Конспект занятия по развитию речи "Дикие животные"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Задачи.
Образовательные:
Способствовать обучению детей отвечать на вопросы полными предложениями, правильно строя фразы.
- расширять и активизировать словарь по теме "Дикие животные";
- пополнять знания о диких животных и их детёнышах, знакомить с их жилищем;
- продолжить упражнять в образовании существительных в единственном и множественном числе с уменьшительно-ласкательными суффиксами; притяжательных прилагательных мужского, женского рода и множественного числа;
- закрепить умение образовывать имена существительные с числительными;
Развивающие:
- способствовать развитию слухового и зрительного восприятия;
- способствовать развитию памяти, мышления и речи.
Воспитательные:
- способствовать воспитанию навыков культурного поведения при проведении мероприятий в присутствии гостей.
- способствовать воспитанию бережного отношения к природе;
-способствовать воспитанию формированию навыков самостоятельности, доброжелательности и сотрудничества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_dikie_zhivotnye_.docx | 36.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 25 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Речевое развитие»
Раздел «Развитие речи»
Тема: «Дикие животные»
Возрастная группа: старшая
г. Туймазы, 2020 г.
Цель: формирование грамматического строя речи.
Задачи.
Образовательные:
Способствовать обучению детей отвечать на вопросы полными предложениями, правильно строя фразы.
- расширять и активизировать словарь по теме "Дикие животные";
- пополнять знания о диких животных и их детёнышах, знакомить с их жилищем;
- продолжить упражнять в образовании существительных в единственном и множественном числе с уменьшительно-ласкательными суффиксами; притяжательных прилагательных мужского, женского рода и множественного числа;
- закрепить умение образовывать имена существительные с числительными;
Развивающие:
- способствовать развитию слухового и зрительного восприятия;
- способствовать развитию памяти, мышления и речи.
Воспитательные:
- способствовать воспитанию навыков культурного поведения при проведении мероприятий в присутствии гостей.
- способствовать воспитанию бережного отношения к природе;
-способствовать воспитанию формированию навыков самостоятельности, доброжелательности и сотрудничества.
Интегрированные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие
Активизация словаря: белка, медведь, лиса, ежик, заяц, волк, лось; лосёнок, лосята, волчонок, волчата, ежонок, ежата, бельчонок, бельчата, лисёнок, лисята, зайчонок, зайчата, медвежонок, медвежата, ловкий, неуклюжий, злой, голодный, серый, большой, лохматый, хитрая, осторожная, рыжая, пушистая, ловкая, трусливый, маленький, белый, пугливый, быстрый, косой, запасливая, юркая, лисий, волчий, беличий, заячий, медвежий.
Предварительная работа:
- рассматривание картин «Дикие животные», «Мама и малыш», «Жилище животных»
- загадывание загадок;
- чтение художественной литературы;
-игры: «Чей, чья, чьё?», «Кто, где живет?», «Опиши животного».
Средства реализации.
Демонстрационный материал: ИКТ – презентация, дидактический стол «Домашние животные».
Раздаточный материал: Карточки с изображением диких животных и их жилища на каждого ребенка, мяч, разрезные картинки на каждого ребенка, фломастеры.
Ход занятия
Организационный момент:
Воспитатель: дети, проходите в круг, давайте поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг,
Я–твой друг и ты–мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель: сейчас мы разогреем губы и язычок.
Выполняются упражнения «Улыбочка», «Трубочка», «Часики».
Воспитатель: а теперь повторим чистоговорки
СУ – СУ – СУ - погуляем мы в лесу
СА – СА – СА - рыжая лиса
СУ – СУ – СУ - белочка живет в лесу
Воспитатель: приглашаю вас занять свои места
Дети рассаживаются за столы на места.
Воспитатель напоминает детям о соблюдении осанки.
Звонит телефон
Воспитатель: кто – то нам звонит по видеосвязи. Сейчас посмотрим.
На доске появляется сова.
Сова: здравствуйте дети! Я тут пролетала мимо вашего сада и услышала, что вы изучали диких животных. Я очень рада, что вы такие любознательные. У меня есть много игр и заданий для вас, чтоб вы могли проверить свои знания. Согласны ли вы поиграть со мной.
Дети: согласны.
Воспитатель: глаза смотрят на меня, уши слушают меня. Кто хочет ответить поднимает руку, отвечает полным предложением.
Вот конверты с заданиями. И так, первый конверт и первое задание (воспитатель берет конверт): я загадаю вам загадки
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит все молчком,
Уши серые торчком. (Волк)
С ветки на ветку могу я летать.
Рыженький хвост никому не поймать.
Некогда летом в лесу мне играть–
Надо грибы для зимы собирать. (Белка)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (Лиса)
- Трав копытами касаясь
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко
Рога раскинув широко. (Лось)
Воспитатель: дети, про кого были эти загадки?
Дети: про диких животных
Воспитатель: правильно, про диких животных.
А почему их так называют?
Дети: они живут самостоятельно и обходятся без помощи человека, сами добывают себе пищу, воспитывают детенышей, строят жилища.
Воспитатель: где живут дикие животные?
Дети: в лесу.
Воспитатель: молодцы. С первым заданием справились.
А теперь посмотрим, что во втором конверте?
2.Игра «Чей домик?»
Воспитатель: звери ушли далеко от своего жилища и не могут найти дорогу обратно. Как вы думаете, что с ними может случиться?
Дети: потеряются, будут плакать, заблудятся, заболеют.
Воспитатель: Давайте поможем им.
Воспитатель: Данияр выходит к доске, рисует дорогу к жилищу на доске. Софья помогает животным на макете, а остальные возьмите карточки, работаем за столом. Нужно нарисовать дорожку к жилищу
(дети рисуют дорожку от животного к дому),
Воспитатель: отвечаем на вопрос полным предложением.
Воспитатель: где живет белка?
Дети: белка живёт в дупле.
Воспитатель: где живет волк?
Дети: волк живёт в логове.
Воспитатель: где живет лиса?
Дети: лиса живёт в норе.
Воспитатель: где живет медведь?
Дети: медведь живёт в берлоге.
Воспитатель просит подойти отвечающего ребенка к доске для проверки ответа.
Воспитатель: молодцы, справились и с этим заданием. Посмотрим, что в этом конверте.
Воспитатель берет следующий конверт.
- Игра «Опиши животных»
Воспитатель: дети, наша сова просит описать каждого животного какой он. К каждому животному нужно подобрать как можно больше слов. А я буду выкладывать фишки возле животных. Потом мы посмотрим, о каком животном больше нашли слова.
Воспитатель выкладывает магниты возле изображения животного.
Воспитатель: медведь какой?
Дети: большой, огромный, лохматый, косолапый, сильный, бурый...
Воспитатель: лиса какая?
Дети: хитрая, осторожная, рыжая, пушистая, ловкая…
Воспитатель: заяц какой?
Дети: трусливый,маленький,белый,пугливый,быстрый,косой…
Воспитатель: ну, а сейчас пора немного отдохнуть, вставайте и выходите из- за стола.
Физминутка «Звериная зарядка»
(Дети выполняют движения согласно тексту).
Воспитатель:
Раз – присядка, два – прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то оба вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
Воспитатель: отдохнули? Тогда продолжаем играть. Вот еще один конверт с заданием. (воспитатель берет конверт)
- Игра «У кого кто?» (игра с мячом).
Воспитатель: дети, а знаете ли вы детенышей животных? Сейчас я проверю. Я буду кидать мяч и называть маму, а вы кидать мне мяч обратно и называть их детеныша, и как мы говорим, когда их много.
У лисы- один лисёнок, у лисы много – лисят;
У белки - один бельчонок, у белки много – бельчат;
У волчицы - один волчонок, у волчицы много – волчат;
У ежихи - один ежонок, у ежихи много – ежат;
У лосихи - один лосёнок, у лосихи много – лосят;
У медведицы - один медвежонок, у медведицы много – медвежат;
У зайчихи - один зайчонок, у зайчихи много - зайчат.
Дети рассаживаются за столы на места.
Воспитатель напоминает детям о соблюдении осанки.
Зрительная гимнастика.
- Игра «Чей хвост?»
Воспитатель: как-то звери решили поменяться хвостами. И так увлеклись, что теперь на могут распознать, где чей. Давайте поможем им.
Воспитатель: внимательно посмотрите на экран и определите, это чей хвост?
Дети: это лисий хвост.
Воспитатель: а это чей хвост?
Дети: это волчий хвост.
Воспитатель: а вот этот чей хвост?
Дети: это медвежий хвост.
Воспитатель: хорошо. А кто скажет, этот хвост чей?
Дети: это беличий хвост.
Воспитатель: хорошо, молодцы. А вот еще один хвост. Чей?
Дети: это хвост заячий.
Воспитатель: молодцы. И с этим заданием вы справились.
- Игра «Собери картинку»
Воспитатель: в наш лес приходил фотограф и фотографировал всех зверей. Но что-то пошло не так и все фотографии разделились на части. Давайте соберем картинки и посмотрим у кого кто получился?
Воспитатель: достаем из корзинки разрезные картинки. Собираем. Кто соберет, кладет руки на стол, что бы я видела - работа окончена.
Дети собирают картинки.
Воспитатель: ну, как, дети, получилось? У кого кто вышел?
Дети: у меня медведь, у меня заяц, а у меня белка и т.д.
Итогзанятия:
Воспитатель: -Дети,чьи задания мы выполняли?
Дети: -выполняли задания Мудрой Совы
Воспитатель: -а какие задания вам показались интересными?
Ответы детей
Воспитатель: -А какие задания были для вас сложными?какие вы молодцы. Давайте себе похлопаем.
Сова вас благодарит за выполненные задания. И за ваши прекрасные ответы, она дарит вам презент – вот такие конвертики с сюрпризом. Вы их потом откроите и посмотрите, что там.
Занятие окончено. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект-занятие по развитию речи "Животные и их детёныши"
Задачи:Образовательные:- учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко – тихо, тоненьким...
Конспект занятия по развитию речи "Животные жарких стран"
формирование лексико-грамматических средств языка и развитее связной речи по теме «Животные жарких стран»....
Конспект занятия по развитию речи "Животные жарких стран" (старшая группа)
В данной методической разработке представлен конспект занятия по развитию речи, а также мнемосхема по стихотворению "Где обедал воробей?"...
Конспект занятия по развитию речи «Животные» в младшей группе
Цель:Закрепить знание детей о диких и домашних животных.Задачи:· учить детей в умении сравнивать, находить сходство и различие диких и домашних жи...
Конспект занятия по развитию речи «Животные в лесу»
С помощью уточнения знаний детей о жизни животных в лесу зимой обогащать словарь детей младшего возраста и развивать речь....
Конспект занятия по развитию речи : "Животные"
Конспект занятия по развитию речи "Животные"...
Конспект занятия по развитию речи «Животные Севера»
Конспект занятия по развитию речи Тема: «Животные Севера»...