Календарно-тематическое планирование по речевому развитию Старшая группа
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование по речевому развитию для обучающихся старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование по речевому развитию Старшая группа | 54.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование
Месяц | Неделя | Тема | Цели. Задачи | Краткое содержание | Виды деятельности | Индивидуальная работа | Литературный источник | Комментарии/ направление работы группы |
Сентябрь | 1 «Сегодня дошколята – завтра школьники. | «Школьные принадлежности. «Скоро в школу мы пойдём» | Обогащение актив-ного словаря; Развитие связной, грамматически пра-вильной диалоги-ческой и моноло-гической речи. Обогащение актив-ного словаря; раз-витие связной, грам мматически пра-вильнойдиалогической и моноло-гической; знаком-ство с книжной культурой, детской литературой, пони-мание на слух тек-стов различного жанра детской ли-тературы. | Беседа «Зачем нужно ходить в школу». Знакомство со школь ными принадлежнос-тями. Рассм- е кар-тинки «покупка школьных принад-лежностей» Называние шк при-надлежностей; Отга-дывание загадок, слу-шание стих-я А.Барто «В школу». Разучивание песни «До свидания детский сад» | Коммуникативная, познавательная, игро-вая. Коммуникативная, познавательная, игро-вая, восприятие худо-жественной литерату-ры. | Комплексные занятия в старшей группе, стр. 21 К З стр 23 | ||
2 «Осень на по-роге» | «Ранняя Осень «Осень на пороге» | Обогащение актив-ного словаря; раз-витие связной гра-ммматически пра-вильной речи; раз-витие речевого тво-рчества; звуковой и интанационной культуры речи, фонематического слуха; формирова-ние звуковой, анна-литико-синтетичес-кой активности как предпосылки обу- чения грамоте; знакомство с книж-ной культурой. Обогащение актив-ного словаря, раз-витие связной граммматически правильной диало-гической и моноло-гической речи; зна-комство с книжной культурой, детской литературой, пони-мание на слух тек-стов различных жанров детской литературы. | Беседа об осенней погоде. Чтение Плещеева «Осень» Описание примет ранней осени. Упр –е «Скажи лас-ково». «Исправь ошибки» Упр –е «Сравни Лето и Осень» Упр-е «Закончи пред-ложение» Беседа о ранней осе-ни. Описание ранней Осени. Чтение сказки Н.Сладкова «Осень на пороге» Упр-е «Закончи пред-ложение» | Коммуникативная, познавательная, игро-вая, восприятие худо-жественной литерату-ры. Коммуникативная, познавательная, игро-вая, восприятие худо-жественной литерату-ры. | К З стр 27 К З стр 28 | |||
3 «Осенний урожай» | «Грибы в осеннем лесу» «Урожайная песенка» | Обогащение актив-ного словаря, раз-витие связной граммматически правильной диало-гической и моноло-гической речи. Обогащение актив-ного словаря, раз-витие связной граммматически правильной диало-гической и моноло-гической речи; зна-комство с книжной культурой, детской литературой, пони-мание на слух тек-стов различных жанров детской литературы. | Упр-е «С какого дерева лист» Беседа «Деревья в нашем лесу» Рассматривание кар-тинок с изображении-ем орудий труда для уборки урожая. Игра «Забавный поку-патель». Чтение русской на-родной сказки «Му-жик и медведь» Драматизация сказки «Мужик и медведь» Разучиванеи песни «Урожайная» | Коммуникативная, познавательная, игро-вая, Коммуникативная, познавательная, игро-вая, восприятие худо-жественной литерату-ры. | К З стр 30 К З стр 36 | |||
4 «Что бывает Осенью» | «Осенние приметы «Сельско-хо-зяйственный труд» | Знакомство с книж-ной культурой, дет-ской литературой, понимание на слух текстовразличных жанров детской ли-тературы. Обогащение актив-ного словаря; раз-витие связной гра-ммматически пра-вильной речи; развитие речевого творчества, форми-рование звуковой, анна-литико-синте-тической актив-ности как предпо-сылки обучения грамоте | Чтение сти-я Ю. Капустиной «В золотой карете …» Беседа по стих-ю. Беседа о перелётных птицах. Заучивание стих-я И.Токмаковой «Сен-тябрь» Рассказ в-ля об осен-них работахю Рассм-е иллюстраций с изображением лю-дей, работающих на полях,парках, даче. Упр-е «Сравни кар-тинки» Упр-е «Скажи наобо-рот»; «Скажи одним словом». Игра «Для чего?» | Коммуникативная, познавательная, игро-вая, восприятие худо-жественной литерату-ры. Коммуникативная, познавательная, игро-вая, восприятие худо-жественной литерату-ры. | К З стр 37 К З стр 33 |
Месяц | Неделя | Тема | Цели. Задачи | Краткое содержание | Виды деятельности | Индивидуальная работа | Литературный источник | Комментарии/ направление работы группы |
Октябрь | 1 «Земля наш об-щий дом» | «Глобус – модель Земли» «Карта России. Флаг России» | Обогащение актив-ного словаря, раз-витие связной грамматически праильной диало-гической и моноло-гической речи. Обогащение актив-ного словаря, раз-витие связной грамматически праильной диало-гической и моноло-гической речи. | Загадка о глобусе. Знакомство с глобусом, с картой. Беседа о разных странах, наодах Чтение стих-я З.Алек-сандровой: «Если ска-жут слово Родина …» Рассказ педагога «Ро-дина» Ознакомление с кар-той России. Ознакомление с гос символом России. | Коммуникативная, познавательная, игро-вая, восприятие худо-жественной литерату-ры. Коммуникативная, познавательная, игро-вая, | К З стр 40 К З стр 54 | ||
2 «Мой город» | «Улица широкая». Достопримечательности моего города» | Обогащение актив-ного словаря, раз-витие связной граммматически правильной диало-гической и моноло-гической речи; зна-комство с книжной культурой, детской литературой, пони-мание на слух тек-стов различных жанров детской литературы. Обогащение актив-ного словаря, раз-витие связной грамматически праильной диало-гической и моноло-гической речи. | Чтение стих-я Л.Осиповой «Велик, прекрасен город наш .. « Чтение рассказа Е.Пермяка «Смородинка» Беседа по рассказу. Разучивание песни «Улица широкая». Беседа о родном горо-де. Ознакомление с гер-бом города. Беседа о достопри-мечательностях горо-да. Игра «Один – много» Игра «Какой дом?» | Коммуникативная, познавательная, игро-вая, восприятие худо-жественной литерату-ры. Коммуникативная, познавательная, игро-вая, | К З стр 49 К З стр 47 | |||
3 «Мир предметов и техники» | «Телевизор» «Телефон» | Обогащение актив-ного словаря, раз-витие связной граммматически праильной диало-гической и моноло-гической речи; ра-звитие фонемати-ческого слуха, фор-мирование звуко-вой аналитико-син-тетическойактивности как препосыл-киобучения грамо-те. Обогащение актив-ного словаря, раз-витие связной граммматически правильной диало-гической и моноло-гической речи; зна-комство с книжной культурой, детской литературой, пони-мание на слух тек-стов различных жанров детской литературы. | Загадки о бытовых предметах. Беседа о бытовой технике. Рассказ педагога о телевизоре. Упр-е «Назови одним словом. Чтение стих-я А.Барто «Почему телефон занят» Беседа по содержа-нию. Разыгрывание ситуаций на диалоге. | Коммуникативная, познавательная, игро-вая, Коммуникативная, познавательная, игро-вая, | К З стр 62 К З стр 64 | |||
4 «Труд взрослых. Профессии» | «Атрибуты людей разных профессий» «Повар» | Обогащение актив-ного словаря, раз-витие связной граммматически правильной диало-гической и моноло-гической речи Обогащение актив-ного словаря, раз-витие связной граммматически правильной диало-гической и моноло-гической речи | Рассматривание кар-тинок с изображени-ем людей разных про-фессий. Рассматривание пред-метов, которыми пользуются люди данных профессий. Беседа о назначении предметов. Рассказ педагога о профессииврача, продавца, пожарного, о качествах, которыми обладают люди этих профессий. Загадывание загадок о профессиях, Составление расска-зов о профессии пова-ра, ткачихи, кранов-щика, парикмахера. | Коммуникативная, познавательная, игро-вая, Коммуникативная, познавательная, игро-вая, | К З стр 66 К З стр 68 | |||
Месяц | Неделя | Тема | Цели. Задачи | Краткое содержание | Виды деятельности | Индивидуальная работа | Литературный источник | Комментарии/ направление работы группы |
Ноябрь | 1 «Профессии» | «Портниха» "Кто что дела-ет» | Обогащение актив-ного словаря разви-тие связной, грамм-матически правиль-ной диалогической, монологической речи Обогащение актив-ного словаря разви-тие связной, грамм-матически правиль-ной диалогической, монологической речи | Чтение стих-я В.Ор-лова «Портниха» Беседа о труде порт-нихи. Упр-е «Узнай и опии-ши профессию» Упр-е «Кому нужны эти предметы» Упр-е «Назови лиш-нее слово» Упр-е «Кто что делает» Упр-е «Исправление ошибок Незнайки». Ролевые игры с атрибутикой данной профессией. | Восприятие художест-венной литертуры, ком-муникативная. Коммуникативная, познавательная, игро-вая, | К З стр 70 К З стр 71 | ||
2 «Семья, Семейные традиции» | «Родственные отношения» «Родственники» | Владение речью как средством об-щения» Развитие связной, грамматически пра-видьной диалоги-ческой и моноло-гической речи, раз-витие фонематич-еского слуха. | Рассматривание демонстрационной картинки «Семейный портрет» Рассказ педагога о родственных отношениях. Описание семьи по фотографии. Беседа о домашнем труде. Называние родственников своей семьи. Составление рассказово своей семье. Упр-е «Назови ласково» Упр-е «Скажи наоборот» | Коммуникативная, познавательная, игро-вая, Коммуникативная, познавательная, игро-вая, | К З стр 73 К З стр 75 | |||
3 «В семье» | «Самый родной человек» «Помощники» | Обогащение актив-ного словаря, зна-комство с детской литературой. Знакомство с дет-ской литературой, развитие диалоги-ческой речи. | Чтение стих-я И.Маз-нина «Простое слово» Беседа о семье. Чтение рассказа Е. Пермяка «как Маша стала большой» Беседа по содержа-нию. Пословицы, поговор-ки о семье. Чтение стих-я А.Барто «Как Вовка взрослым стал» Беседа о доброте по вопросам. Рассматривание картинок, беседа по их содержанию. | Коммуникативная, познавательная, игро-вая, Коммуникативная, познавательная, игро-вая, | К З стр 77 К З стр 79 | |||
4 «Наши добрые дела» | «Доброта» «Добрые дела» | Владение речью как средством общения» Знакомство с дет-ской литературой, развитие связной грамматически пра-вильной речи. | Беседа о доброте. Слушание рассказа и его обсуждение. Разучивание песни «Ах, ты котенька коток…» Беседа о добрых де-лах, Чтение рассказа В.Осеевой «Бабушка и внучка» Вопросы по рассказу. Беседа о хороших поступках. | Коммуникативная, познавательная, игро-вая, Коммуникативная, познавательная, игро-вая, | К З стр 82 К З стр 84 |
Месяц | Неделя | Тема | Цели. Задачи | Краткое содержание | Виды деятельности | Индивидуальная работа | Литературный источник | Комментарии/ направление работы группы |
Декабрь | 1 «Как поступить?» | «Поступки детей» «Пожарная безопасность» | Владение речью как средством об-щения и культуры. Владение речью как средством об-щения и культуры, знакомство с дет-ской литературой. | .Чтение А.Барто «Как Вовка бабушек выру-чил» Беседа по прочитан-ному. Обучение вежливой форме отказа. Разыгрывание ситуаций. Чтение стих-я А.Бар-то «Помощница» Беседа по содержа-нию прочитанного. Драматизация произ-ведения. | Восприятие художест-венной литертуры, ком-муникативная Восприятие художест-венной литертуры, ком-муникативная | К З стр 86 К З стр 87 | ||
2 «Поздняя Осень» | «Тучи дождевые» «Осенний зонт» | Владение речью как средством об-щения, развитие правильной диалогической речи. Обогащение актив-ного словаря, раз-витие фонемати-ческого слуха, фор-мирование анали-тико-синтетичес-кой активности. | Беседа по вопросам. Рассматривание каритнок о поздней осени, перечисление примет данной осени. Обсуждение по картинкам о труде людей поздней осенью. Загадки о временах года. Сравнение лета и Осенина картинках. Упр-е «Закончи предложение» Упр-е «найди ошибки» Описание поздней осени. | Коммуникативная, познавательная, игро-вая, Коммуникативная, познавательная, игро-вая, | К З стр 89 К З стр 92 | |||
