КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПЕРЕСКАЗУ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПЕРЕСКАЗУ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_pereskazu_v_starshey_gruppe.docx | 27.77 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПЕРЕСКАЗУ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Тема. Пересказ последней главы сказки «Путешествие в город Сломанных Игрушек».
Образовательные задачи. Учить детей передавать содержание текста полно, последовательно, выразительно, совершенствовать навык пересказа. Формировать умение пользоваться косвенной речью.
Развивающие задачи. Развивать связную речь, речевой слух, общие речевые навыки (силу и модуляцию голоса, выразительность речи), общую моторику, координацию речи с движением, эмоции, внимание, память, воображение.
Воспитательные задачи. Воспитывать нравственные представления, навыки сотрудничества, активность и инициативность.
Оборудование. Мольберт, сказка «Путешествие в город Сломанных Игрушек» , CD, музыкальный центр, цветная бумага, ножницы, фломастеры, клеевой карандаш, влажные салфетки.
Предварительная работа. Разучивание подвижного упражнения «Мячик мой».
Ход занятия
1. Организационный момент. Чтение педагогом стихотворения Б. Заходера «Игрушки». Создание эмоционального положительного фона.
Воспитатель - сообщает детям о начале занятия и приглашает их на стульчики, стоящие полукругом перед мольбертом.
Воспитатель:
Дети любят игрушки —
Так все говорят.
Ну а разве игрушки
Не любят ребят?
Очень любят!
Души в них не чают!
Просто
Это не все
Замечают...
Мы молчим, мы не хнычем,
Когда нас бросают, —
Мы ведь знаем, что слезы
От бед не спасают...
Не заметишь обиды
По нашему виду —
Мы ребятам прощаем
Любую обиду!..
Оттого-то, наверное,
Не все замечают,
Как игрушки страдают,
Тоскуют,
Скучают...
Оттого-то не знают
(И знать не хотят!),
Как мы верно и преданно
Любим ребят.
Б. Заходер
Я не случайно рассказала вам это стихотворение. Целую неделю мы с вами слушали сказку «Путешествие в город Сломанных Игрушек», и сегодня мы послушаем последнюю главу произведения.
2.Первичное прослушивание сказки детьми с одновременным просмотром иллюстраций. Развитие речевого слуха, чувства языка.
Воспитатель включает запись последней главы сказки, так как все книжки из серии «Книжки на вырост» снабжены CD, на которых произведения для детей читают петербургские мастера художественного слова. Это позволяет детям услышать правильную грамотную русскую речь, литературное произношение. Во время прослушивания педагог демонстрирует детям иллюстрации из книжки.
3. Беседа по прочитанному. Развитие диалогической речи, памяти, естественнонаучных представлений.
Воспитатель выключает музыкальный центр и организует беседу с детьми.
Воспитатель: Как наши герои попали в город Сломанных Игрушек?
Дети: Они мчались всю ночь, сидя на теплой печке. Миша определял путь по звездной карте, которую подарил ученый-звездочет.
Воспитатель: Где высадил их Емеля утром?
Дети: Утром Емеля высадил их на морском берегу у стен города Сломанных Игрушек.
Воспитатель: Каким был этот город?
Дети: Он был уютным и симпатичным. Аккуратные домики с красными крышами, зеленые скверики с пышными деревьями и цветочными клумбами.
Воспитатель: Чем занимались жители города?
Дети: Они занимались самыми обычными делами: поливали цветы, подметали дорожки, прогуливались.
Воспитатель: Как они выглядели?
Дети: У каждой игрушки был какой-нибудь недостаток. У одних не хватало уха, у других лапы висели на тонких нитках. Все игрушки были сломаны.
Воспитатель: Какое настроение было у Василька?
Дети: Васильку стало очень грустно.
Воспитатель: Как друзья нашли дорогу к Фее Игрушек?
Дети: Им показал ее желтый медвежонок.
Воспитатель: Где жила Фея?
Дети: Фея жила в красивом замке с башнями. Замок окружали нарядные розовые кусты.
Воспитатель: Удалось ли друзьям попасть в замок?
Дети: не удалось. Двери были крепко заперты.
Педагог Что же они сделали?
Дети: Они сели на скамейку и стали думать, что же им делать.
Воспитатель: Что произошло дальше?
Дети: Они услышали чей-то плач. Василек раздвинул ветки кустов и увидел девочку, которая сидела на траве и громко плакала.
Воспитатель: Что сделали друзья? И что им рассказала новая знакомая?
Дети: Они познакомились с девочкой. Оказалось, что ее зовут Даша. Она пришла к Фее попросить прощения за то, что нечаянно сломала куклу. Она не хотела, чтобы Фея забрала куклу. Но в замок Даше тоже не удалось попасть.
Воспитатель: Что предложил друзьям и Даше Василек?
Дети: Он сказал, что, раз в замок не попасть, можно пока пойти в город и починить игрушки.
Воспитатель: Это им удалось?
Дети: Да. Они работали быстро. Василек чинил машинки, роботов и кораблики. Ведь у него была с собой отвертка. А Даша пришивала мягким игрушкам уши, лапы и хвосты. Миша и Тоби подбадривали работников веселыми разговорами.
Воспитатель: Что произошло вечером?
Дети: Пора было возвращаться к замку Феи.
Воспитатель: Что они увидели, подойдя к замку, и что сделали?
Дети: Они увидели, что дверь приоткрыта, и вошли внутрь. В замке они прошли в большой зал, украшенный воздушными шарами.
Воспитатель: Кого они видели там?
Дети: Они увидели нарядную девушку, похожую на кратную куклу. ЭТО И была Фея Игрушек.
Воспитатель: Что Фея сказала друзьям?
Дети: Она сказала, что давно ждала тех, кто придет в Город Сломанных Игрушек и починит их. Она могла сделать это сама с помощью волшебной палочки, но ей важно было, чтобы это сделали дети. Теперь город можно назвать городом Веселых Игрушек. Еще она сказала, что за проделанную работу у нее можно попросить любую награду.
Воспитатель: Что же попросил у Феи Василек?
Дети: Он попросил, чтобы его игрушки стали как новенькие. Еще он попросил, чтобы Фея отослала Несмеяне говорящего медведя, а ее батюшке-царю — набор матрешек.
Воспитатель: Чего захотела Даша?
Дети: Даша захотела, чтобы ее любимая кукла поправилась.
Воспитатель: Что было потом?
Дети: Друзья попрощались с Несмеяной, и она сказала, что им пора по домам.
Воспитатель: Чем закончилась сказка?
Дети: Василек проснулся в своей кроватке. Он увидел, что Миша по-прежнему одноглазый, а Тоби одноухий. Мальчик понял, что все чудеса происходили во сне. Тогда он быстро оделся, заправил постель и сложил игрушки в ящик. А когда пришла мама, попросил ее помочь починить игрушки. Мама пришила мишке глаз, а собачке ухо, а папа помог Васильку починить и другие игрушки: машинки, вездеходы и железную дорогу. На прогулке Василек встретил Дашу, и они заново познакомились.
Воспитатель: Понравилась ли вам эта сказка? Почему?
Дети: отвечают на вопрос педагога.
Воспитатель: Каким был Василек в начале сказки, и, каким стал потом?
Дети: В начале сказки Василек ломал игрушки, не убирал их на место. Он был неаккуратным и ленивым. А после путешествия в город Сломанных Игрушек он стал аккуратным мальчиком и перестал ломать игрушки.
4. Подвижное упражнение «Мячик мой». Координация речи с движениями. Совершенствование навыка выполнения прыжков на обеих ногах.
Воспитатель приглашает детей в центр группового помещения и предлагает им выполнить знакомое упражнение.
Друг веселый, мячик мой (4 прыжка на носочках, руки на поясе)
Всюду, всюду он со мной (по 2 взмаха левой и правой руками
по очереди, как бы удары по мячу)
Раз, два, три, четыре, пять (5 прыжков на носочках, руки на
поясе)
Хорошо с мячом играть. (по 2 взмаха левой и правой руками
Как бы удары по мячу)
5. Повторное рассказывание последней главы сказки воспитателем с нацеливанием на последующий пересказ. Развитие речевого слуха.
Воспитатель вновь предлагает детям сесть на стульчики перед мольбертом.
Воспитатель: А теперь я, прочитаю, вам последнюю главу сказки старайтесь хорошо запомнить ее, потому что вы будете ее пересказывать.
Воспитатель выразительно рассказывает последнюю главу сказки.
6. Пауза для подготовки детей к пересказу. Напоминание воспитателем плана пересказа. Развитие речевого слуха.
Воспитатель настраивает детей на пересказ.
Воспитатель: Немного подумайте и попробуйте пересказать прочитанную вам главу сказки. Не забудьте, что она начинается с описания того, как друзья оказались в городе Сломанных Игрушек. Опишите город и его обитателей. Потом расскажите, как друзья нашли замок, Феи Игрушек и кого встретили после пего. Опишите то, что делали друзья в городе, когда им удалось попасть в замок. Расскажите о встрече друзей с Феей. Наконец, перескажите окончание сказки.
7. Пересказ сказки несколькими детьми по частям. Развитие связной речи.
Воспитатель вызывает трех-четырех детей и, если есть необходимость, напоминает каждому из них план пересказа его части. II совершение этого этапа работы дети оценивают пересказ товарищей и объясняют, чей рассказ им понравился больше и почему.
8. Изготовление поделки «Собачка» в технике оригами. Развитие конструктивных навыков.
Воспитатель приглашает детей к столу, на котором приготовлено все для изготовления поделки.
Воспитатель: Я предлагаю вам превратиться в волшебников и сделать из бумаги щенка Тоби. Мы все вместе сделаем одну поделку. Возьмите два одинаковых квадрата. Перегните один квадрат пополам, совмещая боковые углы.
Один ребенок выполняет это задание.
Педагог. Опустите верхние стороны, образуя полоски, одинаковые по ширине.
Второй ребенок выполняет это задание.
Воспитатель: Согните одну половину детали от себя.
Третий ребенок выполняет это задание.
Воспитатель: Разогните полоску, переверните, согните угол. Туловище готово.
Четвертый ребенок выполняет это задание.
Воспитатель: Перегните второй квадрат пополам, опуская верхние стороны на нижние.
Пятый ребенок выполняет это задание.
Воспитатель: Опустите верхние стороны к линиям перегиба.
Это задание выполняет шестой ребенок.
Воспитатель: Поднимите нижний уголок. Согните уголок-носик на нижнем треугольнике. Согните верхнюю часть от себя.
Это задание выполняет седьмой ребенок.
Воспитатель: Закрасьте уголок-носик, нарисуйте глаза, рот.
Это задание выполняет восьмой ребенок.
Воспитатель: Соедините обе части поделки.
Это задание выполняет девятый ребенок.
Воспитатель: Вот Тобик и готов. Молодцы! Вы работали дружно, и поделка получилась. Похлопайте себе!
Дети хлопают себе, а потом убирают рабочее место.
9. Пересказ сказки воспитателем или одним из детей. Развитие речевого слуха, связной речи.
Педагог кратко пересказывает сказку целиком или вызывает для этого наиболее подготовленного ребенка.
10. Окончание занятия. Оценка работы детей. По предложению педагога дети рассказывают о том, что нового они узнали на занятии, чему научились. Педагог оценивает деятельность каждого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему: : Пересказ рассказа Н.Калининой «Про снежный колобок»
Задачи:- учить передавать художественный текст, связно, последовательно, выразительно, без помощи воспитателя, применяя схемы. -учить подбирать подходящие по смыслу определения (активизация прила...
Конспект занятия по развитию речи (старшая группа). Пересказ рассказа Н.Калининой "Про снежный колобок".
Программное содержание:1. Продолжать формировать умение детей выразительно пересказывать литературный текст;2. Уметь употреблять в пересказе местоимения и глаголы в форме 1 лица;3. Формировать навыки ...
Конспект занятия по развитию речи старшая группа " Пересказ сказки Заяц-Хваста
" Пересказ сказки Заяц-Хваста...
конспект занятия по пересказу в старшей группе
конспект полезен воспитателям ДОУ...
Пересказ эскимосской народной сказки «Как лисичка бычка обидела». План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа).
Пересказ эскимосской народной сказки «Как лисичка бычка обидела». План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)....
Конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
Конспект занятия по развитию речи...
Конспект занятия по пересказу в старшей группе на тему: "Зимние забавы".
Цели:1. коррекционно—образовательная: обучать детей составлению рассказа по сюжетным картинкам «Зимние забавы»;2....