Конспект открытой прогулки «У природы нет плохой погоды» для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Задачи:
Обучающая:
формировать представление о значении погоды в жизни человека, частях света; закреплять навыки использования простейших приборов для наблюдения за погодой; формировать потребность в ежедневной двигательной активности.
Развивающая:
развивать наблюдательность, совершенствовать умение правильно называть явления природы, обозначать их значками в календаре; диалогическую речь детей, двигательную активность, умение анализировать, делать выводы, использовать приобретенные знания и навыки.
Воспитательная:
воспитывать умение работать в паре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sinoptik_konspekt.docx | 24.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытой прогулки
«У природы нет плохой погоды»
для детей подготовительной группы.
Задачи:
Обучающая:
формировать представление о значении погоды в жизни человека, частях света; закреплять навыки использования простейших приборов для наблюдения за погодой; формировать потребность в ежедневной двигательной активности.
Развивающая:
развивать наблюдательность, совершенствовать умение правильно называть явления природы, обозначать их значками в календаре; диалогическую речь детей, двигательную активность, умение анализировать, делать выводы, использовать приобретенные знания и навыки.
Воспитательная:
воспитывать умение работать в паре.
Предварительная работа:
Совместная поисковая деятельность «Откуда дикторы радио и телевидения узнают о погоде» , «От чего зависит смена времен года», «Воздух на службе у человека».
Встреча с летчиком (папой ребенка).
Экспериментирование с воздухом, работа с флюгером, вертушками, календарем погоды.
Отслеживание прогнозов погоды по радио, телевидению, Интернету.
Оборудование: игрушка Чебурашка, карточки – условные обозначения осадков, метеостанции; флюгер, ветряной рукав, султанчики, вертушки, осадкомер, термометр в метеорологической будке), маркер, карточки – подсказки к загадкам, лопаты, муляж «эскимо».
Ход прогулки.
Воспитатель с детьми входит на свой участок во дворе детского сада и видят Чебурашку (игрушку).
- Смотрите, ребята, кто к нам в гости пожаловал. Узнаете?
- Как вы думаете, почему Чебурашка такой нарядный? (Предположения детей)
- У Чебурашки день рождения, он ждет волшебника в голубом вертолете. Пилот, который управляет этим сказочным аппаратом, перед полетом запросил прогноз погоды.
- Для чего он запрашивает прогноз погоды? (Ответы детей)
- Что такое погода? От чего она зависит? (Ответы детей)
- Но, к сожалению, пилот не может связаться метеорологической станцией. Как и чем мы можем помочь Чебурашке? ( Ответы, предложения детей)
Воспитатель: В каждом населенном пункте есть метеостанция. На картах ее отмечают вот таким знаком. ( Воспитатель показывает детям условное обозначение метеостанции). А помогут нам добраться вот эти указатели.
Дети с воспитателем, выполнив спортивные упражнения
«Пройди по змейке», «Перепрыжки», приходят на метеоплощадку.
Воспитатель: Ребята, смотрите, вся дорожка занесена снегом. Как же нам пройти?
Труд. Дети берут лопаты и расчищают дорожку на метеоплощадку.
- Молодцы, ребята! Так быстро справились с работой. Теперь мы можем пройти на метеоплощадку и помочь Чебурашке.
Воспитатель: Так как же мы будем определять погоду? С помощью чего? Какие несложные приборы расположены здесь? (осадкомер, флюгер, термометр, ветряной рукав, вертушки) Что измеряют с их помощью? (осадки, температуру воздуха, направление ветра)
Воспитатель: Я предлагаю вам разделиться на группы. У каждой группы будет свое задание.
Воспитатель предлагает детям «фанты» с заданиями:
снять показания с термометра, с осадкомера, наличие облачности, ветра и отразить результаты на фланелеграфе условными обозначениями.
Дети самостоятельно выполняют задания. (Воспитатель, если необходимо, помогает).
По окончании работы воспитатель загадывает загадку:
Шелестит и шумит, ветки ломает,
Пыль столбом поднимает, с ног тебя сбивает.
Ясно слышишь его, да не видишь никого!
Нет от него покоя, что это такое? (Ветер)
Воспитатель: Есть ли сегодня ветер? (Ответы детей)
- С помощью чего в его «увидели»? ( Вертушки, султанчики, ветряной рукав, деревья, флюгер, мех на воротнике и пр.)
Воспитатель: Давайте поиграем в игру МПИ «Флюгер и ветер».
Дети встают в круг и произносят текст:
«Ветерочек – ветерок дует с юга на восток,
В море волны гонит, в поле травку клонит.
Расскажи нам, флюгерок, где летает ветерок?
На железной ножке повернись немножко!»
По команде «Буря!» - кружатся на месте, «Штиль!» - дети должны замереть на месте. Из игры выбывает тот, кто зашевелился.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем снова учиться пользоваться несложным прибором, который называется….. (флюгер).
Воспитатель: Что мы можем определить с его помощью? (Направление ветра)
Воспитатель: Давайте посмотрим и определим, какое направление показывает флюгер.
Дети с воспитателем определяют направление ветра и отмечают стрелкой на картушке компаса, которая находится на фланелеграфе.
Воспитатель с детьми «озвучивают» погоду, отмеченную условными обозначениями.
Воспитатель: Погода сегодня летная или нет?
Воспитатель: Так что же мы ответим пилоту голубого вертолета? Можно ему лететь?
Воспитатель: А пока будем ждать вертолет, давайте поиграем с Чебурашкой.
Подвижная игра - эстафета «Доставь эскимо Чебурашке»,
Воспитатель: Становитесь в 2 команды, вы будете вертолетами. Первый «вертолет» по очереди летит змейкой, облетая сигнальные огни, встает в первый кружок. Последний передает «эскимо» впередистоящему, а он - Чебурашке. А я с Чебурашкой буду вас ждать вот здесь. Чья команда первой передаст мороженое, та – самая быстрая и ловкая.
- 1, 2, 3 – лети!
- Как вы думаете, ребята, удалось нам помочь Чебурашке?
- Что же мы для этого сделали? Как нам это удалось? Что помогло?
Воспитатель: У природы нет плохой погоды,
Каждая погода – благодать.
Дождь ли снег в любое время года
Надо благодарно принимать.
Воспитатель: Чебурашка рад вашей помощи и предлагает вам поиграть в свою игру «Опереди».
Дети становятся в круг, водящий (держит в руках игрушку) за кругом. Дети идут по кругу и произносят:
«Как собрался народ в наш веселый хоровод,
Будем дружно играть, Чебурашку догонять!»
Водящий останавливается между двумя детьми. Они разворачиваются и бегут в противоположные стороны к Чебурашке. Кто прибежит первым, тот становится водящим.
Игра проводится 2- 3раза.
Воспитатель может предложить детям покатать Чебурашку на горке, на лыжах.
-
Вспомните, на что мы с вами обращаем внимание, когда выходим на прогулку (если дети затрудняются с ответом, воспитатель загадывает загадки)
В дверь, в окно стучать не будет,
А взойдет и всех разбудит. (Солнце)
Без крыльев – летят, без ног – бегут, без паруса – плывут. (Облака)
В. - Что мы можем сказать о состоянии неба? (Дети определяют облачность, выбирают соответствующие условные обозначения и прикрепляют их на фланелеграф)
В.- От чего еще зависит погода?
Белых хлопьев белый пух с неба валит валом,
Укрывая белый свет белым одеялом. (Снег)
- Какие осадки вы знаете? ( Снег, дождь, роса, туман, град, снежная крупа)
Дети прикрепляют на фланелеграф условное обозначение снега
( если он есть).
- Каким прибором измеряют количество осадков? (Осадкомером)
Дети отмечают маркером уровень выпавшего снега, сравнивают его со вчерашним значением.
В. предлагает детям глубоко вдохнуть и выдохнуть
Окружает нас всегда, мы им дышим без труда,
Он без запаха, без цвета.
Угадайте, что же это? (Воздух)
- Каким бывает воздух? (Холодным, теплым и т д )
- Со сменой времен года температура воздуха меняется или остается прежней? (когда приходит зима, солнце светит мало, не согревает землю и воздух, становится холодно. И наоборот).
- Каким прибором измеряется температура воздуха?
- Как вы думаете, какой температуры сегодня воздух?
Дети высказывают свои предположения, затем снимают показания с термометра и переносят их модель термометра, которая находится на фланелеграфе.
- Что может повлиять на погоду в течение дня? (Ветер)
-
-
- Ну так дождется сегодня Чебурашка подарков?
Спросить у детей, что им рассказывал пилот вертолета - папа Гоши о летной погоде.
- Так что же мы ответим пилоту голубого вертолета?
- Как вы думаете, ребята, удалось нам помочь Чебурашке?
- Что же мы сегодня делали? Как помогли Чебурашке? Как нам это удалось? Что помогло?
- Наши записи мы перенесем в групповой календарь погоды, попытаемся даже составить прогноз погоды на завтра и посмотрим, сбудется он или нет.
Итоговая беседа «Для чего нужен прогноз погоды»
- О погоде много говорят и пишут. А почему? Для людей каких профессий прогноз погоды особенно важен? (для моряков, рыбаков, летчиков, строителей, фермеров, водителей и просто для повседневной жизни). Зависит ли от погоды наше здоровье, одежда, настроение?
- А пока голубой вертолет летит на день рождения к Чебурашке мы покатаем его на нашем вертолете.
Проводится спортивная игра – эстафета «Вертолет»
Воспитатель может предложить детям покатать Чебурашку на горке.
- Кому еще пригодится наше сообщение о погоде?
Дети уносят фланелеграф для сообщения погоды для прогулки детям других групп сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по теме: «Эх, зимушка-зима!» для детей подготовительной группы с коментариями
Восприятие (слушание) музыки – один из наиболее развивающих и в то же время сложных для детей видов музыкальной деятельности. В нем дети приобретают сам...
Конспект Открытого тематического занятия «Путешествие в зимний лес» для детей подготовительной группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 19Конспект Открытого тематиче...
конспект открытого музыкального занятия "В мире музыкальных инструментов" для детей подготовительной группы
Конспект занятия можно использовать музыкальным руководителям для подготовительной группы по закреплению знаний о музыкальных инструментах симфонического оркестра....
Конспект открытого занятия по физической культуре "Цирковое представление" для детей подготовительной группы
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21672395","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21672403","attributes":{"alt":"","class"...
Конспект открытого логопедического занятия-утренника по развитию речи для детей подготовительной группы, имеющих нарушения речи
laquo;Поиграем в слова»Цели:Коррекционно-образовательные:Учить слушать и слышать, понимать фразу.Совершенствовать диалогическую связную речь.Развивать навык оперативной зрительной, слуховой, мо...
Конспект открытого интегрированного занятия на усвоение программного материала для детей подготовительной группы на тему: «Умницы и умники»!
Материал интегрированного занятия расчитан на детей подготовительной группы. В конце учебного года воспитанники закрепляют ранее приобретенные знания, показывая чему они научились....