Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А.Барто
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А.Барто
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_igrushek_a.barto_.docx | 940.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по речевому развитию
в группе раннего возраста
МБДОУ №257
Воспитатель: Петрухина Наталья Николаевна
Первой квалификационной категории
г. Челябинск
Тема: «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто»
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто.
- Продолжать учить разгадывать загадки.
- Продолжать учить читать стихотворение наизусть при минимальной помощи воспитателя.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Развивающие:
- Повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто.
- Развивать умение называть, что изображено на картинке.
- Развивать речь, мышление, память.
Методы и приёмы: использование ИКТ, проблемный метод, игровые задания, вопросы, физминутка, практический.
Материалы и оборудование:
1. Иллюстрации к стихам А.Барто;
2. Игрушки
• Мячик
• Зайка
• Мишка
• Лошадка
Виды детской деятельности:
двигательная, игровая, коммуникативная, познавательная
I ЧАСТЬ.
ОРГ. МОМЕНТ.
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними;
II ЧАСТЬ.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
В: Ребята, посмотрите, какой у меня есть волшебный мешочек, он не простой, а волшебный, там лежат игрушки. А вот что за игрушки там лежат, вам нужно будет угадать.
Загадка:
Его пинают, а он не плачет
Его бросают, а он скачет
(мячик)
В: Что это?
Д: Мячик.
В: Правильно, это мячик.
Посмотрите, какой он красивый, какого он цвета? Какой формы?
А он большой или маленький?
А стишок про мячик знаете? Давайте прочитаем его!
Д: МЯЧИК.
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
В: Молодцы ребята.
Ой, детки, мне послышалось или на самом деле кто- то плачет у нас в ванне?
Давайте пойдём, посмотрим
Д: ( смотрим, что в ванночке лежит зайчик весь мокрый)
В: Ребята, это что же за хозяйка бросила тут зайку?
Давайте его заберём с собой.
Может, кто- то из вас это сделал?
Детки, а мы знаем стихотворение про зайку?
Давайте его прочтём, может нашему зайке теплее станет?
Д: ЗАЙКА
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
В: Детки, скажите мне, пожалуйста, хорошая хозяйка у этого зайки (ответы детей)
В: Ребята, разве можно оставлять свои игрушки на улице? А бросать их?
Как же нам помочь зайчику, чтоб ему теплее было?
Д: (завернуть его в полотенце, напоить чаем,
детки обматывают его полотенцем и несут ему чайник,
чашку с блюдцем и ложечку)
В: Посмотрите ребята, какой зайка стал весёлый! Он говорит вам всем «Спасибо».
Ребята, а вы хотите поиграть с зайчиком? (ответы детей)
Физкультминутка.
Дети становятся в круг, взрослый - в центре. Он говорит и показывает движения.
Зайка серенький сидит (Взрослый садится)
И ушами шевелит. (Взрослый подносит пальцы к голове, шевелит ими, поворачиваясь вправо и влево)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит. (Дети подражают движениям взрослого и повторяют за ним слова)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть! (Взрослый и дети хлопают в ладоши и повторяют две последние строчки)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать! (Все прыгают на одном месте)
Зайку волк испугал! (Взрослый рычит.)
Зайка тут же убежал! (Дети бегут к своим стульчикам)
Воспитатель берёт волшебный мешочек
Детки наши игрушки ещё не закончились
Слушайте следующую загадку:
В: Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок, '' и копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу!
Д: (Лошадка)
В: Правильно, это лошадка.
В: Ребята, а кто видел настоящую лошадь? Посмотрите, какая у меня лошадка. Красивая? Большая или маленькая?
А стишок про лошадку мы знаем?
Д: ЛОШАДКА
Я люблю свою лошадку,
причешу ей шерстку гладко,
гребешком расправлю хвостик
и верхом поеду в гости.
В: Ребята, а в этом стихотворении хороший хозяин?
Д: (ответы детей)
В: Ребята, послушайте последнюю загадку на сегодня:
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?
Д: (Медведь)
В: Что за игрушка? Правильно мишка! Посмотрите, какой он красивый. А про мишку вы знаете стихотворение?
Д: МИШКА
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.
В: Ребята, давайте с мишкой немного поиграем
Становимся все на коврик
Дидактическая игра «Хорошо – плохо»
В: Теперь мы поиграем с вами в игру «Хорошо – плохо», я вам буду показывать картинки, а вы мне будете рассказывать, что там изображено, и говорить хорошо это или плохо?
Показ разнообразных картинок по стихам А. Барто.
III ЧАСТЬ.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ (РЕФЛЕКСИЯ).
В: Вам понравилось наша игра?
(Ответы детей)
В: Ребята, про каких зверей мы читали стихи?
(ответы детей)
В: Ребята, а почему Таня плакала?
(ответы детей)
В: За то, что вы сегодня хорошо занимались, разгадывали загадки, вспомнили стихотворения Агнии Барто, знаете, что такое хорошо, что такое плохо, я приготовила для вас угощение.
В: На этом занятие закончилось, ребята давайте попрощаемся с нашими гостями.
Игрушки
Лошадка
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик,
И верхом поеду в гости.
Зайка
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Слон
Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой качает сон,
Он слонихе шлет поклон.
Мячик
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Козленок
У меня живет козленок,
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый,
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду -
Я в траве его найду.
Бычок
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Грузовик
Нет, напрасно мы решили,
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык -
Опрокинул грузовик.
Кораблик
Матросская шапка,
Верёвка в руке,
Тяну я кораблик,
По быстрой реке.
И скачут лягушки,
За мной по пятам,
И просят меня:
- Прокати, капитан!
Самолёт
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
Флажок
Горит на солнышке
Флажок,
Как будто я
Огонь зажёг.
Лошадка
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Зайка
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Мишка
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.
Кораблик
Матросская шапка,
Верёвка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке.
И скачут лягушки
За мной по пятам,
И просят меня:
- Прокати, капитан!
Бычок
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Мячик
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Грузовик
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык -
Опрокинул грузовик.
Слон
Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой качает сон,
Он слонихе шлет поклон.
Самолёт
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
Козленок
У меня живет козленок,
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду -
Я в траве его найду.
Флажок
Горит на солнышке
Флажок,
Как будто я
Огонь зажёг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» группы раннего возраста
Занятие по развитию речи...
Конспект НОД по речевому развитию на тему: " Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто"
Конспект НОД по речевому развитию на тему: " Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто"...
Конспект НОД образовательной области " Речевое развитие" ( итоговое) в первой младшей группе. Тема: " Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто"
Задачи: Закрепить умение разгадывать загадки; осмысливать, что такое хорошо, что такое плохо, описывать предметы (игрушки), повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А.Барто; развивать речь,...
Конспект НОД "Путешествие в мир игрушек" по стихотворениям А. Барто (первая младшая группа)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей первой младшей группы...
Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто
· Продолжать учить разгадывать загадки;· Продолжать учить осмысливать, что такое хорошо, что такое...
Непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи и ознакомление с окружающим с элементами ФЭМП в первой младшей группе. Путешествие в мир игрушек по стихотворению. А .Барто
Коррекционно -образовательные:1Развивать у детей внимание,память,мышление,воображение,тактильное восприятие.2.Развмвать у детей умение свободно общаться с взрослым и детьми.3.Развивать коммуникативные...
Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе. Тема: «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто.
Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе.Тема: «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто....