Занятие по речевому развитию "Одежда"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Для детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_rechevomu_razvitiyu_odezhda.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста «Одежда»

Цель: познакомить с одеждой, ее деталями, цветом, назначением.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

- воспитывать положительное отношение к занятиям, навыков сотрудничества, аккуратности;

Познавательное развитие:

- расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит.

Речевое развитие:

- пополнять активный словарь за счет имен прилагательных, обозначающих цвет; имен существительных, обозначающих детали одежды (воротник, кармашки);

- развивать диалогическую речь;

- развивать артикуляционную моторку;

Художественно-эстетическое развитие:

- формировать умение вслушиваться в речь, понимать ее содержание;

Физическое развитие:

- развитие координации речи с движениями, подражательности;

Формы реализации детских видов деятельности: чтение с обыгрыванием, беседа, подвижная игра, артикуляционное упражнение, дидактическая игра.

Материалы и оборудование: игра «Одень куклу» с набором одежды, игра «Собери платье», мольберт, магнитная доска,

Словарная работа: платье, воротник, кармашки, красное, горошек.

Предварительная работа:

Познавательное развитие:

- дидактическая игра «Большой-маленький»;

- рассматривание одежды, беседа о предназначении одежды и ее различие по сезонам года,

Речевое развитие:

- развивать диалогическую речь;

Художественно-эстетическое развитие:

- чтение художественной: «Сказка про то, как одежда обиделась»;

- чтение произведений Л. Воронкова «Маша-растеряша».

Физическое развитие:

- разучивание подвижный игры «Платье» в совместной с воспитателем деятельности;

Планируемые результаты:

- у детей сформированы знания об одежде, её назначении, использовании и уходе за ней;

- отвечает на вопросы в беседе о платье;

- принимает участие подвижной игре «Платье».

Ход занятия:

I. Организационный момент

Дети проходят к стульчикам, которые стоят в центре группы в ряд и становятся около своих стульчиков.

Воспитатель: ребята, сядьте те, у кого есть одежда красного цвета.

Дети садятся.

Воспитатель: А теперь, сядьте те, у кого есть одежда (зеленого, желтого, синего цвета).

II. Основная часть

1. Чтение с обыгрыванием «Сказка про красное платье в белый горошек»

Воспитатель читает сказку и одновременно показывает сюжет, используя картинки одежды.

«Мама купила Кате нарядное красное платье в белый горошек, с белым воротничком и с большими белыми кармашками. Катя пришла в детский сад как раз к завтраку. За столом она вертелась, болтала с Аришей, и поэтому сначала уронила на платье ложку каши, потом булку с маслом, потом пролила немного молока. Платье сразу стало не таким нарядным. А когда во время обеда Катя пролила на него ложку борща, уронила котлету и обрызгала соком, платье стало просто не узнать. Оно стало жирным и разноцветным от пятен. Перед тихим часом Катя повесила платье на стульчик.

- Фу! Какое ты грязное! – сказало Аришкино платье, которое было не очень нарядное, но зато чистое и аккуратное.

- Бр-р! Какое ты жирное! – сказала Кирюшина клетчатая рубашка.

- Что же мне теперь делать? – спросило Катино платье.

- А ты стань черным, и тогда на тебе не будет видно грязи, - сказали Илюшины шорты.

- И пусть эта наряха.

- И пусть эта неряха всегда ходит в черном, сказало Аришкино платье.

Когда Катя проснулась, она побежала к стульчику и облегченно вздохнула, увидев свое грязное красное платьице. С этого дня Катя стала аккуратной девочкой и больше никогда не пачкала свою одежду».

2. Беседа по сказке

Воспитатель показывает детям бумажную куклу Катю и одежду.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Катя

Воспитатель показывает на платье.

Воспитатель: У Кати…. (платье). Что у кати?

Дети: Платье.

Воспитатель показывает на воротник.

Воспитатель: Это воротник. Что это?

Дети: Воротник.

Воспитатель показывает на кармашки.

Воспитатель: Это кармашки. Что это?

Дети: Кармашки.

Воспитатель: Платье красное. Какое платье?

Дети: Красное

Воспитатель: Горошки, воротник и кармашки белые. Какие горошки, воротник, кармашки.

Дети: Белые.

Воспитатель: Платье грязное. Какое платье – чистое или грязное?

Дети: Грязное.

Воспитатель: Кто испачкал платье?

Дети: Катя.

Воспитатель: Катя аккуратная девочка, или неряха?

Дети: Неряха.

Воспитатель: Быть неряхой хорошо, или плохо?

Дети: Плохо.

Воспитатель: Катя увидела сон, в котором платье стало черным. Что она после этого сделала? Она перестала пачкать одежду?

Дети: Да.

Воспитатель: Катя стала аккуратной девочкой?

Дети: Да.

3. Подвижная игра «Платье»

Воспитатель приглашает детей выйти в центр группы, произносит текст и выполняет движения, дети подражают ему, договаривают слова и словосочетания.

Это платье для Наташки – четыре ритмичных поворота вправо-влево. Руки на поясе.

Красные горошки – четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.

А на платье два кармашка, «Рисуют» на животике два кармашка.

Спрячем в них ладошки. Прикладывают обе ладошки к животику.

4. Упражнение «Улыбка»

Воспитатель показывает куклу Катю.

Воспитатель: Посмотрите, как улыбается Катя. Улыбнитесь ей так же.

Дети несколько раз улыбаются кукле Кате.

5. Игра «Собери платье»

Дети садятся за стол. Перед детьми красное платье, вырезанное из картона, и детали от платья (воротник, карманы, горошек). Одно платье на один стол.

Воспитатель: Дети, перед вами платье и его детали. Соберите такое же платье как на картинке из частей. Старайтесь работать дружно, не мешать друг другу.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Вот какие молодцы! Какое красивое платье получилось. Похлопайте себе за то, что собрали его вместе.

III. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним что мы сегодня делали на занятии, какие задания вам понравилось выполнять?    

                 

Список литературы:

1. Нищева Н.В. Конспекты групповых логопедических занятий в младшей группе детского сада. – 2-е изд., испр. и доп. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2022. – 352 с.                                                                                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания». Тема занятия «День рождения куклы Маши»

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания»...

Конспект занятия по речевому развитию «Упражнения на совершенствование речевых навыков»

Конспект занятия по речевому развитию «Упражнения на совершенствование речевых навыков»...

Конспект занятия по речевому занятию по сказке "Двенадцать месяцев"

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе....

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»...

Занятие по речевому развитию во 2 младшей группе Тема: «День рождения зайчика» с последующим анализом занятия

Занятие по речевому развитию во 2 младшей группеТема: «День рождения зайчика»Пройдя курсы повышения квалификации по теме "Современные технологии дошкольного воспитания , разработала о...

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе. (Художественная литература, устное народное творчество) Тема занятия: «Труд — основа жизни»

Формирование представлений детей о народных промыслах и воспитание нравственных отношений на основе художественной литературы, устного народного творчества.Воспитывать у детей нравственные ценности ру...