Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. «Описание овощей и фруктов»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Целью данного конспекта является научить ребёнка составлять описание предмета, поддерживать диалог со взрослым. Формировать желания активно участвовать в ходе занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi._opisanie_ovoshchey_i_fruktov._stratu_n.p.docx | 19.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе.
«Описание овощей и фруктов»
Задачи:
- Учить составлять описание предмета.
- Упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде. Активизировать в речи прилагательные.
- Развивать слуховое внимание, интерес, мышление;
- Развивать умения отвечать на вопросы воспитателя.
Цель: развивать речь, умение поддерживать диалог, узнавать и называть овощи и фрукты, уточнить их название, цвет, форму. Развивать навыки общения со сверстниками, формировать умения и желания активно участвовать в ходе занятия.
Материал: сшитые из фетра овощи (морковь, капуста, лук, свёкла, картофель) и фрукты (слива, апельсин, груша, яблоко); мягкая игрушка заяц; чудесный мешочек; корзина, ваза.
Ход занятия:
В.: Ребята чтобы начать занятие. подготовим наш ротик, и сделаем артикуляционную гимнастику «Заборчик», «Дудочка», «Блинчик».
В.: Ребята к нам в гости, на занятие, пришёл зайчик. Вот он. Давайте поздороваемся с ним.
Д.: здравствуй, зайка.
- Здравствуй, зайка (дети здороваются с зайчиком).
- Посмотрите, ребята, на зайку. Какого цвета зайчик? (серого).
- Правильно зайчик серого цвета.
- Погладьте зайку, какой он? (мягкий, пушистый, тёплый).
- Что есть у зайки? (ушки, хвостик…).
- Какие ушки у зайки? (длинные, мягкие, пушистые).
- Какой хвостик? (короткий).
- Что умеет делать зайчик? (прыгать, скакать, бегать, грызть морковку).
Физкультминутка
Мы пойдем в огород (шагаем на месте)
Что там только не растет (разводим руки в сторону)
Огурцы сорвем мы с грядки (срываем воображаемые огурцы)
Помидоры с кожей гладкой (показываем руками силуэт шара)
Длинная морковка (опускаем вниз руки и соединяем ладони внизу)
От нас укрылась ловко (приседаем и прикрываем голову рукой)
Дергай, дергай из земли (встаем, делаем движения – дергаем из земли)
Все собрали — посмотри! (Прикладываем руку ко лбу)
Воспитатель. Ребята, Зайка что-то принёс нам. Он принёс нам чудесный мешочек. Давайте попросим разрешения у зайки посмотреть, что в мешке.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Дети по очереди достают из мешка овощи, фрукты и с помощью воспитателя называют их и описывают.
Дети. Капуста.
В. Какая капуста?
Дети. Круглая, большая, зеленая.
В. Правильно, она круглая, большая, зеленая.
Дети. Морковка.
В. Какая морковка?
Дети. Длинная, оранжевая.
В. Она длинная, оранжевая. И т.д. Что это?
Дети. Яблоко.
Воспитатель. Какое яблоко?
Дети. Зелёное, круглое, большое.
Воспитатель. Оно круглое, большое, зелёное и т.д.
В. Ребята как, одним словом, назвать помидор, морковку, капусту, свёклу, картошку? (овощи). Яблоко, круша, слива, апельсин? (фрукты)
Где растут наши овощи? (на грядке). Где растут фрукты? (на дереве).
Ребята давайте овощи соберём в корзину.
Фрукты в вазу.
Нашему зайчику пора собираться домой. Попрощаемся с ним.
Рефлексия Ребята, давайте вспомним, кто приходил к нам сегодня в гости? Что приносил зайка в мешке?
А где растут овощи? Фрукты?
А какие овощи вы знаете? Фрукты?
Овощи, ребята, не только вкусные, но и полезные их нужно обязательно кушать!
Вы все большие молодцы, помогли зайке понять, какие бывают овощи и фрукты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект нод по развитию речи в старшей группе тема: «Овощи и фрукты»
Конспект нод по развитию речи в старшей группетема: «Овощи и фрукты»...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ "СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА ОБ ОВОЩАХ И ФРУКТАХ"
Вашему вниманию представляется конспект занятия по развитию речи по составлению описательного рассказа об овощах и фруктах....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Волшебные овощи»
Программное содержание: расширить и систематизировать представление и знания детей об овощах; формировать понятие «овощи»; развивать художественно-творческие способности с использован...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе.Тема: «Овощи и фрукты».
Цели:• Познакомить детей с понятием витамины, почему они важны;• Закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты;• Учить описывать овощи и фрукты по их характерным приз...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Овощи и фрукты»
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Овощи и фрукты»...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "«Описание игрушек – ослик, козлик, пароход, мишка»
Задачи:Учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ об игрушке.Упражнять в образовании формы повелительного наклонения глаголов: скакать, ехать (поскачи, поезжай), познакомить с антонимами.За...
Конспект занятия по развитию речи во 2 мл.гр. "Овощи и фрукты"
Цель: Продолжать закреплять знания об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие....