Конспект открытой прогулки в младшей группе "Прогулка с колобком"
план-конспект занятия (младшая группа)
Дать детям элементарные представления о одуванчиках. Учить узнавать знакомых птиц. Закреплять знания о свойствах песка. Расширять словарный запас. Повышать эмоциональный тонус.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytoy_progulki_v_mladshey_gruppe.docx | 22.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытой прогулки в младшей группе
«На прогулку с колобком»
Программное содержание
Задачи:
I. Образовательные
- Дать детям элементарные представления о цветущих одуванчиках, о
строении цветка, его особенностях.
- Учить детей узнавать знакомых им птиц (грача, синицу, воробья, кукушку), активно включаться в процесс звукоподражания
- Закрепить знания детей о свойствах песка (сухой - рассыпается, а если полить водой - становится влажным, и тогда из него с помощью формочек можно делать куличи)
- Расширять словарь детей: прилагательными (желтые, зеленые, сухой, влажный, вкусный), существительными (нектар, дворник, шапочка, как «солнышко»), глаголами (растут, летают, прыгают, садятся, собрать).
II. Развивающие
- В подвижных играх повышать эмоциональный тонус, удовлетворять потребность в разнообразных активных движениях, развивать ориентировку в окружающем пространстве и умении слушать взрослого, выполнять движения в соответствии с требованиями игры
- Упражнять в ходьбе пристанным шагом вперед и ходьбе по скамейке, сохраняя равновесие
- Развивать умение выполнять посильные трудовые действия (уборка сухих веток и мусора)
III. Воспитательные
- Воспитывать чувство симпатии, бережного отношения к растениям.
- Формировать доброжелательное отношение к сверстникам и умение взаимодействовать друг с другом
- Формировать положительное отношение, уважение к труду взрослых.
Предварительная работа
Чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстрации с изображением птиц, цветов, чтение стихотворений «Одуванчик», «Кукушка», «Грач», «Синица», «Воробей» В.И. Мирясова. Наблюдение на прогулке, игры с песком, подвижная игра «Поезд».
Оборудование
Игрушка Колобка, медведя, круги для ходьбы, скамейка, картинки с изображением птиц, ведерки для мусора, тазики для песка и воды, формочки, совочки, игрушки.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята к нам в гости пришел наш любимый герой сказки.
Попробуйте, отгадайте кто это?
В сказочке герой живет,
Он не ежик и не кот
Он от бабушки с окошка
прыгнул прямо на дорожку,
покатился, побежал на язык лисепопал!
Кто это? (колобок).
Колобок: Здравствуйте ребята!
Вижу сказочку читали, и меня вы все узнали Я очень рад, заглянуть к вам в детский сад. А не хотите ли вы, отправиться со мной в весенний лес?
Колобок: А на чем мы с вами поедем? (на автобусе, поезде)
Колобок: Я предлагаю отправиться на поезде. Занимайте места, дорога дальняя. А чтобы было веселей мы возьмем с собой друзей.
Пение песни «Поезд»
«Вот поезд наш едет колеса стучат, А в поезде нашем ребята сидят. В лес на полянку нас поезд везет «Так-так-так, так-так- так», все колесики стучат. Паровоз идет потише - значит остановка ближе. Ду-ду-ду!»
Воспитатель: Вот мы и приехали! Посмотрите дети, каккрасива лесная поляна.
Колобок: А вы не знаете, что за красивые цветы цветут?
Воспитатель: я прочитаю стихотворение, а вы попробуйте, отгадайте:«Желтая головушка, зелененькая ножка. Я цветочек-солнышко подержу в ладошке. Жаль, недолго солнышко будет золотым, побелеет солнышко и расстанусь с ним».
Воспитатель: Кто догадался, что за цветок? (Одуванчик)
Молодцы! Правильно, это одуванчик. Солнышко пригрело землю, разбудило зеленую травку, а вместе с травкой показались желтые одуванчики, посмотрите какие они красивые .А что есть у цветка? (Стебель)
Воспитатель: Правильно! Покажи Оля стебель.
Воспитатель: Какого он цвета? (зеленого)
Воспитатель: А как ты думаешь Данила, что это у цветка? (листья)
Воспитатель: Правильно! Какого цвета листья? (зеленого)
Воспитатель: А что бывает еще зеленым? (травка, листья)
Воспитатель: Какого цвета шапочка у цветка? (желтого) На что она похожа? (солнышко)
Воспитатель: Потрогайте шапочку цветка. Какая она? (нежная)
Воспитатель: А где растет одуванчик? (в лесу)
Воспитатель: Колобок, ты теперь знаешь, какие цветы появляются весной первыми?
Колобок: Да, спасибо вам ребятки
Воспитатель: А как вы думаете, кто любит прилетать на одуванчики? (пчелы. бабочки)
Воспитатель: Правильно, пчелы и бабочки любят прилетать на одуванчики и собирать вкусный нектар.
Подвижная игра «Пчелы и медведь»
Представьте, что вы пчелы. Вы, летаете по поляне ,размахивая крыльями, жужжите. Но если появится медведь, нужно убегать в свой домик-улей. И сказать: Этот улей-домик наш, уходи медведь от нас! (2р.)(Дети бегают, машут«крыльями» (руками) и«жужжат».Появляется медведь. Дети убегают.)
Колобок: Ребята, нам пора ехать дальше. Вот поезд наш едет колеса стучат, А в поезде нашем ребята сидят. В лес на полянку нас поезд везет «Так-так-так, так-так- так», все колесики стучат. Паровоз идет по тише - значит остановка ближе. Ду-ду-ду!»
Колобок: Дальше нужно в лес идти.
Вот болото, как пройти? Мы по кочкам пройдем, дальше мостик перейдем. В гости Заинька нас ждет, он в лесу в норе живет.
Колобок: Молодцы! А вот и зайкина нора.
Дети идут друг за другом .Дети переходят с кочки на кочку и идут по скамейке. Дети здороваются.
Заяц: Здравствуйте ребята! Хорошо у меня в лесу: цветочки цветут, птички поют. Но вот беда, я не знаю, как их зовут.
Воспитатель: Поможем зайчику?
Дети: Да
Дидактическая игра «Кто как кричит? »
Воспитатель: показывает картинку с изображением грача. Что эта за птица? (грач).А как кричит грач? (крах- крах) Молодцы!
А это что за птица? (воробей) Молодцы!
А как поет воробей?(Чик- чирик)
Воспитатель: А вот эта, что за птица? (синичка)
Кто знает, как поет синичка?(синь- синь)
А эту птичку попробуйте узнать? (кукушка)
А как поет кукушка? (ку-ку).
Заяц: Спасибо вам ребятки! Молодцы!
Воспитатель: А почему ты такой грустный?
Заяц: Мне бы хотелось угостить вас куличами, но я не успел их испечь.
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь зайчику? (испечь куличи)
Воспитатель: А давайте испечем куличики из песка. Посмотрите: берем песок (сыплет). Какой он? (сухой)
Что делаем? Насыпаем в формочки, но куличик у нас не получился. Почему? Как вы думаете?(песок сухой)
Что нужно делать? (полить)
Воспитатель: Правильно, я наливаю немного воды и мешаю совочком.
Каким стал песок? (влажным)
Из влажного песка можно напечь зайке куличи? (да)
Заяц: Спасибо вам за помощь, угощайтесь!
Воспитатель: Мы обязательно попробуем.
Воспитатель: А вы не хотите стать маленькими зайчиками?
Давайте поиграем.
Подвижная игра «Зайцы и волк»
Зайцы скачут скок, скок, скок на зеленый на лужок, травку щиплют, кушают осторожно слушают, не идет ли волк? Лес шумит, гул идет, убегайте, волк. (Дети прыгают на двух ногах, а потом убегают)
Колобок: Ребятки посмотрите, сколько в лесу мусора.
Воспитатель: Да, Колобок, ты верно заметил. На полянку приезжали другие ребятки, они намусорили. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы стало чисто?( убрать мусор)
Воспитатель: Хорошо, давайте соберем мусор в ведерки, тем самым мы поможем нашему дворнику.
Колобок: Молодцы! Если вы пошли гулять, все должны вы это знать: что живут вокруг друзья, обижать друзей нельзя. Например, цветут цветы - не топчи, не рви их ты, не ломай, дружок кусты . В лесу мусор не бросай, а с собою забирай!
А мне пора домой к бабушке и дедушке.
До свиданья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия в младшей группе на тему: «Путешествие Колобка по зимнему лесу»
Конспект открытого мероприятия в младшей группена тему: «Путешествие Колобка по зимнему лесу» Цель: создавать разнообразные условия и ситуации, побуждающие детей к разнооб...
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей младшей группы «Прогулки по дням творения. Прогулка вторая. Небо»
Цель: развитие личности ребенка дошкольного возраста, формирование элементарного представления о Боге как Творце всего существующего. Задачи: - ознакомление дошкольников с основными соб...
Конспект открытого занятия в младшей группе с применением системно - деятельностного подхода «Прогулка в лесу»
Цель:Формировать представления детей о лесе, его обитателях.Задачи:1. Активизировать речь детей;2. Развивать коммуникативные навыки;3. Развивать наглядно обра...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Прогулка по Красной Площади»
Цель: развивать творческий потенциал через использование нетрадиционных методов рисования.Задачи:- уточнить и расширить представление детей о столице нашей родины - Москве, используя различные виды де...
конспект открытого занятия в ясельной группе "Прогулка в лес" с использованием ИКТ
Жарчание ручьев, пение птиц, шелест листьев. Все это можно было услышать в пределах нашей группы....
Конспект открытого занятия в ясельной группе "Прогулка в лес" с помощью интерактивной доски
Конспект занятияЦель: обогащать представления детей об окружающем мире.Задачи.Развивающие: - развивать воображение, любознательность, память и мышление детей,- повышать речевую активность,- развивать ...