Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Тема: «Чтение сказки «Три поросенка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: познакомить со сказкой «Три поросенка». Помочь понять её смысл.
Задачи:
Образовательные задачи:
Продолжать учить слушать содержание сказки, отвечать на поставленные вопросы.
Развивающие задачи:
Развивать слуховое и зрительное внимание, творческое воображение.
Воспитательные задачи:
Воспитывать способность испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки, уважительное отношение к труду, к дружбе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №67 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе
Тема: «Чтение сказки «Три поросенка»
Воспитатель: Копошилова И.И.
2022г.
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе
Тема: «Чтение сказки «Три поросенка»
Цель: познакомить со сказкой «Три поросенка». Помочь понять её смысл.
Задачи:
Образовательные задачи:
Продолжать учить слушать содержание сказки, отвечать на поставленные вопросы.
Развивающие задачи:
Развивать слуховое и зрительное внимание, творческое воображение.
Воспитательные задачи:
Воспитывать способность испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки, уважительное отношение к труду, к дружбе.
Вводная часть: 4 мин.
Основная часть: 13мин
Заключительная часть: 3мин
Длительность занятия :20 мин
ХОД НОД:
Вводная часть, мотивация.
В: Ребята, вы любите сказки?
Д: Да!
В Хотите отправиться в гости к Бабушке-Сказушке?
Д: Да!
В: Только путь этот не простой. Вот у меня есть карта на ней показано, как прийти к Бабушке-Сказушке.
Идем по дорожке, потом через болото (прыгаем на кочки), теперь через бугорок.
Приходим к бабушке.
Здороваемся и знакомимся.
В: Мы любим сказки, ты какие знаешь, бабушка?
Б: Называет известные сказки («Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба»)
В: А вот знаешь ты сказку про трех поросят?
Б: Нет.
В: Хочешь вместе с ребятами послушать?
Б: и дети: Да!
Основная часть.
Воспитатель читает сказку «Три поросенка», показывает иллюстрации к сказке.
После эпизода про Наф-Нафа показываем, какой дом можем построить мы.
Физкультминутка
«Я хочу построить дом»
Я хочу построить дом
Чтоб окошко было в нем
Чтоб у дома дверь была
Рядом с ним сосна росла
Чтоб забор вокруг стоял
Пес ворота охранял
Солнце было
Дождик шел
И тюльпан в саду расцвел.
Читаем сказку дальше, по ходу сказки строим домики из соломы, из веток, из кирпичей
(строительный материал).
Когда волк дует, показываем как он дует, когда поросята бегут, показываем, как они бегут.
В конце сказки поем вместе песенку поросят и танцуем.
Скажите, какими по характеру были Ниф – Ниф и Нуф – Нуф? (Ответы детей).
В: Как называют того, кто ленится?
Д: Лентяй.
В А того, кто хвастается?
Д: Хвастун.
В: Это хорошие качества?
Д: Нет!
В: Они надеялись, что что-то без труда получится, - плохая привычка.
Воображать и хвалится – тоже не годится.
В: Кто же помог поросятам?
Д: Брат.
В: Что он сделал?
Ответы детей
Заключительная часть:
В: Молодцы ребята, Бабушка- Сказушка, понравилась тебе наша сказка?
Б: Очень.
В: Какой эпизод понравился вам, ребята?
Ответы детей
В: Мне понравилось сегодня … (Хвалим каждого ребенка за…)
В: Нам пора возвращаться в детский сад.
Б: Спасибо, что навестили меня, вот вам подарки.
Идем обратно по тому же пути. Приходим в детский сад.
Раздаем подарки. (Раскраски)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/11/picture-533890-1449843070.jpg)
Конспект НОД по «Речевому развитию» в подготовительной группе Тема: «Чтение и пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»
Тема недели: Дружная семья Конспект НОД по «Речевому развитию» в подготовительной группе Тема: «Чтение и пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» Цель: формирование умения связано пересказыва...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/01/picture-1159654-1643737958.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы.Тема: чтение сказки «Два жадных медвежонка»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группыТема: чтение сказки «Два жадных медвежонка» (Образовательная область «Речевое развитие»)...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/10/picture-1101665-1578605804.jpg)
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе "Викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение сказки Федорино горе"
Конспект НОД по развитию речи в средней группеТема: «Викторина по сказкам К.И.Чуковского. Чтение сказки «Федорино горе&ra...
Конспект занятия по речевому развитию детей средней группы. Тема: «Как помочь в беде героям сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть»?», 2020
СТАРШАЯ ГРУППА, КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/01/picture-1159654-1643737958.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: чтение сказки С. Я. Маршака «Сказка об умном мышонке»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группыТема: чтение сказки С. Я. Маршака «Сказка об умном мышонке»(Образовательная область «Речевое развитие»)...
Конспект занятия НОД по образовательной области “Речевое развитие” в средней группе . Краткий пересказ сказки “Три поросенка”
Цель: Краткий пересказ английской сказки «Три поросенка» (пер. С.В. Михалкова), помощь понять ее смысл .Образовательные задачи: Продолжать учить слушать с...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/17/picture-1501975-1702819539.jpg)
Конспект занятия по «Речевому развитию» в первой группе. Тема: Чтение рассказа Л. Н. Толстого "Спала кошка на крыше".
Цель: Познакомить рассказом Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше».Программное содержание: формировать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения; упражнять в отчетливом произ...