Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада "Первые шаги в детский сад"
проект

Вид, тип проекта: групповой, долгосрочный.

В раннем возрасте организм ребёнка уязвим, и сопротивляемость к болезням низкая, поэтому в период адаптации к детскому саду важно создать комфортную обстановку.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervye_shagi_v_detskiy_sad.docx57.16 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада

 «Первые шаги в детский сад»

Автор: педагог-психолог Шаяхметова Л.Р.

п. Приозёрный

Информационная карта проекта

Название проекта: «Первые шаги в детский сад»

Автор проекта: Шаяхметова Лиля Рашидовна

Вид, тип проекта: групповой, долгосрочный.

В раннем возрасте организм ребёнка развивается в условиях повышенной уязвимости и низкой сопротивляемости к болезням. Поэтому в период адаптации к детскому саду особенно важно создать комфортную обстановку, чтобы малыш чувствовал себя в саду как дома.

Назначение проекта

Поступление ребёнка в детский сад всегда вызывает у родителей серьёзную тревогу. За время, проведённое в семье, малыш привыкает к определённому режиму дня, способам кормления и укладывания. У него складываются свои отношения с родителями, и он испытывает к ним глубокую привязанность.

От того, как ребёнок адаптируется к новому распорядку дня, незнакомым взрослым и сверстникам, зависит его дальнейшее развитие и благополучное существование как в детском саду, так и в семье.

Практическая работа строится на взаимодействии воспитателя, родителей и детей. Её цель – создать в группе благоприятную эмоциональную атмосферу, которая станет основой для успешной адаптации малышей раннего возраста.

Актуальность проекта

Когда ребёнок переходит в новый для него мир дошкольного учреждения, он испытывает стресс. Его поведение становится более заторможенным и напряжённым, и он подвергается множеству новых для него влияний. Возникает так называемый синдром адаптации – скопление неизвестных факторов, которое может вызывать у ребёнка страх и отрицательные эмоции.

Процесс адаптации во многом зависит от способности воспитателя понять потребности, интересы и склонности ребёнка, а также от его умения своевременно снимать эмоциональное напряжение и согласовывать методику проведения режимных процессов с семьёй.

Ребёнок должен приспособиться к новым условиям, адаптироваться.

Наша общая задача, как воспитателей, так и родителей, – помочь ребёнку как можно более безболезненно войти в жизнь детского сада.

Участники проекта: дети разновозрастной группы раннего возраста, родители, воспитатели, педагог-психолог, мед. работник, муз. руководитель. 

По времени проведения: сентябрь – декабрь.

Цель проекта – помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Этим определяются основные задачи, решаемые проектом:

- помощь детям раннего возраста в преодолении стрессовых состояний в период адаптации к детскому саду;

- формирование активной позиции родителей в процессе адаптации детей.

Параллельно с решением основных задач, мы также уделяем внимание комплексному развитию детей:

- снимаем эмоциональное и мышечное напряжение. Уменьшаем импульсивность, излишнюю двигательную активность, тревожность и агрессию;

- развиваем навыки взаимодействия детей друг с другом. Улучшаем внимание, восприятие, речь и воображение;

- формируем чувство ритма, общую и мелкую моторику, координацию движений. Способствуем развитию игровых навыков и произвольного поведения.

Ожидаемый результат

Такая система работы поможет ребёнку легче адаптироваться к условиям дошкольного учреждения, укрепит защитные силы детского организма и будет способствовать процессу социализации.

Успешная адаптация ребёнка к детскому саду во многом зависит от того, как семья и детский сад будут взаимодействовать. 

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный (организационный):

Подобрана методическая и художественная литература, иллюстрации и дидактические игры, которые помогут детям адаптироваться к новым условиям.

Кроме того, разработаны конспекты адаптационных занятий, совместные мероприятия с родителями, и консультации для них.

Для самостоятельной активности детей подготовлены центры развития:

• центр для сюжетно-ролевых игр;

• центр книги;

• центр сенсомоторного развития;

• центр настольно-печатных игр;

• центры для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей – конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.;

• игровая зона (с игрушками, строительным материалом).

В групповой комнате созданы все условия для того, чтобы дети могли активно двигаться. В помещении достаточно свободного пространства, свободного от мебели и игрушек.

2 этап. Основной (адаптационно-исследовательский): (см. Приложение 1)

На следующем этапе реализации проекта мы начали собирать информацию о новых детях, общаясь с их родителями и наблюдая за ними в первые дни пребывания в детском саду. Уже в этот период можно получить ценные сведения о развитии ребёнка, его темпераменте, интересах, особенностях общения с взрослыми и сверстниками и многом другом.

Однако наибольшее внимание мы уделяли тому, как проходит процесс адаптации. Для каждого ребёнка педагог-психолог ведёт индивидуальный адаптационный лист, в котором фиксируются результаты наблюдения за ним по определённым критериям с момента поступления в группу. Это позволяет нам отслеживать, как ребёнок привыкает к условиям дошкольного учреждения, и при необходимости планировать профилактические и коррекционные мероприятия, чтобы облегчить адаптационный синдром.

Кроме того, в ходе бесед с родителями мы устанавливаем контакт, который помогает снять их тревогу за ребёнка. Мы информируем их о процессе адаптации и ориентируем на активное взаимодействие с ребёнком.

Базовые средства работы

Основными инструментами нашей деятельности являются разнообразные игры, направленные на развитие речевого воображения. Среди них:

Игровая деятельность: игры «Ласковое имя», «Сороконожка», «Зайка серенький сидит», «Солнце и дождик», помогают детям раскрыться и выразить свои чувства. Дидактические игры: «Божья коровка», «Дружные ребята», «Поймай жучка» способствуют формированию навыков общения и взаимодействия.

Занятия: «Листопад», «Мячики», «Мыльные пузыри» помогают детям не только познать мир, но и развить моторику и творческие способности.

Пальчиковые игры: «Пальчики», «Веселый огород», «Замок», «Буду маме помогать» помогают детям освоить основы речи и развить мелкую моторику.

Творческий проект «Музыка в движении»: эти игры быстро увлекают детей в свой ритм, помогают им переключаться с плача на радостные хлопки и топанье, объединяют их и создают положительный эмоциональный настрой.

Кроме того, мы стремились установить доверительные отношения с детьми, создать благоприятную психологическую атмосферу в группе и снять эмоциональное напряжение. Для этого мы проводили различные мероприятия: «Вместе весело шагать...» – беседа о группе, знакомство с групповыми атрибутами помогают детям почувствовать себя частью коллектива.

«Обнималки»: телесная терапия способствует сближению и установлению эмоциональной связи между детьми. Релаксации: «Мячики отдыхают» помогают детям расслабиться и снять напряжение, создавая атмосферу спокойствия и безмятежности.

Все эти игры и занятия направлены на развитие речи и воображения у детей, что способствует их всестороннему развитию и благополучию в группе.

3 этап. Заключительный (результативность):

Таким образом, процесс привыкания детей к детскому саду был максимально комфортным благодаря комплексному подходу к решению индивидуальных проблем каждого малыша.

В ходе реализации проекта были подготовлены материалы для родительского собрания:

  • фотоальбом «Как я пошёл в детский сад»;
  • анкеты («Готов ли ваш ребёнок к поступлению в ДОУ», «Социальная анкета»);
  • консультации «Растим малыша здоровым», «Где моя большая ложка?», «В царстве упрямства и капризов. Кризис трёх лет»;
  • памятки для родителей «Подготовка ребёнка к посещению детского сада», «В первые дни пребывания в детском саду», «Детская истерика».

После знакомства с группой родители проявили инициативу и внесли свой вклад в оформление сюжетно-ролевых игр, изготовив фартучки и создав игровой центр в едином стиле. Они с интересом приняли участие в организации проекта, помогая в изготовлении дидактических игр «Времена года», «Где вы живёте?», «Цветочная полянка».

