Конспект по развитию речи в старшей группе на тему: «Завершение работы над сказкой «Айога».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
приучать детей ответственно относиться к заданиям воспитателя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ayoga.docx | 22.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
по развитию речи в старшей группе
на тему: «Завершение работы над сказкой «Айога».
Образовательная область: Речевое развитие.
Раздел: Развитие речи.
Тема: Обучение рассказыванию.
Цель: приучать детей ответственно относиться к заданиям воспитателя.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога» (в обр. Д. Нагишкина).
2. Формирование умения внимательно слушать художественное произведение, отвечая на вопросы по содержанию.
3. Продолжать учить понимать жанровые особенности сказки, применять в речи образные выражения, сравнения.
4. Расширение лексико – грамматических возможностей.
Воспитательные:
1. Воспитание интереса к художественной литературе.
2. Поощрение желания помочь, сопереживать.
3. Формирование способности к коллективному анализу.
4. Учить детей характеризовать литературные образы и высказывать свое отношение к ним;
5. Закрепление умения отстаивать свое мнение.
6. Формировать представление о скромности, трудолюбии, справедливости.
Развивающие:
1. Активизация и обогащение словаря детей за счет глаголов и прилагательных.
2. Закрепление умения правильно сочетать существительное с прилагательным в роде, числе, падеже.
3. Развитие творческих способностей, зрительного и слухового внимания.
4. Развитие вариативного мышления, умение использовать полученные ранее знания.
Методы и приемы работы: беседа, обсуждение, чтение сказки «Айога».
Оборудование и материалы: солнышко, зеркало, картинка кукла в нанайском костюме, запись музыки.
Ход НОД
1. Мотивационно-побудительный.
Воспитатель включает спокойную музыку и предлагает детям встать в круг. Воспитатель показывает солнышко и читает стихотворение.
- Доброе утро! – птицы запели.
- Добрые люди, вставайте с постели!
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и идет по домам!
И к нам солнышко заглянуло –
Доброе, ласковое, нежное!
Воспитатель: Доброе утро, солнышко!
Дети: Доброе утро, всем!
Воспитатель: Взошло солнышко высоко, высоко и осветило нашу группу!
2. Организационный момент.
В зеркало я посмотрюсь, улыбнусь, огорчусь.
Нарисую две дорожки, на щеках поставлю точки.
Губы трубочкой сложу, всех я краше, погляжу! (По ходу стихотворения дети выполняют массаж лица.)
- Ребята, вы любите на себя смотреть в зеркало? (Ответы детей).
- Ребята, рассмотрите себя в зеркало и расскажите о себе. Какие вы? (Дети рассматривают и рассказывают, кто-нибудь по желанию)
- Как вы думаете, часто смотреть в зеркало — это хорошо или плохо? Почему хорошо? (Приводишь себя в порядок, причесываешься, умываешься, завязываешь бант и т. д.)
- Кто считает, что плохо смотреть в зеркало на себя часто? (Можно много времени проводить у зеркала, любоваться собой, не успевать делать нужные и важные дела: помогать маме, папе, бабушке и т д.)
- Ребята, зеркало — это очень полезный предмет, но с ним надо обращаться осторожно. Если много собой любоваться, то может произойти беда.
3. Основная часть.
Воспитатель: А вы помните как называлась сказка, про девочку, которая очень часто любовалась своим отражением?
Дети: Нанайская сказка «Айога».
Воспитатель: Совершенно верно. (показ картинки куклы в нанайском костюме. А кто помнит какое домашнее задание я вам дала. (ответы детей)
Дети: Пересказать сказку кому-либо из взрослых и совместно придумать концовку этой сказки.
(Хвалит ребят, которые не забыли выполнить его. Напоминает, что старшие дошкольники должны более ответственно относиться к просьбам и поручениям взрослых, что ответственность – очень важное качество человека)
Педагог выслушивает концовки сказки, придуманные детьми. Помогает правильнее строить предложения, подсказывает более точные слова для характеристики объекта, ситуации. Интересуется, чей вариант концовки понравился ребятам.
Воспитатель: Какие вы молодцы, как вы умеете интересно сочинять сказки.
4.Физкультминутка. «Гуси»
Гуси серые летели
На лужайку тихо сели
Гуси серые устали
Сочной травки пощипали
Гуси крылья распрямили
Лапки в лужице помыли
Перышки почистили-
Быть хотим мы чистыми!
Воспитатель: А теперь ребята, я вам прочитаю до конца сказку и вы, узнаете, что же, на самом деле произошло с Айогой. После чтения педагог беседует с детьми.
5. Беседа с детьми «Кто такая Айога».
Вопросы к детям:
- Кто такая Айога?
- Расскажите какая она по характеру? (самолюбивая, гордая, ленивая)
- Какие поступки Айоги вам не понравились?
- Какая по характеру мама Айоги? (добрая, трудолюбивая, заботливая)
- Почему мама Айоги отдала лепешку соседской девочке? (матери было не безразлично, какая у нее растет дочь, она хотела, чтобы Айога изменила свое поведение, извинилась перед родителями)
- Как можно охарактеризовать соседскую девочку? (отзывчивая, трудолюбивая)
- Кто виноват, в том, что Айога превратилась в гуся? Почему она превратилась в гуся?
- Кто из девочек вам понравился? Почему? С кем из них вы бы хотели подружиться?
-А кому из вас, ребята, жалко Айогу?
- Какой должна стать Айога, чтобы снова превратиться в девочку? (доброй, отзывчивой)
6. Определение основной мысли сказки.
Воспитатель: Как вы считаете, справедливо ли окончилась сказка «Айога»? (ответы детей)
- Чтобы быть красивой мало одного красивого лица. Айога - девочка безразличная ко всем, кроме себя, уже не кажется людям красивой.
Я предлагаю вам сейчас послушать пословицы
1. Лениться да гулять - добра не видать.
2. Не по виду суди, а по делам гляди.
Как вы считаете, какая из пословиц походит нашей сказке?
6. Рекфлексия. Итог НОД.
- Чему учит нас эта сказка? (ответы детей)
Игра «Поляна добрых дел»
Каждому ребенку предлагается подумать, какой хороший поступок за сегодняшний день он может совершить, назвать его, взять цветок и положить его на «поляну добрых дел». Педагог обобщает, что какие все ребята молодцы, и какая получилась большая поляна добрых дел.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Чтение чувашской народной сказки «Почему сосна и ель вечно зеленые?»»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Чтение чувашской народной сказки «Почему сосна и ель вечно зеленые?»»...
конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Эти мудрые русские сказки"
конспект занятия по развитию речи...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Чтение русской народной сказки "Никита Кожемяка"
Организационная информацияПримечание1.Ф.И.О. педагогаБайгильдина Филюза Ильдаровна 2.Доминирующая образовательная областьРечевое развитие 3.Вид деятельности детейигровая, коммуникативн...
Конспект по развитию речи в старшей группе на тему: «Все работы хороши – выбирай на вкус!»
Занятие по развитию речи в старшей группе, которое научит детей составлять рассказ о профессиях с опорой на карточки....
Конспект по развитию речи в старшей группе по теме «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик».
Задачи и цели: - Научиться связно, пересказывать сказку, опираясь на мнемосхемы. - Учились объяснять смысл поговорки. - Закрепляли умение образовывать слова при помощи суффиксов....
Сценарий игровой образовательной деятельности по развитию речи В СТАРШЕЙ ГРУППЕ на тему: «Завершение работы над сказкой «Айога»
Сценарий игровой образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: " Завершение работы над сказкй " Айога"...
Конспект по развитию речи в старшей группе на тему: «Завершение работы над сказкой «Айога».
приучать детей ответственно относиться к заданиям воспитателя...