НОД в средней группе по речевому развитию "Здравствуй лес, мы попали в край чудес".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Занятие, на котором дети показывают свои знания и умения, полученные на занятиях по развитию речи и окружающему миру в течении года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_razvitiyu_rechi.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка»

НОД в средней группе  

 по речевому развитию

«Здравствуй лес, мы попали в край чудес».

Составитель: Ильина Н.А.

с. Павловск 2024

Программное содержание:

1.Обучающие задачи.

Совершенствовать речь как средство общения, умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.

Формировать элементарное представление о предложениях, их структуре.

2.Развивающие задачи.

Развивать умение составлять рассказы по картине.

Развивать  целенаправленное внимание, зрительную фиксацию.

3. Воспитывающие задачи.

Воспитывать доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.

Воспитывать любознательность и наблюдательность при знакомстве с многообразием окружающего мира.

Цель: показать знания и умения детей, полученных на занятиях по развитию речи и окружающему миру в течение года:

- знание названий грибов;

- классификация съедобных и ядовитых грибов для человека;

- соотнесение предметов по размеру: большой – маленький;

- образование слов ласкательно-уменьшительной формы;

- объяснение названий грибов: подосиновик – растет под

осиной;

- знание названий ягод;

- образование названия варенья, отталкиваясь от названия ягод.

Материал и оборудование: картинки с изображением  грибов, лесных и садовых ягод, лесных зверей, макеты деревьев,  две корзины: большого и маленького размера, мольберт, маленькие кусочки искусственного или натурального меха.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, вы сегодня крепко спали?

Без капризов утром встали?

Вы друг другу улыбнитесь

И ко мне все повернитесь.

- Поприветствуйте друг друга улыбкой, этим мы пожелаем счастливого и удачного путешествия. – А вы любите путешествовать? (Да)

 А куда мы отправимся в путь сегодня, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

 Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Ваню-земляникой,

Таню-костяникой,

Машеньку-орешком,

Петю-сыроежкой,

Катеньку-малиной,

А Васю-хворостиной.

(Лес)

Воспитатель: Правильно ,ребята, Мы сегодня  отправляемся путешествовать в лес .

- Но  сначала  вспомним, правила поведения в лесу. (Показ карточек о правилах поведения в лесу, дети комментируют).

- Не кричи, не пугай животных ;

- Не рви цветы;

- Не ломай зря деревья;

- Не разжигай костёр;

- Не сори, убирай за собой мусор.

А теперь оправляемся в путь. Друг за другом становитесь.

Мы шагаем по дороге,

Поднимай повыше ноги.

Веселей шагайте,

И никто не отставайте

Приходят на полянку.

На мольберте картинки с изображением зайца, белки и медведя.

Воспитатель:

- Назовите зверей, которых  вы видите на картинках (заяц, белка, медведь)

- Назовите части тела зайца (хвост, туловище, лапки, шея, голова, уши).

- Какая у белки шерстка (рыжая, пушистая, тёплая и проч.), хвост (пушистый, рыжий, большой, пышный и т.д.), глаза (круглые, чёрные ),  нос (чёрный, маленький).

- Назовите части тела медведя.

- Какого цвета шерсть у медведя?

- Какие у него уши, лапы?

Воспитатель раздаёт детям кусочки искусственного меха и предлагает пощупать их, погладить, помять в руках. Тут же даётся характеристика меха: пушистый, мягкий, нежный, теплый, лохматый и т.д.

Воспитатель: Молодцы ребята, а куда идти дальше? Мы, наверное, заблудились. Посмотрите, кто это в кустах прячется? Да это же зайчик.  

Ребята, поздоровайтесь с зайчиком.

Воспитатель: Зайчик, мы с ребятами заблудились в лесу. Помоги нам, пожалуйста, найти дорогу в детский сад.

Зайчик: Помогу, если вы выполните мое задание.

 В лесу живет много  животных, я буду называть вам животного, а вы  назовете  ласково этого животного.

1. Лиса - лисенок,
2. Волк - волчонок,
3. Медведь - медвежонок, 
4. Белка - бельчонок, 
5. Заяц - зайчонок, 
6. Еж - ежонок
7. Лось - лосенок
8. Барсук - барсучонок
9. Рысь - рысенок
10. Мышь - мышонок

Зайчик: Молодцы, ребята, справились с заданием. Подскажу куда вам нужно идти дальше. Идите на грибную полянку.

Физкультминутка « Зайка»

Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.        Движения по тексту стихотворения.

Приходят на полянке, где разложены карточки с изображением грибов.

Воспитатель: Как называются грибы? 

Проговаривают названия каждого гриба. По ходу объясняя: если растет под березой, значит подберезовик, лисички – рыжего цвета как лиса, опята – растут на пеньке семейками, под осиной – подосиновик и т. д..

Воспитатель: Почему человеку нельзя есть поганки и мухоморы?

На полянке появляется белочка.

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с белочкой. Белочка помоги нам, пожалуйста, найти дорогу в детский сад.  

Белочка: Помогу, если ребята мне помогут разобрать грибы. Ребята,  посмотрите, перепутались все грибы: съедобные и несъедобные. Предлагаю вам собрать грибочки по корзинкам: съедобные в большую корзину, несъедобные - в маленькую.

Дети выполняют задания все вместе.

Белочка: Давайте посмотрим, что вы собрали в корзины. Молодцы, все сделали правильно, за это дам вам подсказку. Идите на полянку с ягодами.

Воспитатель: Теперь идем к поляне с ягодами. Какие ягоды вы здесь видите?

Земляника, малина, смородина, клубника.

На полянке появляется медведь.

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с медведем. Медведь  помоги нам, пожалуйста, найти дорогу в детский сад.  

Медведь:  Помогу, если выполните задание.

 Назовите правильно, из какой ягоды какое варенье из земляники – земляничное

Из клубники – клубничное

Из смородины – смородиновое

Из малины – малиновое.

. Давайте поиграем.

Игра «У медведя во бору»

Медведь: Молодцы, ребята. Идите по этой тропинке. Она приведет вас в детский сад.  

Молодцы, вы сегодня много поработали, старались. Посмотрите, под пенечком сундучок (внутри книжка о лесе). Ребята, давайте вернемся в группу и я вам почитаю ее.

Наше путешествие в лес заканчивается и нам пора в детский сад.

Друг за другом становитесь (пошагали)

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Дружно, весело идём

Скоро в садик мы придём.

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами были? С какими животными мы встречались?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по правилам дорожного движения в средней группе Тема: «Мы едем, едем, едем в далекие края…»

Цель:- закреплять знания детей о правилах дорожного движения (действия пешеходов на сигнал светофора, где и когда можно переходить улицу, правила поведения на улице);- учить различать элементы дорог (...

Конспект НОД в средней группе по физической культуре ОСЕННИЙ ЛЕС ПОЛОН СКАЗОК И ЧУДЕС.

Конспект НОД в средней  группе по физической культуре "ОСЕННИЙ ЛЕС ПОЛОН СКАЗОК И ЧУДЕС"...

Творческо – игровой проект в средней группе по речевому и художественно - эстетическое развитию «В гостях у сказки» Средняя группа

Актуальность проекта: Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к д...

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Волшебный осенний лес –полон сказок и чудес» Воспитатель: Мышанская Н.В.

Конспект интегрированного занятияв средней группена тему:«Волшебный осенний лес –полон сказок и чудес»Интеграция образовательных областей: «Художественно эстетическое разв...

"Здравствуй лес - мы попали в край чудес"

Интегрированное занятие для детей старшего возраста...