Календарно-тематическое планирование по речевому развитию дошкольников 5-6 лет
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа)

Календарно-тематическое планирование по речевому развитию дошкольников 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_prilozhenie_rechevoe_razvitie.docx60.36 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 2

Перспективное планирование регламентированной образовательной деятельности

по образовательной области «Речевое развитие»

Тема регламентированной образовательной деятельности

Программное содержание

Кол-во час.

СЕНТЯБРЬ

1 неделя                                    «Осень, осень, в гости просим»

02.09.24- 06.09.24

Тема: «Рассматривание картины В. Серова «Октябрь».  Рассказ

Г. Скребицкого «Осень».

  • Формировать эмоциональное восприятие произведений, живописи.
  • Учить передавать свои впечатления; — обогащать словарь определениями.
  • Активизировать использование в речи глаголов, синонимов, антонимов.  (О.С. Ушакова с.109)

1

2 неделя                                                        «Уроки безопасности»

         09.09.24- 13.09.24

Тема: Чтение норвежской сказки «Пирог».

  • Учить находить сходство и различие в сюжете, идее, харак терах героев похожих сказок разных народов («Пирог» и «Колобок).
  •  Замечать выразительные средства, понимать целесообразность их использования в тексте.

                        (О.С. Ушакова с.112)

1

3 неделя                                    Вера (Радость послушания) «Истоки»

16.09.24-20.09.24

Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»

  • Учить выразительно пересказывать текст.
  • Активизировать в речи глаголы, учить подбирать по смыслу глаголы к существительным.
  • Учить образованию форм единственного и множественного числа существительных, обозначающих названия детенышей животных.
  • Формировать представление о том, что не все детеныши имеют название, сходное по звучанию с названием взрослых животных. (О.С. Ушакова № 5)

1

4 неделя                                                  МОНИТОРИНГ

23.09.24 - 27.09.24

ОКТЯБРЬ

1 неделя                                                 «Я в мире человек»

30.09.24-04.10.24

Тема: Чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Стёпа»

  • Формировать умение понимать характер героев произведения, устанавливать взаимосвязь описанного с реальностью.
  • Развивать способность замечать особенности поэтического строя, языка стихотворения.
  • Учить понимать переносное значение метафор, фразеологизмов. (О.С. Ушакова № 5)

1

2  неделя                                              «Осенние хлопоты»

07.10.24-11.10.24

Тема: Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик».

  • Учить пересказывать текст в ситуации письменной речи. (ребенок диктует — взрослый записывает)
  • Подвести к образованию названий профессий исходя из занятий; активизировать в речи названия профессий и действий; учить называть предметы, необходимые людям той или иной профессии.                   (О. С. Ушакова № 29)

1

3  неделя                                «Осенние хлопоты  животного мира»

14.10.24-18.10.24

Тема: Составление рассказа по картине «Ежи».

  • Учить составлять рассказ по картине, используя имеющиеся у них знания о жизни диких животных. (ежей)
  • Активизировать в речи сложноподчиненные предложения.
  • Формировать умение понимать смысл образных выражений в загадках.
  • Уточнить и закрепить правильное произношение звуков [ч’] и [щ’]; учить различать эти звуки, отчетливо и внятно произносить звуки [ч’1, [щ’], выделять их в словах.  (О. С.Ушакова, №. 10)

1

4  неделя                              Вера (Верность родной земле) «Истоки»

21.10.24-25.10.24

Тема: Составление сюжетного рассказа
по набору игрушек.

  • Учить составлять сюжетный рассказ, выбирая для него соответствующих персонажей (игрушки); давать описание и характеристику персонажей, вводить в повествование диалог;
  • Учить подбирать определения к заданным словам; учить составлять предложения из набора слов с помощью воспитателя и из двух-трех слов — самостоятельно;
  • Учить различать на слух звуки [с]— [с*], [щ*] в словах, четко произносить слова с этими звуками.

 (О. С.Ушакова, №. 26)

1

5 неделя                                         «День народного единства»

28.10.24-02.11.24

Тема: Составление сюжетного рассказа «Мы играем в кубики. Строим дом».

  • Учить составлять сюжетный рассказ по картине; придумывать продолжение сюжета, название картины.
  • Воспитывать умение подбирать глаголы и прилагательные для характеристики действий персонажей.
  • Уточнить и закрепить правильное произношение звуков [ш] и [ж], учить дифференцировать эти звуки, отчетливо и внятно произносить слова с этими звуками, делить двусложные слова на части и произносить каждую часть слова; показать последовательность звучания слогов в слове.

(О. С.Ушакова, № 6)

1

НОЯБРЬ

1 неделя                                    Надежда (Доброе согласие) «Истоки»

05.11.24- 08.11.24

Тема: Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик».

