Коспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему: «Домашние птицы» (с использованием технологии моделирования, познавательно-исследовательских технологий)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Воспитанникам предлагается в игровой форме вместе с цыпленком закрепить букву "П", выполняя различные упражнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dlya_sayta.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

Систематизировать представления о домашних птицах, местах их обитания, питания, членах птичьих семей, пользе для человека.

Закрепить обобщающее понятие «домашние птицы».

Учить составлять описательные рассказы, используя модели.

Закреплять умение детей образовывать существительные в единственном и множественном числе, отрабатывать умение согласовывать прилагательное с существительным.

Развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность, мышление, умение делать самостоятельные умозаключения.

Учить отгадывать загадки.

Воспитывать доброе отношение к птицам.

Ход совместной деятельности:

Сегодня мы будем опять интересно играть.

  1. Отгадайте загадку:

«Я кругленький, желтенький, меньше мячика, но больше яйца, пушистенький».

- Как вы догадались, что это цыпленок? (По форме, по цвету, по качеству, размеру).

А теперь дети загадывают свои загадки.

Мне хочется сегодня стать волшебником и на одно занятие превратить вас в цыплят. Вы, не против? Что бы мне не запутаться и различать вас, вам нужно выбрать себе имя. Это вам поможет сделать цыпленок. Посмотрите на него внимательно. Какая буква спряталась в цыпленке? Правильно «П». Когда будете выбирать себе имя, сначала произнесите букву «П», а затем ту, на которую показывает клюв цыпленка. Например: ПЯ – цыпленок по имени ПЯ (по мере чтения слов «цыплята» запоминают свои имена).

  1. Я буду быстро называть ваши имена (ПА, ПО, ПУ, ПЫ, ПЭ, ПЯ, ПИ, ПЕ, ПЮ, ПЕ), а вы, услышав свое имя должны быстро сесть на пуфик. Продолжаем заниматься.

Физкультминутка «Цыплята»

Пищат живые шарики,

Пшено клюют с руки.

Не знаю, где тут курочки,

А где тут петушки.

Кудахчет громко курица,

Взволнованна она.

Наверно, детям маленьким

Нельзя давать пшена.

Т.Бойко

Движения головой вперед-вниз, руки на поясе.

Движения плечами вверх-вниз, руки в стороны.

Движения туловища влево-вправо, руки на поясе.

Погрозить указательным пальцем.

  1. Посмотрите внимательно на картинки. Какая из птиц лишняя (по месте обитания). Почему? Но чтобы лучше нам их расставить, давайте, их сравним. Сравнивать птиц нам поможет модель курицы и куропатки. Назовем сначала признаки различия и сходства. Признаки сходства будем обозначать красными фишками, признаки отличия – синими.

Как только ваш ответ будет принят, вы добавите фишку нужного цвета из общей розетки в личную.

Сравнение по признакам:

- строение (основные части);

- характер оперения и цвет;

- чем питается;

- где живет.

4. Посмотрите, пока мы сравнивали, у нашей курицы вылупился… цыпленок. Из скорлупы он вывалился прямо в поилку и весь намок, бедняжка.

Давайте рассмотрим эту ситуацию по модели, которая подскажет, что делать.

Вот в этом кружочке кого разместим? – цыпленка – А справа – воду. Верно, она намочила его. Цыпленку стало неуютно, холодно. Как мы можем согреть цыпленка? В верхнем углу разместим то поле, которое поможет согреть цыпленка. Какое поле, догадались? Ну, если оно должно согреть, то каким должно быть? Теплым. Давайте подумаем. Что мы можем использовать для обогрева цыпленка?

Давайте объясним, какое поле подойдет:

- батарея, камин, солнце, фен, духовка, мама-курица?

Давайте выберем самое эффективное поле, то есть такое, которое смогло бы быстро согреть. Как вы думаете?

Размышления детей.

- мама-курица не подойдет, она не живая – нарисованная.

- камина, духовки, фена в группе в данный момент нет.

- солнца – нет.

- остается только батарея.

Хорошо, с помощью батареи мы высушим бедняжку-цыпленка.

  1. Смотрите, вот еще один проклевывается птенец. Будь осторожен, не окунись, как твой братишка. Он тоже проявляет признаки любознательности. Сегодня наш телевизор превратился в компьютер – посмотрите, цыпленок разместился на мониторе компьютера, в центральной части. Как вы думаете, зачем он это сделал? – Хочет узнать кто он такой.

Давайте поможем ему. Если он сел в центр, значит, хочет стать предметом всеобщего обсуждения. Что тебя интересует, цыпленок?

- Кто я?

- Что у меня есть?

- Кем я был раньше? Из чего состоял, когда был яйцом?

- Что у меня будет, когда я вырасту и кем стану?

- Я все время буду жить один?

- Зачем я вообще появился на свет?

- Откуда взялось яйцо?

6. Кажется, еще один вылупился! А тебя, что интересует?

- Я голоден и очень хочу есть.

Дидактическая игра.

Дети с помощью картинок выбирают пищу для цыпленка (яйцо, творог, кашу, крошки, воду).

#1061;удожественное творчество

«Расскажу карандашами о цыпленке все что знаю» - закрепление полученных знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе (Ознакомление с окружающим миром + ручной труд) Тема: «Зимующие птицы»

ü Обобщить и расширить представления детей о зимующих птицах,  выявить экологические знания детей: как помочь птицам зимой....

Конспект совместной деятельности взрослого и детей старшего дошкольного возраста на тему: «Домашние птицы» (с использованием технологии моделирования, познавательно-исследовательских технологий)

Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение«Детский сад № 88 «Радуга» комбинированного вида Конспект совместной деятельностивзрослого и детей старшего дошкольного возрастана тему...

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Домашние птицы» (с использованием познавательной технологии, и здоровьесберег

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Домашни...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР по теме: «Домашние птицы» (с использованием технологий развития критического мышления «Синквейн», «Диаграммы Венна»)

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.  Цель: Уточнение представлений детей о домашних птицах , развитие речи.Задачи:Коррек...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию, ознакомление с окружающим миром, в подготовительной группе «Зимующие птицы» с использованием информационно-коммуникативных, игровых и здоровьесберегающих технологий.

Цель: Систематизирование знаний о зимующих птицах.Задачи:Закреплять, расширять и обобщать знания детей о зимующих птицах.Формировать бережное отношение к птицам, желание помогать в трудное для них вре...

Тема:«Домашние птицы их детёныши». Детская деятельность: познавательно-исследовательская .

Тема:«Домашние птицы их детёныши».Детская деятельность: познавательно-исследовательская .Форма организации детской деятельности: коммуникативная  , игровая, слушание, опытно...