Краткосрочный проект педагога-психолога «Сказка в гости к нам пришла»
проект по психологии (старшая группа)

Медведева Наталья Сергеевна

К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Поэтому я решила уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazka_v_gosti_k_nam_prishla.docx27.96 КБ
Office presentation icon prezntatsiya_k_proe_skazka.ppt2.69 МБ

Предварительный просмотр:

          Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 33

Краткосрочный проект

педагога-психолога

 «Сказка в гости к нам пришла»

                                                                                                Педагог-психолог:

                                                                                                Медведева Н.С.

                 

        

г. Североуральск

Краткосрочный проект

 «Сказка в гости к нам пришла»

Добрая сказка – как добрая мама,
Верный совет даст, ко времени самый.
Верить научит, мечтать и смеяться,
Делать добро и с проблемой справляться.
Ласковым словом о главном расскажет,
Культурным наследием в памяти ляжет.
               Аглая Ланская Крипта

Вид: познавательно-творческий

Участники: дети, педагог-психолог, воспитатель, родители.

Возраст: 6-7 лет

Срок: краткосрочный  (14.08 – 18.08.2023 г.)

Проблема: К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребёнком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени, и некоторые родители даже не могут назвать русские народные сказки. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому я решила уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.

Актуальность: Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Сказка  — эпический жанр письменного и устного народного творчества. Сказка имеет историческое значение для русского народа,  являясь отражением самобытной русской культуры и историей. Сказки прекрасно отображают национальную культуру народа. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребёнка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые даёт сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких. Расширение знаний языка, речевых оборотов, многообразие переливов литературного-художественного и разговорного стилей, воспринимаются в данных условиях, как нечто обыденное, само собой разумеющееся, как и само нахождение ребёнка в привычном ему пространстве. Поэтому сегодня, сказки, так широко и активно применяются в различных направлениях психологии и логопедии, при изучении языка, культуры и творческого развития, далеко выходя за рамки ненаучного, развлекательного жанра.

Актуальность проекта

Л.С.Выготский писал: «Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений». То есть, не существует речевых расстройств, при которых вследствие межсистемных связей не отмечались бы другие психологические нарушения. Вместе они образуют сложный психологический профиль отклонений в психическом развитии у детей.

На основании цели проекта мной были поставлены задачи проекта:

Задачи проекта:

  • продолжать знакомить детей с народным творчеством;
  • способствовать развитию интереса к русским народным произведениям (расширить представления о народных традициях, обычаях, обрядах);
  • обогащать словарный запас названиями предметов быта: изба, печь, самовар, ухват, кочерга, коромысло, люлька, прялка.

Задачи работы педагога-психолога:

  • Создание среды психологической поддержки детям.
  • Развитие памяти, внимания, мышления, пространственной ориентировки.
  • Совершенствование мелкой моторики.
  • Развитие слухового внимания и фонематического слуха.
  • Развитие зрительно-моторной координации.
  • Развитие произвольности и навыков самоконтроля, волевых качеств.
  • Снятие тревожности у детей при негативном настрое.
  • Повышение психологической культуры родителей и педагогов.

Весь наш проект мы разделили на 3- блока:

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

  1. Этап -  Подготовительный (разработка проекта)

  • определение проблемы;
  • постановка цели, задач;
  • сбор информации, литературы, дополнительного материала.
  • составление перспективного плана работы.

Пути реализации проекта:

1. Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.

2. Оформление уголка «В гостях у сказки»

3. Организация выставки рисунков по мотивам сказок.

 

Содержание работы с детьми:

1. Чтение разных сказок.

2. Рисование детьми героев сказок. 

3. Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.

4. Пересказ прочитанных сказок.

5. Самостоятельное составление сказок.

6. Рассказывание сказок собственного сочинения.

7. Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения.

8. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

9. Загадки о сказках, героях сказок.

10. Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.

    

Содержание работы с родителями:

1. Домашние задания для родителей и детей.

2. Чтение сказок с детьми.

3. Придумывание сказок с детьми.