  • Учить связно рассказывать сказку, выразительно передавать диалоги персонажей; соблюдать композицию сказки.
  • Учить понимать и объяснять смысл поговорок; ориентировать на звучание грамматических форм, при помощи которых образуются новые слова, подводить к усвоению способов словообразования. (О. С.Ушакова, №. 32)

1

2 неделя                                                      «Мой дом»

11.11.24-15.11.24

Тема: Составление описательного рассказа
о предметах посуды.

  • Учить составлять короткий рассказ по стихотворению и описательный рассказ о предметах посуды;
  • Учить сравнивать различные предметы по материалу, размерам, назначению, употребляя названия качеств (стеклянный, металлический, пластмассовый),
  • Активизировать употребление слов противоположного значения (антонимов) (глубокая — мелкая, большой — маленький, высокий — низкий) многозначных слов (глубокий, мелкий)', 
  • Закреплять умение классифицировать предметы по качеству (стеклянный, металлический, пластмассовый, деревянный)\ 
  • Учить образовывать по аналогии названия предметов посуды (хлебница, сахарница, сухарница, супница) (О. С.Ушакова, №. 12)

1

3 неделя                                                       «Малая Родина»

18.11.24-22.11.24

Тема: Составление рассказа по картине «Северные олени».

  • Учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя свои знания о внешнем виде и жизни животных.
  • Учить подбирать наиболее точные определения при описании внешнего вида животных; активизировать в речи антонимы; упражнять в образовании названий детенышей животных с уменьшительными суффиксами.
  • Уточнить и закрепить правильное произношение звуков [ч’] и [ц]; учить различать эти звуки, отчетливо и внятно произносить слова со звуками [ч’] и [м] (О. С. Ушакова №18)

1

4   неделя                                              «Волшебница зима»

25.11.24 - 29.11.24

Тема: Составление рассказа по картине «Речка замерзла».  

  • Учить составлять рассказ по картине, при описании событий указывать место и время действия.
  • Формировать умение понимать оттенки значения слова.
  • Учить согласовывать в роде глагол прошедшего времени с существительным.
  • Закреплять правильное произношение звуков [с] и [ш], учить различать эти звуки, произносить их протяжно, на одном выдохе; отчетливо и внятно произносить слова со звуками [с] и [ш].
  • Закрепить умение делить слова на части — слоги.

        (О.С. Ушакова №14)

1

ДЕКАБРЬ

1 неделя                                             «Красота зимы хрустальной»        

02.12.24-06.12.24

Тема: Составление описательного рассказа на тему «Зима».

  • Учить при описании событий указывать время действия, используя разные типы предложений (простые распространенные и сложные).
  • Учить подбирать определения к заданным словам.
  • Добиваться четкого произнесения слов и фраз, включающих звуки [ц] и [ч’].
  • Приучать правильно пользоваться вопросительной интонацией, делить трехсложные слова на слоги.

(О. С. Ушакова  № 19)

1

2 неделя                                    Надежда (Светлая надежда) «Истоки»

09.12.24 - 13.12.24

Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок».

  • Учить передавать литературный текст, связно, последовательно, без помощи вопросов педагога.
  • Учить подбирать подходящие по смыслу определения (активизация прилагательных).
  • Привлечь внимание к громкости и четкости произнесения слов. (О. С. Ушакова  №13)

1

3 неделя                                             «Новогодние хлопоты»        

16.12.24 - 20.12.24

Тема: Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза».

  • Познакомить с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка. (В.В. Гербова с. 71)

1

4  неделя             НОВОГОДНИЕ И РОЖДЕСТВЕНСКИЕ КАНИКУЛЫ

23.12.24-27.12.24

ЯНВАРЬ

1 неделя            НОВОГОДНИЕ И РОЖДЕСТВЕНСКИЕ КАНИКУЛЫ

30.12.24 - 08.01.25

2 неделя                                          «Береги своё здоровье». «Зимние виды спорта».

09.01.25 - 17.01.25

Тема: Составление рассказа на тему «Игры зимой».

  • Учить составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыта, не отступая от заданной темы.
  • Учить употреблять предлоги с пространственным значением.
  • Учить отчетливо и внятно произносить фразы, насыщенные словами со звуками [с] и [ш], говорить с разной громкостью голоса, изменять темп речи, выделять голосом из фразы отдельные слова; обратить внимание на то, что слоги в слове звучат по-разному: один из них произносится немного протяжнее, громче.
  • Учить медленно проговаривать слова, вслушиваться в звучание слогов в слове.            (О. С. Ушакова  № 15)

1

3 неделя                                          Любовь (Добрые друзья) «Истоки»

20.01.25- 24.01.25

Тема: Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» Анализ пословиц, фразеологизмов.

  • Учить понимать целесообразность использования в литературном произведении выразительно-изобразительных средств
  • Обогащать речь фразеологизмами, развивать умение пони мать их переносное значение.

    (О. С. Ушакова  с. 127)

1

4 неделя                                                «Зимующие птицы»

27.01.25- 31.01.25

Тема: Составление рассказов на темы стихотворений.

  • Учить рассказывать связно, не отступая от заданной темы.
  • Упражнять в образовании названий детенышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа; закрепить представление о том, что не все детеныши имеют специальное название; активизировать в речи сложноподчиненные предложения.
  • Учить выделять из предложений слова со звуками [ш] и [ж], четко произносить фразы (чисто- и скороговорки), насыщенные данными звуками; произносить фразы с различной громкостью: громко, тихо, шепотом; учить делить трехсложные слова на части, произносить каждую часть слова, определять порядок слогов в слове.                                   (О. С. Ушакова  № 7)

1

ФЕВРАЛЬ

1  неделя                                                      «Транспорт»

03.02.25 - 07.02.25

Тема: Рассказывание о личных впечатлениях
на тему «Наши игрушки»
(транспорт).

  • Учить давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с ней можно играть, какие игрушки есть дома.
  • Закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями.
  • Учить произносить слова со звуками [с] и [з] отчетливо и внятно, выделять эти звуки из слов, слова с этими звуками из фраз; регулировать силу голоса (произнесение фразы и отдельных слов громко, тихо и шепотом), произносить фразы на одном выдохе, а звуки [cj и [з] в словах протяжно.

(О. С. Ушакова  № 3)

1

2  неделя                                 «День защитника Отечества» 

10.02.25 – 14.02.25

Тема: Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки».

  • Учить связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст без наводящих вопросов.
  • Учить подбирать по смыслу определения, слова, близкие и противоположные по смыслу.
  • Учить составлять предложения-путаницы и заменять слова в этих предложениях.                             (О. С. Ушакова  № 25)

1

3 неделя                                                      КАНИКУЛЫ

17.02.25 - 21.02.25

4 неделя                                       Любовь (Добрые дела) «Истоки»

25.02.25 - 28.02.25

Тема: Чтение татарской народной сказки «Три дочери» и рассказ В. Осеевой «Три сына».

  • Учить понимать характеры персонажей, воспринимать своеобразие построения сюжета.
  • Помогать детям замечать жанровые особенности.
  • Композиции и языка сказки и рассказа, передавать свое отношение к персонажам. (О. С. Ушакова  № 117)

1

МАРТ

1  неделя                                                   «Женский день» 

03.03.25 - 07.03.25

Тема: Составление рассказа на тему «Как цыпленок заблудился».

  • Учить самостоятельно продолжать и завершать рассказ, начатый воспитателем.
  • Формировать умение составлять из данного предложения новое путем последовательной замены слов.
  • Закреплять представления о слоге и ударении.

(О. С. Ушакова  № 23)

1

2  неделя                                   «Народная культура и традиции»

11.03.25 – 14.03.25

Тема: Чтение русской народной сказки «Хвосты».

  • Учить осмысливать характеры персонажей, замечать изобразительно-выразительные средства, помогающие раскрытию содержания сказки.
  • Обогащать словарь эпитетами, сравнениями.
  • Закреплять умения подбирать синонимы.

(О. С. Ушакова  с. 106)

1

3  неделя                                  Мудрость (Мудрые люди) «Истоки»

17.03.25 - 21.03.25

Тема: Пересказ сказки «Лиса и кувшин».

  • Учить рассказывать сказку без наводящих вопросов, выразительно.
  • Объяснить значение слова жать, учить подбирать синонимы к глаголам, составлять предложения с заданными словами, правильно сочетая их по смыслу.
  •  Учить в игре составлять из отдельных слов предложение; читать предложения после перестановки каждого слова.
  • Учить произносить предложения с разными оттенками интонации (сердитая, просительная, ласковая). (О.С. Ушакова № 21)

1

4  неделя                                 «Любимая сказка» (неделя театра)

24.03.25 - 28.03.25

Тема: Пересказ сказки «Петух да собака».

  • Учить пересказывать сказку без помощи вопросов воспитателя, выразительно передавая диалог действующих лиц.
  • Учить подбирать прилагательные и глаголы к существительным лиса и собака', учить использовать сложноподчиненные и вопросительные предложения; ориентироваться на окончания слов при согласовании существительных и прилагательных в роде; образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных.
  • Подбирать слова, сходные по звучанию, в заданном ритме. (О. С. Ушакова  № 17)

1

АПРЕЛЬ

1 неделя                                                         «Весна»

31.03.25 - 04.04.25

Тема: Заучивание стихотворения С. Есенина «Черёмуха».

  • Учить выразительно читать наизусть стихотворение, самостоятельно подбирать эпитеты, сравнения для образного описания картин весенней природы.
  • Развивать умение чувствовать напевность языка, понимать языковые выразительные средства, образную речь. (О. С. Ушакова  с.131)

1

2 неделя                                              «День Космонавтики»

07.04.25 - 11.04.25

Тема: Ознакомление с предложением.

  • Дать представление о последовательности слов в речи; ввести термин «предложение»; учить составлять и распространять предложение, правильно «читать» его; закреплять умение называть слова в предложении последовательно и вразбивку.
  • Учить подбирать слова, сходные по звучанию, в заданном воспитателем ритме; учить произносить чистоговорки с разной силой голос.                                     (О. С. Ушакова  № 20)

1

3 неделя                                   Мудрость (Мудрое слово) «Истоки»

14.04.25 - 18.04.25

Тема: Пересказ сказки «Лиса и рак».

  • Учить связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя; подвести к составлению описательного рассказа по картине «Лиса».
  • Учить образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, использовать в речи слова с противоположным значением (большой — маленький, сильный — слабый, быстро — медленно).
  • Развивать голосовой аппарат (произнесение чистоговорок громко, тихо, шепотом).

(О. С. Ушакова  № 1)

1

4 неделя                                                   МОНИТОРИНГ

21.04.25-26.04.25

МАЙ

1   неделя                                           «Благодарная память»

28.04.25-08.05.25

Тема: Пересказ рассказа Е.Пермяка «Самое страшное».

  • Учить пересказывать текст в ситуации письменной речи.
  • Формировать умение понимать переносное значение фразео логизмов, пословиц и подбирать определения к заданному слову.  (О. С. Ушакова  с134)

1

2   неделя                                                    «Моя семья»

12.05.25-16.05.25

Тема: Составление рассказа на заданную тему.

  • Учить составлять рассказ на тему, предложенную воспитателем; учить сравнивать предметы, точно обозначая словом черты сходства и различия; находить смысловые несоответствия в тексте стихотворения и аргументировать свои суждения.
  • Уточнить значения слов мебель и посуда; учить самостоятельно образовывать названия посуды.
  • Формировать умение строить предложения.

 (О. С. Ушакова  № 24)

1

3 неделя                        «В гости к лету», «Маленькие исследователи»

19.05.25-23.05.25

Тема: Сочинение на тему «Приключения зайца».

  • Учить придумывать сказку по предложенному плану, не отступая от темы, не повторяя сюжетов товарищей.
  • Учить подбирать прилагательные и глаголы к существительному заяц\ учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.
  • Добиваться внятного и четкого произнесения слов и фраз, включающих звуки [с]—[с’], [щ’], учить выделять слова с данными звуками из фраз; закрепить представления об ударных и безударных слогах. (О. С. Ушакова  № 27)

1

4 неделя             Итоговое занятие  «Истоки» (Народные традиции. Народная мудрость. Связь поколений)

26.05.25 -30.05.25

Тема: Составление рассказа на тему
«Как Сережа нашел щенка».

  • Учить составлять рассказ по предложенному плану, образно описывая место действия, настроение героя.
  • Учить построению сложных предложений в ситуации письменной речи; давать задания на образование слов — названий профессий.
  • Учить построению сложных предложений в ситуации письменной речи; давать задания на образование слов — названий профессий.

 (О. С. Ушакова  № 31)

1

Итого количество регламентированной образовательной деятельности по направлению «Речевое развитие»

32


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое планирование по речевому развитию средняя группа

Календарно-тематическое планирование по речевому развитию (развитие речи) средняя группа на основании программы Н.Е Вераксы "От рождения до школы"...

Календарно-тематическое планирование по речевому развитию младшая группа

Календарно-тематическое планирование по речевому развитию (развитие речи) младшая  группа на основании программы Н.Е Вераксы "От рождения до школы"...

Календарно-тематическое планирование по речевому развитию в старшей группе

Календарно-тематическое планировае по речевому развитию в старшей группе...

Календарно-тематическое планирование по речевому развитию в средней группе по программе "От рождения до школы".

Календарно-тематическое планирование по развитию речи в средней группе по программе "От рождения до школы"....

Календарно-тематическое планирование по Речевому развитию детей младшей группы (3-4 года) по программе "От рождения до школы"

Календарно-тематическое планирование по Речевому развитию детей младшей группы (3-4 года) по программе "От рождения до школы"...

Календарно-тематическое планирование по речевому развитию Старшая группа

Календарно-тематическое планирование по речевому развитию для обучающихся старшей группы....