Конспект занятия «Путешествие в Звукоград». Звук и буква Д.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Проведения занятия в логопедической группе с детьми 5-6 лет по формированию фонематического восприятия и навыков звукового анализа. Учить детей четко произносить звук Д. Познакомить с буквой Д. Развивать фонематический слух, выделяя звук Д среди других звуков в речи, в слогах, в словах. Развивать речевое дыхание, дикцию и тонкие движения пальцев рук. Совершенствовать навыки детей в построении предложений, употребляя существительные в падежах. Развивать память, внимание, словесно-логическое мышление. Воспитывать интерес к родному языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_i_bukva_d.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопед д/с № 11 Михалёва Л.И.
Тема: Звук и буква Д
Задачи: Учить детей четко произносить звук Д. Познакомить с буквой Д. Развивать фонематический слух, выделяя звук Д среди других звуков в речи, в слогах, в словах. Развивать речевое дыхание, дикцию и тонкие движения пальцев рук. Совершенствовать навыки детей в построении предложений, употребляя существительные в падежах. Развивать память, внимание, словесно-логическое мышление. Воспитывать интерес к родному языку.
Оборудование:
1. Демонстрационная картина «Дети делают зарядку»
2. Пиктограммы.
3. 7 билетов (со слогами).
4. 7 карточек для игры «Радио».
5. Елка; игрушки-картинки 10 шт. (дом, дым, дудочка, дерево, дятел, дракон, дверь, бочка, бык, пальто).
6. Игрушки: 7 резиновых, 7 пластмассовых, 7 деревянных, 7 меховых.
7. Демонстрационная буква Д; карточка с буквой Д; схемы – сигналы «глухой – звонкий».
8. Кукла (мальчик – хулиганчик).
9. Индивидуальные зеркала 18 шт.
10. Тетради, синие карандаши.
11. Мольберт.
12. Доска, мел.
13. Магнитофон, кассеты с быстрой музыкой.
Ход занятия
I. Здравствуйте, гости.
Сегодня, ребята, мы вместе с гостями отправимся в путешествие в город Звукоград. На чём можно путешествовать? Мы с вами будем путешествовать в поезде. Для этого нужно каждому взять билет.
Что вы видите на билете?
Нужно правильно произнести и найти своё место в нашем поезде. На стульчиках – таблички. Если надпись на табличке совпадает с надписью вашего билета, значит это место ваше.
Дети разбирают билеты. Прочитывают надпись. Находят свои места. Садятся.
II. В дороге принято беседовать, рассказывать интересные истории. Я вам расскажу сказку, а вы мне поможете, чтобы дорога была веселее.
1. Жил-был в своем домике Веселый Язычок. Захотел он однажды погулять, но прежде решил узнать погоду. Для этого посмотрел на небо, светит ли солнце. Потом посмотрел на дорогу, нет ли там луж. Можно гулять. А Язычок был веселый, любил бегать; влево – вправо «Часики». Потом сел на качели и качался вверх – вниз «Качели». Вдруг увидел как кошка лакает молоко и стал повторять за ней «Чашечка».
2. Язычок наш поработал. Теперь давайте разбудим голосок. Поиграем в игру «Радио». Я покажу карточку. Надо спеть ровно или увеличить громкость на той букве, где она увеличена. Хором. Индивидуально. Молодцы. (аоуй).
3. Не устали сидеть? Расправьте плечи, посмотрите в окошко. Долго нам еще ехать. Давайте поиграем. Я называю пословицу, а вы произнесете ее с такой интонацией, которая соответствует настроению (пиктограммы).
Декабрь зиму начинает.
Жизнь дана на добрые дела.
Без труда нет добра.
Дети по очереди проговаривают пословицы с различной интонацией.
III. Чух-чух, чух-чух, щ-щ-щ.
Остановка. Мы уже подъезжаем к городу Звукограду. Давайте выйдем, разомнемся. Смотрите – фотография. Это мои знакомые ребята. Их зовут: Даша, Дима, Дора, Денис и Диана.
-Кто запомнил как их зовут? Повторите.
-Подумайте, что одинаковое в их именах?
-Какой звук одинаковый?
-Правильно.
IV. Ой, поезд трогается, садитесь скорее по местам. Продолжим наш разговор в поезде. Мы с вами заметили, что все имена детей начинаются со звука Д. Давайте расскажем, какой это звук. Посмотрите в зеркало. Произнесите звук Д.
1. –Можно его петь? (нет)
-Почему? Что мешает? (язычок, губы)
-Как расположились наши губы? Зубы?
-Что делает язычок? (стучит в верхние двери)
-Если звук Д нельзя петь, значит он какой? (согласный).
-Что делает голосок? (спит или проснулся?)
-Значит звук Д какой? (звонкий или глухой?)
-Итак какой же звук Д? (согласный, глухой).
2. Давайте поиграем с ладошками в игру «Узнай звук». Хлопните один раз в ладоши если услышите звук Д.
ба да ма ны ду зо ло до ко ро ды.
V. Чух-чух, чух-чух, щ-щ-щ.
1. Остановка. Наши ножки засиделись. Выходите поразмяться. Смотрите – ёлочка. Какой приближается зимний праздник? Давайте нарядим елочку вот такими шариками. Можно вешать только те, в названии которых есть звук Д.
Дети выбирают шарики-картинки, проговаривают слово, выделяя звук Д, вешают шарик на елку.
2. Пока наш поезд стоит, давайте поиграем. Сейчас зазвучит веселая музыка и мы побежим по кругу. Как только музыка затихнет, нужно поднять резиновую игрушку.
Дети бегают.
Аналогично: меховую, пластмассовую.
VI. Садитесь по своим местам. Путешествие продолжается.
1. Мы с вами научились слушать ушками звук Д. А хотите увидеть его глазками? В этом нам поможет буква Д, она обозначает звук Д.
-На что она похожа? (на дом)
-Почему синего цвета? (согласная, не поет)
Давайте напишем её в тетрадях.
Дети рисуют букву в тетрадях по клеточкам.
2. Наши пальчики работали и устали. Надо их размять. Поиграем пальчиками.
Дятел дуб долбил. |< Левая рука – ладонь вверх. Правая –
«клюв»стучит в дуб.
Дятел деда разбудил. >| Поменять положение рук.
Вот и в дереве дыра. () Из пальцев образовать круг.
Перестать давно пора. || Сжимать – разжимать кулачком.
VII. Вот мы и добрались до города Звукограда. Выходите из поезда. Смотрите – Мальчик Хулиганчик хочет с нами поиграть в игру «Перевертыши». Здесь он написал несколько предложений, а слова в них перевернул. Послушайте, что получилось: …
Двор подметает дворника.
Дача отдыхает на Диме.
Дорога идет по Денису.
Дождик перемок под Дашей.
Душ купается под дочкой.
Так бывает? Нет. А как правильно надо сказать? Назовите слова со звуком Д.
VIII. Итог.
Вот мы и побывали в городе Звукограде. Но это большой город. Мы еще будем часто сюда приезжать. Может быть еще кого-нибудь встретим и поиграем. Какая игра вам понравилась больше всего? С какой буквой вы познакомились? А в каких словах живет звук Д? А какой звук Д?
Молодцы. Спасибо. До свидания.
Конспект
проведения занятия в логопедической группе с детьми 5-6 лет по формированию фонематического восприятия и навыков звукового анализа.
«Путешествие в Звукоград»
Занятие подготовила и провела
Учитель-логопед
Михалёва Людмила Ивановна
Борисоглебск 2017 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Путешествие в страну звука и буквы Ж
Конспект занятия рассчитан на детей подготовительной группы с ФФН. Очень интересное занятие. Был открытый показ - прошел на УРА!...
Конспект занятия Тема: «Согласный мягкий звук [Щ]. Буквы Щ, щ. Чтение слогов и слов с новой буквой.»
Учебное занятие разработано в рамках образовательной программы дополнительного образования по обучению чтению «Читалочка» для детей 5-6 лет....
Конспект занятия по грамоте Тема: «Звук (Ц). Буква (Ц).
Цели:- закрепить навык произношения звука (ц);- умение слышать в слове, выделять и называть звук;- упражнять в определении места звука в слове, в звуковом анализ слов, в выделении ударного гласного;- ...
Конспект НОД "Путешествие в страну звуков и букв"
Конспект комбинированного занятия по обучению грамоте детей старшей группы компенсирующей направленности...
Конспект занятия Тема: «Согласный мягкий звук [Щ]. Буквы Щ, щ. Чтение слогов и слов с новой буквой.»
Конспект занятия по обучению чтению для детей 5-6 лет...
Конспект занятия "Путешествие в страну звуков. Звук [А], и буква А "(знакомство)
Путешествие в страну звуков. Звук [А], и буква А (знакомство)...
Конспект занятия «Путешествие с Чародеем» ( ЗВУК И БУКВА «Ч»)
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в логопедической подготовительной к школе группе....