Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Лента времени».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Оксана Михайловна Попова

Формирование представлений о том, как происходит работа почтовой службы по средствам создания условий для совместной сюжетно-ролевой игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_temu_pochta.docx32.06 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила воспитатель

Попова Оксана Михайловна

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Лента времени».

Цели: Формирование представлений о том как происходит работа почтовой службы по средствам создания условий для совместной сюжетно-ролевой игры.

Задачи:

Познакомить детей с организацией «Почта», профессия «почтальон», работниками почтовой службы.

Расширить и уточнить словарь детей по теме почта.

Развивать у детей смекалку, зрительную память, логическое мышление, воображение.

Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.

Воспитывать желание познавать новое, интересоваться историей возникновения интересующего предмета или явления.

Воспитывать интерес к профессиям взрослых людей, и понимание значимости труда.

Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь, самостоятельность.

Материалы и оборудование:

ИКТ-оборудование (смарт доска, проектор, ноутбук, колонки)

Атрибуты: бейджики, униформа, письма, посылки, бандероли, открытки, печать, упаковочная бумага, чеки, весы

Ход НОД:

  1. Организационный момент.

Игровая ситуация:

Стук в дверь. Входит дежурный администратор и вручает письмо. Давайте вместе посмотрим. Стронно письмо адресованно Деду морозу, а его почему-то доставили нам? Как вы думаете почему? Ребята, а кто приносит письма?

А чтобы ответить на этот вопрос предлагаю послушать загадку. Отгадав ее, вы узнаете, о ком мы сегодня будем говорить.

Он принес нам телеграмму :

«Приезжаю. Ждите, Мама.»

Деду пенсию принес,

Хоть совсем не Дед Мороз.

На ногах с рассвета он.

Кто же это? (Почтальон )

Правильно, это почтальон .

Где работает почтальон ? (на почте )

Что у него в сумке? (У него много писем, газет, журналов и т. д.)

Как работает почтальон ? (Он разносит по домам письма, газеты, журналы и т. д.)

Давайте посмотрим как или на чем можно доставить почту ? (посмотрите внимательно, здесь вы можете найти подсказки)

1. Воздушная (авиапочта , голубиная)

2. Почтовые поезда . жд почта

4. морская почта.

5. Городская почта

7. Специальная или срочная почта .

8. Полярная почта .

На севере есть собачья почта .

Почему именно собачья? (Так как там много снега и никакая техника не пройдет, то используются собаки, запряженные в сани.

9. Электронная почта .

А сейчас поиграем в музыкальную игру почтальон

Физминутка «Почтальон»

Динь-динь-динь –

Письмо тебе!

Динь-динь-динь –

Из Африки!

Динь-динь-динь –

Со мной пойдешь,

Динь-динь-динь –

Письмо возьмешь!

Представьте, что в один прекрасный день на земле исчезнут все средства связи. Вам не приносят больше писем, остановились поезда и теплоходы. Отправителям самим приходится относить письма адресатам.

Вы знаете кого называют отправителем? (Того, кто написал письмо.)

А кто такой адресат? (Это кому предназначено письмо)

Ну совсем, как в каменном веке. Тогда информация передавалась представляете дымом костров, сигнальными барабанами и трубами.

Посылались гонцы и с устными сообщениями.

Как вы думаете почему?

Он заучивал «письмо» со слов отправителя, а потом пересказывал его адресату. В старину у каждого правителя, жили люди, которые хорошо знали дороги не только своего, но и других государств. Нельзя же было доверять такое важное сообщение, как весть о нападении врага, человеку, который даже толком не знает куда его везти. Таких людей называли вестниками.

Почему? (Они приносили вести хорошие или плохие)

Посылали их не только по суше, но и по морю.

Как вы думаете любой человек может стать вестником?......... Совершенно верно.

Почему? (Они должны были быть готовыми вступить в схватку с диким зверем и лихим человеком.)

Да, вестники должны были быть сильными и мужественными людьми.

А еще для доставки писем использовали почтовых птиц. Как вы думаете какие птицы доставляли письма?

Для доставки писем также применяли почтовых голубей .

