Игры-занятия для детей раннего возраста по парциальной образовательной программе «Первые шаги»
картотека по развитию речи
создание условий для развития интереса ребенка к внешнему виду сверстника, его действиям, приобретению первого опыта совместной деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Игры-занятия для детей раннего возраста по парциальной образовательной программе «Первые шаги»
Никитина Татьяна Ивановна, воспитатель.
ГБОУ ООШ №9 СПДС «Родничок»
г. о. Новокуйбышевск, Самарская область
ИГРЫ В ПАРАХ
Цель: создание условий для развития интереса ребенка к внешнему виду сверстника, его действиям, приобретению первого опыта совместной деятельности.
1. Знакомство
Воспитатель привлекает внимание детей друг к другу. Ласково обняв малышей, он обращается поочередно к каждому из них: «Посмотри, Сашенька, кто сидит рядом с нами. Это Ванечка. Ванечка, а это Саша. Видишь, какие у него красивые глазки, волосики. У Ванечки волосики черные, а у тебя какие? Белые. Саша, тебе нравится Ванечка? А тебе, Ваня, нравится Сашенька?» Таким же образом можно обратить внимание малышей на ротик, носик, ручки, ножки; элементы одежды.
Затем педагог спрашивает у детей, как их называют мама, папа, бабушка, предлагает малышам назвать друг друга по имени.
Внимание малышей друг к другу можно привлечь и с помощью зеркала. В этом случае дети могут видеть и себя, и сверстника одновременно, сравнивая цвет волос, глаз, одежду друг друга.
После такого взаимного рассматривания можно перейти к подражательным действиям
2. Ладушки Воспитатель напевает потешку и вместе с детьми хлопает в ладоши– Ладушки, ладушки!
Где были?
– У бабушки.
– Что ели?
– Кашку.
– Что пили?
– Бражку.
Сели, поели,
Встали, улетели,
На головку сели
.Взрослый, взмахивая руками, показывает, как «ладушки улетают и садятся на головку». Когда малыши усвоят основные движения, воспитатель, напевая песенку, организует игру между детьми. В случае необходимости педагог помогает им.
3. По узенькой дорожке
Воспитатель сажает детей к себе на колени. Плавно поднимая и опуская колени, он напевает:
Еду-еду
К бабе, к деду
На лошадке
В красной шапке
По ровной дорожке
На одной ножке,
В старом лапоточке
По рытвинам, по кочкам
Все прямо и прямо,
А потом вдруг в яму
Бух!
Сделав акцент на последнем слове, взрослый слегка раздвигает колени так, чтобы оба малыша «упали» между ними.
СОВМЕСТНЫЕ ИГРЫ НЕСКОЛЬКИХ ДЕТЕЙ
Цель: расширение круга общения ребенка, приобретение навыков совместной игры с несколькими партнерами.
1. Делайте, как я
Воспитатель предлагает небольшой группе детей (5–7 малышей) встать в круг и выполнить какое-нибудь действие: «Давайте мы с вами дружно попрыгаем (потопаем ножками, покружимся, похлопаем в ладошки и т. д.)». Малыши повторяют действия взрослого.
Затем педагог обращает внимание на кого-нибудь из детей: «Ребятки, посмотрите, какая Лизочка молодец. Как здорово у нее получается топать ножками! Лизонька, покажи нам, как ты умеешь топать». Если ребенок стесняется и отказывается выполнить просьбу, воспитатель начинает выполнять движение вместе с ним. Затем обращается к детям: «А кто умеет так же хорошо, как Лизочка, топать ножками?» Малыши с удовольствием начнут повторять движение за Лизой. Воспитатель хвалит другого ребенка и снова предлагает детям повторить его действие. Желательно, чтобы каждый малыш выполнил роль ведущего, но если кто-то откажется, настаивать не нужно.
В дальнейшем, когда дети освоят эту игру, ее можно усложнить, предложив ребенку выйти в центр круга и самому придумать какое-нибудь новое движение, которое будут повторять остальные дети.
