методическая разработка "Весёлое путешествие"
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа)
в данной разработке ребята отправляются в путешествие по знакомым и любимым сказкам. Выполняя различные задания, где необходимо проявить творчество, фантазию и актерские способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_dorogam_skazok.docx | 16.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в интеграции образовательных областей в рамках ФОП ДОО для «По дорогам сказок» детей 5-6 лет.
Автор: Измайлова И.М. воспитатель
г. Нарьян-Мар
2024 г.
Занятие в старшей группе «В страну сказок»
Цель: Формирование коммуникативных навыков общения старших дошкольников, развития речи и творческих способностей детей.
Задачи: способствовать развитию умения детей пересказывать сказку, выразительно передавать диалог действующих лиц.
Развивать логическое мышление и творческое воображение при рассказывании сказки и её инсценировке.
Вводить в речь сложноподчинённые и вопросительные предложения, согласовывать существительные и прилагательные в зависимости от их рода, числа и падежа.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок.
Форма организации: коллективная, совместная деятельность педагога с детьми.
Методы и приёмы: игровой, практический, словесный, наглядный.
Оборудование: Медвежонок (игрушка), иллюстрации к р. н. сказкам («Гуси-лебеди», «Лисичка со скалочкой», «Кот, петух и лиса»), цветы картонные, корзинка, маски по сказке «Репка», «автобус» (макет).
Дети сидят на стульях у доски, в стороне стоит «автобус».
Воспитатель: ребята, к нам подъехал сказочный автобус. Посмотрите, какой он красивый. Он весело улыбается и подмигивает. Как вы думаете, что может делать автобус?
Дети: перевозить людей, сигналить, смотреть…
В-ль: Совершенно верно, И он приглашает вас в страну сказок. Хотите отправиться в страну сказок?
(дети садятся в «автобус»), звучит «шум движения машин» .
В-ль: Вот мы и приехали на сказочную полянку. Какая она? Здесь сказочные деревья и сказочные цветы. А вот и кто-то к нам идёт. (прислушиваются) Воспитатель берёт медвежонка из-за дерева.
В-ль: Кто же это?
Дети: Мишка, медвежонок, медведь.
В-ль: В каких сказках есть медведи.
Дети называют.
В-ль: Ребята, а медвежонок нам принёс волшебный конверт. Давайте, послушаем. «Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку. За скалочку взяла курочку!»
Из какой сказки эти слова?
Дети: Русской народной сказки «Лиса со скалочкой»
В-ль: Кто хочет продолжить эту сказку? Что случилось дальше?
(дети выразительно продолжают сказку, показывают)
В-ль: достаёт и показывает следующую иллюстрацию «Гуси-лебеди». Давайте расскажем мишку эту сказку.
Дети называют. Рассказывают по цепочке всю сказку.
В-ль: Ой, посмотрите ребята, а здесь какая сказка? «В лесу в маленькой избушке жили-были кот да петух. Кот уходил рано утром на охоту, а Петя-петушок оставался дом стеречь… Из какой это сказки? Картинки перепутались, давайте поможем правильно разложить картинки к этой сказке.
Дети восстанавливают последовательность сказки.
В-ль: (звучит сказочная мелодия) На сказочной полянке распустились сказочные цветы. Давайте соберём большой букет. Дети берут по цветку и кладут в корзинку. Некоторым детям в-ль надевает маски.
В-ль: Медвежонок увидал как на полянке появились герои сказки. Но не знает из какой.
Дети: «Репка»
В-ль: Какие вы молодцы, ребята. Мишка благодарит вас за то, как много вы знаете сказок.
Звучит сигнал машинки.
В-ль: Ребята, автобус говорит нам, что пора возвращаться в группу. А на память о сказочной полянке мишка дарит нам корзинку с цветами.
Звучит «шум движения машин».
В-ль: Ну вот мы и дома. - Зачем мы ездили на сказочную полянку? Рассказывали и показывали мишутке сказки.
- Зачем мы это делали? Чтобы он знал р. н. сказки.
-какое задание было самым трудным? Почему?
-какое задание понравилось больше всего?
-Что расскажете родителям о нашей сегодняшней игре?
А из этих цветов мы создадим панно и будем вспоминать нашу поездку.
Спасибо, вам, ребята.
( В свободное время дети с педагогом наклеивают цветы, созданное панно размещают в группе)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект методической разработки организации непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Составление сказки: «Приключения Тыквы на улицах города»» (по ознакомлению с правилами дорожного движения)
Методическая разработка организации непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению и закреплению правил дорожного движения....
Методическая разработка с использованием технологии ИКТ для детей старшего дошкольного возраста "Музыкальные инструменты"
У детей с тяжелыми нарушениями речи возникают затруднения в восприятии музыкального материала; у них отмечается снижение музыкального слуха, сенсорного развития. Презентация, как дополнительный зрител...
Методическая разработка: "ПЛАН-КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на лесную поляну»"
Целью занятия "Путешествие на лесную поляну" является профилактика и коррекция плоскостопия. Упражнения для укрепления мышц способствуют профилактике плоскостопия. Предупреждением плоскостопия за...
Методическая разработка «Развитие познавательно – исследовательских способностей у детей старшего дошкольного возраста»
Данная методическая разработка ориентирована на педагогов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста....
Методическая разработка «Формирование представлений о родном городе детей старшего дошкольного возраста посредством игровых технологий»
Методическая разработка «Формирование представлений о родном городе детей старшего дошкольного возраста посредством игровых технологий»...
Методическая разработка серии план - конспектов НОД для детей старшего дошкольного возраста по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Зеленый огонек» с учетом требований ФГОС дошкольного образования.
Разработка серии план - конспектов НОД для детей старшего дошкольного возраста по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма....
Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Знакомство детей с профессиями ветеринарной клиники"
Данный материал полезен, для того чтобы вызвать интерес к профессиям людей работающих в ветеринарной клинике.Активизация и пополнение детского словаря за счет слов по теме: питомец, ветеринарный врач,...
- Мне нравится (1)