А вы знаете на чем писали первые письма?

Что такое береста? (Отрывок березовой коры, исписанный человеком.)

Давайте представим, что мы с вами почтальоны и нам надо доставить почту. Я приглашаю вас поиграть. Но нам необходимо вспомнить правила безопасного поведения при работе с доской. ( не подходим близко, не наступаем на провода, не толкаемся, соблюдая очередность)

Давайте разделимся на 2 команды. Одна команда почтальонов нашего времени, а другая команда вестники прошлых времен.

Смарт игра.

Гимнастика для глаз

«ПОЧТАЛЬОН»

Что принес нам почтальон? (Закрывают ладошками глаза)

С толстой сумкой ходит он. (моргают глазами)

Перевод, журнал, газету, (поочередно закрывают глаза)

В бандероли – две кассеты (закрывают оба глаза)

И письмо от тети Вали (машут руками и улыбаются)

Чтоб ее приезда ждали.

Смарт игра Что почтальон приносит к нам в дома? (.)

Физминутка «Почтовый ящик»

На скамейку я встаю,

Еле ящик достаю

(встать на носочки, потянуться вверх руками)

Открываю ящик «Открывают»,

Голубой, блестящий

(«открывают» - имитационное движение)

Посыпались из ящика

Письма настоящие

(приседают – встают с вытянутыми вперед руками)

Что такое письмо?

А в чем лежит письмо? (в конверте)

Что такое конверт? (Пакет из бумаги, в который вкладывается письмо, документ для отправки.)

Что есть на каждом конверте?

А) почтовый адрес

Б) почтовый индекс

В)Марка

Г) печать

2. Подведение итогов.

А сейчас давайте вспомним:

Как раньше называли почтальона ?

Как раньше обменивались информацией?

Назовите способы доставки почты ?

Что почтальон приносит к нам в дома?

Ребята мы совсем забыли что нам принесли письмо с неверным адресом,

На письме была пометка Срочно!

Как вы думаете почему срочно?

Давайте поможем адресату получить свое письмо. Но мы не можем вскрывать чужое письмо я предлагаю сделать новый конверт для этого письма, правильно заполнить и отправить его с нашей почты.

Сюжетно-ролевая игра «Потерянное письмо»

Задачи

Познакомить воспитанников с организацией «Почта», профессией «Почтальон», работниками почтовой службы.

Формировать представления о том, как происходит работа почтовой службы, как письма и посылки попадают в другие города. Дать представление об услугах, предоставляемых почтовой службой.

Воспитывать уважительное отношение к людям данной профессии, разъяснить важность и полезность деятельности работников почты.

Создать условия для совместной игры, развивать умение детей разворачивать сюжет

. Активизировать словарь за счёт существительных (почта, почтальон, посылка, телеграмма, бандероль) и глаголов (послать, передать, отослать, отправить, написать).

Подготовка к игре:

Изготовление атрибутов

Оформление почтового отделения

Изготовление почтового ящика из картонной коробки.

Оформление сумки почтальона.

Изготовление конвертов.

Изготовление открыток из цветного картона.

Предложить родителям совершить экскурсию на почтовое отделение, к газетному киоску.

Рассматривание иллюстраций о профессии «Почтальон».

Рассмотреть почтовые конверты и марки, коллекцию открыток, собранную с детьми.

Обучение игровым приемам

Разносить корреспонденцию по адресам, опускать в почтовый ящик.

Вежливо обращаться к оператору для покупки газет, журналов.

Продавать конверты, открытки

Сортировать письма

Ход игры:

Воспитатель предлагает воспитанникам создать у себя в группе почтовое отделение. Спрашивает у них, какие атрибуты понадобятся им для этого.

Распределяют роли, готовят свое рабочее место.

Что нужно знать, уметь, чтобы работать на почте? Кто ещё работает на почте?

Давайте вспомним, кто работает на почте. Тогда для игры нам надо выбрать почтальона, оператора, шофёра, начальника почты, сортировщика. Остальные будут посетителями.

В. Ребятки, куда опускают люди готовые письма?

Д. Люди опускают письма в почтовый ящик.

