Конспект занятия по реализации образовательной области «Речевое развитие.» для детей младшего дошкольного возраста на тему «Зима. Зимние забавы»
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель: активизация речевой деятельности детей.

Задачи:

-образовательные: расширить и конкретизировать представления о зиме, явлениях живой и неживой природы зимой, зимних забавах. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением зима, уточнение и расширение словаря по теме (снег, лед, мороз, идти, дуть, падать, белый, холодный, холодно).

развивающие: развивать связную речь, тонкую и общую моторику, зрительное внимание.

воспитательные: формировать навыки сотрудничества, положительную установку на участие в занятии, ответственное отношение к выполнению задания. Воспитывать нравственно-эстетические чувства в общении с природой.

Индивидуальная работа: способствовать использованию в речи слов, связанных с обобщающим понятием зима 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_r.rno19.docx130.21 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Пояснительная записка

к конспекту занятия «Зима. Зимние забавы» Иванова Оксана Александровна и Матвеева Екатерина Валерьевна воспитатели муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Кургана «Детский сад общеразвивающего вида №129 «Антошка».

Занятие представлено в рамках институционального этапа городского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок». 

Номинация «Моё лучшее занятие».

Направление: общеразвивающая направленность

Количество часов неделю: 1

Образовательная область: «Речевое развитие»

Данное занятие организовано в рамках систематической работы по речевому  развитию детей 2 младшей группы, с общей наполняемостью 23 человек. Возраст детей: 3-4 года. Группа общеразвивающей направленности.

Конспект занятия составлен в соответствии с требованиями ФГОС ДО, основной образовательной программой дошкольного образования, на основе примерного перспективного планирования.

Форма проведения занятия: фронтальная, длительность 15 мин.

Конспект оформлен в виде технологической карты, что позволяет увидеть пошаговую, поэтапную последовательность действий, с указанием средств, задач и предполагаемых результатов, целесообразность распределения времени.

Используемая литература: 

1. Круглый год. Демонстрационные картины. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005.

2. Нищева Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада.— СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006. - 656 с.

Интернет ресурсы: https://vk.com/wall-56152022_3918

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Конспект занятия

по реализации образовательной области «Речевое развитие.»

для детей младшего дошкольного возраста  

на тему «Зима. Зимние забавы»

Цель: активизация речевой деятельности детей.

Задачи:

-образовательные: расширить и конкретизировать представления о зиме, явлениях живой и неживой природы зимой, зимних забавах. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением зима, уточнение и расширение словаря по теме (снег, лед, мороз, идти, дуть, падать, белый, холодный, холодно).

развивающие: развивать связную речь, тонкую и общую моторику, зрительное внимание.

воспитательные: формировать навыки сотрудничества, положительную установку на участие в занятии, ответственное отношение к выполнению задания. Воспитывать нравственно-эстетические чувства в общении с природой.

Индивидуальная работа: способствовать использованию в речи слов, связанных с обобщающим понятием зима (Максим, Дарина).

Интеграция образовательных областей:

        Познавательное развитие

        Речевое развитие

        Социально-коммуникативное развитие.  

        Физическое развитие

Форма проведения: фронтальная, активизирующее общение.

       Методические приёмы:    рассказ, беседа, показ иллюстраций и картинок, художественное слово.

 Словарная работа: расширять активный словарь, вводить в речь слова (снег, лед, мороз, идти, дуть, падать, белый, холодный, холодно, четко проговаривать текст пальчиковой гимнастики «Снежок».

       Материалы и оборудование: плоскостные изображения снеговиков на каждого ребенка, серия картинок «Находка», мольберт, иллюстрации по теме «Зима. Зимние забавы».

Предварительная работа: Наблюдения за изменениями в природе во время прогулок с родителями и воспитателями, разучивание пальчиковой гимнастики «Снежок», рассматривание иллюстраций на тему «Зима. Зимние забавы».

Технологическая карта занятия

Структурная часть

формы, методы, приемы

Задачи

Время

Содержание

Деятельность педагога

(организационно - методические указания)

Деятельность детей. Результат.

Вводная часть 

Развитие зрительного внимания, совершенствование навыка дифференциации основных цветов. Объявление темы занятия.

2 мин

Воспитатель обращает внимание детей на плоскостное изображение снеговиков, лежащих у каждого ребенка на столе. Предлагает детям подняться со стульчиков, и встать рядом, затем действует по инструкции.

Можно сесть тому, у кого снеговик с желтой метлой.

Теперь можно сесть тому, у кого снеговик с красным ведром на голове.

Пусть сядут девочки, у снеговиков которых зеленый шарф.

А какой шарф у твоего снеговика, Миша?

Не случайно я приготовила для вас эти картинки. Наступила зима. На улице много снега. Вчера вы слепили на нашем участке замечательного снеговика. Сегодня мы с вами будем говорить о зиме, о том, что происходит в природе зимой, чем занимаются зимой на прогулке дети.

Дети выполняют действия по инструкции воспитателя.

Основная часть

Составление рассказа по серии картинок. Развитие мышления, связной речи

11 мин

Воспитатель помещает на мольберт картинки из серии «Находка».

Посмотрите на картинки и подумайте, как разложить их по порядку. Какая картинка будет первой, какая — второй, какая — третьей.

.

Вы правильно расставили картинки. Молодцы. Эта серия картинок называется «Находка». Сегодня мы попробуем составить рассказ по ней. Посмотрите на первую картинку. Кого вы видите на первом плане? Что она делает?

Воспитатель обязательно использует указку, чтобы привлечь внимание детей к нужной части картинки.

Правильно. Кого вы видите вдалеке? Что он делает?

Давайте расскажем о природе на картинке. Какое время года изображено? Как вы догадались об этом? Как одеты дети?

Теперь давайте рассмотрим вторую картинку. Кого вы видите на переднем плане? Что он делает?

А что делает девочка?

Правильно. Расскажем о том, что изображено на последней картинке. Что делают дети?

 Что говорит девочка мальчику?

Хорошо. Теперь попробуйте  повторить рассказ. Я напомню вам, как вы будете рассказывать. Лев по первой картинке расскажет, какое время года наступило, как он об этом догадался. Вика расскажет, куда пошли дети и что они делают. Василиса по второй картинке расскажет о том, что произошло с мишкой. Савелий расскажет по третьей картинке, чем закончилась история. А сейчас я дам одну минуту для того, чтобы вы подготовились к рассказу.

Очень хорошо. Молодцы. Все правильно рассказали. Кто сможет повторить рассказ целиком?

Воспитатель  оценивает работу каждого ребенка, убирает картинки, а потом приглашает детей на ковер и предлагает поиграть.

Раз, два, три, четыре,

Загибают пальники, начиная с большого.

Мы с тобой снежок слепили.

«Лепят», меняя положение ладоней.

Круглый, крепкий, очень гладкий

Показывают круг, сжимают ладони вместе,

 гладят одной ладонью другую.

И совсем-совсем не сладкий.

Грозят пальчиком.

Раз — подбросим,

Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый

 снежок.

Два — поймаем,

Приседают, ловят воображаемый снежок.

Три — уроним

Встают, роняют воображаемый снежок.

И... сломаем.

Топают.

Дети подходят к мольберту и расставляют картинки по порядку.

Дети отвечают на вопросы по картинкам.

Дети продолжают рассматривать картину, обдумывая свой рассказ.

Наступила зима. Выпало много снега. Дети оделись тепло и пошли гулять. Девочка катала на санках мишку. Мальчик катался на лыжах с горки.

Мальчик съехал с горки и увидел мишку. Мишка лежал на снегу. А девочка везла пустые санки.

Мальчик догнал девочку и протянул ей мишку. Девочка обрадовалась и сказала: «Спасибо!»

По желанию дети повторяют рассказ полностью.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

Заключительная часть

2 мин.

Ребята, мы вспомнили как хорошо бывает зимой и в какие игры можно зимой играть, напомните мне, пожалуйста.

А во что еще можно играть зимой?

Какие зимние забавы вам больше всего нравятся?

А сегодняшнее занятие вам понравилось?

Да, действительно, зимой тоже бывает интересно.

Отвечают на вопросы.

Высказывают свое мнение, определяют свое эмоциональное  отношение к занятию.

        

C:\рабочий стол\находка.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредсвенно – образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (для детей младшего дошкольного возраста) по теме:«Как лисичка с бычком поссорились»

Конспект непосредсвенно – образовательной  деятельности  по образовательной области  «Речевое развитие»  (для детей младшего дошкольного возраста)...

Конспект НОД по реализации образовательной области «Речевое развитие» с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Чтение и драматизация русской народной песни «Курочка-Рябушечка»»

Конспект непосредственно образовательной  деятельности на тему «Чтение и драматизация русской народной песни «Курочка-Рябушечка»»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по реализации образовательной области "Познавательное развитие" для детей старшего дошкольного возраста по теме "Александровск-Сахалинский-моя малая Родина"

Игра-путешествие, где использована интерактивная технология, ИКТ, информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая технологии, технология личностно-ориентированного взаимодействия, что служит осново...

Методическая разработка НОД по образовательной области « Речевое развитие» для детей младшего дошкольного возраста по теме: «Сердитая Тучка»

Интерактивное чтение сказки Елены Серебрянной "Сердитая Тучка"  для детей 3-4 лет  Во время чтения сказки дети  играют в игры для развития  речи,  дых...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей младшего дошкольного возраста на тему «Одежда для куклы»

Дидактическое обоснование непрерывной образовательной деятельностиТема «Одежда для куклы»Содержание образовательной деятельности определено в соответствии с основной образовательной п...

Конспект занятия по реализации образовательной области «Речевое развитие» для детей младшего дошкольного возраста на тему «Осень. Признаки осени. Деревья»

      Цель: активизация речевой деятельности детей.Задачи: - образовательные:Формировать представления об осени на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Уточнять...