"Здравствуй лес - мы попали в край чудес"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

 Интегрированное занятие для детей старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdavstvuy_les_my_popali_v_kray_chudes.docx81.29 КБ

Предварительный просмотр:

                               

                    « Здравствуй лес, мы попали в край чудес»

                Интегрированное занятие для детей  старшей группы

Цель: расширять кругозор, развивать интерес к природе, развивать память, внимание, мышление, воображение.

Задачи: Закреплять знания о характерных признаках весны.

Показать взаимосвязь с живой и неживой природы.

 Активизировать речь детей.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Формировать осознанное представление о  нормах, правилах поведения в природе.

 

-Ребята, мы сегодня отправимся с вами в  путешествие – в сказочный лес. Путь у нас долгий, опасный. ( Под музыкальное оформление дети отправляются в путь).

- Вижу чьи то следы. Куда они нас приведут? ( дети ступая по следам идут друг за другом).

Посмотрите как красиво в лесу, вот чудеса!

 Вот мы и пришли! Мы очутились на поляне, смотрите сколько ягод!. Мы не забываем что это волшебный лес.

Давайте соберём ягоды и испечем вкусный ягодный пирог. Дети хотят подойти к кустам, а под кустом медведь.  

Чтоб пройти дальше ,просит назвать ягоды которые растут в лесу.

Показываю различные картинки ягод .

Дети называют ягоды и получают за правильные ответы фишки

дети собирают ягоды, зовут мишку с собой в лес и идут дальше.

Слышат пение птиц. Подходят к дереву, а под деревом зайчик.

 Чтоб пройти дальше нужно назвать птиц  сидящих на дереве и разделить на группы( перелётные и оседлые).

Дети называют, зайчик за правильные ответы вручает фишки.

Дети предлагают зайчику идти вместе.

Под музыкальное оформление дети идут дальше и видят грибную полянку.

 На полянке видят ёжика. Он просит  собрать и назвать грибы. Назвать съедобные и несъедобные грибы. За ответы вручает фишки

Дети идут дальше, слышат различные звуки животных . На полянку выходит старичок – лесовичок . Говорит что мамы потеряли своих детёнышей , предлагает им помочь.

 Предлагаю подобрать пары картинкам:

настольная игра: « Найди детёныша».

Дети  подбирают карточки. За ответы  - фишки. Дети  предлагают лесовичку пойти с ними.

 Дети проходят в лесную чащу и видят на дереве тётушку сову.

 Чтоб пройти дальше нужно  отгадать загадки о деревьях и кустарниках. Совушка вручает фишки за правильные ответы.

 А дети в подарок показывают упражнение  - физ.минутку: « Совушка – сова».

 Совушка сова большая голова,

на пеньке сидит головой вертит.

Глазками хлоп, хлоп,

ножками топ топ.

Дети идут дальше. Заблудились.

 Кто же нам теперь поможет ?

Как же нам теперь выйти из дремучего леса?

Слышно , течёт ручеёк. Вот кто нас приведёт обратно!.

 Дети становятся парами и показываю речей. Заучивают стихотворение.

Ручеёк весёлый не спеша журчит,

ребяток озорных  к себе он всех манит

.Ну -ка ,ребята, на месте не стоять.

 В весёлый ручеёк бежим мы все играть

Продвигая пары вперёд дети подходят к столам, на столах трубочки и салфетки.

Проводится игра: « Удержи листик»

Ребята , как же красиво в нашем лесу.  Природа  красива во все четыре   времени года по своему. И лес бережёт эту красоту и мы с вами будем беречь.  Как нам сохранить природу вокруг нас?( ответы детей).

 Дети отгадывают кроссворд : « Непонятные слова.

 В каждом слове не хватает  по одной букве.  Получается предложение « Береги природу»

 Дети проходят к столам и рисуют знаки охраны природы и дарят своим лесным гостям , Прощаются и ними.

  Детям прикрепляем эмблемы:» защитники природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы попали в лес чудес

Итоговое мероприятие недели...

«Здравствуй, здравствуй чудо-лес, полный сказок и чудес»

Конспект игры – путешествия для детей средней группы компенсирующей направленности «Здравствуй, здравствуй чудо-лес, полный сказок и чудес» образовательная область «Речевое раз...

Открытая организованная образовательная деятельность " Лес-край чудес", 2017 год

25 января 2017 года воспитатель нашего детского сада , Шишова Юлия Анатольевна,  на базе городской библиотеки семейного чтения "Очаг" провела открытый показ организованной образов...

Сценарий спортивно-экологического мероприятия "Русский лес приглашает в край чудес"

Сценарий спортивно-экологического мероприятия "Русский лес приглашает в край чудес"...

Конспект совместной деятельности с детьми (экологический досуг) «Здравствуй, зимний лес, полный сказок и чудес!»

Задачи:Закреплять и обобщать знания детей о зиме, зимних явлениях в живой и неживой природе, представление об особенностях приспособления птиц и животных к окружающей среде в холодное время года;Закре...

Мастер-класс «Рецепты старого Саратова» создание шоколадных конфет по рецепту шоколадной фабрики семейства Миллер в рамках информационно - исследовательского проекта «Кулинарные традиции родного края "Чудеса на кухне"!»

Мастер-класс по кулинарии — нестандартное мероприятие, которое заинтересует детей любого возраста. При его подготовке нужно продумать много деталей: интересная тематика и доступные рецепты, увле...

Конспект открытого образовательного мероприятия по ознакомлению с природой родного края по теме: «Русский лес – край чудес» (с детьми 5-6 лет) с использованием технологии «Бумажное путешествие»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, развитие речи, социально-коммуникативное развитие.Цель: создание условий для изображения сибирского осеннего леса на бумаге в разных ...