Конспект занятия по развитию речи "Животные жарких стран" (старшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
В данной методической разработке представлен конспект занятия по развитию речи, а также мнемосхема по стихотворению "Где обедал воробей?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_5_zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx | 22.59 КБ |
mnemoshema_gde_obedal_vorobey.docx | 1.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
(старшая группа)
Тема: животные жарких стран
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с животными жарких стран
Развивающие:
- развивать психические познавательные процессы ( память, мышление, воображение, внимание)
- развивать умение составлять описательные рассказы по мнемосхеме
Воспитывающие:
- воспитывать умение доводить начатое дело до конца
Методы и приемы руководства:
- объяснения
- показ
- дидактическая игра
- беседа
- вопросы
- сюрпризный момент
Материал:
- демонстрационный: карта, коробка с изображением Африки, мнемотаблица , кроссворд
- раздаточный: пластмассовые животные жарких стран
Ход НОД
Вводная часть: (дети строятся друг за другом у входа в группу , заходят под музыку «Питер Пен» и садятся на стулья)
В.: « Ребята, а сегодня мы с вами будем путешествовать. Вы любите путешествия? (да). Мы полетим в волшебную страну под названием Африка. А для этого нам нужно изобразить, как летит самолет. Давайте встанем, сделаем руки в стороны и полетим по кругу. (музыка «шум самолета»). Ура, молодцы! Теперь мы с вами прилетели в Африку и посмотрите, что это у меня в руках? (карта). Мы попали в необычную школу, школу пиратов. А чтобы стать настоящим пиратом, нужно выполнить все задания, которые обозначены на карте. Будем становиться пиратами? (да). Тогда давайте выполнять задания.
Основная часть: Сегодня в школе пиратов начали изучать животных жарких стран. Ребята, а вы знаете животных, которые живут в жарких странах? (да)
Давайте их перечислим. (жираф, бегемот, тигр, зебра, кенгуру, лев, носорог, обезьяна, крокодил, верблюд). Молодцы, ребята! Первое наше задание будет проходить в самой школе (показать на карте). Нам нужно помочь животным найти детеныша. Я буду называть животного, а вы мне детеныша. (лев-львенок, тигр-тигренок, слон-слоненок, зебра-зебренок, крокодил-крокодиленок) Молодцы, ребята, справились с заданием. Теперь мы сможем двигаться дальше. А отправимся мы на настоящий пиратский корабль. (музыка «Питер Пен»). Ребята, посмотрите, мы с вами попали на корабль, где летает очень много птиц. И у нас с вами есть задание от них. ( повесить мнемотаблицу на доску). Нужно составить стихотворение про воробья и рассказать его всем вместе. (воспитатель читает по одной строчке и при этом указывает на картинку, дети повторяют)
- Где обедал, воробей?
- В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.
Молодцы, ребята, умнички! А теперь давайте немного подвигаемся, повторяйте слова и движения.
Физминутка:
Меня укусил гиппопотам
(показать на себя, сделать волну в строну и хлопнуть в ладоши)
От страха я на дерево залез
(изобразить как залезть на дерево)
И вот я здесь, а ноги мои там,
(показать сначала наверх, потом вниз)
Меня укусил гиппопотам.
(показать на себя, сделать волну в строну и хлопнуть в ладоши)
Ему кричу «отдай ногу»
(поставить руки у рта и «прокричать», поднять голову вверх)
А он кричит «я не могу»
(поставить руки у рта и «прокричать», опустить голову вниз)
И вот я здесь, а ноги мои там
(показать сначала наверх, потом вниз)
Меня укусил гиппопотам.
(показать на себя, сделать волну в строну и хлопнуть в ладоши)
(Музыка «Питер Пен»)
Ребята, а мы попали с вами на остров сокровищ. Сейчас каждый подойдет и возьмет одного животного из мешочка. Посмотрите, у нас есть вот такой дом для животных (показать на коробку).Однажды животные ушли на водопой, а дорогу обратно забыли. Нам нужно им помочь. У каждого из вас есть животное. Сейчас я буду читать загадку, отгадку вписывать в кроссворд. А тот, у кого это животное будет выходить и ставить его обратно в дом.
Жираф
Достает своей макушкой
У деревьев до верхушки,
Шея, как высокий шкаф,
Добрый, в пятнышках …
Бегемот
По земле ползет живот,
А потом вдруг поплывет.
В грязи любит поваляться
И в болоте искупаться.
Удивляется народ:
- Вот ленивый… (бегемот).
Тигр
Он огромен и зубаст,
Он добычу не отдаст.
Он напасть всегда готов:
Так и прыгнет из кустов!
С виду он – гигантский кот.
Где-то в джунглях он живёт.
Он – не зверь для детских игр,
Потому что это –…(Тигр)!
Зебра
В чёрно-белые тельняшки
Одинаково одеты…
Эти лошади- милашки
Ходят в них зимой и летом.
Слон
Он огромней всех на суше.
У него большие уши.
Он чудесным шлангом–носом
Может с пальм срывать кокосы.
Издаёт он трубный глас.
С ним встречались вы не раз
В цирке или зоопарке.
А живёт он в странах жарких
И на острове Цейлон.
Угадали? Это (Слон).
Кенгуру
Безобиден, травояден,
Нет полос на шкуре, пятен.
Сумка есть и длинный хвост,
Плюс к тому немалый рост.
Он подвижен, быстроног,
Целый день скакать бы мог.
Австралийскую жару
Любит рыжий …
Лев
Разбегайтесь все скорей!
Ходит, бродит царь зверей.
Рычащий, жёлтый сыщик,
С хвостом и гривой хищник.
Замерли все, присмирев,
Потому что идёт…
Носорог
Есть немало рогачей
В зоопарке и в лесу.
У всех рога на голове,
У одного лишь на носу.
обезьяна
В зоопарке, в синей клетке
Ловко прыгает по сетке,
Корчит рожи, ест бананы
Кто? Конечно …
Крокодил
По реке плывёт бревно.
Ох, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит ...
верблюд
В жарких странах он живёт,
Гордо по пескам идёт,
На спине горбы имеет,
Ест колючки - не худеет.
Он других не просит блюд,
Потому, что он …
А теперь поднимите руки, у кого остались животные. Давайте их назовем и тоже вернем их домой. Молодцы, справились с заданием.
Заключительная часть:
В «Ну вот, как здорово, теперь мы с вами стали настоящими пиратами. Ура! И узнали много-много животных жарких стран. А теперь можно немного потанцевать. (музыка «Чунга-Чанга»)
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
Тема занятия: «Доктор Айболит» (Блок: «Дикие животные жарких стран»). Старшая возрастная группа (логопедическая)
Логопедическое комбинированное занятие с элементами логоритмики. Одна из задач-обучить детей практическому распространению простых предложений путём использования прямого дополнения....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе по теме: «Животные жарких стран».
Цели:1. Коррекционно-образовательные: -уточнить названия животных жарких стран и их детенышей;-учить согласовывать существительные с числительными;-учить образовывать названия детенышей животных;-учит...
Конспект логопедического занятия по теме: «Животные Жарких стран» (старшая группа)
Цель: формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Животные жарких стран».Задачи:1. Коррекционно-образовательные- активизировать словарь по тем...
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
Конспект НОД по ФЦКМ «Животные жарких стран» (старшая группа).
Создание педагогической ситуации в процессе активизации социально-эмоционального опыта детей, путем расширения их представлений об окружающем мире (животные жарких стран)....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Животные жарких стран»
Конспект занятия в первой младшей группе «Животные жарких стран» Цель 1. Познакомить с животными жарких стран 2. Сформировать знания о месте обитания животных жарких стран Задачи 1. Формировать...