3 «Мир комнатных растений» | «Ноябрь» «Фиалка» «Стадии жизни растения» | Обогащение актив-ного словаря разви-тие связной, грамм-матически правиль-ной диалогической, монологической речи, знакомство с детской литерату-рой. Знакомство с книж-ной культурой, вла-дение речью как средствомобщения. Обогащение актив-ного словаря. | Загадывание загадок. Описание картинок с изображением позд-ней осени. Упр-е «Найди ошибки» Упр-е «Закончи предложение» Упр-е «Осенний гардероб» Чтение рассказа Н.Сладкова «Почему ноябрь пегий». Беседа по содержанию. Чтение стих-я В.Па-спалеевой «лесная Фиалка»Беседа по содержанию. Рассказ педагога о комнатныз растениях. Рассматривание рас-тений на картинках. Изучение строения комнатного растения. | Восприятие художест-венной литертуры, ком-муникативная Восприятие художест-венной литертуры, ком-муникативная Коммуникативная, познавательная, игро-вая, | К З стр 93 К З стр 97 | |||
4 «Зимушка Зима» | «Снег летит» «Танец снежинок» | Обогащение актив-ного словаря, раз-витие фонетичес-кого слуха, форми-рование звуковой аналитико синтети-ческойактивности как предпосылки обучения грамоте. Развитие связной грамматически пра-вильной речи, зна-комство с книжной культурой, детской литературой, пони-мание на слух тек-стов различных жанров детской ли-тературы. | Чтение стих-я И.Су-рикова «Белый сне г пушистый …» Беседа о Зиме по кар-тинкам. Рассказ воспитателя о Зиме. Упр-е «Один – мно-го» Упр-е «Скажи ласко-во» Упр-е «Нет чего? Упр-е «Подбери сло-ва – действия» Загадывание загадок. Сравнение зимы и поздней осени Чтение русской народной сказки»мороз и заяц» Упр-е «Закончи предложение» | Восприятие художест-венной литертуры, ком-муникативная Восприятие художест-венной литертуры, ком-муникативная | К З стр 107 К З стр 110 |
Месяц | Неделя | Тема | Цели. Задачи | Краткое содержание | Виды деятельности | Индивидуальная работа | Литературный источник | Комментарии/ направление работы группы |
Январь | 2 «Зимние развлечения». | «Зимние игры и заба-вы» «Снежный колобок» | Развитие связной грамматически правильной речи» Обогащение актив-ного словаря, раз-витие речи, речево-го творчества. | Рассматривание рпродукции картины В.Сурикова «Взятие зимнего городка» Беседа о зимних играх. Упр-е «Скажи наобо-рот». Рассказ о прогулке девочки Маши, беседа Обучение пересказу. Загадывание загадки, Рассматривание кар-тинок «Зимние заба-вы», «Зимние виды спорта». Речевая разминка Чтение стих-я З.Пет-ровой «Мы с горы кататься любим …» | Коммуникативная, познавательная, игро-вая, восприятие худо-жественной литерату-ры. Коммуникативная, познавательная, игро-вая, восприятие худо-жественной литерату-ры. | К З стр 116 К З стр 117 | ||
3 «Праздник Новый год. | «Как ёлку наряжали»» «Как отмеча-ли Новый год. | Обогащение актив-ного словаря, раз-витие связной речи, речевого творчест-ва, знакомство с детской литерату-рой, Владение речью как средством об-щения, развитие фо нематического слуха. | Загадывание загадок. Беседа «Праздник Новый год» Упр-е «Что куда» Чтение рассказа Л.Воронковой «Как ёлку наряжали» Игра «Что такое?» Рассказ педагога о Но вогоднм празднике. Вопросы по расска-занному. Упр-е «наряди ёлку» (найти в словах звуки «С», «Ш». Упр-е «Подбери сло-ва-определения» | Коммуникативная, познавательная, игро-вая, восприятие худо-жественной литерату-ры. Коммуникативная, познавательная, игро-вая | К З стр 126 К З стр 123 | |||
4 «Сказочные чудеса». | «Рождество» «Мороз Иванович» | Обогащение активного словаря. Обогащение активного словаря. | Чтение стих-я Саши Чёрного «Рождественское» Рассказ педагога о Рождестве. Беседа о Рождестве по вопросам. Рассматривание иллюстраций о Рож-дестве. Разучивание Колядки. Чтение «Мороз Ива-нович» Беседа по иллюстра-циям о Зиме. Упр-е «Закончи по-словицу о Зиме» | Коммуникативная, познавательная, игро-вая, восприятие худ ли тературы. Коммуникативная, познавательная, игро-вая, восприятие худ ли тературы. | К З стр 138 К З стр 132 | |||
Обучение грамоте | Ознакомление со звучащим словом, самостоятельное называние слов; подбор прилага-тельных к сущест-вительному. Ознакомление с термином «Звук» | Коммуникативная, познавательная, игро-вая, | Л.Е Журова «Обучение грамо те в детском саду» Стр 73-74 | |||||
Обучение грамоте | Учить находить звук «Ж» встреча-ющися в стих-ии, выделяя его голо-сом. Произносить слова со звуком «Ж», выделяя его голо-сом | Коммуникативная, познавательная, игро-вая, | Л.Е Журова «Обучение грамо те в детском саду» Стр 76-78 |
