конспект занятия по пересказу в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

В данном файле предоставлен конспект по пересказу рассказа В.Бианки "купание медвежат" для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereskaz_medvezhata.docx22.23 КБ

Предварительный просмотр:

Пересказ рассказа «Купание медвежат» Бианки в старшей группе

Цель: Формирование навыков пересказа и развитие интереса к литературе.

Задачи

Образовательные задачи:

#1054;знакомить детей с содержанием рассказа "Медвежата".

2. Укрепить словарный запас через обсуждение ключевых слов и фраз.

Развивающие задачи:

#1057;пособствовать развитию речевых навыков и умению структурировать мысли.

#1056;азвивать умение работать в группе, слушать других и выражать свои мысли.

#1057;тимулировать воображение и творческое мышление через вопросы и обсуждения.

Воспитательные задачи:

#1042;оспитывать чувство дружбы и заботы о близких.

Организация детей: в вводной части – стоят полукругом, в основной и заключительной части сидят на стульях, в заключительной части индивидуально выходят выполнять задания к доске.

Предварительная работа: подготовка конспекта, рассматривание иллюстраций медведицы, медведя, медвежат, работа над незнакомыми словами

Дополнительные задачи:

игровые: подобрать картинку по тексту

Словарная работа:

Активизация словаря: бурый,знойный, скрыыться

Обогащение словаря: барахтался, шиворот

Оборудование: рассказ «Купание медвежат», мнемотаблица

Планируемый результат: дети заинтересованы в предстоящей деятельности, решат проблемный вопрос, ответят на вопросы, выполнят физкультминутку, выполнят действия в дидактической игре, перескажут рассказ, выполнение поставленных целей.

Этапы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Р2, Р1

Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг, дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Сегодня у нас интересное занятие. Мы будем говорить о лесных обитателях, а о ком именно вы отгадаете сами.

Он огромный, косолапый,

Бурый, сильный и мохнатый.

И зимой его не встретить,

Ведь в берлоге спят.

Посмотрите, какие милые медвежата на картинках! Эти пушистые создания очень интересные и забавные. Их приключения описал знаменитый писатель Бианка. Он всегда любил природу и писал о том, как животные живут в лесу.

Ребята, скажите мне как зовут папу медведя?

-Как маму?

-Как детенышей? (показываю указкой на картинки, где изображены медведь, медведица и медвежата)

Сегодня мы прочитаем рассказ "Купание медвежат", а затем попробуем пересказать его своими словами. Каждый из вас сможет стать настоящим рассказчиком и поделиться своими впечатлениями о том, что вы узнали.

Теперь давайте начнем наше путешествие в мир медвежат и узнаем, какие приключения ждут нас!

Словесные приемы:

Беседа

Наглядный:

Рассматривание иллюстраций

Слушают воспитателя внимательно, настраиваются на занятие

-медведь

-Медведь

-Медведица

-Медвежата

Дети заинтересованы в предстоящей деятельности

2.

Основной этап

Этап постановки проблемы

Этап ознакомления с материалом

Этап практического решения проблемы

О1

О2

Р1

Р2

В1

Как вы думаете, почему рассказ называется «Купание медвежат»? (предположения детей). Тогда я вам сейчас прочитаю и узнаем правы ли вы.

Ребята, садитесь на стульчики. Сели ровно, ноги вместе, спина прямая. Слушаем внимательно! Чтение рассказа Бианки «Купание медвежат»

Ребята, вам понравился рассказ?

- Как он называется?

О ком рассказ?

Почему охотник испугался?

Куда он взобрался?

Кто появился на берегу реки?

Что стала делать медведица?

Что в это время сделал другой медвежонок?

Почему он убежал?

Что сделала медведица, когда медвежонок убежал?

Какими были медвежата после купания?

Почему они остались довольными?

Когда охотник слез с дерева7

Сейчас немного отдохнём и выполним физкультминутку:

Мишки по лесу гуляли, (идем вперевалочку)

Мишки ягоды искали.

Вот так, вот так (ставим одну руку на бочок – это «корзинка»)

Мишки ягодки искали.

Сладку ягодку малинку

Положили всю в корзинку

Вот так, вот так. (собираем ягоды и складываем в «корзинку»)

Положили всю в корзинку.

Как малинкой угостились,

Все на травке развалились.

Вот так, вот так (гладим себя по животику)

Все на травке развалились.

А потом Мишки плясали

Лапки кверху поднимали

Вот так, вот так. (выставляем ножки на пятку, поднимаем руки вверх). Закончили, молодцы.

Садитесь на стулья.

Дети, мы с вами отдохнули, и сейчас я еще раз прочитаю отрывок из рассказа «Купание медвежат». Сядьте правильно, выпрямите спинки, внимательно послушайте еще раз этот веселый рассказ! А вы слушайте внимательно, потому, что после мы будем пересказывать этот рассказ. Чтобы легче запомнить, я предлагаю вам поиграть в игру «побери картинку»

Дид.игра: «Подбери картинку».

Подойдите к столу, посмотрите внимательно на картинки. Я буду читать строчки из рассказа, а вы находите подходящую картинку и прикрепляете на доску. Молодцы, ребята, справились с заданием. Присаживайтесь на стульчики.

Ребята, старайтесь пересказывать рассказ приближено к тексту (Вызываю детей для пересказа (3-5 детей). (Если ребёнок запнулся, подсказываю).

Молодцы ребята, запомнили рассказ и очень хорошо пересказали.

Словесный:

Чтение рассказа

Словесный:

беседа

Словесный

Наглядный

Игровой

-Медвежата будут купаться

Садятся на стулья.

Внимательно слушают

Да

Купание медвежат

О медведице и медвежатах

Потому что услышал громкий треск сучьев

На дерево

Медведица и медвежата

Стала купать медвежонка

Убежал

Потому что он испугался

Догонять его

Веселыми и довольными

Потому что вода охолодила их

Когда медведица и медвежата ушли

Выполняют физкультминутку.

Подходят к столу, выполняют задание по игре

Пересказывают рассказ

Дети решат проблемный вопрос, ответят на вопросы, выполнят физкультминутку, выполнят действия в дидактической игре

Дети дослушают рассказ до конца

3.

Заключительный этап

Проанализировать деятельность детей

Рефлексия занятия

Как называется рассказ? Верно, «Купание медвежат». Что вам больше всего запомнилось? Что вам показалось смешным?

Сегодня вы учились пересказывать рассказ В.Бианки «Купание медвежат». Вы очень хорошо отвечали, у многих получился интересный рассказ, все были внимательными. Молодцы.

Словесный

Купание медвежат.

Мне понравилось, как медведица купала медвежат

Выполнение поставленных целей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему: : Пересказ рассказа Н.Калининой «Про снежный колобок»

Задачи:- учить передавать художественный текст, связно, последовательно, выразительно, без помощи воспитателя, применяя схемы. -учить подбирать подходящие по смыслу определения (активизация прила...

Конспект занятия по развитию речи (старшая группа). Пересказ рассказа Н.Калининой "Про снежный колобок".

Программное содержание:1. Продолжать формировать умение детей выразительно пересказывать литературный текст;2. Уметь употреблять в пересказе местоимения и глаголы в форме 1 лица;3. Формировать навыки ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПЕРЕСКАЗУ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПЕРЕСКАЗУ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...

конспект занятия по пересказу в старшей группе

конспект полезен воспитателям ДОУ...

Пересказ эскимосской народной сказки «Как лисичка бычка обидела». План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа).

Пересказ эскимосской народной сказки «Как лисичка бычка обидела». План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)....

Конспект занятия по пересказу в старшей группе на тему: "Зимние забавы".

Цели:1.      коррекционно—образовательная: обучать детей составлению рассказа по сюжетным картинкам «Зимние забавы»;2....