Родители активно посещали родительские собрания и отвечали на вопросы анкетирования, что позволило нам с уверенностью оценить успешность адаптации детей в нашем дошкольном образовательном учреждении.

Анализ уровня адаптации детей младшего возраста к условиям детского сада

После внедрения проекта «Мои первые шаги», направленного на облегчение процесса адаптации детей к условиям дошкольного учреждения, был проведён тщательный анализ. Результаты показали следующее:

высокий уровень адаптации: 10 детей;

средний уровень адаптации: 4 ребёнка;

низкий уровень адаптации: 0 детей.

Эти результаты свидетельствуют о том, что цель проекта – оптимизация психолого-педагогической адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения – была успешно достигнута, а поставленные задачи реализованы.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста в условиях ДОУ. Практическое пособие. – Воронеж: Учитель, 2004.
  2. Губа Г.И. Комплексные развивающие занятия для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет. Учебно-методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2004.
  3. Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2-4х лет в период адаптации к дошкольному учреждению. – М.: ООО «Национальный книжный центр», 2012. – 72с.
  4. Янушко Е.А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. – М.: Мозаика-синтез, 2011. – 56с.
  5. Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста в условиях ДОУ. Практическое пособие. – Воронеж: Учитель, 2004.
  6. Губа Г.И. Комплексные развивающие занятия для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет. Учебно-методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2004.
  7. Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2-4х лет в период адаптации к дошкольному учреждению. – М.: ООО «Национальный книжный центр», 2012. – 72с.
  8. Янушко Е.А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. – М.: Мозаика-синтез, 2011. – 56с.

Приложение 1

План работы по адаптации

Период

Содержание

Ответственные

Сентябрь

- Заключение договора с родителями;

- Экскурсия родителей по ДОУ, знакомство родителей с группой и воспитателями;

- Организационное родительское собрание;

- Анкета «Готов ли ваш ребенок к поступлению в ДОУ»;

- Анкета для родителей (социальная);

- Памятка для родителей «Подготовка ребенка к посещению детского сада»;

- Памятка для родителей «Первые дни пребывания в детском саду»;

Занятие «Божья коровка»

1. Приветствие Божьей коровки.

2. Игра «Поймай жучка».

3. Потешка «Божья коровка».

4. Упражнение «Где у жучка ножки?»

5. Игра «Божья коровка и ветер».

6. Игра «Божья коровка и воробей».

7. Релаксация:

«Минутки вхождения в день» как один из условий успешной адаптации к ДОУ (для воспитателей);

Развивающая среда для детей раннего и младшего дошкольного возраста (перечень);

- Игровая деятельность: «Ласковое имя»; «Сороконожка»; массажи: «Грибной дождь»; БАТ «Ежик»

Заведующий ДОУ

Зам. зав. по УВР

воспитатели

воспитатели

воспитатели

педагог-психолог, воспитатели

педагог-психолог

педагог-психолог

 

 

 

 

 

 

 

педагог-психолог

воспитатели

Октябрь

Консультация «Растим малыша здоровым»;

Занятие: «Листопад»

1. Приветствие.

2. Игра «Топ-топ»

3. Игра «Дождик и солнышко»

4. Стихотворение «Листопад, листопад»

5. Потешка «по ровненькой дорожке»

6. Релаксация

Занятие: «Мячики»

1. Приветствие.

2. Стихотворение «Мой веселый звонкий мяч».

3. Игра «Прятки с мячом»

4. Потешка «Друг веселый, мячик мой»

5. Игра «Наш мячик»

6. Релаксация «Мячики отдыхают»;

Игровая деятельность:

- «Зайка серенький сидит»;

- «Солнце и дождик»;

- массаж БАТ «Считалка для мышки»;

- пальчиковая игра «Пальчики»

Мед. работник

педагог-психолог

муз. руководитель

воспитатели

педагог-психолог

 

 

 

 

 

 

 

воспитатели

Ноябрь

Консультации:

- «Где моя большая ложка?»;

- «Ладушки-ладошки» (Сначала было слово; как рассказывать сказку детям; упражнения для развития речи);

Тестопластика по подгруппам «Подсолнух»;

Занятие: «Мыльные пузыри»

1. Приветствие.

2. Игра «Поймай пузырь».

3. Песенка «Ладушки - ладошки»

4. Игра «Надувайся пузырь»

5. Релаксация «Пузырьки»

6. Игра «Полетаем на пузыре»

Занятие: «Непослушные мышата»

1. Приветствие.

2. Игра «Наоборот»

3. Потешка «Скачут мышки, шалунишки»

4. Игра «Мышки и часы»

5. Упражнение «Это - папа – мышь…»

6. Релаксация «Мышки отдыхают»;

Игровая деятельность:

- «Ладонь на ладонь»;

          - «Пропавший малыш»

Мед. работник

Педагог-психолог

Муз. руководитель

Педагог-психолог

Воспитатели

Декабрь

Консультации:

- «В царстве упрямства и капризов;

- «Кризис трех лет».

- Тестопластика по подгруппам

«Цветочная поляна»;

Совместные занятия с родителями:

- «Дом дружбы»;

- «Радуга».

 Игровая деятельность:

- «Солнышко»;

- «Колокольчик»;

 Занятие: «Зайка»

1. Приветствие.

2. Стихотворение «Мы слепили снежный ком»

3. Потешка «Зайка серенький сидит»

4. Игра «Лиса и заяц»

5. Игра «Найди морковку»

6. Потешка «Еле-еле, завертелись карусели»

Занятие «Новый год»

1. Приветствие Деда Мороза.

2. Стихотворение «Ель»

3. Игра «Заморозь»

4. Потешка «Пальчики у нас попляшут»

5. Потешка «Прыгай, прыгай веселей»

 Новогодний праздник «С мамой, папой мы идем в гости к Деду Морозу!»

Диагностика адаптации к ДОУ.

Педагог-психолог

Воспитатели

Педагог-психолог

Воспитатели

Педагог-психолог

Воспитатели

Муз. руководитель

Приложение 2

Консультации для родителей

  1. «Адаптация ребёнка к детскому саду»

Адаптация – это процесс приспособления организма к новым условиям окружающей среды. Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад, ведь их жизнь кардинально меняется.

Процесс адаптации можно условно разделить на три категории:

Лёгкая адаптация: 2-3 недели.

Средняя адаптация: 1-1,5 месяца.

Тяжёлая адаптация: более 1,5 месяцев.

Большинство детей адаптируются относительно легко, в течение 2-3 недель, особенно если родители заранее позаботились о правильной подготовке ребёнка. Другим детям может потребоваться больше времени — около 1-1,5 месяцев, чтобы их тревога значительно снизилась. Если же ребёнок не смог адаптироваться к садику по истечении двух месяцев, это считается тяжёлой адаптацией и требует помощи специалиста — педагога-психолога.

Оптимальным возрастом для начала посещения детского сада считается возраст после 3 лет. Если у вас есть возможность посидеть с ребёнком до 3-4 лет, не отказывайтесь от неё.

Очень важно, чтобы начало посещения садика не совпадало с другими значимыми изменениями в жизни ребёнка, такими как:

  • Выход мамы на работу.
  • Рождение другого ребёнка.
  • Переезд.
  • Смена или уход няни, к которой привык ребёнок.
  • Развод родителей.

Любое из этих событий может значительно усложнить или продлить период адаптации к детскому саду.

С поступлением в детский сад в жизнь ребёнка приходит множество изменений:

  • чёткий режим дня; 
  • новая еда;
  • отсутствие родных рядом на 8 и более часов;
  • постоянный контакт со сверстниками;
  • необходимость слушаться и подчиняться незнакомому человеку; 
  • резкое уменьшение персонального внимания.

Все эти изменения наступают для ребёнка одновременно, создавая стрессовую ситуацию.

Длительность периода адаптации зависит от множества факторов:

  • возраста; 
  • умения находиться какое-то время без мамы;
  • уровня развития речи; 
  • самостоятельности;
  • умения занять себя игрой; 
  • способности ребёнка вступать в контакт с незнакомыми взрослыми;
  • умения контактировать с другими детьми; 
  • чёткого режима дня.

Тяжелее всего адаптироваться детям, которые:

  • не достигли 3-летнего возраста; 
  • сильно привязаны к матери;
  • имеют небольшой опыт общения с другими детьми и взрослыми; 
  • не могут выразить свои желания через речь;
  • не могут самостоятельно играть и заниматься; 
  • не могут самостоятельно кушать и одеваться.

Как правило, чем уже круг общения в семье, тем дольше происходит адаптация ребёнка в детском саду.

Процесс адаптации зависит от возраста ребёнка, уровня его развития и способности спокойно отпускать маму. Если у ребёнка хорошо развита речь, он общителен и самостоятелен, то в группе он быстрее установит контакт с воспитателем, сможет занять себя игрой, по мере сил позаботиться о себе и не будет чувствовать себя брошенным и беспомощным. Такой ребёнок привыкает к детскому саду в течение 10-20 дней. Это – Лёгкая степень адаптации.

Если же у малыша слабо развита речь, уровень самостоятельности низок, он не может обойтись без взрослых, не умеет самостоятельно играть, занимать себя, не может самостоятельно кушать и засыпать, то ему будет очень сложно в детском саду. Обычно такому ребёнку сложно отходить от мамы, он будет плакать, если не видит её. Период адаптации такого ребёнка может растянуться до месяца и больше. Это – Средняя степень адаптации.

Наиболее эмоционально уязвимы при поступлении в детский сад дети с сильной привязанностью к матери и с небольшим социальным опытом. Отсутствие общения со сверстниками, недостаточные контакты с другими взрослыми, малое посещение людных мест – всё это может значительно усложнить процесс адаптации. Чаще всего это касается возраста от 1 года до 3 лет. Если ребёнок не адаптировался к садику по истечении 2 месяцев, такая адаптация считается тяжёлой и требует помощи специалиста – педагога-психолога.

  1. «Как подготовить ребёнка к условиям детского сада»

Важно, чтобы ребёнок был готов к новым впечатлениям и переживаниям, связанным с детским садом. Начните рассказывать ему о том, что его ждёт в группе, начиная с самых первых моментов:

  • Как родители приводят детей в детский сад и уходят на работу. 
  • Как ребёнок раздевается и вешает одежду в шкафчик.
  • Как он входит в группу, где его встречает воспитательница. 
  • Чем занимаются дети в группе.
  • Какой распорядок дня их ожидает. 
  • Как дети вместе кушают.
  • Как они играют. 
  • Как гуляют на свежем воздухе.
  • Как спят днём. 
  • Как ходят в туалет.

Эта книга станет вашим помощником в подготовке ребёнка к новым условиям. Внимательно изучите её вместе, чтобы ребёнок смог лучше понять, что его ждёт впереди.

Фотографии помогут ребёнку лучше представить, как проходили его детские годы, и станут для него источником радости и приятных воспоминаний.

Частое пребывание в новых местах и общение с новыми людьми помогут ребёнку адаптироваться к изменениям. Не бойтесь выходить из дома и приглашать друзей, чтобы у ребёнка был разнообразный опыт.

Чем больше у ребёнка будет возможность общаться с другими детьми, тем проще ему будет привыкнуть к новым условиям в детском саду.

Ролевые игры станут отличным способом подготовиться к новой жизни. Вы можете инсценировать, как родители приводят ребёнка в детский сад, как он там проводит время и как они забирают его домой. Проигрывайте с ребёнком сюжетные игры с куклами или игрушечными зверями, воссоздавая типичные сюжеты из книги «Я иду в детский сад».

Самостоятельность – это важный навык, который поможет ребёнку адаптироваться к новым условиям. Научите его:

  • Одеваться. 
  • Ходить в туалет.
  • Кушать самостоятельно. 
  • Спрашивать разрешения, если что-то нужно.
  • Помогать в домашних делах. 
  • Выполнять небольшие поручения по дому.
  • Ходить в туалет перед прогулкой и перед сном.

Режим дня в детском саду будет отличаться от домашнего, поэтому важно научить ребёнка просыпаться заранее. Родителям также следует перестроить свой режим дня, чтобы ребёнок мог легко адаптироваться к новым условиям.

Если ваш ребёнок уже не спит днём, приучите его просто лежать в постели одного. Пока он отдыхает, занимайтесь с ним: вспоминайте выученные стихи и песни, сочиняйте сказки, считайте или рассматривайте окружающие предметы, запоминая мелкие детали.

За месяц до начала посещения сада родители должны начать приводить режим ребёнка к следующему распорядку:

7:30 – подъём, умывание, одевание;

8:30  крайнее время для прихода в сад; 

8:40 – завтрак;

10:30  прогулка; 

12:00 – возвращение с прогулки;

12:15  обед; 

13:00 – 15:00 дневной сон;

15:30 – полдник.

Для того чтобы легко вставать утром, рекомендуется ложиться не позже 21:00.

Если ребёнок увидит на тарелке более-менее привычную пищу, он быстрее начнёт кушать в саду. Еда и питьё – это залог более уравновешенного состояния.

Основу рациона в детском саду составляют:

Каши.

Творожные запеканки и сырники. 

Омлет.

Различные котлеты (мясные, куриные и рыбные). 

Тушеные овощи.

Супы.

Если у ребёнка есть какие-то особенности в питании или маленький аппетит, обязательно поговорите об этом с воспитателем. Попросите его быть мягким и терпеливым, потому что проблемы с едой очень часто становятся причиной, по которой дети не хотят идти в детский сад.

Взаимоотношения детей со сверстниками в этом возрасте только формируются. В возрасте до 3 лет у детей, как правило, нет ярко выраженной потребности в тесном контакте, дружбе и игре с другим ребёнком.

Научите его:

Правильно здороваться с группой детей.

Предлагать детям свои игрушки. 

Просить разрешения играть с ними.

Правильно реагировать на отказ. 

Обмениваться игрушками.

Договариваться.

Хорошо, если у вас летом на даче образуется большая детская компания.

Договоритесь с мамами и следите за детьми по очереди. Но с условием, что в течение оговоренного времени дети не могут покидать вашу самодеятельную группу и должны решать все возникающие вопросы только друг с другом и с «дежурной» мамой.

Создавайте ситуации, в которых ребёнку необходимо будет какое-то время побыть одному. Это поможет ему адаптироваться к новым условиям и научиться справляться с эмоциями.

Придумайте ритуал прощания, который будет вызывать у ребёнка приятные воспоминания. Хорошо подходят воздушный поцелуй, сдуть поцелуй с ладошки, поцелуй в обе щёчки или помахать из окна.

Приучите ребёнка приносить в детский сад только те игрушки, которыми он готов поделиться с друзьями. Ребёнок не обязан делиться своей игрушкой, но должен понимать, что другие дети тоже будут хотеть её посмотреть.

Приложение 3

Карта наблюдения за ребенком в период адаптации

Фамилия, имя ребенка ________________________________________ Возраст _____________ Дата поступления в группу _____________

Сфера наблюдения/показатели поведения

Дни посещения ДОУ

 

Разлука с мамой:

спокойная

лёгкое беспокойство, быстро успокаивается

тяжёлая

Общий эмоциональный фон: ребёнок спокоен в течение дня

выглядит равнодушным, ничем не интересуется

настороженно относится к окружающим

постоянно плачет, зовёт маму

раздражён, агрессивен

Режимные моменты: хорошо ест

быстро засыпает

Навыки самообслуживания: стремится самостоятельно есть

стремится самостоятельно одеваться

просится на горшок

Действия с предметами: может сам найти для себя занятие

играет длительно и увлечённо

играет вяло

отказывается от игры

Общение со взрослыми: проявляет инициативу в общении

охотно откликается на инициативу взрослого

предпочитает совместные игры с предметами

предпочитает физический контакт

отказывается от контактов

Средства общения:

положительные экспрессивно-мимические средства (улыбки, смех, жесты)

отрицательные экспрессивно-мимические средства (плачь, выражение грусти, уныния)

предметные действия (предложение игрушки, совместные игры с предметами)

лепет

активная речь (слова, предложения)

Общение со сверстниками:

охотно играет рядом с другими детьми

проявляет инициативу в общении

охотно играет вместе с детьми

избегает любых контактов

проявляет агрессию (бьёт, толкает и др.)

Примечания

Уровни адаптации ребёнка к условиям ДОУ

2,6 – 3 балла – высокий уровень – в течение дня у ребёнка радостное, спокойное эмоциональное состояние. Он охотно идет на контакт со взрослыми и детьми. Реакция на изменение обычной ситуации положительная.

2,1 – 2,5 балла – средний уровень – состояние ребёнка в течение дня неустойчивое. Присутствует настороженность. Ребёнок конфликтует со взрослыми и детьми. На изменения привычной ситуации реагирует с тревогой.

1,6 – 2 балла – низкий уровень – ребёнок в течение дня напряжен, агрессивен. Эмоциональное состояние нестабильно. Ребёнок выглядит равнодушным, ничем не интересуется. На изменение привычной ситуации реагирует плачем.

Оценка параметров адаптации

Параметры

Оценка

3

2

1

Показатели физического

здоровья

Аппетит

хороший

Выборочный, ест долго

Отказ от еды

Сон

глубокий

Засыпает с трудом

Тревожен во сне

Стул

регулярный

учащенный

запор

Мочеиспускание

регулярный

учащенный

редкое

Показатели психического здоровья

Эмоциональное состояние

положительное

неустойчивое

отрицательное

Социальные контакты с взрослыми

Инициативен,

контактен

Принимает инициативу взрослому

Реакция протеста, уход от контакта

Познавательная и игровая деятельность

Активен, проявляет интерес

Активен

при поддержке взрослого

Пассивен, реакция протеста

Реакция на изменение привычной ситуации

принятие

тревожность

непринятие

Степень адаптации

Легкая

До 15 дней

29-36 баллов

Средняя

15-25 дней

21-28 баллов

Тяжелая

Более 25 дней

13-20 баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ «ПЕРВЫЕ ШАГИ В ДЕТСКОМ САДУ».

В статье представлена система мероприятий по предупреждению дезадаптации детей, которая должна привести к наиболее адекватному, почти безболезненному приспособлению ребенка к новым условиям, и п...

ПАСПОРТ ПРОЕКТА ПО АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА «ПЕРВЫЙ РАЗ В ДЕТСКИЙ САД»

ПАСПОРТ ПРОЕКТАПО АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА«ПЕРВЫЙ РАЗ В ДЕТСКИЙ САД» (социально-значимый)...

"Добро пожаловать в детский сад". Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.

Малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – период адаптации. Проект   "Добро пожаловать в детский...

Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «Здравствуй, детский сад!»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Колобок» городского округа Рефтинский Проект по адаптации детей раннего возрастак условиям детского с...

Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада "Добро пожаловать в детский сад!"

Цель проекта – создать условия, обеспечивающие ребенку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ДОУ....

Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада "Здравствуй, детский сад!"

Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада "Здравствуй, детский сад!"...

Проект: Адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ «Первые шаги в детский сад»

Создать условия, обеспечивающие ребенку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ДОУ....