Месяц | Неделя | Тема | Цели. Задачи | Краткое содержание | Виды деятельности | Индивидуальная работа | Литературный источник | Комментарии/ направление работы группы |
Февраль | 1 «Узоры» | «Морозный узор на стекле» «Дымковские игрушки» | Развитие связной грамматически правильной речи. Обогащение актив-ного словаря, раз-витие речи, фоне-матического слуха. | Беседа по теме Зима» Чтение стих-я «Сне-жинки» К.Д.Бальмон-та. Образно-игровой этюд «разный снег» Беседа о льде. Рассказ педагога о народных промыслах. Словесная игра «Игрушки» | Коммуникативная, познавательная, игро-вая, восприятие худо-жественной литерату-ры. | К З стр 130 К З стр 146 | ||
2 «Творчество и спорт» | «Изделия из Палеха» «Зимний спорт» | Обогащение актив-ного словаря, зна-комство с детской литературой. Обогащение актив-ного словаря раз-витие речи, фоне-матического сл-уха,формирование аналитико-синте-тическойактивности как препосылки обучения грамоте. | Рассказ педагога об изделиях из Палеха. Разучивание «Песни игрушек» (сл.С.Антоновой, муз. А.Перескокова. Чтение рассказа Н.Носова «Заплатка» Упр-е «закончи предложение» Рассматривание репродукций картин А.Дайнека «Хоккеисты» и фото-графии скульптур А.В.Крыжановская «Лыжник» Игра «Перевёртыши» (Называние звуков, слогов) | Коммуникативная, познавательная, игро-вая, восприятие худ литературы. Коммуникативная, познавательная, игро-вая. | К З стр 147 К З стр 161 | |||
3 «Интересные факты» | «Олимпийские игры» «На морском дне» | Обогащение актив-ного словаря; Свя-зной грамматичес-ки правильной ре-чи, Знакомство с детской литерату-рой, понимание на слух текстов раз-личных жанров детской литерату-ры. Владение речью как средством об-щения и культуры. | Встреча с белым медвежонком – сим-волом олимпийских игр в Сочи-2014г Рассматривание кон-тинентов на глобусе. Чтение статьи из детской энциклопе-дии об истории Олим пийских игр. Беседа «Олимпийские состязания» Слушание песни «Трус не играет в хоккей» Загадка о море. Дид игра «Назови что лишнее» Рассматривание иллюстрации «На морском дне» Чтение отрывка из «Сказки о Морской звёздочки» Беседа о прослушанном. | Коммуникативная, познавательная, игро-вая, восприятие худ литературы. Коммуникативная, познавательная, игро-вая, восприятие худ литературы. | К З стр 162 К З стр 169 | |||
4 «Юные путешественники» | Север – царство снега и льда» «Глобус – мо дель Земли. | Владение речью как средством об-щения и культуры, Обогащение актив-ного словаря, Раз-витие связной грамматически правильной речи. Владение речью как средством об-щения и культуры, Обогащение актив-ного словаря, Раз-витие связной грамматически правильной речи. | Беседа на тему: « Что изображает, передаёт музыка. Рассказ педагога с наглядностью о Крайнем Севере. Дать понятия «Север» «Запад», «Юг», «Вос-ток» Рассматривание глобуса. | Коммуникативная, познавательная, игро-вая, Коммуникативная, познавательная, игро-вая, | К З стр 170 К З стр 172 | |||
Обучение грамоте. | Учить находить звук «З» в стих-ии, в словах, выделяя его голосом. Находить место звука «З» в слове (первый, в середи-не, последний) | Коммуникативная, познавательная, игро-вая. | Л.Е Журова «Обучение грамо те в детском саду» Стр 81 | |||||
Обучение грамоте | Находить звуки «Ш», «Ж» в словах, выделяя их голосом находить место звуков в словах (первый, в середи-не, последний) Познакомить со схемой звукового состава слова. | Коммуникативная, познавательная, игро-вая. | Л.Е Журова «Обучение грамо те в детском саду» Стр 84-86 |
Месяц | Неделя | Тема | Цели. Задачи | Краткое содержание | Виды деятельности | Индивидуальная работа | Литературный источник | Комментарии/ направление работы группы |
Март | 1 «Русские традиции» | Сказка –ложь, да в ней на-мёк…» «Русская изба» | Владение речью как средством общения и куль-туры; обогащение активного словаря . Владение речью как средством общения и куль-туры; обогащение активного словаря | Слушание аудиоза-писи русской народ-ной сказки «Снегу-рочка» Беседа по содержа-нию сказки. Дид упр-е «Расскажи сказку» Рассматриваются предметы кухонной утвари. Инсценировка «Ми-лости просим» Загадки гогосте-приимстве, о кухон-ной посуде. Беседа «С пылу, с жару» Упр-е «Назови про-тивоположное слово» Дид упр-е «Что, где находится» | Коммуникативная, познавательная, игро-вая. Коммуникативная, познавательная, игро-вая. | К З стр 161 К З стр 191 | ||
2 «Наши мамы» | «Моя мамочка» «Наши мамы» | Обогащение актив ного словаря, развитие речевого творчества, фонематического слуха. Развитие связной грамматически правильной речи, знакомство с дет-ской литературой. | Отрывок стих-я М.Яс ного»Если видишь, что с картины …» Рассматривание женских портретов. Дид игра: «Какая мама» Чтение Е. Благининой «Посидим в тишине» Беседа по содер-жанию стих-я. Слушание песни «Мама – первое слово»(сл.Ю.Этнина, муз. Ж.Буржоф» Игра «Как зовут твою маму» Игра «Какое у мамы настроение?» Беседа «Как помочь маме» Составление расска-за «»Много у мамы по дому забот» | Коммуникативная, познавательная, игро-вая. Коммуникативная, познавательная, игро-вая. | К З стр 198 К З стр 200 | |||
3 «Что мы знаем о маме?» | «Профессия моей мамы» «В мире веж-ливых слов» | Обогащение актив-ного словаря; Свя-зной грамматичес-ки правильной ре-чи. Владение речью как средством общения и куль-туры; обогащение активного словаря | Чтение стих-я «Кем быть?» В.Маяковского. Составление расска-зов по теме: «Чем пахнут ремёсла» Игра «Кто что делает на работе?» Загадки о профес-сиях. Дид игра «Кому что нужно для работы?» Дид упр-е «Профес-сии перепутались» Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» Беседа по содержа-нию рассказа. Разыгрывание ситуаций «Вежливые слова» Игра «Волшебные слова» | Коммуникативная, познавательная, игро-вая, восприятие худо-жественной литерату-ры. Коммуникативная, познавательная, игро-вая, восприятие худо-жественной литерату-ры. | К З стр 201 К З стр 209 | |||
4 «К нам Весна шагает …» | «Дед Мазай и зайцы» «Путешествие в весенний лес.» | Восприятие худо-жеств литературы; стимулирование сопереживания пер сонажам художест-венного произведе-ния. Владение речью как средством об-щения и культуры. | Загадывание загадок о Весне. Чтение отрывка сти-хотворения Н.А. Не-красова «Дед Мазай и зайцы» Беседа по содержа-нию отрывка по во-просам. Загадывание загадок о Весне. Беседа на тему «При меты Весны» Упр-е «Какая птица? Упр-е «Лабиринт. | Коммуникативная, познавательная, игро-вая, восприятие худо-жественной литерату-ры. | К З стр 213 К З стр 216 | |||
Обучение грамоте | Знакомить со зву-ковым составом слов «МАК», «ДОМ», СЫР», «ДЫМ» | Коммуникативная, познавательная, игро-вая. | Л.Е Журова «Обучение грамо те в детском саду» Стр 89-97 | |||||
Обучение грамоте | Знакомить с поня-тиями «Гласный звук», «Согласный звук» Звуковой анализ слова «Шар» с определением глас-ных и согласных звуков. | Коммуникативная, познавательная, игро-вая. | Л.Е Журова «Обучение грамо те в детском саду» Стр 98-99 |
Месяц | Неделя | Тема | Цели. Задачи | Краткое содержание | Виды деятельности | Индивидуальная работа | Литературный источник | Комментарии/ направление работы группы |
Апрель | 1 «Космические просторы» | «Ю.А.Гагарин – первый космонавт» «Земля и Луна» | Обогащение актив-ного словаря, раз-витие связной, граммматически правильной диало-гической и моно-логической речи, развитие речевого творчество. Владение речью как средством общения и культу-ры, обогащение активного словаря | Рассказ педагога о первых космонавтах. Слушание песни «Юные комонавты» (сл. муз Е.Понома-ренко) Беседа «О чём меч-тают мальчишки?». Чтение стих-я В.Степанова «Юрий Гагарин» . Рассказ педагога о Лу не. Беседа «Чтобы ночью было светло». Рассказ воспитателя «Как луна влияет на Землю. Дид. Игра «Полёт на Луну» | Коммуникативная, познавательная, игро-вая, восприятие худо-жественной литерату-ры. Коммуникативная, познавательная, игро-вая, восприятие худо-жественной литерату-ры. | К З стр 250 К З стр 252 | ||
