Конспект открытой прогулки «У природы нет плохой погоды» для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Черненко Татьяна Ивановна

Задачи:

Обучающая:

формировать представление о значении погоды в жизни человека, частях света; закреплять навыки использования простейших приборов для наблюдения за погодой; формировать потребность в ежедневной двигательной активности.

Развивающая:

развивать наблюдательность, совершенствовать умение правильно называть явления природы, обозначать их значками в календаре; диалогическую речь детей, двигательную активность, умение анализировать, делать выводы, использовать приобретенные знания и навыки.

Воспитательная:

воспитывать умение работать в паре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sinoptik_konspekt.docx24.28 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Конспект открытой прогулки

                                «У природы нет плохой погоды»

                               для детей подготовительной группы.

Задачи:

Обучающая:

формировать представление о значении погоды в жизни человека, частях света; закреплять навыки использования простейших приборов для наблюдения за погодой; формировать потребность в ежедневной двигательной активности.

Развивающая:

развивать наблюдательность, совершенствовать умение правильно называть явления природы, обозначать их значками в календаре; диалогическую речь детей, двигательную активность, умение анализировать, делать выводы, использовать приобретенные знания и навыки.

Воспитательная:

воспитывать умение работать в паре.

Предварительная работа:

Совместная поисковая деятельность «Откуда дикторы радио и телевидения узнают о погоде» , «От чего зависит смена времен года», «Воздух на службе у человека».

Встреча с летчиком (папой ребенка).

Экспериментирование  с воздухом, работа с флюгером, вертушками, календарем погоды.

Отслеживание прогнозов погоды по радио, телевидению,  Интернету.

Оборудование: игрушка Чебурашка, карточки – условные обозначения осадков, метеостанции; флюгер, ветряной рукав, султанчики, вертушки, осадкомер,  термометр в метеорологической будке), маркер, карточки – подсказки к загадкам,  лопаты, муляж «эскимо».

                                          Ход прогулки.

Воспитатель с детьми входит на свой участок во дворе детского сада и видят Чебурашку (игрушку).

- Смотрите, ребята, кто к нам в гости пожаловал. Узнаете?

- Как вы думаете, почему Чебурашка такой нарядный? (Предположения  детей)

- У Чебурашки день рождения, он ждет волшебника в голубом вертолете. Пилот, который управляет этим сказочным аппаратом, перед полетом запросил прогноз погоды.

- Для чего он запрашивает прогноз погоды? (Ответы детей)

- Что такое погода? От чего она зависит? (Ответы детей)

- Но, к сожалению, пилот не может связаться  метеорологической станцией. Как и чем мы можем помочь Чебурашке? ( Ответы, предложения детей)

Воспитатель: В каждом населенном пункте есть метеостанция. На картах ее отмечают вот таким знаком. ( Воспитатель показывает детям условное обозначение метеостанции). А помогут нам добраться вот эти указатели.

Дети с воспитателем, выполнив спортивные упражнения

«Пройди по змейке», «Перепрыжки», приходят на метеоплощадку.

Воспитатель: Ребята, смотрите, вся дорожка занесена снегом. Как же нам пройти?

Труд. Дети берут лопаты и расчищают дорожку на метеоплощадку.

- Молодцы, ребята! Так быстро справились с работой. Теперь мы можем пройти на метеоплощадку и  помочь Чебурашке.

Воспитатель: Так как же мы будем определять погоду? С помощью чего? Какие несложные приборы расположены здесь? (осадкомер, флюгер, термометр, ветряной рукав, вертушки) Что измеряют с их помощью? (осадки, температуру воздуха, направление ветра)

Воспитатель: Я предлагаю вам разделиться на группы. У каждой группы будет свое задание.

 Воспитатель предлагает детям «фанты» с заданиями:

снять показания с термометра, с осадкомера, наличие облачности, ветра и отразить результаты на фланелеграфе условными обозначениями.

Дети самостоятельно выполняют задания. (Воспитатель, если необходимо, помогает).

По окончании работы воспитатель загадывает загадку:

Шелестит и шумит, ветки ломает,

Пыль столбом поднимает, с ног тебя сбивает.

Ясно слышишь его, да не видишь никого!

Нет от него покоя, что это такое? (Ветер)

Воспитатель: Есть ли сегодня ветер? (Ответы детей)

- С помощью чего в его «увидели»? ( Вертушки, султанчики, ветряной рукав, деревья, флюгер, мех на воротнике и пр.)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру МПИ «Флюгер и ветер».

Дети встают в круг и произносят текст:

«Ветерочек – ветерок дует с юга на восток,

В море волны гонит, в поле травку клонит.

Расскажи нам, флюгерок, где летает ветерок?

На железной ножке повернись немножко!»

По команде «Буря!» - кружатся на месте, «Штиль!» - дети должны замереть на месте. Из игры выбывает тот, кто зашевелился.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем снова учиться пользоваться несложным прибором, который называется….. (флюгер).

Воспитатель: Что мы можем определить с его помощью? (Направление ветра)

Воспитатель: Давайте посмотрим и определим, какое направление показывает флюгер.

Дети с воспитателем определяют направление ветра и отмечают стрелкой на картушке компаса, которая находится на фланелеграфе.

Воспитатель с детьми «озвучивают» погоду, отмеченную условными обозначениями.

Воспитатель: Погода сегодня летная или нет?

Воспитатель: Так что же мы ответим пилоту голубого вертолета? Можно ему лететь?

Воспитатель: А пока будем ждать вертолет, давайте поиграем с Чебурашкой.

Подвижная игра - эстафета «Доставь эскимо Чебурашке»,

 Воспитатель: Становитесь в 2 команды, вы будете вертолетами. Первый «вертолет» по очереди летит змейкой, облетая сигнальные огни, встает в первый кружок. Последний  передает «эскимо» впередистоящему, а он -   Чебурашке. А я с Чебурашкой буду вас ждать вот здесь. Чья команда первой передаст мороженое, та – самая быстрая и ловкая.

- 1, 2, 3 – лети!

- Как вы думаете, ребята, удалось нам помочь Чебурашке?

- Что же мы для этого сделали? Как нам это удалось? Что помогло?

Воспитатель: У природы нет плохой погоды,

                         Каждая погода – благодать.

                         Дождь ли снег в любое время года

                         Надо благодарно принимать.

Воспитатель: Чебурашка рад вашей помощи и предлагает вам поиграть в свою игру «Опереди».

Дети становятся в круг, водящий (держит в руках игрушку) за кругом.  Дети идут по кругу и произносят:

«Как собрался народ в наш веселый хоровод,

Будем дружно играть, Чебурашку догонять!»

Водящий останавливается между двумя детьми. Они разворачиваются и бегут в противоположные стороны к Чебурашке. Кто прибежит первым, тот становится водящим.

Игра проводится 2- 3раза.

Воспитатель может предложить детям покатать Чебурашку на горке, на лыжах.

-

 Вспомните, на что мы с вами обращаем внимание, когда выходим на прогулку (если дети затрудняются с ответом, воспитатель загадывает загадки)

В дверь, в окно стучать не будет,

А взойдет и всех разбудит. (Солнце)

Без крыльев – летят, без ног – бегут, без паруса – плывут. (Облака)

В. - Что мы можем сказать о состоянии неба? (Дети определяют облачность, выбирают соответствующие условные обозначения и прикрепляют их на фланелеграф)

В.- От чего еще зависит погода?

Белых хлопьев белый пух с неба валит валом,

Укрывая белый свет белым одеялом. (Снег)

- Какие осадки вы знаете? ( Снег, дождь, роса, туман, град, снежная крупа)

Дети прикрепляют на фланелеграф условное обозначение снега

( если он есть).

- Каким прибором  измеряют количество осадков? (Осадкомером)

Дети отмечают маркером уровень выпавшего снега, сравнивают его со вчерашним значением.

В. предлагает детям глубоко вдохнуть и выдохнуть

Окружает нас всегда, мы им дышим без труда,

Он без запаха, без цвета.

Угадайте, что же это? (Воздух)

- Каким бывает воздух? (Холодным, теплым и т д )

-  Со сменой времен года температура воздуха меняется или остается прежней? (когда приходит зима, солнце светит мало, не согревает землю и воздух, становится холодно. И наоборот).

- Каким прибором измеряется температура воздуха?

- Как вы думаете, какой температуры сегодня воздух?

Дети высказывают свои предположения, затем снимают показания с термометра и переносят их модель термометра, которая находится на фланелеграфе.

- Что может повлиять на погоду в течение дня? (Ветер)

-

-

- Ну так дождется сегодня Чебурашка подарков?

Спросить у детей, что им рассказывал пилот вертолета - папа Гоши о летной погоде.

- Так что же мы ответим пилоту голубого вертолета?

- Как вы думаете, ребята, удалось нам помочь Чебурашке?

- Что же мы сегодня делали? Как помогли Чебурашке? Как нам это удалось? Что помогло?

- Наши записи мы перенесем в групповой календарь погоды, попытаемся даже составить прогноз погоды на завтра и посмотрим, сбудется он или нет.

Итоговая беседа «Для чего нужен прогноз погоды»

-  О погоде много говорят и пишут. А почему? Для  людей  каких профессий прогноз погоды особенно важен? (для моряков, рыбаков, летчиков, строителей, фермеров, водителей и просто для повседневной жизни). Зависит ли от погоды наше здоровье, одежда, настроение?

- А пока голубой вертолет летит на день рождения к Чебурашке мы покатаем его на нашем вертолете.

Проводится спортивная игра – эстафета «Вертолет»

Воспитатель может предложить детям покатать Чебурашку на горке.

- Кому еще пригодится наше сообщение о погоде?

 Дети уносят фланелеграф для сообщения погоды для прогулки детям других групп сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по теме: «Эх, зимушка-зима!» для детей подготовительной группы с коментариями

Восприятие  (слушание) музыки – один  из  наиболее  развивающих  и  в  то  же время сложных для детей видов музыкальной деятельности. В нем дети приобретают сам...

Конспект Открытого тематического занятия «Путешествие в зимний лес» для детей подготовительной группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 19Конспект Открытого тематиче...

конспект открытого музыкального занятия "В мире музыкальных инструментов" для детей подготовительной группы

Конспект занятия можно использовать  музыкальным руководителям для подготовительной группы по закреплению знаний о музыкальных инструментах симфонического оркестра....

Конспект открытого занятия по физической культуре "Цирковое представление" для детей подготовительной группы

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21672395","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21672403","attributes":{"alt":"","class"...

Конспект открытого логопедического занятия-утренника по развитию речи для детей подготовительной группы, имеющих нарушения речи

laquo;Поиграем в слова»Цели:Коррекционно-образовательные:Учить слушать и слышать, понимать фразу.Совершенствовать диалогическую связную речь.Развивать навык оперативной зрительной, слуховой, мо...

Конспект открытого интегрированного занятия на усвоение программного материала для детей подготовительной группы на тему: «Умницы и умники»!

Материал интегрированного занятия  расчитан на детей подготовительной группы. В конце учебного года воспитанники  закрепляют  ранее приобретенные знания, показывая чему они научились....