Конспект НОД "Путешествие в мир игрушек" по стихотворениям А. Барто (первая младшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей первой младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_rechevoe_i_lepka.docx | 18.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 103»
«Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто»
Непосредственно - образовательная деятельность
в первой младшей группе
Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)
Подготовила и провела: воспитатель
Карасёва Н.И.
Саранск 2016
Цель:
Продолжать учить разгадывать загадки;
Продолжать учить осмысливать, что такое хорошо, что такое плохо;
Повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А.Барто;
Продолжать учить читать стихотворение наизусть при минимальной помощи воспитателя;
Продолжать учить инсценировать небольшие отрывки их знакомых стихотворений;
Продолжать учить описывать предметы (игрушки);
Развивать умение называть, что изображено на картинке;
Развивать речь, мышление, память;
Развивать интерес к стихотворениям А.Барто;
Воспитывать бережное отношение к игрушкам;
Воспитывать положительные черты качеств.
Методические приемы: беседа, сюрпризный момент, наглядный метод. Материал: картинки с изображениями, игрушки: мячик, зайка, лошадка, мишка.
Ход НОД:
I. ОРГМОМЕНТ
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними.
- Давайте мы друг другу улыбнемся и с хорошим настроение начнем наше занятие.
Садитесь на свои места.
II. ПОВТОРЕНИЕ РАНЕЕ ИЗУЧЕННОГО
1) СТИХОТВОРЕНИЯ А.БАРТО
-Посмотрите, какой у меня есть волшебный мешочек, он не простой, а волшебный, там лежат игрушки. А вот какие там игрушки вам надо угадать? Первая загадка.
Его пинают, а он не плачет,
Его бросают назад скачет.
- Что это? Правильно это мяч.
-Посмотри, какой он красивый. Какого цвета? Какой по форме? Большой или маленький?
-А стишок про мячик знаете? Давайте прочитаем его (А.Барто «МЯЧИК»)
-Молодцы, слушаем следующую загадку:
Комочек пуха
Длинное ухо
Прыгает ловко
Любит морковку
-Что эта за игрушка? Правильно это зайка. Посмотрите, какой он красивый. Какие ушки у зайчика? А хвостик?
-А теперь прочтем стихотворение про зайку (А.Барто «Зайка»).
-Хорошо ли поступила хозяйка с зайкой? Можно ли свои игрушки забывать? А вы так поступаете!
-Слушаем следующую загадку:
Он странный и красивый
У него густая грива
И кричит он «иго-го»
Кто узнал его……………
-Правильно это лошадка. Посмотрите, какая у меня лошадка. Красивая? Большая? А стишок знаем про лошадку?
-Давайте прочитаем это стихотворение А.Барто «ЛОШАДКА».
-А в этом стихотворение хороший хозяин лошадки?
-Вот еще одна загадка:
Бурый косолапый
По лесу идет
Любит одолжить он
У лесных пчел мед.
-Что за игрушка? Правильно мишка. Посмотрите, какой он красивый. Большой или маленький? А про мишку знаем стишок? Давайте прочитаем А. Барто «МИШКА».
2) ФИЗМИНУТКА
-Вы все загадки разгадали, теперь можно отдохнуть, мы все с вами будем мишками, встаем и подходим ко мне на ковер.
Мишка косолапый по лесу идет
Шишки собирает и в карман кладет
Вдруг упала шишка, мишке прямо в лоб
Мишка рассердился и ногою топ.
-Немного отдохнули садитесь теперь на свои места
3) Лепка «Ягодки для мишки»
Воспитатель. Ребята, а наш мишка очень любит ягоды. Давайте слепим для него много ягод.
Воспитатель. Сейчас мы с вами сядем за столы.
Ребята, у вас у каждого есть на дощечке пластилин. Какого он цвета? (Красная)
Из этого пластилина я слепила вот такую ягоду. Какая по форме ягода? (Круглая)
Какого цвета ягода?
(Выполнение работ детьми)
Воспитатель. Вы ребята молодцы.
Вот сколько красных спелых ягод малины вы слепили, давайте соберём их в кузовок и угостим Мишку.
(Мишка благодарит детей, и говорит, что ему пора в лес. Дети прощаются с Мишкой).
III. ИТОГ
- На этом наше занятие подошло к концу. Вам понравилось наше занятие? Что больше всего запомнилось и понравилось?
За то, что вы у меня сегодня хорошо занимались, разгадывали загадки, вспомнили стихотворения А. Барто, лепили ягодки для мишки, за это у меня для вас есть угощение.
-На этом занятие закончилось. Попрощаемся с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи Чтение стихотворения "Снегирек" в первой младшей группе
Конспект комплексного занятия для самых маленьких. Чтение стих-я (немецкой песенки) В. Викторова и лепка ягодок. Дети знакомятся через художественное слово со снегирем, рассматриваем картинку, беседуе...
Конспект НОД образовательной области " Речевое развитие" ( итоговое) в первой младшей группе. Тема: " Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто"
Задачи: Закрепить умение разгадывать загадки; осмысливать, что такое хорошо, что такое плохо, описывать предметы (игрушки), повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А.Барто; развивать речь,...
ПРОЕКТ «ПЕРВЫЕ СТИХИ» По творчеству АГНИИ ЛЬВОВНЫ БАРТО ( первая младшая группа)
Стихи для детей - один из самых первых и простых опытов знакомства с книгами. Часто ещё до того, как он сможет прочитать их самостоятельно, малыш слышит эти стихи от взрослых и выучивает их наиз...
Картотека пальчиковых игр по потешкам и стихотворениям для детей первой младшей группы
Картотека пальчиковых игр по потешкам и стихотворениям для детей первой младшей группы...
Конспект ООД по познавательному и речевому развитию «Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик»», младшая группа
Программное содержание.1.Актуализация представлений детей о транспорте;2.Познакомить детей с новым произведением А. Барто «Грузовик».3.Учить детей внимательно слушать стихотворный те...
Конспект занятия по развитию речи "Игрушки" А.Барто, I младшая группа
Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Барто., предоставить возможность детям договаривать слова, фразы, поощрять попытки прочесть текст целиком. Воспитывать интерес к стихотворениям, жела...
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в первой младшей группе. «Пальчиковая гимнастика по произведениям Агнии Барто.»
развитие мелкой моторики рук у детей у детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр....