конспект занятия по пересказу в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
В данном файле предоставлен конспект по пересказу рассказа В.Бианки "купание медвежат" для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pereskaz_medvezhata.docx | 22.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Пересказ рассказа «Купание медвежат» Бианки в старшей группе
Цель: Формирование навыков пересказа и развитие интереса к литературе.
Задачи
Образовательные задачи:
#1054;знакомить детей с содержанием рассказа "Медвежата".
2. Укрепить словарный запас через обсуждение ключевых слов и фраз.
Развивающие задачи:
#1057;пособствовать развитию речевых навыков и умению структурировать мысли.
#1056;азвивать умение работать в группе, слушать других и выражать свои мысли.
#1057;тимулировать воображение и творческое мышление через вопросы и обсуждения.
Воспитательные задачи:
#1042;оспитывать чувство дружбы и заботы о близких.
Организация детей: в вводной части – стоят полукругом, в основной и заключительной части сидят на стульях, в заключительной части индивидуально выходят выполнять задания к доске.
Предварительная работа: подготовка конспекта, рассматривание иллюстраций медведицы, медведя, медвежат, работа над незнакомыми словами
Дополнительные задачи:
игровые: подобрать картинку по тексту
Словарная работа:
Активизация словаря: бурый,знойный, скрыыться
Обогащение словаря: барахтался, шиворот
Оборудование: рассказ «Купание медвежат», мнемотаблица
Планируемый результат: дети заинтересованы в предстоящей деятельности, решат проблемный вопрос, ответят на вопросы, выполнят физкультминутку, выполнят действия в дидактической игре, перескажут рассказ, выполнение поставленных целей.
№ | Этапы | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Р2, Р1 | Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг, дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Сегодня у нас интересное занятие. Мы будем говорить о лесных обитателях, а о ком именно вы отгадаете сами. Он огромный, косолапый, Бурый, сильный и мохнатый. И зимой его не встретить, Ведь в берлоге спят. Посмотрите, какие милые медвежата на картинках! Эти пушистые создания очень интересные и забавные. Их приключения описал знаменитый писатель Бианка. Он всегда любил природу и писал о том, как животные живут в лесу. Ребята, скажите мне как зовут папу медведя? -Как маму? -Как детенышей? (показываю указкой на картинки, где изображены медведь, медведица и медвежата) Сегодня мы прочитаем рассказ "Купание медвежат", а затем попробуем пересказать его своими словами. Каждый из вас сможет стать настоящим рассказчиком и поделиться своими впечатлениями о том, что вы узнали. Теперь давайте начнем наше путешествие в мир медвежат и узнаем, какие приключения ждут нас! | Словесные приемы: Беседа Наглядный: Рассматривание иллюстраций | Слушают воспитателя внимательно, настраиваются на занятие -медведь -Медведь -Медведица -Медвежата | Дети заинтересованы в предстоящей деятельности |
2. | Основной этап Этап постановки проблемы Этап ознакомления с материалом Этап практического решения проблемы | О1 О2 Р1 Р2 В1 | Как вы думаете, почему рассказ называется «Купание медвежат»? (предположения детей). Тогда я вам сейчас прочитаю и узнаем правы ли вы. Ребята, садитесь на стульчики. Сели ровно, ноги вместе, спина прямая. Слушаем внимательно! Чтение рассказа Бианки «Купание медвежат» Ребята, вам понравился рассказ? - Как он называется? О ком рассказ? Почему охотник испугался? Куда он взобрался? Кто появился на берегу реки? Что стала делать медведица? Что в это время сделал другой медвежонок? Почему он убежал? Что сделала медведица, когда медвежонок убежал? Какими были медвежата после купания? Почему они остались довольными? Когда охотник слез с дерева7 Сейчас немного отдохнём и выполним физкультминутку: Мишки по лесу гуляли, (идем вперевалочку) Мишки ягоды искали. Вот так, вот так (ставим одну руку на бочок – это «корзинка») Мишки ягодки искали. Сладку ягодку малинку Положили всю в корзинку Вот так, вот так. (собираем ягоды и складываем в «корзинку») Положили всю в корзинку. Как малинкой угостились, Все на травке развалились. Вот так, вот так (гладим себя по животику) Все на травке развалились. А потом Мишки плясали Лапки кверху поднимали Вот так, вот так. (выставляем ножки на пятку, поднимаем руки вверх). Закончили, молодцы. Садитесь на стулья. Дети, мы с вами отдохнули, и сейчас я еще раз прочитаю отрывок из рассказа «Купание медвежат». Сядьте правильно, выпрямите спинки, внимательно послушайте еще раз этот веселый рассказ! А вы слушайте внимательно, потому, что после мы будем пересказывать этот рассказ. Чтобы легче запомнить, я предлагаю вам поиграть в игру «побери картинку» Дид.игра: «Подбери картинку». Подойдите к столу, посмотрите внимательно на картинки. Я буду читать строчки из рассказа, а вы находите подходящую картинку и прикрепляете на доску. Молодцы, ребята, справились с заданием. Присаживайтесь на стульчики. Ребята, старайтесь пересказывать рассказ приближено к тексту (Вызываю детей для пересказа (3-5 детей). (Если ребёнок запнулся, подсказываю). Молодцы ребята, запомнили рассказ и очень хорошо пересказали. | Словесный: Чтение рассказа Словесный: беседа Словесный Наглядный Игровой | -Медвежата будут купаться Садятся на стулья. Внимательно слушают Да Купание медвежат О медведице и медвежатах Потому что услышал громкий треск сучьев На дерево Медведица и медвежата Стала купать медвежонка Убежал Потому что он испугался Догонять его Веселыми и довольными Потому что вода охолодила их Когда медведица и медвежата ушли Выполняют физкультминутку. Подходят к столу, выполняют задание по игре Пересказывают рассказ | Дети решат проблемный вопрос, ответят на вопросы, выполнят физкультминутку, выполнят действия в дидактической игре Дети дослушают рассказ до конца |
3. | Заключительный этап | Проанализировать деятельность детей Рефлексия занятия | Как называется рассказ? Верно, «Купание медвежат». Что вам больше всего запомнилось? Что вам показалось смешным? Сегодня вы учились пересказывать рассказ В.Бианки «Купание медвежат». Вы очень хорошо отвечали, у многих получился интересный рассказ, все были внимательными. Молодцы. | Словесный | Купание медвежат. Мне понравилось, как медведица купала медвежат | Выполнение поставленных целей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему: : Пересказ рассказа Н.Калининой «Про снежный колобок»
Задачи:- учить передавать художественный текст, связно, последовательно, выразительно, без помощи воспитателя, применяя схемы. -учить подбирать подходящие по смыслу определения (активизация прила...
Конспект занятия по развитию речи (старшая группа). Пересказ рассказа Н.Калининой "Про снежный колобок".
Программное содержание:1. Продолжать формировать умение детей выразительно пересказывать литературный текст;2. Уметь употреблять в пересказе местоимения и глаголы в форме 1 лица;3. Формировать навыки ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПЕРЕСКАЗУ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПЕРЕСКАЗУ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...
Конспект занятия по развитию речи старшая группа " Пересказ сказки Заяц-Хваста
" Пересказ сказки Заяц-Хваста...
конспект занятия по пересказу в старшей группе
конспект полезен воспитателям ДОУ...
Пересказ эскимосской народной сказки «Как лисичка бычка обидела». План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа).
Пересказ эскимосской народной сказки «Как лисичка бычка обидела». План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)....
Конспект занятия по пересказу в старшей группе на тему: "Зимние забавы".
Цели:1. коррекционно—образовательная: обучать детей составлению рассказа по сюжетным картинкам «Зимние забавы»;2....