Тема регламентированной образовательной деятельности | Программное содержание | Кол-во час. |
СЕНТЯБРЬ |
1 неделя «Осень, осень, в гости просим» 02.09.24- 06.09.24 |
Тема: «Рассматривание картины В. Серова «Октябрь». Рассказ Г. Скребицкого «Осень».
| - Формировать эмоциональное восприятие произведений, живописи.
- Учить передавать свои впечатления; — обогащать словарь определениями.
- Активизировать использование в речи глаголов, синонимов, антонимов. (О.С. Ушакова с.109)
| 1 |
2 неделя «Уроки безопасности» 09.09.24- 13.09.24 |
Тема: Чтение норвежской сказки «Пирог». | - Учить находить сходство и различие в сюжете, идее, харак терах героев похожих сказок разных народов («Пирог» и «Колобок).
- Замечать выразительные средства, понимать целесообразность их использования в тексте.
(О.С. Ушакова с.112)
| 1 |
|
3 неделя Вера (Радость послушания) «Истоки» 16.09.24-20.09.24 |
Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»
| - Учить выразительно пересказывать текст.
- Активизировать в речи глаголы, учить подбирать по смыслу глаголы к существительным.
- Учить образованию форм единственного и множественного числа существительных, обозначающих названия детенышей животных.
- Формировать представление о том, что не все детеныши имеют название, сходное по звучанию с названием взрослых животных. (О.С. Ушакова № 5)
| 1 |
4 неделя МОНИТОРИНГ 23.09.24 - 27.09.24 |
ОКТЯБРЬ |
1 неделя «Я в мире человек» 30.09.24-04.10.24 |
Тема: Чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Стёпа»
| - Формировать умение понимать характер героев произведения, устанавливать взаимосвязь описанного с реальностью.
- Развивать способность замечать особенности поэтического строя, языка стихотворения.
- Учить понимать переносное значение метафор, фразеологизмов. (О.С. Ушакова № 5)
| 1 |
2 неделя «Осенние хлопоты» 07.10.24-11.10.24 |
Тема: Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик». | - Учить пересказывать текст в ситуации письменной речи. (ребенок диктует — взрослый записывает)
- Подвести к образованию названий профессий исходя из занятий; активизировать в речи названия профессий и действий; учить называть предметы, необходимые людям той или иной профессии. (О. С. Ушакова № 29)
| 1 |
3 неделя «Осенние хлопоты животного мира» 14.10.24-18.10.24 |
Тема: Составление рассказа по картине «Ежи».
| - Учить составлять рассказ по картине, используя имеющиеся у них знания о жизни диких животных. (ежей)
- Активизировать в речи сложноподчиненные предложения.
- Формировать умение понимать смысл образных выражений в загадках.
- Уточнить и закрепить правильное произношение звуков [ч’] и [щ’]; учить различать эти звуки, отчетливо и внятно произносить звуки [ч’1, [щ’], выделять их в словах. (О. С.Ушакова, №. 10)
| 1 |
4 неделя Вера (Верность родной земле) «Истоки» 21.10.24-25.10.24 |
Тема: Составление сюжетного рассказа по набору игрушек.
| - Учить составлять сюжетный рассказ, выбирая для него соответствующих персонажей (игрушки); давать описание и характеристику персонажей, вводить в повествование диалог;
- Учить подбирать определения к заданным словам; учить составлять предложения из набора слов с помощью воспитателя и из двух-трех слов — самостоятельно;
- Учить различать на слух звуки [с]— [с*], [щ*] в словах, четко произносить слова с этими звуками.
(О. С.Ушакова, №. 26) | 1 |
5 неделя «День народного единства» 28.10.24-02.11.24 |
Тема: Составление сюжетного рассказа «Мы играем в кубики. Строим дом». | - Учить составлять сюжетный рассказ по картине; придумывать продолжение сюжета, название картины.
- Воспитывать умение подбирать глаголы и прилагательные для характеристики действий персонажей.
- Уточнить и закрепить правильное произношение звуков [ш] и [ж], учить дифференцировать эти звуки, отчетливо и внятно произносить слова с этими звуками, делить двусложные слова на части и произносить каждую часть слова; показать последовательность звучания слогов в слове.
(О. С.Ушакова, № 6) | 1 |
НОЯБРЬ |
1 неделя Надежда (Доброе согласие) «Истоки» 05.11.24- 08.11.24 |
Тема: Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик».
| - Учить связно рассказывать сказку, выразительно передавать диалоги персонажей; соблюдать композицию сказки.
- Учить понимать и объяснять смысл поговорок; ориентировать на звучание грамматических форм, при помощи которых образуются новые слова, подводить к усвоению способов словообразования. (О. С.Ушакова, №. 32)
| 1 |
2 неделя «Мой дом» 11.11.24-15.11.24 |
Тема: Составление описательного рассказа о предметах посуды.
| - Учить составлять короткий рассказ по стихотворению и описательный рассказ о предметах посуды;
- Учить сравнивать различные предметы по материалу, размерам, назначению, употребляя названия качеств (стеклянный, металлический, пластмассовый),
- Активизировать употребление слов противоположного значения (антонимов) (глубокая — мелкая, большой — маленький, высокий — низкий) многозначных слов (глубокий, мелкий)',
- Закреплять умение классифицировать предметы по качеству (стеклянный, металлический, пластмассовый, деревянный)\
- Учить образовывать по аналогии названия предметов посуды (хлебница, сахарница, сухарница, супница) (О. С.Ушакова, №. 12)
| 1 |
3 неделя «Малая Родина» 18.11.24-22.11.24 |
Тема: Составление рассказа по картине «Северные олени».
| - Учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя свои знания о внешнем виде и жизни животных.
- Учить подбирать наиболее точные определения при описании внешнего вида животных; активизировать в речи антонимы; упражнять в образовании названий детенышей животных с уменьшительными суффиксами.
- Уточнить и закрепить правильное произношение звуков [ч’] и [ц]; учить различать эти звуки, отчетливо и внятно произносить слова со звуками [ч’] и [м] (О. С. Ушакова №18)
| 1 |
4 неделя «Волшебница зима» 25.11.24 - 29.11.24 |
Тема: Составление рассказа по картине «Речка замерзла».
| - Учить составлять рассказ по картине, при описании событий указывать место и время действия.
- Формировать умение понимать оттенки значения слова.
- Учить согласовывать в роде глагол прошедшего времени с существительным.
- Закреплять правильное произношение звуков [с] и [ш], учить различать эти звуки, произносить их протяжно, на одном выдохе; отчетливо и внятно произносить слова со звуками [с] и [ш].
- Закрепить умение делить слова на части — слоги.
(О.С. Ушакова №14) | 1 |
ДЕКАБРЬ |
1 неделя «Красота зимы хрустальной» 02.12.24-06.12.24 |
Тема: Составление описательного рассказа на тему «Зима».
| - Учить при описании событий указывать время действия, используя разные типы предложений (простые распространенные и сложные).
- Учить подбирать определения к заданным словам.
- Добиваться четкого произнесения слов и фраз, включающих звуки [ц] и [ч’].
- Приучать правильно пользоваться вопросительной интонацией, делить трехсложные слова на слоги.
(О. С. Ушакова № 19) | 1 |
2 неделя Надежда (Светлая надежда) «Истоки» 09.12.24 - 13.12.24 |
Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок».
| - Учить передавать литературный текст, связно, последовательно, без помощи вопросов педагога.
- Учить подбирать подходящие по смыслу определения (активизация прилагательных).
- Привлечь внимание к громкости и четкости произнесения слов. (О. С. Ушакова №13)
| 1 |
3 неделя «Новогодние хлопоты» 16.12.24 - 20.12.24 |
Тема: Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза». | - Познакомить с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка. (В.В. Гербова с. 71)
|
1 |
4 неделя НОВОГОДНИЕ И РОЖДЕСТВЕНСКИЕ КАНИКУЛЫ 23.12.24-27.12.24 |
ЯНВАРЬ |
1 неделя НОВОГОДНИЕ И РОЖДЕСТВЕНСКИЕ КАНИКУЛЫ 30.12.24 - 08.01.25 |
2 неделя «Береги своё здоровье». «Зимние виды спорта». 09.01.25 - 17.01.25 |
Тема: Составление рассказа на тему «Игры зимой».
| - Учить составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыта, не отступая от заданной темы.
- Учить употреблять предлоги с пространственным значением.
- Учить отчетливо и внятно произносить фразы, насыщенные словами со звуками [с] и [ш], говорить с разной громкостью голоса, изменять темп речи, выделять голосом из фразы отдельные слова; обратить внимание на то, что слоги в слове звучат по-разному: один из них произносится немного протяжнее, громче.
- Учить медленно проговаривать слова, вслушиваться в звучание слогов в слове. (О. С. Ушакова № 15)
| 1 |
3 неделя Любовь (Добрые друзья) «Истоки» 20.01.25- 24.01.25 |
Тема: Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» Анализ пословиц, фразеологизмов.
| - Учить понимать целесообразность использования в литературном произведении выразительно-изобразительных средств
- Обогащать речь фразеологизмами, развивать умение пони мать их переносное значение.
(О. С. Ушакова с. 127) | 1 |
4 неделя «Зимующие птицы» 27.01.25- 31.01.25 |
Тема: Составление рассказов на темы стихотворений. | - Учить рассказывать связно, не отступая от заданной темы.
- Упражнять в образовании названий детенышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа; закрепить представление о том, что не все детеныши имеют специальное название; активизировать в речи сложноподчиненные предложения.
- Учить выделять из предложений слова со звуками [ш] и [ж], четко произносить фразы (чисто- и скороговорки), насыщенные данными звуками; произносить фразы с различной громкостью: громко, тихо, шепотом; учить делить трехсложные слова на части, произносить каждую часть слова, определять порядок слогов в слове. (О. С. Ушакова № 7)
| 1 |
ФЕВРАЛЬ |
1 неделя «Транспорт» 03.02.25 - 07.02.25 |
Тема: Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки» (транспорт).
| - Учить давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с ней можно играть, какие игрушки есть дома.
- Закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями.
- Учить произносить слова со звуками [с] и [з] отчетливо и внятно, выделять эти звуки из слов, слова с этими звуками из фраз; регулировать силу голоса (произнесение фразы и отдельных слов громко, тихо и шепотом), произносить фразы на одном выдохе, а звуки [cj и [з] в словах протяжно.
(О. С. Ушакова № 3) | 1 |
2 неделя «День защитника Отечества» 10.02.25 – 14.02.25 |
Тема: Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки».
| - Учить связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст без наводящих вопросов.
- Учить подбирать по смыслу определения, слова, близкие и противоположные по смыслу.
- Учить составлять предложения-путаницы и заменять слова в этих предложениях. (О. С. Ушакова № 25)
| 1 |
3 неделя КАНИКУЛЫ 17.02.25 - 21.02.25 |
4 неделя Любовь (Добрые дела) «Истоки» 25.02.25 - 28.02.25 |
Тема: Чтение татарской народной сказки «Три дочери» и рассказ В. Осеевой «Три сына». | - Учить понимать характеры персонажей, воспринимать своеобразие построения сюжета.
- Помогать детям замечать жанровые особенности.
- Композиции и языка сказки и рассказа, передавать свое отношение к персонажам. (О. С. Ушакова № 117)
| 1 |
МАРТ |
1 неделя «Женский день» 03.03.25 - 07.03.25 |
Тема: Составление рассказа на тему «Как цыпленок заблудился».
| - Учить самостоятельно продолжать и завершать рассказ, начатый воспитателем.
- Формировать умение составлять из данного предложения новое путем последовательной замены слов.
- Закреплять представления о слоге и ударении.
(О. С. Ушакова № 23) | 1 |
2 неделя «Народная культура и традиции» 11.03.25 – 14.03.25 |
Тема: Чтение русской народной сказки «Хвосты». | - Учить осмысливать характеры персонажей, замечать изобразительно-выразительные средства, помогающие раскрытию содержания сказки.
- Обогащать словарь эпитетами, сравнениями.
- Закреплять умения подбирать синонимы.
(О. С. Ушакова с. 106) | 1 |
3 неделя Мудрость (Мудрые люди) «Истоки» 17.03.25 - 21.03.25 |
Тема: Пересказ сказки «Лиса и кувшин».
| - Учить рассказывать сказку без наводящих вопросов, выразительно.
- Объяснить значение слова жать, учить подбирать синонимы к глаголам, составлять предложения с заданными словами, правильно сочетая их по смыслу.
- Учить в игре составлять из отдельных слов предложение; читать предложения после перестановки каждого слова.
