя есть семья?

Кукла: Да, у меня большая дружная семья: мама, папа, бабушка и дедушка,и я их очень люблю.

Воспитатель: Ребята посмотрите на картину, кто изображён на ней? (бабушка,дедушка, папа, мама).

-Как мы можем всех назвать одним словом?

Воспитатель: Давайте посмотри кто это? Дедушка. Какой дедушка? Сильный, смелый, добрый.

Воспитатель: А это кто? Бабушка. Скажите, а что умеет делать бабушка? Варить кушать, печет пироги, блины. Да ребята бабушки заботятся о вас, значит какая бабушка? Заботливая.

- Как вы думаете это дружная семья? (ответы детей)

Кукла: Молодцы!

Воспитатель: Дети, а у вас есть семья? Давайте расскажем Машеньке о семье.

Пальчиковая игра «Моя семья»

- Ребята подойдите к столу, давайте покажем Маше, что здесь

лежит! (фотографии) Ребята принесли семейные фотографии, они покажут и расскажут про свою семью.

-Кто на них изображён? (мама, папа)

-А как зовут твоих мама и папу? (ответы детей)

-Что вы любите дома делать вместе? 

Воспитатель: Как мы должны относиться друг к другу?

Дети: Помогать, любить и заботиться друг о друге.

Воспитатель: Ребята, а как можно ласково назвать всех членов семьи?

Д.игра «Назови ласково»

Кукла: Ребята, а расскажите, как вы помогаете маме.

Физминутка

«Дружно маме помогаем»

Дружно маме помогаем – пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем, полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом и бегом за молоком.

Маму вечером встречаем, двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

Воспитатель: В семье все заботятся друг о друге, любят друг друга. Мама и папа   работают чтобы всем было хорошо.

Кукла: Я наигралась и очень проголодалась.

Воспитатель: Машенька, мы можем для тебя испечь блинчики и угостить всю твою семью, правда, ребята?

Дети:  Да!

Дети лепят блинчики из мягкого пластилина.

Воспитатель :

Ладушки, ладушки!

Пекла бабка оладушки,

Маслом поливала,

Детушкам давала.

Даше - два, Паше - два,

Ване - два, Тане - два,

Саше - два, Маше - два,

Хороши оладушки

У нашей доброй бабушки!

 Воспитатель :Ребята, а теперь давайте положим наши блинчики на тарелочку и угостим куклу Машу.

Кукла: Ой, как много вы блинчиков испекли! Спасибо! Хватит и мне и моим родным. И вашим мамам, и папам, бабушкам и дедушкам, братьям и сестрам.

Вы их угостите?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнали, что у каждого человека есть своя семья. Кукла Маша рада, что вы так много знаете о своих любимых родных,

и заботитесь о своей семье.

Кукла: Я была рада познакомиться и поиграть с вами. До свидания!

Передавайте большой привет вашей семье от меня!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие во второй группе раннего возраста.

Занятие во второй группе раннего возраста.«Веселые пальчики»(итоговое) Цель: активизировать  словарь, формировать  умение строить  простые предложения, правильно  и  чётк...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста "Пошёл котик на торжок"

Занятие по развитию речи для детей группы второго раннего возраста (1,5-2 года)....

Конкурс. Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Угостим медвежат ягодой малиной».

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе лепки.Задачи:·         Обеспечить условия поисковой активности детей (познавательное развити...

конспект занятия во второй группе раннего возраста "Как гномик собирался встречать гостей"

конспект по ознакомлению детей с овощами и фруктами, закреплению цвета и формы, обучению детей делить целое на части...

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возрастаКонспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»Цель: Формирование культу...

Конспект занятия во второй группе раннего развития по познавательному развитию Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши»

Конспект занятия во второй группе раннего развития по познавательному развитиюТема занятия: «Домашние животные и их детеныши»Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей,...

«Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Моя семья»

Задачи: 1. Систематизировать представления детей о семье: закрепить умение называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье.  2. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому...