открытая прогулка для детей
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
сезонные изменения в природе зимой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytaya_progulka_dlya_detey.docx | 24.59 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТАЯ ПРОГУЛКА
Тема: «Сезонные изменения в природе зимой»
Цель:
- систематизировать представления детей о характерных признаках зимы Задачи:
- уточнить и углубить знания детей о зимних изменениях в живой и неживой природе;
- формировать умение пользоваться календарем природы;
- развивать наблюдательность;
- воспитывать бережное отношение к природе, птицам и животным
Оборудование:
- Картинки о временах года
- Круг с названиями всех месяцев
- Самодельная кормушка для птиц и корм
- Шишки и орехи
Ход прогулки:
1. Организационный момент
В классе детям проводится короткая вводная беседа, подробный инструктаж о поведении на улице, о безопасном преодолении ступенек.
- Дети, сегодня мы с вами пойдем на прогулку, где будем наблюдать за изменениями в природе с приходом зимы.
- На улицу вы должны одеться тепло, чтобы не замерзнуть (Дети одеваются и выходят на улицу вместе с учителем)
2. Погода сегодняшнего дня
- Ребята, станьте вокруг меня, сейчас мы будем наблюдать какой сегодня день.
- Давайте посмотрим на небо, какое оно (охарактеризовать состояние неба);
- Подумайте, какая сегодня температура воздуха(морозная или теплая);
- Ветрено сегодня или спокойно;
- Есть ли осадки (Осадки –это влага, которая оседает на землю в виде дождя, снега, града) Таблица 1-3
Дети, когда мы придем в класс, Шейкин Женя отметит наши наблюдения в нашем календаре природы.
3.Беседа о сезонных изменениях в живой и неживой природе
- Сейчас мы с вами отгадаем загадки и узнаем какое сейчас время года?
- Хоть сама и снег, и лёд,
А уходит — слёзы льёт. (Зима)
- Снег на полях, Лёд на водах, Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (Зима)
- В белой рубашке шагает,белым покрывалом землю укрывает (Снег)
- Без рук, а пишет, без зубов, а кусает (Мороз) Правильно, сейчас зима.
А сейчас, отгадаем загадки и узнаем какой сейчас месяц и все зимние месяца.
- "Году конец и начало зиме!" - Вот так загадку задали мне.
Морозы и вьюга,
И снег на дворе,
К нам в гости
Приходит зима в ... (декабре)
- На каникулах гуляли, Очень славно отдыхали.
Но скоро браться за букварь -
Вот-вот закончится … (январь)
- Последний зимний месяц жаль,
Короткий самый он – …(февраль)
Мы с вами отгадали загадки, которые помогут нам назвать зимние месяцы.
(Дети называют).
- А сейчас я вам прочитаю стихотворение о зиме Снег. С. Маршак.
Сыплет, сыплет снег охапками На поля зима.
До бровей накрылись шапками Во дворе дома.
Ночью вьюга куролесила,
Снег стучал в стекло, А сейчас – гляди, как весело
И белым – бело!
А сейчас я вам расскажу немного об этом прекрасном времени года.
Зима — одно из четырёх времён года, между осенью и весной.
А какой основной признак этого времени года? Низкая температура, выпадает снег.
Самый холодный месяц январь!
По народному календарю, каждый месяц назывался по своему и давал характеристику природным явлениям происходящим в определенном месяце.
Декабрь- по народному календарю называется студень, лютень. Декабрь год кончает, зиму начинает. 22 декабря самая длинная ночь и самый короткий день. До 22 декабря день убывает, а после 22 декабря день прибывает.
Январь- в народе получил название просинец за синие тени на снегу, которые особенно ярко проявляются во второй половине дня. Считалось, что если январь морозный и сухой, то лето будет засушливым и жарким. Январь – сечень- рассекает зиму на две части.
25 января Татьянин день. Считается, что по погоде в Татьянин день можно дать точный прогноз на весну и лето. Если на Татьяну идет снег – лето будет дождливое, если мороз и солнечно – весна будет ранней.
Февраль- по народному календарю называется кривые дороги ( за то, что в частые оттепели, плохо ездить на санях, отсюда и кривые дороги). Это не случайно, так как уже день растет, ночи становятся короче, солнце пригревает- налицо все признаки наступающей весны, хотя зима еще не торопится уступать ей место.
Давайте поиграем в игру: «Доскажи словечко»
Игра : «Доскажи словечко»
(У ведущей находится комочек из ваты - «снежок».)
Ведущая: Я буду говорить незаконченное предложение, а тот, кто получит «снежок» закончит предложение словечком.
Зимой метель... (метёт).
В лесу зимой голодный волк... (воет).
Деревья зимой... (спят).
Ночью ветер в трубах... (воет, завывает).
Зимой снег всё вокруг... (накрывает).
Из снеговой тучи снежинки... (падают, летят, кружатся).
Зимой вода в реке... (замерзает).
Зимой насекомые... (прячутся).
На зиму медведь в берлоге... (засыпает).
Мороз щёки и нос... (щиплет).
Иней на ветках деревьев... (блестит).
Под снегом травка зимой... (греется).
Ведущая: Молодцы! Хорошо справились с заданием, знаете зимние явления.
А знаете ли вы без чего не бывает зимы?
Сезоны- это времена года, отличающиеся погодой и температурой. Они меняются в зависимости от годового цикла. Растения и животные прекрасно приспосабливаются к этим сезонным изменениям.
Сезонные изменения растений
Чтобы образовались питательные вещества у растений, растения нуждаются в солнечном свете и воде. Больше всего они растут весной и летом. Они по- разному переносят зиму или сухое время года (лето, когда нет дождей). У многих растений есть так называемый период отдыха. Многие растения осенью засыхают, но их корни оставшиеся под землей засыпают до весны, за время зимней спячки они накапливают питательные вещества, для того чтобы начать расти снова весной. А вот морковь, лук, картофель – такие растения накапливают летом питательные вещества, а зимой их люди употребляют в пищу.
Все лиственные деревья, сбрасывают листву осенью, потому что в это время года им недостаточно солнечного света для образования питательных веществ. Зимой все лиственные деревья отдыхают, а весной начинают опять активную жизнь, на деревьях появляются листья, цветы, плоды.
Но есть и вечнозеленые растения, которые никогда не сбрасывают листья (иголки) – это ель, сосна.
Рассмотреть вместе с детьми почки на деревьях, показать где находятся корни деревьев.
Таблица 4-7 ( показать детям строение деревьев)
Рассмотреть строение дерева на живом растении на клумбе и цветы.
Сезонные изменения у животных
Некоторые животные, чтобы выжить в холодный или сухой сезон, уменьшают свою активность и засыпают. Когда становится теплее, они возвращаются к активному образу жизни. Другие животные ведут себя иначе, у них есть способы выживания в суровые периоды.
Некоторые животные, такие как медведь, всю зиму спят. Эти явления называются спячкой. Все лето они едят, накапливая жир, чтобы зимой можно было спать не принимая пищи.
Большинство животных выводят детенышей весной, когда тепло и много пищи, чтобы они успели окрепнуть к зиме.
Многие животные и птицы каждый год делают длинные путешествия, называемые миграцией, в места где больше пищи. Например ласточки вьют гнезда в Европе весной, а осенью улетают в Африку. Весной, когда в Африке становится очень сухо, они возвращаются.
Таблица 8 ( гнездо ласточки и фотография птицы)
А вот воробьи и голуби умные птицы. Они не улетают на зиму, а в холодное время года стараются держаться ближе к человеческому жилью, т.к. человек вывешивает кормушки и старается подкармливать птиц зимой, когда мало пищи. На зиму к нам прилетают синицы и снегири, которые тоже питаются в кормушках.
Сейчас я вам прочитаю стихотворение о птицах
Таблица 4-7 ( показать детям строение деревьев)
Рассмотреть строение дерева на живом растении на клумбе и цветы.
Сезонные изменения у животных
Некоторые животные, чтобы выжить в холодный или сухой сезон, уменьшают свою активность и засыпают. Когда становится теплее, они возвращаются к активному образу жизни. Другие животные ведут себя иначе, у них есть способы выживания в суровые периоды.
Некоторые животные, такие как медведь, всю зиму спят. Эти явления называются спячкой. Все лето они едят, накапливая жир, чтобы зимой можно было спать не принимая пищи.
Большинство животных выводят детенышей весной, когда тепло и много пищи, чтобы они успели окрепнуть к зиме.
Многие животные и птицы каждый год делают длинные путешествия, называемые миграцией, в места где больше пищи. Например ласточки вьют гнезда в Европе весной, а осенью улетают в Африку. Весной, когда в Африке становится очень сухо, они возвращаются.
Таблица 8 ( гнездо ласточки и фотография птицы)
А вот воробьи и голуби умные птицы. Они не улетают на зиму, а в холодное время года стараются держаться ближе к человеческому жилью, т.к. человек вывешивает кормушки и старается подкармливать птиц зимой, когда мало пищи. На зиму к нам прилетают синицы и снегири, которые тоже питаются в кормушках.
Сейчас я вам прочитаю стихотворение о птицах
Таблица 4-7 ( показать детям строение деревьев)
Рассмотреть строение дерева на живом растении на клумбе и цветы.
Сезонные изменения у животных
Некоторые животные, чтобы выжить в холодный или сухой сезон, уменьшают свою активность и засыпают. Когда становится теплее, они возвращаются к активному образу жизни. Другие животные ведут себя иначе, у них есть способы выживания в суровые периоды.
Некоторые животные, такие как медведь, всю зиму спят. Эти явления называются спячкой. Все лето они едят, накапливая жир, чтобы зимой можно было спать не принимая пищи.
Большинство животных выводят детенышей весной, когда тепло и много пищи, чтобы они успели окрепнуть к зиме.
Многие животные и птицы каждый год делают длинные путешествия, называемые миграцией, в места где больше пищи. Например ласточки вьют гнезда в Европе весной, а осенью улетают в Африку. Весной, когда в Африке становится очень сухо, они возвращаются.
Таблица 8 ( гнездо ласточки и фотография птицы)
А вот воробьи и голуби умные птицы. Они не улетают на зиму, а в холодное время года стараются держаться ближе к человеческому жилью, т.к. человек вывешивает кормушки и старается подкармливать птиц зимой, когда мало пищи. На зиму к нам прилетают синицы и снегири, которые тоже питаются в кормушках.
Сейчас я вам прочитаю стихотворение о птицах
Таблица 4-7 ( показать детям строение деревьев)
Рассмотреть строение дерева на живом растении на клумбе и цветы.
Сезонные изменения у животных
Некоторые животные, чтобы выжить в холодный или сухой сезон, уменьшают свою активность и засыпают. Когда становится теплее, они возвращаются к активному образу жизни. Другие животные ведут себя иначе, у них есть способы выживания в суровые периоды.
Некоторые животные, такие как медведь, всю зиму спят. Эти явления называются спячкой. Все лето они едят, накапливая жир, чтобы зимой можно было спать не принимая пищи.
Большинство животных выводят детенышей весной, когда тепло и много пищи, чтобы они успели окрепнуть к зиме.
Многие животные и птицы каждый год делают длинные путешествия, называемые миграцией, в места где больше пищи. Например ласточки вьют гнезда в Европе весной, а осенью улетают в Африку. Весной, когда в Африке становится очень сухо, они возвращаются.
Таблица 8 ( гнездо ласточки и фотография птицы)
А вот воробьи и голуби умные птицы. Они не улетают на зиму, а в холодное время года стараются держаться ближе к человеческому жилью, т.к. человек вывешивает кормушки и старается подкармливать птиц зимой, когда мало пищи. На зиму к нам прилетают синицы и снегири, которые тоже питаются в кормушках.
Сейчас я вам прочитаю стихотворение о птицах
Таблица 4-7 ( показать детям строение деревьев)
Рассмотреть строение дерева на живом растении на клумбе и цветы.
Сезонные изменения у животных
Некоторые животные, чтобы выжить в холодный или сухой сезон, уменьшают свою активность и засыпают. Когда становится теплее, они возвращаются к активному образу жизни. Другие животные ведут себя иначе, у них есть способы выживания в суровые периоды.
Некоторые животные, такие как медведь, всю зиму спят. Эти явления называются спячкой. Все лето они едят, накапливая жир, чтобы зимой можно было спать не принимая пищи.
Большинство животных выводят детенышей весной, когда тепло и много пищи, чтобы они успели окрепнуть к зиме.
Многие животные и птицы каждый год делают длинные путешествия, называемые миграцией, в места где больше пищи. Например ласточки вьют гнезда в Европе весной, а осенью улетают в Африку. Весной, когда в Африке становится очень сухо, они возвращаются.
Таблица 8 ( гнездо ласточки и фотография птицы)
А вот воробьи и голуби умные птицы. Они не улетают на зиму, а в холодное время года стараются держаться ближе к человеческому жилью, т.к. человек вывешивает кормушки и старается подкармливать птиц зимой, когда мало пищи. На зиму к нам прилетают синицы и снегири, которые тоже питаются в кормушках.
Сейчас я вам прочитаю стихотворение о птицах
Таблица 4-7 ( показать детям строение деревьев)
Рассмотреть строение дерева на живом растении на клумбе и цветы.
Сезонные изменения у животных
Некоторые животные, чтобы выжить в холодный или сухой сезон, уменьшают свою активность и засыпают. Когда становится теплее, они возвращаются к активному образу жизни. Другие животные ведут себя иначе, у них есть способы выживания в суровые периоды.
Некоторые животные, такие как медведь, всю зиму спят. Эти явления называются спячкой. Все лето они едят, накапливая жир, чтобы зимой можно было спать не принимая пищи.
Большинство животных выводят детенышей весной, когда тепло и много пищи, чтобы они успели окрепнуть к зиме.
Многие животные и птицы каждый год делают длинные путешествия, называемые миграцией, в места где больше пищи. Например ласточки вьют гнезда в Европе весной, а осенью улетают в Африку. Весной, когда в Африке становится очень сухо, они возвращаются.
Таблица 8 ( гнездо ласточки и фотография птицы)
А вот воробьи и голуби умные птицы. Они не улетают на зиму, а в холодное время года стараются держаться ближе к человеческому жилью, т.к. человек вывешивает кормушки и старается подкармливать птиц зимой, когда мало пищи. На зиму к нам прилетают синицы и снегири, которые тоже питаются в кормушках.
Сейчас я вам прочитаю стихотворение о птицах
Таблица 4-7 ( показать детям строение деревьев)
Рассмотреть строение дерева на живом растении на клумбе и цветы.
Сезонные изменения у животных
Некоторые животные, чтобы выжить в холодный или сухой сезон, уменьшают свою активность и засыпают. Когда становится теплее, они возвращаются к активному образу жизни. Другие животные ведут себя иначе, у них есть способы выживания в суровые периоды.
Некоторые животные, такие как медведь, всю зиму спят. Эти явления называются спячкой. Все лето они едят, накапливая жир, чтобы зимой можно было спать не принимая пищи.
Большинство животных выводят детенышей весной, когда тепло и много пищи, чтобы они успели окрепнуть к зиме.
Многие животные и птицы каждый год делают длинные путешествия, называемые миграцией, в места где больше пищи. Например ласточки вьют гнезда в Европе весной, а осенью улетают в Африку. Весной, когда в Африке становится очень сухо, они возвращаются.
Таблица 8 ( гнездо ласточки и фотография птицы)
А вот воробьи и голуби умные птицы. Они не улетают на зиму, а в холодное время года стараются держаться ближе к человеческому жилью, т.к. человек вывешивает кормушки и старается подкармливать птиц зимой, когда мало пищи. На зиму к нам прилетают синицы и снегири, которые тоже питаются в кормушках.
Сейчас я вам прочитаю стихотворение о птицах
Таблица 4-7 ( показать детям строение деревьев)
Рассмотреть строение дерева на живом растении на клумбе и цветы.
Сезонные изменения у животных
Некоторые животные, чтобы выжить в холодный или сухой сезон, уменьшают свою активность и засыпают. Когда становится теплее, они возвращаются к активному образу жизни. Другие животные ведут себя иначе, у них есть способы выживания в суровые периоды.
Некоторые животные, такие как медведь, всю зиму спят. Эти явления называются спячкой. Все лето они едят, накапливая жир, чтобы зимой можно было спать не принимая пищи.
Большинство животных выводят детенышей весной, когда тепло и много пищи, чтобы они успели окрепнуть к зиме.
Многие животные и птицы каждый год делают длинные путешествия, называемые миграцией, в места где больше пищи. Например ласточки вьют гнезда в Европе весной, а осенью улетают в Африку. Весной, когда в Африке становится очень сухо, они возвращаются.
Таблица 8 ( гнездо ласточки и фотография птицы)
А вот воробьи и голуби умные птицы. Они не улетают на зиму, а в холодное время года стараются держаться ближе к человеческому жилью, т.к. человек вывешивает кормушки и старается подкармливать птиц зимой, когда мало пищи. На зиму к нам прилетают синицы и снегири, которые тоже питаются в кормушках.
Сейчас я вам прочитаю стихотворение о птицах
Таблица 4-7 ( показать детям строение деревьев)
Рассмотреть строение дерева на живом растении на клумбе и цветы.
Сезонные изменения у животных
Некоторые животные, чтобы выжить в холодный или сухой сезон, уменьшают свою активность и засыпают. Когда становится теплее, они возвращаются к активному образу жизни. Другие животные ведут себя иначе, у них есть способы выживания в суровые периоды.
Некоторые животные, такие как медведь, всю зиму спят. Эти явления называются спячкой. Все лето они едят, накапливая жир, чтобы зимой можно было спать не принимая пищи.
Большинство животных выводят детенышей весной, когда тепло и много пищи, чтобы они успели окрепнуть к зиме.
Многие животные и птицы каждый год делают длинные путешествия, называемые миграцией, в места где больше пищи. Например ласточки вьют гнезда в Европе весной, а осенью улетают в Африку. Весной, когда в Африке становится очень сухо, они возвращаются.
Таблица 8 ( гнездо ласточки и фотография птицы)
А вот воробьи и голуби умные птицы. Они не улетают на зиму, а в холодное время года стараются держаться ближе к человеческому жилью, т.к. человек вывешивает кормушки и старается подкармливать птиц зимой, когда мало пищи. На зиму к нам прилетают синицы и снегири, которые тоже питаются в кормушках.
Сейчас я вам прочитаю стихотворение о птицах
Таблица 4-7 ( показать детям строение деревьев)
Рассмотреть строение дерева на живом растении на клумбе и цветы.
Сезонные изменения у животных
Некоторые животные, чтобы выжить в холодный или сухой сезон, уменьшают свою активность и засыпают. Когда становится теплее, они возвращаются к активному образу жизни. Другие животные ведут себя иначе, у них есть способы выживания в суровые периоды.
Некоторые животные, такие как медведь, всю зиму спят. Эти явления называются спячкой. Все лето они едят, накапливая жир, чтобы зимой можно было спать не принимая пищи.
Большинство животных выводят детенышей весной, когда тепло и много пищи, чтобы они успели окрепнуть к зиме.
Многие животные и птицы каждый год делают длинные путешествия, называемые миграцией, в места где больше пищи. Например ласточки вьют гнезда в Европе весной, а осенью улетают в Африку. Весной, когда в Африке становится очень сухо, они возвращаются.
Таблица 8 ( гнездо ласточки и фотография птицы)
А вот воробьи и голуби умные птицы. Они не улетают на зиму, а в холодное время года стараются держаться ближе к человеческому жилью, т.к. человек вывешивает кормушки и старается подкармливать птиц зимой, когда мало пищи. На зиму к нам прилетают синицы и снегири, которые тоже питаются в кормушках.
Сейчас я вам прочитаю стихотворение о птицах
Таблица 4-7 ( показать детям строение деревьев)
Рассмотреть строение дерева на живом растении на клумбе и цветы.
Сезонные изменения у животных
Некоторые животные, чтобы выжить в холодный или сухой сезон, уменьшают свою активность и засыпают. Когда становится теплее, они возвращаются к активному образу жизни. Другие животные ведут себя иначе, у них есть способы выживания в суровые периоды.
Некоторые животные, такие как медведь, всю зиму спят. Эти явления называются спячкой. Все лето они едят, накапливая жир, чтобы зимой можно было спать не принимая пищи.
Большинство животных выводят детенышей весной, когда тепло и много пищи, чтобы они успели окрепнуть к зиме.
Многие животные и птицы каждый год делают длинные путешествия, называемые миграцией, в места где больше пищи. Например ласточки вьют гнезда в Европе весной, а осенью улетают в Африку. Весной, когда в Африке становится очень сухо, они возвращаются.
Таблица 8 ( гнездо ласточки и фотография птицы)
А вот воробьи и голуби умные птицы. Они не улетают на зиму, а в холодное время года стараются держаться ближе к человеческому жилью, т.к. человек вывешивает кормушки и старается подкармливать птиц зимой, когда мало пищи. На зиму к нам прилетают синицы и снегири, которые тоже питаются в кормушках.
Сейчас я вам прочитаю стихотворение о птицах
Мы кормушку смастерили, Мы столовую открыли. Воробей. Снегирь-сосед,
Будет вам зимой обед.
В гости в первый день недели К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду, Мы не ждали их к обеду. А в четверг со всех краев – Стая жадных воробьев!
В пятницу в столовой нашей Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Налетело семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье
Прилетел к нам гость весенний – Путешественник скворец… Вот и песенке конец!
Таблица 9-11 (Показать картинки птиц: голубь, воробей, снегирь, синица)
ВЫВЕШИВАНИЕ КОРМУШКИ ДЛЯ ПТИЦ И НАСЫПАНИЕ КОРМА
- Ребята, я вам рассказала о сезонных изменениях в природе, в жизни животных, а теперь давайте мы с вами ответим на вопросы
ВОРОСЫ:
- Какое сейчас время года?
- Назовите все зимнии месяцы?
- Какие признаки зимы вы знаете?
- Какие осадки выпадают зимой?
- Что происходит с растениями зимой?
- Как ведут себя животные с приходом зимы?
- Как ведут себя птицы с приходом холодов?
- Какие птицы остаются зимовать?
- Какую помощь оказывают люди птицам?
- Молодцы, ребята! Ну а теперь давайте поиграем в подвижные игры.
4. Подвижные игры на свежем возухе
- игра. Давайте закрепим нашу беседу и поиграем в игру: «Приметы зимы»
(Встали в круг, кто ловит мяч, называет одну из примет зимы, дальше кидает мяч, кому хочет) (Снег белый , пушистый , серебристый, воздушный , искристый , холодный, легкий, красивый, липкий, скрипучий, мокрый, рассыпчатый, блестящий, мягкий, чистый, мохнатый. )
- игра. Разложить на лавочке или на снегу во дворе шишки и орехи, разделить детей на 2 команды, чья команда быстрее соберет, та и победила.
- игра. Слепить снежную бабу (если будет снег) . Разделить детей на 2 команды, кто быстрее слепит.
- игра. «Птички и клетка».
Ход игры. Дети распределяются на две подгруппы. Одна образует круг в центре площадки; дети идут по кругу, держась за руки, – это «клетка». Другая подгруппа – «птички». Воспитатель говорит: «Открыть клетку!», и дети, образующие клетку, поднимают руки. «Птички» влетают в «клетку» (в круг) и тут же вылетают из нее. Воспитатель говорит: «Закрыть клетку!». Дети опускают руки. «Птички», оставшиеся в «клетке», считаются пойманными и встают в круг. «Клетка» увеличивается, и игра продолжается, пока не останется 1–3 «птички». Затем дети меняются ролями.
5. Итог прогулки
Ребята, мы с вами сегодня хорошо погуляли, послушали как изменяется зимой природа, жизнь животных, птиц.
Все вы хорошо играли , отвечали на вопросы, поэтому все получают сладкие призы.
А сейчас мы с вами пойдем в класс, разденемся, помоем руки, отметим погоду в календаре природы и приступим к выполнению домашнего задания.
- игра. Разложить на лавочке или на снегу во дворе шишки и орехи, разделить детей на 2 команды, чья команда быстрее соберет, та и победила.
- игра. Слепить снежную бабу (если будет снег) . Разделить детей на 2 команды, кто быстрее слепит.
- игра. «Птички и клетка».
Ход игры. Дети распределяются на две подгруппы. Одна образует круг в центре площадки; дети идут по кругу, держась за руки, – это «клетка». Другая подгруппа – «птички». Воспитатель говорит: «Открыть клетку!», и дети, образующие клетку, поднимают руки. «Птички» влетают в «клетку» (в круг) и тут же вылетают из нее. Воспитатель говорит: «Закрыть клетку!». Дети опускают руки. «Птички», оставшиеся в «клетке», считаются пойманными и встают в круг. «Клетка» увеличивается, и игра продолжается, пока не останется 1–3 «птички». Затем дети меняются ролями.
5. Итог прогулки
Ребята, мы с вами сегодня хорошо погуляли, послушали как изменяется зимой природа, жизнь животных, птиц.
Все вы хорошо играли , отвечали на вопросы, поэтому все получают сладкие призы.
А сейчас мы с вами пойдем в класс, разденемся, помоем руки, отметим погоду в календаре природы и приступим к выполнению домашнего задания.
- игра. Разложить на лавочке или на снегу во дворе шишки и орехи, разделить детей на 2 команды, чья команда быстрее соберет, та и победила.
- игра. Слепить снежную бабу (если будет снег) . Разделить детей на 2 команды, кто быстрее слепит.
- игра. «Птички и клетка».
Ход игры. Дети распределяются на две подгруппы. Одна образует круг в центре площадки; дети идут по кругу, держась за руки, – это «клетка». Другая подгруппа – «птички». Воспитатель говорит: «Открыть клетку!», и дети, образующие клетку, поднимают руки. «Птички» влетают в «клетку» (в круг) и тут же вылетают из нее. Воспитатель говорит: «Закрыть клетку!». Дети опускают руки. «Птички», оставшиеся в «клетке», считаются пойманными и встают в круг. «Клетка» увеличивается, и игра продолжается, пока не останется 1–3 «птички». Затем дети меняются ролями.
5. Итог прогулки
Ребята, мы с вами сегодня хорошо погуляли, послушали как изменяется зимой природа, жизнь животных, птиц.
Все вы хорошо играли , отвечали на вопросы, поэтому все получают сладкие призы.
А сейчас мы с вами пойдем в класс, разденемся, помоем руки, отметим погоду в календаре природы и приступим к выполнению домашнего задания.
- игра. Разложить на лавочке или на снегу во дворе шишки и орехи, разделить детей на 2 команды, чья команда быстрее соберет, та и победила.
- игра. Слепить снежную бабу (если будет снег) . Разделить детей на 2 команды, кто быстрее слепит.
- игра. «Птички и клетка».
Ход игры. Дети распределяются на две подгруппы. Одна образует круг в центре площадки; дети идут по кругу, держась за руки, – это «клетка». Другая подгруппа – «птички». Воспитатель говорит: «Открыть клетку!», и дети, образующие клетку, поднимают руки. «Птички» влетают в «клетку» (в круг) и тут же вылетают из нее. Воспитатель говорит: «Закрыть клетку!». Дети опускают руки. «Птички», оставшиеся в «клетке», считаются пойманными и встают в круг. «Клетка» увеличивается, и игра продолжается, пока не останется 1–3 «птички». Затем дети меняются ролями.
5. Итог прогулки
Ребята, мы с вами сегодня хорошо погуляли, послушали как изменяется зимой природа, жизнь животных, птиц.
Все вы хорошо играли , отвечали на вопросы, поэтому все получают сладкие призы.
А сейчас мы с вами пойдем в класс, разденемся, помоем руки, отметим погоду в календаре природы и приступим к выполнению домашнего задания.
- игра. Разложить на лавочке или на снегу во дворе шишки и орехи, разделить детей на 2 команды, чья команда быстрее соберет, та и победила.
- игра. Слепить снежную бабу (если будет снег) . Разделить детей на 2 команды, кто быстрее слепит.
- игра. «Птички и клетка».
Ход игры. Дети распределяются на две подгруппы. Одна образует круг в центре площадки; дети идут по кругу, держась за руки, – это «клетка». Другая подгруппа – «птички». Воспитатель говорит: «Открыть клетку!», и дети, образующие клетку, поднимают руки. «Птички» влетают в «клетку» (в круг) и тут же вылетают из нее. Воспитатель говорит: «Закрыть клетку!». Дети опускают руки. «Птички», оставшиеся в «клетке», считаются пойманными и встают в круг. «Клетка» увеличивается, и игра продолжается, пока не останется 1–3 «птички». Затем дети меняются ролями.
5. Итог прогулки
Ребята, мы с вами сегодня хорошо погуляли, послушали как изменяется зимой природа, жизнь животных, птиц.
Все вы хорошо играли , отвечали на вопросы, поэтому все получают сладкие призы.
А сейчас мы с вами пойдем в класс, разденемся, помоем руки, отметим погоду в календаре природы и приступим к выполнению домашнего задания.
- игра. Разложить на лавочке или на снегу во дворе шишки и орехи, разделить детей на 2 команды, чья команда быстрее соберет, та и победила.
- игра. Слепить снежную бабу (если будет снег) . Разделить детей на 2 команды, кто быстрее слепит.
- игра. «Птички и клетка».
Ход игры. Дети распределяются на две подгруппы. Одна образует круг в центре площадки; дети идут по кругу, держась за руки, – это «клетка». Другая подгруппа – «птички». Воспитатель говорит: «Открыть клетку!», и дети, образующие клетку, поднимают руки. «Птички» влетают в «клетку» (в круг) и тут же вылетают из нее. Воспитатель говорит: «Закрыть клетку!». Дети опускают руки. «Птички», оставшиеся в «клетке», считаются пойманными и встают в круг. «Клетка» увеличивается, и игра продолжается, пока не останется 1–3 «птички». Затем дети меняются ролями.
5. Итог прогулки
Ребята, мы с вами сегодня хорошо погуляли, послушали как изменяется зимой природа, жизнь животных, птиц.
Все вы хорошо играли , отвечали на вопросы, поэтому все получают сладкие призы.
А сейчас мы с вами пойдем в класс, разденемся, помоем руки, отметим погоду в календаре природы и приступим к выполнению домашнего задания.
- игра. Разложить на лавочке или на снегу во дворе шишки и орехи, разделить детей на 2 команды, чья команда быстрее соберет, та и победила.
- игра. Слепить снежную бабу (если будет снег) . Разделить детей на 2 команды, кто быстрее слепит.
- игра. «Птички и клетка».
Ход игры. Дети распределяются на две подгруппы. Одна образует круг в центре площадки; дети идут по кругу, держась за руки, – это «клетка». Другая подгруппа – «птички». Воспитатель говорит: «Открыть клетку!», и дети, образующие клетку, поднимают руки. «Птички» влетают в «клетку» (в круг) и тут же вылетают из нее. Воспитатель говорит: «Закрыть клетку!». Дети опускают руки. «Птички», оставшиеся в «клетке», считаются пойманными и встают в круг. «Клетка» увеличивается, и игра продолжается, пока не останется 1–3 «птички». Затем дети меняются ролями.
5. Итог прогулки
Ребята, мы с вами сегодня хорошо погуляли, послушали как изменяется зимой природа, жизнь животных, птиц.
Все вы хорошо играли , отвечали на вопросы, поэтому все получают сладкие призы.
А сейчас мы с вами пойдем в класс, разденемся, помоем руки, отметим погоду в календаре природы и приступим к выполнению домашнего задания.
- игра. Разложить на лавочке или на снегу во дворе шишки и орехи, разделить детей на 2 команды, чья команда быстрее соберет, та и победила.
- игра. Слепить снежную бабу (если будет снег) . Разделить детей на 2 команды, кто быстрее слепит.
- игра. «Птички и клетка».
Ход игры. Дети распределяются на две подгруппы. Одна образует круг в центре площадки; дети идут по кругу, держась за руки, – это «клетка». Другая подгруппа – «птички». Воспитатель говорит: «Открыть клетку!», и дети, образующие клетку, поднимают руки. «Птички» влетают в «клетку» (в круг) и тут же вылетают из нее. Воспитатель говорит: «Закрыть клетку!». Дети опускают руки. «Птички», оставшиеся в «клетке», считаются пойманными и встают в круг. «Клетка» увеличивается, и игра продолжается, пока не останется 1–3 «птички». Затем дети меняются ролями.
5. Итог прогулки
Ребята, мы с вами сегодня хорошо погуляли, послушали как изменяется зимой природа, жизнь животных, птиц.
Все вы хорошо играли , отвечали на вопросы, поэтому все получают сладкие призы.
А сейчас мы с вами пойдем в класс, разденемся, помоем руки, отметим погоду в календаре природы и приступим к выполнению домашнего задания.
- игра. Разложить на лавочке или на снегу во дворе шишки и орехи, разделить детей на 2 команды, чья команда быстрее соберет, та и победила.
- игра. Слепить снежную бабу (если будет снег) . Разделить детей на 2 команды, кто быстрее слепит.
- игра. «Птички и клетка».
Ход игры. Дети распределяются на две подгруппы. Одна образует круг в центре площадки; дети идут по кругу, держась за руки, – это «клетка». Другая подгруппа – «птички». Воспитатель говорит: «Открыть клетку!», и дети, образующие клетку, поднимают руки. «Птички» влетают в «клетку» (в круг) и тут же вылетают из нее. Воспитатель говорит: «Закрыть клетку!». Дети опускают руки. «Птички», оставшиеся в «клетке», считаются пойманными и встают в круг. «Клетка» увеличивается, и игра продолжается, пока не останется 1–3 «птички». Затем дети меняются ролями.
5. Итог прогулки
Ребята, мы с вами сегодня хорошо погуляли, послушали как изменяется зимой природа, жизнь животных, птиц.
Все вы хорошо играли , отвечали на вопросы, поэтому все получают сладкие призы.
А сейчас мы с вами пойдем в класс, разденемся, помоем руки, отметим погоду в календаре природы и приступим к выполнению домашнего задания.
- игра. Разложить на лавочке или на снегу во дворе шишки и орехи, разделить детей на 2 команды, чья команда быстрее соберет, та и победила.
- игра. Слепить снежную бабу (если будет снег) . Разделить детей на 2 команды, кто быстрее слепит.
- игра. «Птички и клетка».
Ход игры. Дети распределяются на две подгруппы. Одна образует круг в центре площадки; дети идут по кругу, держась за руки, – это «клетка». Другая подгруппа – «птички». Воспитатель говорит: «Открыть клетку!», и дети, образующие клетку, поднимают руки. «Птички» влетают в «клетку» (в круг) и тут же вылетают из нее. Воспитатель говорит: «Закрыть клетку!». Дети опускают руки. «Птички», оставшиеся в «клетке», считаются пойманными и встают в круг. «Клетка» увеличивается, и игра продолжается, пока не останется 1–3 «птички». Затем дети меняются ролями.
5. Итог прогулки
Ребята, мы с вами сегодня хорошо погуляли, послушали как изменяется зимой природа, жизнь животных, птиц.
Все вы хорошо играли , отвечали на вопросы, поэтому все получают сладкие призы.
А сейчас мы с вами пойдем в класс, разденемся, помоем руки, отметим погоду в календаре природы и приступим к выполнению домашнего задания.
- игра. Разложить на лавочке или на снегу во дворе шишки и орехи, разделить детей на 2 команды, чья команда быстрее соберет, та и победила.
- игра. Слепить снежную бабу (если будет снег) . Разделить детей на 2 команды, кто быстрее слепит.
- игра. «Птички и клетка».
Ход игры. Дети распределяются на две подгруппы. Одна образует круг в центре площадки; дети идут по кругу, держась за руки, – это «клетка». Другая подгруппа – «птички». Воспитатель говорит: «Открыть клетку!», и дети, образующие клетку, поднимают руки. «Птички» влетают в «клетку» (в круг) и тут же вылетают из нее. Воспитатель говорит: «Закрыть клетку!». Дети опускают руки. «Птички», оставшиеся в «клетке», считаются пойманными и встают в круг. «Клетка» увеличивается, и игра продолжается, пока не останется 1–3 «птички». Затем дети меняются ролями.
5. Итог прогулки
Ребята, мы с вами сегодня хорошо погуляли, послушали как изменяется зимой природа, жизнь животных, птиц.
Все вы хорошо играли , отвечали на вопросы, поэтому все получают сладкие призы.
А сейчас мы с вами пойдем в класс, разденемся, помоем руки, отметим погоду в календаре природы и приступим к выполнению домашнего задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Прогулка по Нижневартовску» (открытое занятие для детей старшего школьного возраста)
Представлен конспект занятия на тему "Прогулка по Нижневартовску". В его содержании -знакомство с достопримечательностями города, с профессиями людей, которые строили город....
Конспект открытого занятия для детей средней группы. Сюжетная прогулка: «В ГОСТЯХ У ОСЕНИ».
Закрепить умение составлять группу из отдельных предметов, пользуясь словами «много», «один», согласовывать числительное с существительным в роде и числе. Закреплять знание цветов, умение группировать...
Открытое занятие для детей средней группы "Лесная прогулка"
Цель: закрепить универсальные учебные действия по логоритмике...
Интегрированного открытого занятия для детей 2-ой младшей группы Тема: «Прогулка в сказочный лес»
Интегрированного открытого занятия для детей2-ой младшей группыТема: «Прогулка в сказочный лес»...
Конспект открытой прогулки «У природы нет плохой погоды» для детей подготовительной группы
Задачи:Обучающая:формировать представление о значении погоды в жизни человека, частях света; закреплять навыки использования простейших приборов для наблюдения за погодой; формировать потребность в еж...
Конспект открытого занятия для студентов колледжа по дидактической игре «Открытая прогулка» на тему: «В гостях у Золотой осени» старше-подготовительной группы для детей с нарушением слуха и речи. 2018г.
Учить детей обращать внимание на прелести осенней природы, «золотой поры», бережному обращению к деревьям, кустам, растениям. Обогащать знания о признаках осени, её изменениях. Учить поним...
Конспект открытой прогулки в младшей группе "Прогулка с колобком"
Дать детям элементарные представления о одуванчиках. Учить узнавать знакомых птиц. Закреплять знания о свойствах песка. Расширять словарный запас. Повышать эмоциональный тонус....