2. Ласковая цепочка
Воспитатель вместе с детьми садится на ковре в круг и гладит по голове ребенка, сидящего слева от него: «Ребятки, посмотрите, какой хороший у нас Игорек, какие мягкие у него волосики!» Затем предлагает Игорю погладить по голове малыша, сидящего рядом с ним: «Игорек, теперь ты погладь по головке Сонечку, посмотри, какие у Сонечки красивые волосики, потрогай их». Если ребенок не решается, воспитатель помогает ему: он кладет ручку малыша на голову сверстника. Затем взрослый обращается к Сонечке с просьбой погладить соседа и т. д. Педагог комментирует действия каждого малыша, ласково называет детей по именам.
Когда все дети погладят по голове сидящих рядом малышей, воспитатель продолжает игру, придумывая другие действия (обнять за плечи, дотронуться до руки, хлопнуть в ладоши и т. д.). Обычно дети приходят в восторг от этой игры и начинают сами придумывать новые действия.
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
1. Дождик
(Имитируйте движения по тексту, чтобы дети их повторяли).
Дождик, дождик, поливай (Указательным пальцем одной руки постукивать по ладони другой.)
Будет хлеба каравай, (Руками образовать перед собой круг.)
Будут булки, будут сушки, (Поочередно похлопать одной ладонью по другой.)
Будут вкусные ватрушки. (Соединить большой и указательный пальцы рук, образовав большой круг.)
2. Белочка
Белочка на ёлочке скачет вверх и вниз. (Соединить кончики пальцев обеих рук, поднять ладони вверх и опустить)
Белочка, за ёлочку лапками держись, (Резко сжать кулачки, затем разжать, постучать пальчиками о стол, снова резко сжать кулачки.) Прыг – скок на сучок, лапками держись!
3. Жук
(Имитируйте движения по тексту, чтобы дети их повторяли).
На лужайке над ромашкой (Положить руки на стол ладонями вниз.)
Жук летал в цветной рубашке; (Медленно согнуть и разогнуть пальцы.)
Жу-жу-жу, жу-жу-жу, (Поднять руки вверх.)
Я с ромашками дружу. (Развести пальцы веером.)
Тихо на ветру качаюсь, (Покачать руками из стороны в сторону.)
Низко, низко наклоняюсь. (Медленно наклонить кисти рук вперед.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коспект игры-занятия "Варежки" для детей раннего возраста (1.6 до 2)
Тема:"Варежки" Продолжительность: 9 минут Программна...
Примерная парциальная образовательная программа «Первые шаги»
В материале указаны авторы программы, цели и задачи, методическое оснащение программы....
конспект игры-занятия в группе детей раннего возраста
конспект игры-занятия в группе раннего возраста на тему: "катание шариков красного и синего цвета в ворота"Цель: знакомство с формой, и цветом предметовзадача: - развивать ...
Конспект игры-занятия в группе детей раннего возраста "Рано утром"
Цель: знакомство с временным понятием "утро".Задачи:• познакомить детей с временным понятием "утро";• развивать образное мышление, активную речь малышей;&bull...
Игры-занятия для детей раннего возраста по парциальной образовательной программе «Первые шаги»
Игры-занятия для детей раннего возраста по парциальной образовательной программе «Первые шаги» обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особ...
Игры-занятия для детей раннего возраста по парциальной образовательной программе «Первые шаги»
Игры-занятия для детей раннего возраста по парциальной образовательной программе «Первые шаги» обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особ...
Предметная деятельность как средство формирования познавательной активности детей раннего возраста в ходе реализации программы «Первые шаги» Е. О. Смирновой, Л. Н. Галигузовой, С. Ю. Мещеряковой
От познавательной активности ребенка во многом зависит выработка им практических навыков и приобретение знаний в самых различных сферах жизни. Вопрос о развитии позн...