Конспект занятия по развитию речи «Животные Севера»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи Тема: «Животные Севера»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_zhivotnye_severa.pdf | 450.98 КБ |
konsekt_nod_po_risovaniyu_chto_rastet_na_gryadke.docx | 16.28 КБ |
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_zhivotnye_severa.pdf | 450.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 56 «Искорка»
Занятие по рисованию с использованием интерактивной доски
Тема: «Что растет на грядке»
Воспитатель:
Мишко А. М.
Конспект занятия по рисованию с использованием ИКТ
«Что растет на грядке?»
Задачи: Учить детей делать набросок на листе простым карандашом, передавая форму, размер и расположение предметов; упражнять в работе с восковыми мелками; упражнять в умении отвечать на вопросы полными предложениями, в образовании притяжательных прилагательных; развивать общую и мелкую моторику; закреплять словарь по теме «Овощи»; воспитывать уважительное отношение к труду огородника.
Оборудование: Интерактивная доска, компьютер, простые карандаши, восковые мелки, листы бумаги, дидактическая игра «Веселый повар», корзинка с овощами.
Предварительная работа: Лепка овощей, чтение стихотворения Тувима «Овощи», беседа об овощах.
Ход:
I Вводная часть
1. Организационный момент (показ слайдов)
1-ый слайд
Воспитатель: Сегодня к нам пришел веселый повар, он хочет с вами поиграть. Узнаем, что он нам сегодня приготовил.
2-ой слайд
Воспитатель: Салат из огурцов, какой салат?
Дети: Огуречный.
3-ий слайд
Воспитатель: Сок из помидоров, какой сок?
Дети: Томатный.
4-ый слайд
Воспитатель: Пюре из картофеля, какое?
Дети: Картофельное.
5- ый слайд
Воспитатель: Икра из кабачков…
Дети: Кабачковая.
6-ой слайд
Воспитатель: Сок из моркови…
Дети: Морковный.
7-ой слайд
Воспитатель: Пирог с капустой…
Дети: Капустный.
2. Предварительная беседа
Воспитатель: Вот сколько вкусных блюд приготовил для нас повар. Из чего он готовил?
Дети: Из овощей.
Воспитатель: Где растут овощи?
Дети: В огороде, на грядках.
Воспитатель: Посмотрите, какие овощи я сорвала сегодня я у себя на грядке. (Достаю из корзинки).
Дети: Помидор, огурец, морковь, свёкла.
Воспитатель: Повар умеет готовить, а мы умеем рисовать. Давайте их нарисуем.
II. Основная часть
1. Объяснение приемов рисования
Воспитатель: Овощи должны быть крупными, надо разместить по всему листу бумаги, не далеко друг от друга. Какие из овощей имеют круглую форму?
Дети: Помидор, свёкла. (Педагог рисует).
Воспитатель: А чем они отличаются?
Дети: У свеклы есть хвостик.
Воспитатель: Возле свёклы хвостик толстый, а к концу становится тоньше.
Воспитатель: Какой формы огурец?
Дети: Овальной.
Воспитатель: А морковь?
Дети: Треугольной,
Воспитатель: Правильно, только треугольник должен быть длинным, вытянутым, с закругленными уголками. Закрашивать рисунок мы будем восковыми мелками. Проводить линии надо по форме овоща: огурец овальный, и закрашивать его нужно удлиненными дугами. Кто хочет показать, как надо закрашивать морковь?
Выходит ребенок.
Воспитатель: Молодец, морковь закрашиваем прямыми линиями. Мелками надо закрашивать, регулируя нажим на мелок и передавая соответствующие цвета и оттенки. Один овощ может быть закрашен несколькими цветами, плавно переходящими один в другой.
2.Физминутка: речь с движением «Овощи»
Раз, два, три, четыре, (ходьба на месте)
Дети овощи учили: (прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок, (наклоны вправо-влево)
Хрен, морковка, чесночок. (хлопки в ладоши)
3. Практическая работа детей
Во время работы педагог напоминает технику закрашивания. Следит за осанкой, направлением штриховки.
4. Развитие мелкой моторики «Капуста»
Мы капусту рубим, (резкие движения руками)
Мы капусту жмем, (сжимание — разжимание рук)
Мы капусту солим, (имитация)
Сок капустный пьем. (имитация)
III. Заключительная часть
Подведение итогов занятия
Педагог: Что мы сегодня рисовали?
Дети: Сегодня мы рисовали овощи. (Педагог следит за тем, чтобы ответы были полными)
Педагог: С помощью чего?
Дети: Мы рисовали с помощью восковых мелков.
Педагог: Кому понравилась своя работа и за что?
Педагог: И мне понравились ваши рисунки. Овощи получились как настоящие!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект-занятие по развитию речи "Животные и их детёныши"
Задачи:Образовательные:- учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко – тихо, тоненьким...
Конспект занятия по развитию речи "Животные жарких стран"
формирование лексико-грамматических средств языка и развитее связной речи по теме «Животные жарких стран»....
Конспект занятия по развитию речи "Животные жарких стран" (старшая группа)
В данной методической разработке представлен конспект занятия по развитию речи, а также мнемосхема по стихотворению "Где обедал воробей?"...
Конспект занятия по развитию речи «Животные» в младшей группе
Цель:Закрепить знание детей о диких и домашних животных.Задачи:· учить детей в умении сравнивать, находить сходство и различие диких и домашних жи...
Конспект занятия по развитию речи «Животные в лесу»
С помощью уточнения знаний детей о жизни животных в лесу зимой обогащать словарь детей младшего возраста и развивать речь....
Конспект занятия по развитию речи : "Животные"
Конспект занятия по развитию речи "Животные"...
Конспект занятия по развитию речи "Животные Севера"
Знакомство детей с животными Севера...