Конспект занятия по знакомству со звуком и буквой И
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Цели:
 
Познакомить детей со звуком и буквой- И-.
 
Продолжать формировать понятие «гласный звук».
 
Упражнять в четком произнесении звука- И- изолированно и в словах, предложениях.
 
Учить выделять первый гласный звук в слове, находить слово на звук -И-
 
Развитие слуховое и зрительное внимание, памяти, артикуляционной и мелкой моторики
 
Научить детей аккуратно заштриховывать контурные рисунки, не выходя за края.
 
Материалы: игрушка лошадка, большая буква -И- из картона, ножницы детские, квадраты красного картона, цветные карандаши, бумага белая, клей карандаш, раскраски, магнитофон.
 
Ход занятия:
 
Раздается звук "ржания" лошади и цокот копыт.
 
Воспитатель. Ой. ребята. вы слышите? Кажется это лошадка! И кто это на ней верхом едет к нам в гости!
 
На столе появляется лошадь, на ней верхом сидит звук и буква- И-.
 
Воспитатель. Ребята так это же звук и буква -И -наша гостья из волшебной страны Азбуки! Здравствуйте уважаемая буква -И-. проходите!
 
Воспитатель за букву И.
 
У иголочки-иголки
 
Носик тоненький и колкий,
 
И торчит из ушка
 
Ниточка-подружка
 
Ты иголкой вышивай,
 
Зря колоться не давай.
 
А уколет, преврати
 
В неколючку букву… (И)
 
Воспитатель. Ребята, посмотрите буква -И- кажется грустной. Давайте попробуем ее развеселить!
 
Посмотрите на меня и улыбнитесь (артикуляционная гимнастика - упражнение "Улыбочка") и произнесите, даже спойте интересный звук: [И].
 
Дети : И – И – И – И.
 
Воспитатель: Очень нам помогла улыбка, спасибо ей. Помешали нам губки, зубки и язык произнести этот звук?
 
Воспитатель: Нет. Звук не встретил преграды. Какой же этот звук?
 
Дети: Гласный!
 
Воспитатель, обращаясь к букве И. Ну как уважаемая буква И, улучшилось Ваше настроение?
 
Воспитатель за букву И. Конечно! Спасибо дорогие ребята. только вот мне совсем не с кем играть. я совсем одна.
 
Воспитатель. Ребята, а давайте поможем букве И и вырежем из бумаги много таких же букв.
 
Совместно с воспитателем дети вырезают три полоски цветной бумаги и на столе складывают из них букву-И-.
 
Воспитатель за букву И. Ой! Спасибо большое ребята! Как вы постарались!
 
Воспитатель. Ребята кажется задул ветерок! Давайте вместе с вами подуем как ветерок (Дыхательная гимнастика).
 
Дети видят что сложенные ими буквы разлетелись.
 
Воспитатель. Буква -И - Вы не расстраивайтесь. мы с ребятками сейчас наклеим буквы на лист и никакой ветер нам не страшен.
 
Дети собирают заново букву на листе формата А5 и приклеивают с помощью клей-карандаша.
 
Воспитатель за букву -И-. Как же здорово у вас получилось! Теперь у меня много друзей! Спасибо!
 
Воспитатель. Вы потрудились, и пальчики устали, давайте их разомнем.
 
Пальчиковая гимнастика
 
Индюк из города идет, Пальчиками обеих рук «идут» по столу.
 
Игрушку новую везет.
 
Игрушка не простая —
 
Игрушка расписная.
 
Воспитатель за букву-И-. Ребята какие вы умнички! А давайте сыграем еще в одну игру " Поймай звук -И- в ладоши"!
 
Выделение гласного звука из ряда звуков, из ряда слогов.
 
Воспитатель произносит звуки, дети хлопают в ладоши когда слышат звук [И]
 
А И У О И А Ы У И И Э О У А И А А О И итд
 
Тоже со слогами: АМ ОМ ИМ УА ОИ АП ИО итд
 
Воспитатель за букву -И -. МОЛОДЦЫ! Вы знаете ребята мне так у вас понравилось. можно я останусь с вами!
 
Дети. Да-а-а
 
Воспитатель. Ребята (помещая на доску букву И) теперь мы с вами знаем три гласных буквы (на доске) А У И!
 
Давайте повторим все вместе!
 
Дети. А И У!
 
Воспитатель. Вы очень хорошо сегодня занимались и в конце нашего занятия звук и буква -И- приготовила для вас сюрприз (раздаются раскраски с изображением слов на букву -И- и рядом сама буква напечатанная) Только помните, что -И- гласная буква. поэтом раскрашивать ее нужно каким цветом?
 
Дети. Красным!
 
Воспитатель. Пожалуйста раскрашивайте!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_i.docx5.17 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

Познакомить детей со звуком и буквой- И-.

Продолжать формировать понятие «гласный звук».

Упражнять в четком произнесении звука- И- изолированно и в словах, предложениях.

Учить выделять первый гласный звук в слове, находить слово на звук -И-

Развитие слуховое и зрительное внимание, памяти, артикуляционной и мелкой моторики

Научить детей аккуратно заштриховывать контурные рисунки, не выходя за края.

Материалы: игрушка лошадка, большая буква -И- из картона, ножницы детские, квадраты красного картона, цветные карандаши, бумага белая, клей карандаш, раскраски, магнитофон.