- Учить произносить предложения с разными оттенками интонации (сердитая, просительная, ласковая). (О.С. Ушакова № 21)
| 1 |
4 неделя «Любимая сказка» (неделя театра) 24.03.25 - 28.03.25 |
Тема: Пересказ сказки «Петух да собака».
| - Учить пересказывать сказку без помощи вопросов воспитателя, выразительно передавая диалог действующих лиц.
- Учить подбирать прилагательные и глаголы к существительным лиса и собака', учить использовать сложноподчиненные и вопросительные предложения; ориентироваться на окончания слов при согласовании существительных и прилагательных в роде; образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных.
- Подбирать слова, сходные по звучанию, в заданном ритме. (О. С. Ушакова № 17)
| 1 |
АПРЕЛЬ |
1 неделя «Весна» 31.03.25 - 04.04.25 |
Тема: Заучивание стихотворения С. Есенина «Черёмуха». | - Учить выразительно читать наизусть стихотворение, самостоятельно подбирать эпитеты, сравнения для образного описания картин весенней природы.
- Развивать умение чувствовать напевность языка, понимать языковые выразительные средства, образную речь. (О. С. Ушакова с.131)
| 1 |
2 неделя «День Космонавтики» 07.04.25 - 11.04.25 |
Тема: Ознакомление с предложением.
| - Дать представление о последовательности слов в речи; ввести термин «предложение»; учить составлять и распространять предложение, правильно «читать» его; закреплять умение называть слова в предложении последовательно и вразбивку.
- Учить подбирать слова, сходные по звучанию, в заданном воспитателем ритме; учить произносить чистоговорки с разной силой голос. (О. С. Ушакова № 20)
| 1 |
3 неделя Мудрость (Мудрое слово) «Истоки» 14.04.25 - 18.04.25 |
Тема: Пересказ сказки «Лиса и рак».
| - Учить связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя; подвести к составлению описательного рассказа по картине «Лиса».
- Учить образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, использовать в речи слова с противоположным значением (большой — маленький, сильный — слабый, быстро — медленно).
- Развивать голосовой аппарат (произнесение чистоговорок громко, тихо, шепотом).
(О. С. Ушакова № 1) | 1 |
4 неделя МОНИТОРИНГ 21.04.25-26.04.25 |
МАЙ |
1 неделя «Благодарная память» 28.04.25-08.05.25 |
Тема: Пересказ рассказа Е.Пермяка «Самое страшное». | - Учить пересказывать текст в ситуации письменной речи.
- Формировать умение понимать переносное значение фразео логизмов, пословиц и подбирать определения к заданному слову. (О. С. Ушакова с134)
| 1 |
2 неделя «Моя семья» 12.05.25-16.05.25 |
Тема: Составление рассказа на заданную тему.
| - Учить составлять рассказ на тему, предложенную воспитателем; учить сравнивать предметы, точно обозначая словом черты сходства и различия; находить смысловые несоответствия в тексте стихотворения и аргументировать свои суждения.
- Уточнить значения слов мебель и посуда; учить самостоятельно образовывать названия посуды.
- Формировать умение строить предложения.
(О. С. Ушакова № 24) | 1 |
3 неделя «В гости к лету», «Маленькие исследователи» 19.05.25-23.05.25 |
Тема: Сочинение на тему «Приключения зайца».
| - Учить придумывать сказку по предложенному плану, не отступая от темы, не повторяя сюжетов товарищей.
- Учить подбирать прилагательные и глаголы к существительному заяц\ учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.
- Добиваться внятного и четкого произнесения слов и фраз, включающих звуки [с]—[с’], [щ’], учить выделять слова с данными звуками из фраз; закрепить представления об ударных и безударных слогах. (О. С. Ушакова № 27)
| 1 |
4 неделя Итоговое занятие «Истоки» (Народные традиции. Народная мудрость. Связь поколений) 26.05.25 -30.05.25 |
Тема: Составление рассказа на тему «Как Сережа нашел щенка».
| - Учить составлять рассказ по предложенному плану, образно описывая место действия, настроение героя.
- Учить построению сложных предложений в ситуации письменной речи; давать задания на образование слов — названий профессий.
- Учить построению сложных предложений в ситуации письменной речи; давать задания на образование слов — названий профессий.
(О. С. Ушакова № 31) | 1 |
Итого количество регламентированной образовательной деятельности по направлению «Речевое развитие» | 32 |