КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и их родителей Тема: «Дарите людям доброту»
проект по развитию речи (старшая группа) на тему
Объединить усилия педагогов и родителей в работе по укреплению семейных традиций. Помочь родителям преодолеть трудности в воспитании духовно-нравственной личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_nravstvennomu_vospitaniyu_v_pechat.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Всероссийский детский центр «Орлёнок»
Детский сад
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и их родителей
Тема: «Дарите людям доброту»
Подготовила
воспитатель
Шульгина Е. В.
2016
Пояснительная записка
Воспитание призвано оказывать влияние на нравственность общества,
возвышать дух над телом, выдвигать вперед духовные потребности.
Задача воспитания — пробудить внимание к духовной жизни …
Если наш воспитанник знает много , но интересуется пустыми интересами,
если он ведет себя отлично, но в нем не пробуждено живое внимание
к нравственному и прекрасному —вы не достигли цели воспитания. К. Д. Ушинский
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того или иного мира, который его окружает, особенно мир его семьи. Формирование у детей любви и уважения к родителям; дать возможность ребёнку реально самостоятельно прикоснуться к семейным ценностям, традициям, жизненным устоям; находить неожиданные открытия, узнавая о жизни бабушек и дедушек
Суть проекта:
Объединить усилия педагогов и родителей в работе по укреплению семейных традиций. Помочь родителям преодолеть трудности в воспитании духовно-нравственной личности.
Обоснование проекта:
Одним из эффективных методов работы с детьми любого возраста является метод проектной деятельности. В ходе проектной деятельности родители вместе с детьми и педагогами исследуют различные варианты поставленной задачи, по определённым критериям выбирается оптимальный способ решения.
Воспитание ребенка очень многогранный процесс. Он объединяет в себе все сферы нашей жизни, хотим мы того или нет. Все, что окружает детей, так или иначе, влияет на формирование личности. Но самой большой силой и мощью обладает семья. Родители первые, с кем ребенок знакомится, первые, кто его окружает и заботится о нем, первые, кто на него существенно влияет. И даже независимо от того, сколько времени вы проводите с ребенком, оно будет копировать в первую очередь поведение родителей.
• Распад преемственности поколений, исчезновение семейных традиций.
• Крайне низкий уровень нравственной культуры большинства современных родителей как недостаточная компетентность семьи в вопросах нравственного становления и воспитания личности ребёнка.
• Утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей.
• Недостаток знаний у дошкольников о своей семье, о ее истории.
• Искаженные представления о смысле человеческой жизни, истинных ценностях у молодого поколения воспитывающих взрослых.
• Разобщенность между семьей и детским садом.
Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.
Цель проекта:
Повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка, его нравственном воспитании.
Задачи проекта:
• Создать условия для эффективного взаимодействия детского сада и семьи по ознакомлению дошкольников с миром нравственных ценностей семейных традиций.
• Предоставить родителям теоретические знания и практические навыки
позитивного взаимодействия с детьми в разных видах деятельности.
• Вызвать интерес у детей и родителей к семье, ее истории.
• Показать детям значимость семьи в жизни каждого человека. Воспитывать у детей любовь и уважение к родительскому дому, семье, своим близким, старшему поколению.
Участники проекта: Педагоги, родители, дети
Продукты проекта:
Повышается компетентность родителей в вопросах семейного воспитания. Восстанавливается преемственность семейных поколений. Дети получат необходимую информацию о своей семье, ее истории, традициях и обычаях.
Происходит обмен опытом семейного воспитания и традиций.
Поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями
Главный результат, на который и направлена наша работа, - усвоение ребенком вечных ценностей: милосердия, сострадания, любви к родным, и близким, в стремлении его к добру и неприятию зла.
Реализация проекта: февраль - апрель 2016 год.
Теоретическая основа проекта:
• опора на личный опыт детей, полученный ими в семье
• доступность материала для детей дошкольного возраста
• максимальная привлечение родителей и оказание им практической помощи в работе по ознакомлению детей с семейными ценностями, историей семьи
• интеграция совместной деятельности детей и родителей дома с их деятельностью в дошкольном образовательном учреждении
.
План мероприятий
Мероприятия | Цель | Время проведения |
- НОД «Азбука эмоций» | Закрепление и систематизация полученных знаний об эмоциях | 1 неделя февраля |
| Расширение словарного запаса | Во время всего проекта |
| Помочь родителям в формировании приоритета нравственных ценностей в семейном воспитании | 3 неделя февраля |
| Расширение представления детей о семье как о людях, которые живут вместе | 1 неделя марта |
НОД «Наши эмоции и чувства» | Закрепление систематизация полученных знаний об эмоциях | 2 неделя марта |
| Расширение представления 3 неделя марта о доброте и зле | |
| Формирование и закрепление представления детей о дружбе, о друге
| 4 неделя марта |
Выставка творческих работ « Дружба крепкая не сломается…» | Представление работ всем детям, родителям, коллегам. Подведение итогов | 1 неделя апреля |
Дидактическая игра для родителей «Дерево добрых пожеланий» Написать доброе пожелание сотрудникам детского сада на листьях и прикрепить листочек к березке. | Повышение роли сотрудничеств родителей и педагогов детсада | Во время всего проекта |
Совместный праздник детей и их родителей «Всё начинается с семьи» | Повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребёнка, его нравственном воспитании | 2 неделя апреля |
Картотека игр по нравственному воспитанию | Воспитание дружеских взаимо-отношений между детьми, пополнение словаря вежливыми словами | Во время всего проекта |
Подборка статей в папку –передвижку: «Игры-мирилки», «Когда ребёнок ябеда», «Профилактика насилия в семье», «Права детей в семье» | Повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребёнка, его нравственном воспитании | Во время всего проекта |
Список литературы
- Мельникова Н.В., Коновалов О.В. Психология нравственности. Учебное пособие для студентов факультетов педагогики и психологии. – Шадринск: Издательство П О «Исеть», 2004. – 158 с.
- Субботский Е. В. Нравственное развитие дошкольника // Вопр. психологии, 1983. №4. С.29-38.
- Лютова К.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. – СПб.: изд. «Речь», 2005. – 190 с.
- Москалюк О.В., Погонцева Л.В. Педагогика взаимопонимания: занятия с родителями/ П 24. – 2-е изд. – Волгоград: Учиитель, 2013. – 123 с.
- Ткчева В.В. гармонизация внутрисеейных отношений: папа, мама,я – дружная семья: практикум по формированию адекватных внутрисемейных отношений/ В.В. Ткачева. – М.: Гном и Д, 2000. – 160 с.
- Фопель, К. Привет, ножки! Подвижные игры для детей 3-6 лет: [пер. с нем.]/ К. Фопель. – М.: Генезис, 2005.- 135 с.
- Крюкова С.В. Удивляюсь, злюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и школьного возраста: практическое пособие /С.В.Крюкова Н.П. Слободняк. – М.:Генезис, 2000. – 208с.
- http://portal2011.com/nod-v-starshej-gruppe-nashi-emocii-i-chuvstva/
- http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/02/01/proekt-moya-semya
- http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2015/01/24/proekt-semeynye-tsennosti-v-nravstvennom-vospitanii
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию на тему: "Дарите людям доброту!"
Как приятно дарить людям доброт - добрые слова,доббрые поступки, тепло сердца, улыбки... Смех, веселье, радость - всё это появляется в нас от добрых мыслей, от желания научить доброте других... А чуть...
Образовательная деятельность в старшей группе «Лучики» по теме: «Дарите людям доброту»
Образовательная деятельность в старшей группе «Лучики» по теме: «Дарите людям доброту»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Речевое», «Познав...
Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Дарите людям доброту»
Цель: дать детям понятие, что доброта – одно из лучших качеств человека. Задачи:-Продолжить формирование важнейших нравственных ценностей: добро, уважение, любовь.-Способствовать разви...
Педагогический проект в старшей дошкольной группе на тему: «Дарите людям доброту»
Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества....
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на тему: «Дарите людям доброту»
Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких животных нашего края, их пользе для природы.Закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их приспособлении к условиям жизни....
Конспект НОД на тему: «Дарите людям доброту»
Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких животных нашего края, их пользе для природы.Закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их приспособлении к условиям жизни....
Конспект организационной образовательной деятельности Тема: «Дарите людям доброту»
Цель: учить детей самостоятельно выражать свои мысли и чувства, активно участвовать в обсуждении, давать моральную оценку происходящему, видеть положительные и отрицательные черты характера.Разв...