4. Помощь в пополнении книжного уголка сказками

5. Анкетирование родителей «Сказка в жизни вашего ребёнка»

                   

  1. Этап – Исследовательский

  • работа по плану;
  • выполнение проекта.

Перспективный план основного этапа

День недели

Мероприятия

Ответственный

Понедельник

- Беседа с детьми «Что такое сказка?», «Назови знакомые сказки».

- Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

- Самостоятельное составление сказок.

- Выполнение совместно с родителями творческую работу на тему «Сказка» (домашнее задание)

 

 

 

Педагог-психолог

Воспитатель

Вторник

- Прослушивание в аудиозаписи знакомых детям русских народных сказок.

- Отгадай загадки «Из какой я сказки?».

- Дидактическая игра «Найди отличия».

 

 

Педагог-психолог

Воспитатель

Среда

- Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Бездомный заяц».

- Дидактическая игра «Угадай сказку по иллюстрации»

- Дидактические игры: «Расскажи сказку по картинкам», «Собери картинку» (разрезные картинки по сказкам)

 

 

 

Педагог-психолог

Воспитатель

Четверг

- Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.

- Настольный театр

- Рисунок на асфальте «Сказочный герой»

Педагог-психолог

Воспитатель

Пятница

- Постановка сказок

- Викторина «Путешествие по сказкам» (итоговое мероприятие)

Педагог-психолог

Воспитатель

 

  1. Этап – Заключительный

  • презентация проекта
  • подведение итогов, анализ ожидаемого результата
  • обобщение результатов работы.

 

ВЫВОДЫ

1. В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов дети приобщились к художественной литературе и театральной деятельности, расширили кругозор о сказках, их авторах, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились сказки сочинять, иллюстрировать, познакомились с русскими народными пословицами, поговорками, получили  знания о народных традициях, обычаях, обрядах, расширили понятия о народном искусстве.

2. Родители воспитанников проявили интерес к чтению художественной литературы, осознали роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании личности ребёнка, а также стараются ежедневно читать детям по вечерам.

3. Проектный метод развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.

4. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками воспитательного процесса, ведёт к саморазвитию детей.

ПРОЕКТ ПОЛНОСТЬЮ РЕАЛИЗОВАН.

Приложение №1

Анкета для родителей «Сказка в жизни вашего ребёнка»

1. Как часто Вы читаете (рассказываете) своему ребёнку сказки?

__________________________________________________________________________2. Какие сказки предпочитает Ваш ребёнок?

__________________________________________________________________________3. Просит ли Ваш ребёнок читать (рассказывать) сказку несколько раз?

__________________________________________________________________________4. Есть ли любимая сказка у Вашего ребёнка? Если есть – какая?

__________________________________________________________________________5. Играет ли Ваш ребёнок в сказки, которые слушал?

__________________________________________________________________________6. Рассказывает ли ребёнок сказку совместно с Вами или своим куклам, игрушкам?

__________________________________________________________________________7. Есть ли у ребёнка книжки для самостоятельного рассматривания?

__________________________________________________________________________8. Рассматривая иллюстрации к сказкам, задает ли Вам ребёнок вопросы?

__________________________________________________________________________9. Узнает ли Ваш ребёнок сказку по иллюстрации?

__________________________________________________________________________10. Есть ли у Вас дома какой-либо вид детского театра (настольный пальчиковый, кукольный и пр.?

__________________________________________________________________________11. Придумываете ли Вы когда-нибудь сказки для Вашего ребёнка?

__________________________________________________________________________


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Сказка в гости к нам пришла» Подготовили: педагог-психолог Медведева Н.С. Воспитатель Лыжина К.К. МАДОУ № 33 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 33

Слайд 2

Актуальность проекта Л. С.Выготский писал : «Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений». То есть, не существует речевых расстройств, при которых вследствие межсистемных связей не отмечались бы другие психологические нарушения. Вместе они образуют сложный психологический профиль отклонений в психическом развитии у детей.

Слайд 3

Цель: Коррекционно-развивающая образовательная деятельность, стимулирующее речевое, познавательное и личностное развитие ребёнка Задачи проекта: обозначить основные направления взаимодействия коррекционно-развивающей деятельности специалистов; разработать систему работы и формы взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога в условиях дошкольной образовательной среды, обуславливающие повышение уровня профессиональной компетентности специалистов и овладение интегрированными способами развития личности ребёнка и коррекции речевых нарушений. продолжать знакомить детей с народным творчеством; способствовать развитию интереса к русским народным произведениям (расширить представления о народных традициях, обычаях, обрядах); обогащать словарный запас названиями предметов быта: изба, печь, самовар, ухват, кочерга, коромысло, люлька, прялка.

Слайд 4

Задачи педагога-психолога Создание среды психологической поддержки детям. Развитие памяти, внимания, мышления, пространственной ориентировки. Совершенствование мелкой моторики. Развитие слухового внимания и фонематического слуха. Развитие зрительно-моторной координации. Развитие произвольности и навыков самоконтроля, волевых качеств. Снятие тревожности у детей при негативном настрое. Повышение психологической культуры родителей и педагогов.

Слайд 5

Этапы проекта I. Этап - Подготовительный (разработка проекта) определение проблемы; постановка цели, задач; сбор информации, литературы, дополнительного материала. составление перспективного плана работы. Пути реализации проекта: 1. Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров. 2. Оформление уголка «В гостях у сказки» 3. Организация выставки творческих работ на тему «сказка».

Слайд 6

II. Этап - Исследовательский работа по плану; выполнение проекта. Беседа с детьми «Что такое сказка?», «Назови знакомые сказки». Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. Самостоятельное составление сказок.

Слайд 7

Прослушивание в аудиозаписи знакомых детям русских народных сказок. Отгадай загадки «Из какой я сказки?» Дидактическая игра «Найди отличия»

Слайд 8

Дидактические игры «Угадай сказку по иллюстрации», «Расскажи сказку по картинкам», «Собери картинку»

Слайд 9

Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях. Настольный театр

Слайд 10

Викторина «Путешествие по сказкам» Выставка творческих работ на тему «Сказка».

Слайд 11

Рисунок на асфальте «Сказочные герои» Постановка сказок.

Слайд 12

III. Этап - Заключительный презентация проекта подведение итогов, анализ ожидаемого результата обобщение результатов работы. 1. В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов дети приобщились к художественной литературе и театральной деятельности, расширили кругозор о сказках, их авторах, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились сказки сочинять, иллюстрировать, познакомились с русскими народными пословицами, поговорками, получили знания о народных традициях, обычаях, обрядах, расширили понятия о народном искусстве. 2. Родители воспитанников проявили интерес к чтению художественной литературы, осознали роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании личности ребёнка, а также стараются ежедневно читать детям по вечерам. 3. Проектный метод развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества. 4. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками воспитательного процесса, ведёт к саморазвитию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: «Сказка в гости к нам пришла»

К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают...

Проект на тему «Сказка в гости к нам пришла»

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превр...

Проект на тему «Сказка в гости к нам пришла»

Актуальность: Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных ...

Краткосрочный проект педагога-психолога "В гости к сказкам"

Краткосрочный проектсовместной деятельностипедагога-психолога«В гости к сказкам»Краткосрочный проект«В гости к сказкам»Вид: познавательно-творческийУчастники: дети, педаго...

Совместный краткосрочный проект педагога-психолога и учителя-логопеда "В гости к диким и домашним животным"

Проект направлен на расширение знаний детей об особенностях диких и домашних животных, их роли в жизни человека. Животные являются источником первых знаний о природе. Мир животных чрезвычайно привлека...

Краткосрочный проект педагога-психолога "Знакомство с эмоциями детей 4-5 лет"

Цель проекта: Ознакомление детей 4-5 лет с миром эмоций, чувств и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния.Проект рассчитан на 3 недели проведения. Участниками проекта являются ...