На стене на видном месте висит синий ящик. В щелку ящика люди опускают письма. Каждый день письма вынимают. Потом мешки писем,

посылки и бандероли отправляют в самолетах, в почтовых вагонах, на пароходах в другие города и села. Весь рассортированный почтовый груз на машинах отправляют на почтовые отделения города. Газеты, журналы, письма привозят на почту на машине, на которой большими буквами написано «Почта». Кто будет шофёром такой машины? Давайте посчитаемся и выберем шофёра.

- Раз, два, три, четыре, пять,

Выходи скорей играть. (Выбирают шофёра)

А что нужно шофёру, чтобы ездить за почтовым грузом? (Машина с надписью «Почта», кепка с надписью «Почта»)

После того, как почтовый груз попадает на почтовое отделение, его начинают рассортировывать – раскладывают по стопочкам письма, газеты и т. д. Раскладывают письма в специальные ячейки по участкам для почтальонов. Для этого нужны сортировщики. Сейчас мы узнаем, кто будет сортировщиком (Выбирают сортировщика)

В чём будут работать наши сортировщики? (Бейджики с надписью «Почта России»)

- Теперь нам нужен почтальон. Ребятки, а что делает почтальон? Пачки писем, журналы и газеты укладывает в специальную почтовую сумку. Рано утром почтальон выходит на свой участок и раскладывает почту в почтовые ящики.

Почтальону мы дадим большую сумку и кепку с надписью «Почта».

В. Ребята, что нам нужно сделать, если мы хотим поздравить человека, живущего в другом городе, и хотим послать ему подарок? Нам нужно отправить посылку. Для этого мы должны обратиться на почту к оператору. Что делает оператор?

Д. Оператор оформляет посылки, бандероли, письма. А также продаёт газеты, журналы, открытки, марки.

Нам нужно выбрать оператора. (Выбирают оператора). Оператору мы повяжем на шейку галстучек.

В. Работа на почте очень ответственная и сотрудники должны быть очень внимательными.

В. Ребята, а кто следит за работой всех работников на почте? Конечно, это начальник почты. Он проверяет, всё ли в порядке, все ли вышли на работу. Начальник почты звонит и заказывает свежие газеты, журналы, новые открытки. Выдаёт шофёру путёвку или лист-задание.

А остальные будут посетителями. Посетители отправляют посылки, письма, покупают открытки, журналы.


Ребёнок почтальон разбирает письма, журналы, газеты; некоторые письма регистрирует в журнал, ставит печать на письма, почтовые открытки. После этого укладывает все в почтовую сумку и отправляется разносить по адресам (ребятам, которые в это время находятся "дома").

Другой работник почты продаёт конверты, марки. В посылочном отделе оператор оформляет и упаковывает посылки, бандероли, а также выдаёт посылки и бандероли посетителям по извещению.

Посетители почты покупают конверты, наклеивают на них марки и укладывают в конверты письма. Затем опускают письма в почтовый ящик; отправляют и получают посылки. Игра продолжается до последнего посетителя.

Подведение итогов игры:
1. Понравилась ли игра?
2. Понравились ли вам наши почтальоны? Вежливы ли были операторы? Понравилось вам получать письма и посылки? (да или нет, почему) .
3. Понравилось ли самому ребенку быть в роли почтальона?

Согласитесь, приятно получать письма от друзей, посылки, интересные журналы. Почта очень нужна и важна

На сегодня наше почтовое отделение закрывается, но мы будем ждать, что завтра нам доставят свежие журналы, газеты и письма, которые необходимо доставить адресатам, которые ждут свежие новости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.

Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического  восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....

конспект занятия по развитию речи в старшей группе. "«Формирование диалогической и монологической речи в режиссёрской игре». Сказка «Заюшкина избушка»

Цель занятия: способствовать формированию у детей монологической и диалогической речи в режиссерской игре....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: "Страна красивой речи"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: "Страна красивой речи"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» ( образовательная область «Речевое развитие»)

Занятие по развитию речи способствует обогащению и активизации словарного запаса посредством участия  в словесно-речевых играх....