Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Сочинение на тему «Приключения зайца»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

 Исентаева Жания Жексенбаевна

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Сочинение  на тему «Приключения зайца»

 

Доминирующая образовательная область:  речевое развитие

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,    речевое,  художественно-эстетическое развитие.

Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательная

Цель:  Учить придумывать сказку по предложенному плану, не отступая от темы, не повторяя сюжетов товарищей  

Программное содержание:  учить подбирать прилагательные и глаголы к существительному «заяц», учить согласовывать прилагательное и существительное в роде и числе. добиваться внятного и четкого произнесения слов и фраз, включающих звуки [c], [с’], [щ]; учить выделять слова с данными звуками из фраз; воспитывать умение слушать других детей; - воспитывать любовь к животным.

Предварительная работа: чтение книг  про зайца. Рассматривание картинок

  Материалы и оборудования: игрушки, заяц

 Планируемый  результат: выражают положительные эмоции (радость, удивление); могут  самостоятельно придумывать небольшой рассказ о зайчике.

Структура занятия

1.

Вводная часть

Сюрпризный момент 

1мин

2.

Основная часть

 

22мин

1.

Загадка   про зайца

Внимательно слушаем

3мин.

2.

  Беседа о зайчике

 Описание его

4мин

3.

Физкультминутка.

Выполнение по тексту

3мин.

4.

Сочинение сказки про зайца

Уметь подбирать слова

8мин.

5.

. Чистоговорки. 

Произносят четко

4мин

3.               Заключительная часть 

Подведение итогов. 

2 мин. 

Длительность занятия 25 мин.

Ход занятия.

Вводная часть:

Воспитатель: Сегодня нас ждёт много интересного. Я предлагаю вам вместе настроиться на работу.

Наши умные головки будут думать много ловко,

Ушки будут слушать, ротик четко говорить,

Ручки будут трогать, глазки наблюдать,

Спинки выпрямляются, все мы улыбаемся.

Воспитатель:  Загадка:

Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной.

И стоит среди травы –  Уши больше головы! (заяц)  Ответы детей

Воспитатель: Это заяц. А почему вы так думаете? Вспомните, какой заяц?

Расскажите, какой заяц, какими словами можно сказать о нем?

Дети: беленький, мягкий, пушистый, быстрый, трусливый, осторожный и т.д

Воспитатель: Какая шерсть у зайца?

Дети:  мягкая, пушистая, гладкая.

Воспитатель: Какие у него уши?

Дети:  Длинные.

Придумайте предложение про зайца, чтоб там присутствовало слово «пушистый», «трусливый», «осторожный». Что умеет делать заяц?

Дети: бегать прыгать и т.д

 Воспитатель: Сейчас я вам начну рассказывать историю про зайца, а вы должны будете придумать для нее конец:

Жил-был зайчик Ушастик. Однажды решил Ушастик погулять в лесу. Вышел он из норки и поскакал по лесной тропинке. Вдруг на встречу ему…

(дети – 2-3 человека придумывают свой конец сказки)

Физкультминутка

Зайка в травке скок-скок

                                                       Зайка прыг за кусток.

                                                       Смелый зайка не боится,

                                                       Не поймать его лисице

Воспитатель зачитывает два стихотворения. В первом нужно назвать слова со звуками [с], во втором — [щ].

Кто умеет утром сам

Просыпаться по часам?

Я умею по часам

Просыпаться утром сам! (А. Кузнецова)

Щеткой чищу я щенка,

Щекочу ему бока! (С.Маршак)

Продолжите чистоговорку:

Са-са-са – (залетела к нам оса)

Ща-ща-ща – (Саша ходит без плаща)

Ся-ся-ся – (Костя ловит карася)

Вместе с детьми произносится скороговорка: Носит Сеня сено в сени.

Заключительная часть   Рефлексия.

Воспитатель:  С какими звуками мы сегодня познакомились?  - Какие это звуки?

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.

Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического  восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....

Конспект НОД по развитию речи. Придуманные сказки на тему: "Приключения зайца"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Придумывание сказки на тему: «Приключения зайца». Старшая группа...

конспект занятия по развитию речи в старшей группе "новые приключения Колобка"

развитие речевого общения в процессе театральной деятельности....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»

Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»Цель: Формировать умения обобщать, классифицировать через словесно- речевые игрыЗадачи:Воспитательные: учить отвечать на вопросы полными ответами...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Почему у зайцев длинные ушки» по обучению пересказывать с помощью развивающих игр В.В.Воскобовича «Чудо-Крестики-2»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Почему у зайцев длинные ушки» по обучению пересказывать с помощью развивающих игр В.В.Воскобовича «Чудо-Крестики-2»Цель: Фор...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: "Придумывание сказки «День рождения зайца» по плану воспитателя"

Упражнять детей последовательно и  связно рассказывать придуманную сказку по предложенному воспитателем плану, используя в речи сложных предложения. Подвести к использованию сказочного зачина и к...