Краткосрочный проект педагога-психолога «Сказка в гости к нам пришла»
проект по психологии (старшая группа)
К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Поэтому я решила уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skazka_v_gosti_k_nam_prishla.docx | 27.96 КБ |
prezntatsiya_k_proe_skazka.ppt | 2.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 33
Краткосрочный проект
педагога-психолога
«Сказка в гости к нам пришла»
Педагог-психолог:
Медведева Н.С.
г. Североуральск
Краткосрочный проект
«Сказка в гости к нам пришла»
Добрая сказка – как добрая мама,
Верный совет даст, ко времени самый.
Верить научит, мечтать и смеяться,
Делать добро и с проблемой справляться.
Ласковым словом о главном расскажет,
Культурным наследием в памяти ляжет.
Аглая Ланская Крипта
Вид: познавательно-творческий
Участники: дети, педагог-психолог, воспитатель, родители.
Возраст: 6-7 лет
Срок: краткосрочный (14.08 – 18.08.2023 г.)
Проблема: К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребёнком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени, и некоторые родители даже не могут назвать русские народные сказки. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому я решила уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.
Актуальность: Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Сказка — эпический жанр письменного и устного народного творчества. Сказка имеет историческое значение для русского народа, являясь отражением самобытной русской культуры и историей. Сказки прекрасно отображают национальную культуру народа. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребёнка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые даёт сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких. Расширение знаний языка, речевых оборотов, многообразие переливов литературного-художественного и разговорного стилей, воспринимаются в данных условиях, как нечто обыденное, само собой разумеющееся, как и само нахождение ребёнка в привычном ему пространстве. Поэтому сегодня, сказки, так широко и активно применяются в различных направлениях психологии и логопедии, при изучении языка, культуры и творческого развития, далеко выходя за рамки ненаучного, развлекательного жанра.
Актуальность проекта
Л.С.Выготский писал: «Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений». То есть, не существует речевых расстройств, при которых вследствие межсистемных связей не отмечались бы другие психологические нарушения. Вместе они образуют сложный психологический профиль отклонений в психическом развитии у детей.
На основании цели проекта мной были поставлены задачи проекта:
Задачи проекта:
- продолжать знакомить детей с народным творчеством;
- способствовать развитию интереса к русским народным произведениям (расширить представления о народных традициях, обычаях, обрядах);
- обогащать словарный запас названиями предметов быта: изба, печь, самовар, ухват, кочерга, коромысло, люлька, прялка.
Задачи работы педагога-психолога:
- Создание среды психологической поддержки детям.
- Развитие памяти, внимания, мышления, пространственной ориентировки.
- Совершенствование мелкой моторики.
- Развитие слухового внимания и фонематического слуха.
- Развитие зрительно-моторной координации.
- Развитие произвольности и навыков самоконтроля, волевых качеств.
- Снятие тревожности у детей при негативном настрое.
- Повышение психологической культуры родителей и педагогов.
Весь наш проект мы разделили на 3- блока:
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
- Этап - Подготовительный (разработка проекта)
- определение проблемы;
- постановка цели, задач;
- сбор информации, литературы, дополнительного материала.
- составление перспективного плана работы.
Пути реализации проекта:
1. Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.
2. Оформление уголка «В гостях у сказки»
3. Организация выставки рисунков по мотивам сказок.
Содержание работы с детьми:
1. Чтение разных сказок.
2. Рисование детьми героев сказок.
3. Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.
4. Пересказ прочитанных сказок.
5. Самостоятельное составление сказок.
6. Рассказывание сказок собственного сочинения.
7. Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения.
8. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
9. Загадки о сказках, героях сказок.
10. Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.
Содержание работы с родителями:
1. Домашние задания для родителей и детей.
2. Чтение сказок с детьми.
3. Придумывание сказок с детьми.
4. Помощь в пополнении книжного уголка сказками
5. Анкетирование родителей «Сказка в жизни вашего ребёнка»
- Этап – Исследовательский
- работа по плану;
- выполнение проекта.
Перспективный план основного этапа
День недели | Мероприятия | Ответственный |
Понедельник | - Беседа с детьми «Что такое сказка?», «Назови знакомые сказки». - Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. - Самостоятельное составление сказок. - Выполнение совместно с родителями творческую работу на тему «Сказка» (домашнее задание) |
Педагог-психолог Воспитатель |
Вторник | - Прослушивание в аудиозаписи знакомых детям русских народных сказок. - Отгадай загадки «Из какой я сказки?». - Дидактическая игра «Найди отличия». |
Педагог-психолог Воспитатель |
Среда | - Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Бездомный заяц». - Дидактическая игра «Угадай сказку по иллюстрации» - Дидактические игры: «Расскажи сказку по картинкам», «Собери картинку» (разрезные картинки по сказкам) |
Педагог-психолог Воспитатель |
Четверг | - Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях. - Настольный театр - Рисунок на асфальте «Сказочный герой» | Педагог-психолог Воспитатель |
Пятница | - Постановка сказок - Викторина «Путешествие по сказкам» (итоговое мероприятие) | Педагог-психолог Воспитатель |
- Этап – Заключительный
- презентация проекта
- подведение итогов, анализ ожидаемого результата
- обобщение результатов работы.
ВЫВОДЫ
1. В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов дети приобщились к художественной литературе и театральной деятельности, расширили кругозор о сказках, их авторах, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились сказки сочинять, иллюстрировать, познакомились с русскими народными пословицами, поговорками, получили знания о народных традициях, обычаях, обрядах, расширили понятия о народном искусстве.
2. Родители воспитанников проявили интерес к чтению художественной литературы, осознали роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании личности ребёнка, а также стараются ежедневно читать детям по вечерам.
3. Проектный метод развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.
4. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками воспитательного процесса, ведёт к саморазвитию детей.
ПРОЕКТ ПОЛНОСТЬЮ РЕАЛИЗОВАН.
Приложение №1
Анкета для родителей «Сказка в жизни вашего ребёнка»
1. Как часто Вы читаете (рассказываете) своему ребёнку сказки?
__________________________________________________________________________2. Какие сказки предпочитает Ваш ребёнок?
__________________________________________________________________________3. Просит ли Ваш ребёнок читать (рассказывать) сказку несколько раз?
__________________________________________________________________________4. Есть ли любимая сказка у Вашего ребёнка? Если есть – какая?
__________________________________________________________________________5. Играет ли Ваш ребёнок в сказки, которые слушал?
__________________________________________________________________________6. Рассказывает ли ребёнок сказку совместно с Вами или своим куклам, игрушкам?
__________________________________________________________________________7. Есть ли у ребёнка книжки для самостоятельного рассматривания?
__________________________________________________________________________8. Рассматривая иллюстрации к сказкам, задает ли Вам ребёнок вопросы?
__________________________________________________________________________9. Узнает ли Ваш ребёнок сказку по иллюстрации?
__________________________________________________________________________10. Есть ли у Вас дома какой-либо вид детского театра (настольный пальчиковый, кукольный и пр.?
__________________________________________________________________________11. Придумываете ли Вы когда-нибудь сказки для Вашего ребёнка?
__________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта Л. С.Выготский писал : «Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений». То есть, не существует речевых расстройств, при которых вследствие межсистемных связей не отмечались бы другие психологические нарушения. Вместе они образуют сложный психологический профиль отклонений в психическом развитии у детей.
Цель: Коррекционно-развивающая образовательная деятельность, стимулирующее речевое, познавательное и личностное развитие ребёнка Задачи проекта: обозначить основные направления взаимодействия коррекционно-развивающей деятельности специалистов; разработать систему работы и формы взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога в условиях дошкольной образовательной среды, обуславливающие повышение уровня профессиональной компетентности специалистов и овладение интегрированными способами развития личности ребёнка и коррекции речевых нарушений. продолжать знакомить детей с народным творчеством; способствовать развитию интереса к русским народным произведениям (расширить представления о народных традициях, обычаях, обрядах); обогащать словарный запас названиями предметов быта: изба, печь, самовар, ухват, кочерга, коромысло, люлька, прялка.
Задачи педагога-психолога Создание среды психологической поддержки детям. Развитие памяти, внимания, мышления, пространственной ориентировки. Совершенствование мелкой моторики. Развитие слухового внимания и фонематического слуха. Развитие зрительно-моторной координации. Развитие произвольности и навыков самоконтроля, волевых качеств. Снятие тревожности у детей при негативном настрое. Повышение психологической культуры родителей и педагогов.
Этапы проекта I. Этап - Подготовительный (разработка проекта) определение проблемы; постановка цели, задач; сбор информации, литературы, дополнительного материала. составление перспективного плана работы. Пути реализации проекта: 1. Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров. 2. Оформление уголка «В гостях у сказки» 3. Организация выставки творческих работ на тему «сказка».
II. Этап - Исследовательский работа по плану; выполнение проекта. Беседа с детьми «Что такое сказка?», «Назови знакомые сказки». Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. Самостоятельное составление сказок.
Прослушивание в аудиозаписи знакомых детям русских народных сказок. Отгадай загадки «Из какой я сказки?» Дидактическая игра «Найди отличия»
Дидактические игры «Угадай сказку по иллюстрации», «Расскажи сказку по картинкам», «Собери картинку»
Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях. Настольный театр
Викторина «Путешествие по сказкам» Выставка творческих работ на тему «Сказка».
Рисунок на асфальте «Сказочные герои» Постановка сказок.
III. Этап - Заключительный презентация проекта подведение итогов, анализ ожидаемого результата обобщение результатов работы. 1. В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов дети приобщились к художественной литературе и театральной деятельности, расширили кругозор о сказках, их авторах, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились сказки сочинять, иллюстрировать, познакомились с русскими народными пословицами, поговорками, получили знания о народных традициях, обычаях, обрядах, расширили понятия о народном искусстве. 2. Родители воспитанников проявили интерес к чтению художественной литературы, осознали роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании личности ребёнка, а также стараются ежедневно читать детям по вечерам. 3. Проектный метод развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества. 4. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками воспитательного процесса, ведёт к саморазвитию детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему: «Сказка в гости к нам пришла»
К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают...
Проект на тему «Сказка в гости к нам пришла»
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превр...
Проект на тему «Сказка в гости к нам пришла»
Актуальность: Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных ...
Краткосрочный проект педагога-психолога "В гости к сказкам"
Краткосрочный проектсовместной деятельностипедагога-психолога«В гости к сказкам»Краткосрочный проект«В гости к сказкам»Вид: познавательно-творческийУчастники: дети, педаго...
Творческо – информационный краткосрочный проект Тема: «Весна –красна ,в гости к нам пришла»
Творческо-информационный проект...
Совместный краткосрочный проект педагога-психолога и учителя-логопеда "В гости к диким и домашним животным"
Проект направлен на расширение знаний детей об особенностях диких и домашних животных, их роли в жизни человека. Животные являются источником первых знаний о природе. Мир животных чрезвычайно привлека...
Краткосрочный проект педагога-психолога "Знакомство с эмоциями детей 4-5 лет"
Цель проекта: Ознакомление детей 4-5 лет с миром эмоций, чувств и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния.Проект рассчитан на 3 недели проведения. Участниками проекта являются ...