2 «Весна идёт» | «Весна» «Весна идёт – Весне до-рогу» | Владение речью как средством общения и культуры, развитие фонематического слуха. Обогащение актив-ного словаря, раз-витие звуковой культуры речи, грамматически правильной речи, знакомство с дет-ской литературой. | Выставка картин из-вестных художников. И.И.Левитан «Весна – большая вода» Саврасов «Грачи прилетели» Чтение стих-я А.Плещеев «Уж тает снег, бегут ручьи». Беседа по стих-ю. Слушание музыки А.Вивальди» Весна из цикла «Времена года» Разучивание заклич-ки «Зовём Весну-кра сну» Дид упр-е «назови ласково» Проговаривание чистоговорки «Руче-ёк» Дид упр-е «Перелёт ные птицы» Дид упр-е «Чей?», «Чья?», Чьё?» | Коммуникативная, познавательная, игро-вая, восприятие худо-жественной литерату-ры. Коммуникативная, познавательная, игро-вая, восприятие худо-жественной литерату-ры. | К З стр 218 К З стр. 220 | |||
3 «Книга – наш друг» | «Экскурсия в библиотеку» «Откуда книга пришла?» | Обогащение акти-вного словаря, граммматически правильной речи. Обогащение акти-вного словаря, раз-витие звуковой культуры речи, граммммматически правильной речи; знакомство с дет-ской литературой | Загадывание загадки. Беседа на тему «Биб лиотекарь» Дид игра «Угадай книгу» Словесная игра «Ска жи наоборот» Дид упр-е «Доскажи словечко» Просмотр презен-тации «Откуда книга пришла?» Упр-е «Объясни пословицу» Дид игра «Угадай книгу» Словесная игра «Ска-жи наоборот» Дид упр-е «Доскажи словечко» | Коммуникативная, познавательная, игро-вая, восприятие худо-жественной литерату-ры. Коммуникативная, познавательная, игро-вая, восприятие худо-жественной литерату-ры. | К З стр. 230 К З стр. 230-232 | |||
4 «Птицы с нами, птицы в сказках | «Птицы» «Сказочные птицы» | Обогащение акти-вного словаря, раз-витие звуковой культуры речи, граммматически правильной речи. Знакомство с книжной культу-рой, с детской ли-тературой. Обогащение акти-вного словаря, раз-витие звуковой культуры речи, граммматически правильной речи. Знакомство с книжной культу-рой, с детской ли-тературой. | Чтение стих-я о Весне (навыбор) Дид упр-е Закончи предложение» Дид упр-е «Какое время года7» Беседа о птицах. Загадывание загадок о прелётных птицах Выставка книг – ска-зок известных писате лей. Чтение отрывка из произведения П.П.Ершова «Конёк –Горбунок» Беседа о птицах. | Коммуникативная, познавательная, игро-вая, восприятие худо-жественной литерату-ры. Коммуникативная, познавательная, игро-вая, восприятие худо-жественной литерату-ры. | К З стр. 222 К З стр. 224 | |||
Обучение грамоте. | Повторение правила о гласных и согласных звуках Звуковой анализ слов «Рак», Роза», «Луна», Рыба». | Коммуникативная, познавательная, игро-вая, восприятие худо-жественной литерату-ры. | Л.Е Журова «Обучение грамо те в детском саду» Стр 100-101 | |||||
Обучение грамоте. | Звуковой анализ слов «Аист», «Гу-си», «Лист»,«Волк» Искать одинаковые звуки в словах. Подбирать слова определённой зву-ковой структуры. | Коммуникативная, познавательная, игро-вая, восприятие худо-жественной литерату-ры. | Л.Е Журова «Обучение грамо те в детском саду» Стр 103-105 |
Месяц | Неделя | Тема | Цели. Задачи | Краткое содержание | Виды деятельности | Индивидуальная работа | Литературный источник | Комментарии/ направление работы группы |
Май | 1 «Юный гражданин» | «Что такое права человека» «Честное слово» | Обогащение актив-ного словаря; вла-дение речью как средством общения и культуры, разви-тие фонематичес-кого слуха, форми-рование звуковой аналитико-синтети-ческой активности. Обогащение актив-ного словаря,разви тие связной, грам-матически правиль-ной речи, знаком-ство с детской ли-тературой, понима-ние на слух текстов различных жанров детской литерату-ры. | Рассматривание ил-люстраций к сказке «Золотой ключик» Беседа на тему «Пра-ва человека» Игра на ситуации «Хо рошо – плохо» Этют «Непослушный Буратино» Выставка по теме «О друзьях и дружбе» Этюд «Добрые слова» Чтение Л.Толстого «Два товарища». Беседа на тему «Че-му учит басня». Пересказ басни Л.То лстого «Два товари-ща» | Коммуникативная, познавательная, игро-вая, восприятие худо-жественной литерату-ры. Коммуникативная, познавательная, игро-вая, восприятие худо-жественной литерату-ры. | К З стр 257 К З стр 259 | ||
2 9 Мая | «Куст сире-ни» «Тюльпан» | Обогащение активного словаря, владение речью как средством общения и культуры. Обогащение актив-ного словаря; вла-дение речью как средством общения и культуры, разви-тие фонематичес-кого слуха, форми-рование звуковой аналитико-синтети-ческой активности | Рассказ педагога о празднике «День Победы» Беседа «куст сирени» Чтение сти-я «Куст расцветает сиреневым цветом …» Рассматривание сирени. Рассказ «Легенда о си рении» Чтение стих-я Н.То-милиной «День По-беды» Пение песни «Вечный огонь» (муз А.Филип-пенко, сл Д.Чибисова. Рассказ воспитателя о ВОВ Игра «Добавь слово» | Коммуникативная, познавательная, игро-вая, восприятие худо-жественной литерату-ры. Коммуникативная, познавательная, игро-вая, восприятие худо-жественной литерату-ры. | К З стр 272 К З стр 276 | |||
3 «Искус ство и культура» | «Народные мастера» «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» | Обогащение актив-ного словаря; вла-дение речью как средством общения и культуры Обогащение актив-ного словаря, раз-витие речи, речево-го творчества. | Выставка дымков-ских, хохломских, го-родецких игрушек. Рассматривание дым-ковских игрушек Беседа о хохломской и городецкой росписи Слушание муз компо-зиции Г.Струве «Ве-тер по морю гуляет» Рассказ педагога о творчестве А.С.Пуш-кина. Выставка книг со сказ ками А.Пушкина. Чтение торывков из сказок, угадывание детьми. Игра: «Что сначала, что потом» Дид упр-е «Назови ге-роя сказки» | Коммуникативная, познавательная, игро-вая, восприятие худо-жественной литерату-ры. Коммуникативная, познавательная, игро-вая, восприятие худо-жественной литерату-ры. | К З стр 284 К З стр 291 | |||
4 «Красивое вокруг нас» | «Музыка и живопись» «Бабочки» | Владение речью как средством об-щения и культуры. Владение речью как средством об-щения и культуры | Дид упр-е «Профес-сии» Беседа «Люди твор-ческих профессий» Слушание музыки П.И Чайковского «Ле бединое озеро», Щел-кунчик» Рассматривание ре-продукций картин ху-дожников «А.Савра-сова, И.Левитана, И Грабаря, Ю Васне-цова. Слушание музыки П. И. Чайковского «Вре-мена года» Загадывание загадок о насекомых. Рассматривание картинок с насекомы-ми. Словесные игры по теме «Насекомые» | Коммуникативная, познавательная, игро-вая, восприятие музы-ки, живописи. Коммуникативная, познавательная, игро-вая. | К З стр 294 К З стр 311 | |||
Обучение грамоте | Знакомство с по-нятиями «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук» Звуковой анализ слов «Лиса», «Лу-на», «Сани». Находить одинаковые звуки в словах. | Коммуникативная, познавательная, игро-вая, восприятие худо-жественной литерату-ры. | Л.Е Журова «Обучение грамо те в детском саду» Стр 106 | |||||
Обучение грамоте | Знакомство с бук-вами «А», «О», «У», «И». Подбирать слова с определённым звуком» | Коммуникативная, познавательная, игро-вая, восприятие худо-жественной литерату-ры. | Л.Е Журова «Обучение грамо те в детском саду» Стр 113-119 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование образовательной области "Речевое развитие"(старшая группа) май
Образовательная область «Речевое развитие»Развитие речиБеседы:-«Что я знаю о войне»-«Как я буду праздновать 9 Мая»- «О добре и зле»- «Кого называют героями войны?»»- «Кто такие ветер...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое планирование по речевому развитию средняя группа
Календарно-тематическое планирование по речевому развитию (развитие речи) средняя группа на основании программы Н.Е Вераксы "От рождения до школы"...
Календарно-тематическое планирование по речевому развитию младшая группа
Календарно-тематическое планирование по речевому развитию (развитие речи) младшая группа на основании программы Н.Е Вераксы "От рождения до школы"...
Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год старший дошкольный возраст
Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год художественно-эстетическое развитие для старшего дошкольного возраста....
Перспективное календарно-тематическое планирование "Речевое развитие"старшая группа
Цель: Развитие свободного общения со взрослыми и сверсниками, овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими....