"Мир чудес и волшебства" ООД
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
"Мир чудес и волшебсва" ООД
Воспитатель: Давайте вместе громко скажем эти слова: Раз, два, три.
Дети: Сим-сим, откройся! (Слайд 4-волшебная книга открывается).
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, что это такое? Дети: листочки из нее выпали. Слайд 5
Воспитатель: Правильно, это страницы из нашей «Волшебной книги».– 1,3,5….Все страницы перепутаны. Страницы не простые, на них, что-то нарисовано. Как вы думаете, что это такое? Что же нам с ними сделать?
Дети: Собрать книгу по листочкам.
Воспитатель: Мы обязательно постараемся собрать нашу «Волшебную книгу». Я предлагаю вам присесть на стульчики (полукруг).
-Итак, первая страница - Слайд 6- «Мозговой штурм»
Игра «Мозговой штурм», где вы должны быстро, четко и правильно отвечать на поставленный вопрос:
· Какие бывают книги? (научные - энциклопедии, художественные- стихи, рассказы, сказки). Слайд 7.
· О чем может рассказать книга? (о природе, о приключениях, о временах года…)
· На какие две группы делятся сказки? (народные и авторские). Слайд 8.
· Чем сказка отличается от других литературных жанров?(выдумана народом, ее можно не читать, а рассказывать).
· Чему учат сказки? (учат отличать добро от зла, правду от лжи, помогают стать честными, смелыми, справедливыми).
Воспитатель: Сказки любят и взрослые и дети. Что же такое сказка?
Сказка – это произведение, связанное с устным народным творчеством, с личной фантазией человека, идеей автора. Создавалась сказка с целью развлечения и воспитательной целью. Сказка учит доброте, честности, смелости, трудолюбию и другим положительным качествам. Любимыми героями сказок были и остаются: Иван царевич, Иван Дурак, Василиса Прекрасная, Василиса Премудрая и т.д. Злые герои - Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч. Сказки бывают разные: о животных, бытовые сказки, волшебные… Словом это волшебный мир, рассказывающий о том, что лучше быть добрым и честным. Читая, слушая, просматривая сказки, мы испытываем чувство грусти, радости… Сказка – это чудо! Вы согласны со мной?
Воспитатель: Штурм остался позади
Что же ждёт нас впереди?
2 страница: игра - Отгадайте все загадки и узнайте эти сказки.
Живёт она в большом цветочке,
Жаль, что мала сама росточком,
Зато вокруг — душистый дом,
Из лепестков построен он.
( «Дюймовочка») Слайд 9.
Круглый шар из печки — прыг,
Он как мяч, к прыжкам привык.
По дорожке покатился,
И никто не удивился.
( «Колобок») Слайд 10
По лесу медведь идёт,
Кроху в коробе несёт.
У медведя пожила,
К бабе с дедом ей пора.
( «Маша и медведь») Слайд 11.
Три братца дружно строят дом,
Тепло, уютно будет в нём.
В работе братцы знают толк,
Не сможет в дом пробраться волк.
( «Три поросёнка») Слайд 12.
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор... (Айболит) Слайд 13
У отца был мальчик странный –
Необычный, деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный,
Кто же это? (Буратино) Слайд 14.
Вот и третья страница.
Путешествие продолжается,
Интересное задание ожидает нас.
3 страница: игра «Путаница в сказках» Слайд 15.
-.Какие сказки перепутались?
На четвёртой странице
Отдохнём чуть-чуть.
Поиграем и опять, скорее, в путь.
4 страница: игра «Превращение» Слайд.16.
Воспитатель: Вот страница номер пять.
Про неё вам рассказать?
5 страница «Подбери к сказке пословицу»:
Детям предлагается разделиться на 4 группы и к предложенным иллюстрациям по сказкам подобрать подходящие пословицы:
· «Пропал ни за грош» («Колобок»)
· «Без труда не вынешь рыбку из пруда» («Лисичка-сестричка и серый волк »)
· «Не рой другому яму, сам в нее попадешь» ( «Волк и семеро козлят»)
· «Дружба, как стекло, разобьешь - не склеишь» («Лиса и Журавль»)
· «Глупость - беде соседка» («Красная Шапочка»)
· «Кто не работает, тот не ест» («Колосок».)
Воспитатель: Страница, следующая, к нам спешит,
Задание нам новое говорит.
6 страница: «Зашифруй сказочных героев». Слайд 17.
У одной половины детей – карандаши, у другой- бумага. Необходимо объединиться в пары, и не выпуская из рук бумагу и карандаш, вместе нарисовать сказочных героев с помощью геометрических фигур.
Воспитатель: Вот и последняя страница
Желает мысли наши знать!
7 страница: «Если бы я был Книгой, то я бы…., потому что…. »- продолжить предложение(4-5 ответов).
Итог. Воспитатель: Молодцы! Вот мы и собрали с вами все страницы из нашей «Волшебной книги». Замечательно вы прекрасно работали! Понравилось вам путешествовать по книге? Закончилось наше путешествие в мире Чудес и Волшебства. Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе мы смогли пройти этот путь. Но зато теперь вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть сборник русских народных сказок, и в путь!
Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.
Нам сказки дарят чудо,
А без чудес нельзя!
Они живут повсюду,
И нам они друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чудеса из теста
Мастеркласс по изготовлению игрушек из солёного теста....
Проект "Чудеса на грядке"
Экологический проект "Чудеса на грядке" в средней группе...
Конспект занятия во второй младшей группе "Лесные чудеса"
Формировать у детей представление о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенности образа жизни. Познакомить детей с...
Конспект вечера развлечений "Путешествие в страну чудес" по мотивам произведения Л.Кэрролла "Алиса в стране чудес"
конспект вечера развлечений с использовнием ИКТ....
«Путешествие в страну чудес» по мотивам произведения Л.Кэрролла «Алиса в стране чудес».
В данном конспекте продемонстрированы возможности использования настольных игр для достижения развивающих и психокоррекционных задач в работе с детьми в ДОУ....
«В стране чудес». Интегрированное занятие в подготовительной группе «В стране чудес».
Интегрированное занятие в разновозрастной группе Цель: закрепление ранее изученного материала....
Календарный план на октябрь в разновозрастной группе 18.11 по 22.11.2021 год. Тема: «Мастерская чудес – Чудеса творим мы сами».
Организация интегрированных «встреч» в «Мастерской чудес» с детьми, организованных для развития интереса к самостоятельной творческой деятельности влияющей на развитие речевой ...