Конспект занятия по пересказу в старшей группе на тему: "Зимние забавы".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Хомбак Ксения Олеговна

Цели:

1.      коррекционно—образовательная: обучать детей составлению рассказа по сюжетным картинкам «Зимние забавы»;

2.      коррекционно—развивающие:

·         развивать умение составлять распространенные предложения;

·         активизировать у детей словарь прилагательных;

.        упражнять детей в образовании глаголов в форме прошедшего времени;

·         обобщать и систематизировать знания детей о зиме.

3.      коррекционно—воспитательная: воспитывать у детей умение с пользой проводить свободное время.

Ход занятия

Логопед: здравствуйте, ребята! Давайте мы все вместе поприветствуем друг друга.

Пальчиковая игра «Здравствуйте».

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся).

Логопед: Ребята, подскажите мне, а какое у нас сейчас время года за окном? (Ответы детей). Верно. Ребята, расскажите мне, какой бывает зима? (Ответы детей)

Игра «Какие слова подходят к картинке?».

На доске выставлена сюжетная картина с изображением зимы. Логопед называет слова, а дети хлопают в ладоши, если слово подходит к картине.

Логопед: Снег, лыжная горка, снежный ком, пляж, босоножки, снегири.

Логопед держит в руках белый клубок ниток.

Логопед: Ребята! На что похож этот клубок? (Ответы детей.) Да, на снежный комочек.

Игра «А что вчера?» Сегодня снег блестит, а вчера... Сегодня снег падает, а вчера... Сегодня снег сверкает, а вчера... Сегодня снег тает, а вчера... Сегодня снег хрустит, а вчера… Сегодня снег идёт, а вчера...

Логопед: Ребята, смотрите, кажется нам принесли доставку, давайте посмотрим, что это может быть? Так, а еще и записка внутри…

«Загадка»:

Знают взрослые и дети:

Самый крупный на планете,

Видный нам со всех сторон,

Бесподобный, добрый... (Слон)

Логопед: Давайте поскорее откроем нашу посылку. Ребята, это и правда настоящий слоненок, он приехал к нам из далекой Африки. И он говорит, что никогда не видел настоящую зиму и не знает, что такое зимние забавы. А ему очень хотелось бы узнать об этом и рассказать своим друзьям. Ребята, мы поможем слоненку? (Ответы детей). Тогда скорее занимайте свои места, я прочитаю вам рассказ под названием: «Хорошо, зимой!»

Наступила зима. Снег укутал землю, лег на крыши домов и деревья. Утром Таня и Ваня не узнали окно в своей комнате. Мороз разрисовал белыми узорами все стекло. Но ребята не испугались мороза и после завтрака стали собираться на прогулку. Они надели теплую одежду и обувь, захватили с собой санки, лыжи и вышли на улицу.

Во дворе дети строили из снега горку. Мама и папа заливали каток. Таня подошла к девочкам. Они решили подкормить птиц. Вместе они очистили от снега кормушку и насыпали в нее хлебных крошек и семечек. К птичьей столовой сразу подлетели шустрые воробушки, галки и синички. Птицы чирикали, галдели, толкали друг друга, хватали корм и, сытые, улетали.

Потом Таня и Ваня катались на лыжах. А когда пришло время обедать, брат с сестрой побежали домой. Хорошо зимой!

Вопросы:

  1. Какое наступило время года? Что изменилось в природе?
  2. Куда Ваня с Таней отправились после завтрака и что взяли с собой?
  3. Чем занимались на улице дети, когда во двор вышли брат с сестрой?
  4. Чем занимались на улице родители?
  5. Каких птиц дети заметили зимним днем в птичьей столовой?
  6. Что на прогулке делали Ваня с Таней?

Работа в тетради.

Раскрась белые треугольники в порядке следования картинок по сюжету.

Логопед: Ребята, слоненку очень понравился наш рассказ, но что-то он засиделся, давайте мы сейчас немного поиграем с ним?

Логоритмическое упражнение «Ёлочки, пенечки».

Логопед: здорово у нас получилось! Ребята, но, чтобы слоненок лучше запомнил нашу историю о зиме, необходимо, чтобы мы повторили ее еще раз. Попробуете пересказать ее для слоненка? Кто у нас самый смелый?

Пересказ.

Ребята, а теперь попробуйте вы пересказать текст. (Пересказ текста 3–5 детьми)

Итог занятия.

Логопед: о каком времени года говорили на занятии? Как можно весело проводить время зимой? Что можно делать?

Логопед: Ребята, слоненку очень понравилось у нас в гостях, но, увы ему пора возвращаться… Однако, он приготовил для вас небольшой сюрприз.

(Вручение подарка)

Логопед: Вам понравился подарок? Давайте поблагодарим нашего героя и попрощаемся с ним. До новых встреч!

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_zabavy.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по пересказу в старшей логопедической группе на тему: «Зимние забавы».

Цели:

1.      коррекционно—образовательная: обучать детей составлению рассказа по сюжетным картинкам «Зимние забавы»;

2.      коррекционно—развивающие:

·         развивать умение составлять распространенные предложения;

·         активизировать у детей словарь прилагательных;

.        упражнять детей в образовании глаголов в форме прошедшего времени;

·         обобщать и систематизировать знания детей о зиме.

3.      коррекционно—воспитательная: воспитывать у детей умение с пользой проводить свободное время.

Ход занятия

Логопед: здравствуйте, ребята! Давайте мы все вместе поприветствуем друг друга.

Пальчиковая игра «Здравствуйте».

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся).

Логопед: Ребята, подскажите мне, а какое у нас сейчас время года за окном? (Ответы детей). Верно. Ребята, расскажите мне, какой бывает зима? (Ответы детей)

Игра «Какие слова подходят к картинке?».

На доске выставлена сюжетная картина с изображением зимы. Логопед называет слова, а дети хлопают в ладоши, если слово подходит к картине.

Логопед: Снег, лыжная горка, снежный ком, пляж, босоножки, снегири.

Логопед держит в руках белый клубок ниток.

Логопед: Ребята! На что похож этот клубок? (Ответы детей.) Да, на снежный комочек.

Игра «А что вчера?» Сегодня снег блестит, а вчера... Сегодня снег падает, а вчера... Сегодня снег сверкает, а вчера... Сегодня снег тает, а вчера... Сегодня снег хрустит, а вчера… Сегодня снег идёт, а вчера...

Логопед: Ребята, смотрите, кажется нам принесли доставку, давайте посмотрим, что это может быть? Так, а еще и записка внутри…

«Загадка»:

Знают взрослые и дети:

Самый крупный на планете,

Видный нам со всех сторон,

Бесподобный, добрый... (Слон)

Логопед: Давайте поскорее откроем нашу посылку. Ребята, это и правда настоящий слоненок, он приехал к нам из далекой Африки. И он говорит, что никогда не видел настоящую зиму и не знает, что такое зимние забавы. А ему очень хотелось бы узнать об этом и рассказать своим друзьям. Ребята, мы поможем слоненку? (Ответы детей). Тогда скорее занимайте свои места, я прочитаю вам рассказ под названием: «Хорошо, зимой!»

Наступила зима. Снег укутал землю, лег на крыши домов и деревья. Утром Таня и Ваня не узнали окно в своей комнате. Мороз разрисовал белыми узорами все стекло. Но ребята не испугались мороза и после завтрака стали собираться на прогулку. Они надели теплую одежду и обувь, захватили с собой санки, лыжи и вышли на улицу.

        Во дворе дети строили из снега горку. Мама и папа заливали каток. Таня подошла к девочкам. Они решили подкормить птиц. Вместе они очистили от снега кормушку и насыпали в нее хлебных крошек и семечек. К птичьей столовой сразу подлетели шустрые воробушки, галки и синички. Птицы чирикали, галдели, толкали друг друга, хватали корм и, сытые, улетали.

        Потом Таня и Ваня катались на лыжах. А когда пришло время обедать, брат с сестрой побежали домой. Хорошо зимой!

Вопросы:

  1. Какое наступило время года? Что изменилось в природе?
  2. Куда Ваня с Таней отправились после завтрака и что взяли с собой?
  3. Чем занимались на улице дети, когда во двор вышли брат с сестрой?
  4. Чем занимались на улице родители?
  5. Каких птиц дети заметили зимним днем в птичьей столовой?
  6. Что на прогулке делали Ваня с Таней?

Работа в тетради.

Раскрась белые треугольники в порядке следования картинок по сюжету.

Логопед: Ребята, слоненку очень понравился наш рассказ, но что-то он засиделся, давайте мы сейчас немного поиграем с ним?

Логоритмическое упражнение «Ёлочки, пенечки».

Логопед: здорово у нас получилось! Ребята, но, чтобы слоненок лучше запомнил нашу историю о зиме, необходимо, чтобы мы повторили ее еще раз. Попробуете пересказать ее для слоненка? Кто у нас самый смелый?

Пересказ.

Ребята, а теперь попробуйте вы пересказать текст. (Пересказ текста 3–5 детьми)

Итог занятия.

Логопед: о каком времени года говорили на занятии? Как можно весело проводить время зимой? Что можно делать?

Логопед: Ребята, слоненку очень понравилось у нас в гостях, но, увы ему пора возвращаться… Однако, он приготовил для вас небольшой сюрприз.

(Вручение подарка)

Логопед: Вам понравился подарок? Давайте поблагодарим нашего героя и попрощаемся с ним. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД воспитателя с дошкольниками старшей группы на тему: «Зимняя сказка»

Конспектнепрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы на тему: «Зимняя сказка» по художественно-эстетическому развитию детей/с использованием полисенсорной, игровой обра...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПЕРЕСКАЗУ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПЕРЕСКАЗУ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...

Конспект математического досуга с детьми старшей группы по теме «Зимняя сказка» с использованием информационных и интерактивной технологии «Дерево знаний»

Цель данного материала доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержание...

конспект занятия по пересказу в старшей группе

конспект полезен воспитателям ДОУ...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Зимние варежки»

Продолжать знакомить с предметами одежды (варежки); учить находить зимнюю одежду; развивать мышление, фантазию, самостоятельность....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: "Зимний ночной город"

Конспект занятия по рисованию в старшей группе                     на тему:  «Зимний ночн...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе по теме: « Зимние дерево»

Программные задачи:Образовательные задачи: научить последовательно выполнять предметную аппликацию; учить правилам работы с ножницами, клеем.Развивающие задачи: закрепить навыки работы с бумагой, разв...