Ход занятия:

Раздается звук "ржания" лошади и цокот копыт.

Воспитатель. Ой. ребята. вы слышите? Кажется это лошадка! И кто это на ней верхом едет к нам в гости!

На столе появляется лошадь, на ней верхом сидит звук и буква- И-.

Воспитатель. Ребята так это же звук и буква -И -наша гостья из волшебной страны Азбуки! Здравствуйте уважаемая буква -И-. проходите!

Воспитатель за букву И.

У иголочки-иголки

Носик тоненький и колкий,

И торчит из ушка

Ниточка-подружка

Ты иголкой вышивай,

Зря колоться не давай.

А уколет, преврати

В неколючку букву… (И)

Воспитатель. Ребята, посмотрите буква -И- кажется грустной. Давайте попробуем ее развеселить!

Посмотрите на меня и улыбнитесь (артикуляционная гимнастика - упражнение "Улыбочка") и произнесите, даже спойте интересный звук: [И].

Дети : И – И – И – И.

Воспитатель: Очень нам помогла улыбка, спасибо ей. Помешали нам губки, зубки и язык произнести этот звук?

Воспитатель: Нет. Звук не встретил преграды. Какой же этот звук?

Дети: Гласный!

Воспитатель, обращаясь к букве И. Ну как уважаемая буква И, улучшилось Ваше настроение?

Воспитатель за букву И. Конечно! Спасибо дорогие ребята. только вот мне совсем не с кем играть. я совсем одна.

Воспитатель. Ребята, а давайте поможем букве И и вырежем из бумаги много таких же букв.

Совместно с воспитателем дети вырезают три полоски цветной бумаги и на столе складывают из них букву-И-.

Воспитатель за букву И. Ой! Спасибо большое ребята! Как вы постарались!

Воспитатель. Ребята кажется задул ветерок! Давайте вместе с вами подуем как ветерок (Дыхательная гимнастика).

Дети видят что сложенные ими буквы разлетелись.

Воспитатель. Буква -И - Вы не расстраивайтесь. мы с ребятками сейчас наклеим буквы на лист и никакой ветер нам не страшен.

Дети собирают заново букву на листе формата А5 и приклеивают с помощью клей-карандаша.

Воспитатель за букву -И-. Как же здорово у вас получилось! Теперь у меня много друзей! Спасибо!

Воспитатель. Вы потрудились, и пальчики устали, давайте их разомнем.

Пальчиковая гимнастика

Индюк из города идет, Пальчиками обеих рук «идут» по столу.

Игрушку новую везет.

Игрушка не простая —

Игрушка расписная.

Воспитатель за букву-И-. Ребята какие вы умнички! А давайте сыграем еще в одну игру " Поймай звук -И- в ладоши"!

Выделение гласного звука из ряда звуков, из ряда слогов.

Воспитатель произносит звуки, дети хлопают в ладоши когда слышат звук [И]

А И У О И А Ы У И И Э О У А И А А О И итд

Тоже со слогами: АМ ОМ ИМ УА ОИ АП ИО итд

Воспитатель за букву -И -. МОЛОДЦЫ! Вы знаете ребята мне так у вас понравилось. можно я останусь с вами!

Дети. Да-а-а

Воспитатель. Ребята (помещая на доску букву И) теперь мы с вами знаем три гласных буквы (на доске) А У И!

Давайте повторим все вместе!

Дети. А И У!

Воспитатель. Вы очень хорошо сегодня занимались и в конце нашего занятия звук и буква -И- приготовила для вас сюрприз (раздаются раскраски с изображением слов на букву -И- и рядом сама буква напечатанная) Только помните, что -И- гласная буква. поэтом раскрашивать ее нужно каким цветом?

Дети. Красным!

Воспитатель. Пожалуйста раскрашивайте!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Тема: «Согласный мягкий звук [Щ]. Буквы Щ, щ. Чтение слогов и слов с новой буквой.»

Учебное занятие разработано в рамках образовательной программы дополнительного образования по обучению чтению «Читалочка» для детей 5-6 лет....

Конспект занятия по грамоте Тема: «Звук (Ц). Буква (Ц).

Цели:- закрепить навык произношения звука (ц);- умение слышать в слове, выделять и называть звук;- упражнять в определении места звука в слове, в звуковом анализ слов, в выделении ударного гласного;- ...

Конспект занятия по обучению грамоте "Звук и буква М. Родная земля-матушка"

Основная цель занятия: обобщить представления по теме "Хлеб.С\х профессии", знания о звуках и букве на лексическом материале. Конспект может быть использован логопедами и воспитателями....

конспект занятия с применением ИКТ «Звук и буква О»

Учить составлять предложения из 2, 3 слов, называть первое и второе слово, учить называть слова с заданным звуком; делить слова на слоги; определять место  звука в словах....

Конспект занятия по развитию речи "Звук и буква С"

Цель:1) Знакомство со звуками (С) и (С*);2) Различение звуков (С) и (С*);3) Знакомство с буквой С;4) Закрепление понятия «родственные слова»....

Конспект занятия «Путешествие в Звукоград». Звук и буква Д.

Проведения занятия в логопедической группе с детьми 5-6 лет по формированию фонематического восприятия и навыков звукового анализа. Учить детей четко произносить звук Д. Познакомить с буквой Д. Развив...