"Мир чудес и волшебства" ООД
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

 "Мир чудес и волшебсва" ООД

Воспитатель: Давайте вместе громко скажем эти слова: Раз, два, три.

Дети: Сим-сим, откройся! (Слайд 4-волшебная книга открывается).

Воспитатель:  Ой, ребята посмотрите, что это такое?                                                         Дети: листочки из нее выпали. Слайд 5

Воспитатель: Правильно, это страницы из нашей «Волшебной книги».– 1,3,5….Все страницы перепутаны. Страницы не простые, на них, что-то нарисовано. Как вы думаете, что это такое? Что же нам с ними сделать?

Дети: Собрать книгу по листочкам. 

Воспитатель: Мы обязательно постараемся собрать нашу «Волшебную  книгу». Я предлагаю вам присесть на стульчики (полукруг).

-Итак, первая страница - Слайд 6- «Мозговой штурм»
 Игра «Мозговой штурм», где вы должны быстро, четко и правильно отвечать на поставленный вопрос:

·        Какие бывают книги? (научные - энциклопедии, художественные- стихи, рассказы, сказки).  Слайд 7.

·        О чем может рассказать книга? (о природе, о приключениях, о временах года…)

·        На какие две группы делятся сказки? (народные и авторские). Слайд 8.

·        Чем сказка отличается от других литературных жанров?(выдумана народом, ее можно не читать, а рассказывать).

·        Чему учат сказки?  (учат отличать добро от зла, правду от лжи, помогают стать честными, смелыми, справедливыми).

Воспитатель: Сказки любят  и взрослые и дети. Что же такое сказка?

Сказка – это произведение, связанное с устным народным творчеством, с личной фантазией человека, идеей автора. Создавалась сказка с целью развлечения и воспитательной целью. Сказка учит  доброте, честности, смелости, трудолюбию и другим положительным качествам. Любимыми героями сказок были и остаются: Иван царевич, Иван Дурак, Василиса Прекрасная, Василиса Премудрая и т.д. Злые герои - Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч. Сказки бывают разные: о животных,  бытовые сказки, волшебные… Словом это волшебный мир, рассказывающий о том, что лучше быть добрым и честным. Читая, слушая, просматривая сказки, мы испытываем чувство грусти, радости… Сказка – это чудо!  Вы согласны со мной?  

Воспитатель: Штурм остался позади

Что же ждёт нас впереди?

 

2 страница: игра - Отгадайте все загадки и узнайте эти сказки.

Живёт она в большом цветочке,
Жаль, что мала сама росточком,
Зато вокруг — душистый дом,
Из лепестков построен он.

( «Дюймовочка») Слайд 9.

Круглый шар из печки — прыг,
Он как мяч, к прыжкам привык.
По дорожке покатился,
И никто не удивился.

( «Колобок») Слайд 10

По лесу медведь идёт,
Кроху в коробе несёт.
У медведя пожила,
К бабе с дедом ей пора.

( «Маша и медведь») Слайд 11.

Три братца дружно строят дом,
Тепло, уютно будет в нём.
В работе братцы знают толк,
Не сможет в дом пробраться волк.

( «Три поросёнка») Слайд 12.

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,
Это доктор... (Айболит) Слайд 13

У отца был мальчик странный –
Необычный, деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный,
Кто же это? (Буратино) Слайд 14.

 

Вот и третья страница. 
Путешествие продолжается,

Интересное задание ожидает нас.

 

3 страница: игра «Путаница в сказках» Слайд 15.

-.Какие сказки перепутались?

На четвёртой странице
Отдохнём чуть-чуть.
Поиграем и опять, скорее, в путь.

4 страница: игра «Превращение» Слайд.16.

Воспитатель: Вот страница номер пять.
Про неё вам рассказать?

5 страница «Подбери к сказке пословицу»:

Детям предлагается разделиться на 4 группы и к предложенным иллюстрациям по сказкам подобрать подходящие пословицы:

·        «Пропал ни за грош» («Колобок»)

·        «Без труда не вынешь рыбку из пруда» («Лисичка-сестричка и серый волк »)

·        «Не рой другому яму, сам в нее попадешь» ( «Волк и семеро козлят»)

·        «Дружба, как стекло, разобьешь - не склеишь» («Лиса и Журавль»)

·        «Глупость - беде соседка» («Красная Шапочка»)

·         «Кто не работает, тот не ест» («Колосок».)

Воспитатель: Страница, следующая, к нам спешит,
Задание нам новое говорит.

6 страница: «Зашифруй сказочных героев»Слайд 17.

У одной  половины детей – карандаши, у другой- бумага. Необходимо объединиться в пары, и не выпуская из рук бумагу и карандаш, вместе нарисовать сказочных героев с помощью геометрических фигур.

 Воспитатель: Вот и последняя страница

Желает мысли наши знать!

7 страница:  «Если бы я был Книгой, то я бы…., потому  что…. »- продолжить предложение(4-5 ответов).

Итог.  Воспитатель:  Молодцы! Вот мы и собрали с вами все страницы из нашей «Волшебной книги». Замечательно вы прекрасно работали! Понравилось вам путешествовать по книге? Закончилось наше путешествие в мире Чудес и Волшебства. Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе мы смогли пройти этот путь. Но зато теперь вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть сборник русских народных сказок, и в путь!

Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.

Нам сказки дарят чудо,
А без чудес нельзя!
Они живут повсюду,
И нам они друзья!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чудеса из теста

Мастеркласс по изготовлению игрушек из солёного теста....

Проект "Чудеса на грядке"

Экологический проект "Чудеса на грядке" в средней группе...

Конспект занятия во второй младшей группе "Лесные чудеса"

Формировать у  детей  представление  о диких  животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенности  образа  жизни.  Познакомить  детей с...

«Путешествие в страну чудес» по мотивам произведения Л.Кэрролла «Алиса в стране чудес».

В данном конспекте продемонстрированы возможности использования настольных игр для достижения развивающих и психокоррекционных задач в работе с детьми в ДОУ....

«В стране чудес». Интегрированное занятие в подготовительной группе «В стране чудес».

Интегрированное занятие в разновозрастной группе Цель: закрепление ранее изученного материала....

Календарный план на октябрь в разновозрастной группе 18.11 по 22.11.2021 год. Тема: «Мастерская чудес – Чудеса творим мы сами».

Организация интегрированных «встреч» в «Мастерской чудес» с детьми, организованных для развития интереса к самостоятельной творческой деятельности влияющей на развитие речевой ...